- Стандартный
- NewStudio
- RG.Paravozik
Описание
Рецензии

Сериал Враг среди нас / The Enemy Within
Враг внутри
Актеры:
Джеймс Карпинелло, Дженнифер Карпентер, Моррис Честнат, Кассандра Фриман, Келли Гарнер, Раза Джеффри, Корал Пенья, Ной Бин, Ханна Д. Скотт, Павел Шайда
Режисер:
Марк Пеллингтон
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
13 серия (NewStudio) из 13
(01.06.2019)
Рейтинг:


Эрика Шепард, некогда – гордость и опора Центрального разведывательного управления, ныне – узница исправительного учреждения особого режима, воплощение трагедии и загадки. Ее карьера в разведке была отмечена блестящими достижениями, отточенным мастерством и нерушимой преданностью делу. Она виртуозно распутывала клубки запутанных интриг, просчитывала действия самых коварных злодеев и, подобно шахматной королеве, защищала национальную безопасность, предвидя и парируя самые изощренные угрозы. Сложные дела покорялись ей, словно подвластные ветру, а изучение психологии опасных преступников превратилось в её насущную потребность.
Однако судьба распорядилась иначе. Неожиданный и сокрушительный удар – обвинение в государственной измене. Суд, руководствуясь неопровержимыми, как казалось, доказательствами, вынес обвинительный приговор, попрал ее репутацию и лишил свободы. Теперь Эрика, словно птица в золотой клетке, томится в недрах самой неприступной и укрепленной тюрьмы, символ сломанной карьеры и предательства.
Лишь спустя время, когда отсутствие ее уникального, отточенного опытом, профессионального взгляда начинает ощутимо подрывать работоспособность различных государственных структур, обнаруживается масштабная необходимость в её компетенции. Федеральное бюро расследований, долгое время сотрудничавшее с Эрикой, вынуждено предпринять отчаянный шаг и обратиться к ней напрямую, в пределах тюремных стен. За дело берется агент Уилл Китон, молодой, амбициозный следователь, преследующий неуловимого преступника уже не один месяц. Бесплодные попытки поймать этого неумолимого противника привели его к решению, которое он не мог себе представить – заключить союз с обвиненной в предательстве.
В душе Китона разгорается буря противоречий, его терзает внутренний конфликт между долгом и справедливостью. Довериться человеку, осужденному за измену родине, кажется безумием, но альтернативы нет. Оба осознают, что ввязываются в смертельно опасную игру с одним из самых изощренных и расчетливых агентов современной эпохи, профессионалом, чьи методы и мотивы окутаны завесой тайны.
Поимка этого шпиона – задача, требующая не просто сообразительности, но и полного погружения в его мир, умения мыслить его же категориями. Чтобы одержать победу над врагом, необходимо стать им. Эрика и Уилл, несмотря на взаимное недоверие и прошлое, вступают на опасный путь, стремясь стать отражением тех, с кем они борются, надеясь перехитрить и разоблачить неуловимого злодея, скрывающегося в тени.
Сюжетная канва сериала "Враг среди нас" (The Enemy Within) демонстрирует явную слабость, не выдерживая сравнения с поджанром шпионского триллера, к которому он, казалось бы, относится. Вопреки ожиданиям, отсылки к известным структурам, таким как ФБР и ЦРУ, не придают повествованию необходимой атмосферы интриги и таинственности. Отсутствует виртуозная переплетение сюжетных линий, а глубина раскрытия характеров главных действующих лиц оставляет желать лучшего. Пилотная серия, как это часто бывает в современных сериальных проектах, создает иллюзию потенциала, заставляя зрителя усомниться в необходимости продолжения просмотра, что, увы, не обошлось без обоснования.
Настоящий шпионский сюжет подразумевает наличие тщательно оберегаемой тайны, способной держать зрителя в состоянии постоянного напряжения, как это реализовано, к примеру, в культовом сериале "24 часа" с Кифером Сазерлендом, где каждая минута наполнена предчувствием неминуемой угрозы. Однако, в "Враге среди нас" распутать клубок интриг становится тривиально просто – ключевые детали становятся очевидны уже в первой серии.
Особую досаду вызывает попытка строить драматизм на основе душевных терзаний главной героини, вызванных предательством, которое проявляется в гипертрофированных жестах – подергивании век, нервных движениях губ, выразительных покраснениях белков глаз. Зачастую, подобные драматические акценты кажутся надуманными и лишенными искренней эмоциональной глубины.
Отсутствие реалистичного показа процесса внедрения "темных" агентов в ряды влиятельных организаций усугубляет разочарование. Создается впечатление, что злодеи уже давно расположились во всех ключевых позициях, наслаждаясь властью и готовые к новым коварным планам. В отличие от "24 часа", зритель не увидит ни этапов вербовки, ни будет свидетелем многочисленных оплошностей, граничащих с абсурдом. Примером тому служит вопиющий случай отправки SMS-сообщения с указанием на местонахождение противника прямо с рабочего телефона ФБР во время разработки сложной операции по поимке особо опасного преступника.
Идея использования предательницы, чья вина в гибели невинных агентов ЦРУ неоспорима, для поимки главаря преступного синдиката, звучит как нечто абсурдное и лишенное логики. Вместо того чтобы подвергнуть ее допросу с целью получения ценной информации, ее просто используют в качестве "аналитика", прикрывая это шаблонными объяснениями о её наблюдательности и аналитическом уме, сопровождаемыми нарочитой замедленной съемкой и приближением камеры. Получился некий карикатурный Шерлок Холмс, лишенный той виртуозности и уместности, которые характеризуют оригинал.
Трагическим акцентом ситуации является то, что предательницу предлагает использовать для поимки главаря, который лично ответственен за смерть невесты главного героя. Эта сюжетная линия вызывает скорее смех, чем сочувствие.
Осознание недопонимания приходит при рассмотрении персонажа главного героя. Работа Морриса Честната как актера вызывает серьезные сомнения, поскольку его персонаж воплощен безжизненно и схематично. Отсутствие эмоций, выражение лица, застывшее в каком-то одураченном состоянии, и отсутствие какого-либо выражения в глазах, заставляют сомневаться в его профессионализме.
Единственный проблеск надежды в виде детектива – это его способность превосходить в физической схватке противника. Однако, даже в этой сфере прослеживается неумение оперативно выводить на чистую воду противника. Неумелость таможенников, не способных справиться с подозреваемым, отсутствие элементарных навыков самозащиты у охранника конгрессмена, – все это выглядит нелепо и комично. Похоже, для выполнения этих ролей были привлечены статисты.
В конечном счете, "Враг среди нас" – это, к сожалению, неубедительная попытка создать аналог культового сериала "24 часа". Единственное, что может оказаться хуже, чем данный сериал, - это заключительный, девятый сезон "24 часов".
Захватывающая новая американская кинолента пробудила во мне неподдельный интерес, поскольку я испытываю особую тягу к произведениям, погружающими в мир тайных операций и интриг. Тема секретных агентов и шпионских противостояний, кажется, приобрела особую актуальность в современном кинематографе, и это, безусловно, способствует ее популярности. Как это часто бывает в американском производстве, в центре повествования оказывается столкновение с российским агентом, чьи мотивы и действия окутаны завесой загадочности. Благодаря доступности субтитров, мы имеем достаточно четкое представление о грядущих событиях и о том, как будет развиваться сюжет.
Этот сериал представляется мне весьма любопытным и многообещающим. Повествование сконцентрировано вокруг российского шпиона, одержимого целью нанесения ущерба Соединенным Штатам, и его действия – это серия дерзких актов: закладка взрывных устройств в различных стратегических точках и, к сожалению, лишение жизни невинных американских граждан. В ответ на эти злодеяния, американские спецслужбы начинают отчаянные поиски неуловимого преступника, однако, без помощи необыкновенно одаренной Эрики Шепард, им не добиться успеха.
Жизнь Эрики омрачена трагическими обстоятельствами – она оказалась в тюремной камере, несправедливо обвиненная в государственной измене, что делает ее освобождение весьма проблематичным. Однако, агент Уилл Китон, понимая всю сложность задачи, вынужден вновь обратиться к ней за помощью, поскольку именно она обладает уникальной способностью проникать в сознание шпиона и предвидеть его дальнейшие действия. Она словно зеркало, отражающее его внутренний мир и мотивы.
Мне представляется, что создатели проявили исключительное мастерство, предложив зрителям не просто шпионский триллер, а глубокую и эмоционально насыщенную драму, где непредсказуемость сюжета и виртуозно поставленные сцены гарантируют напряженное восприятие. Я, безусловно, намерен увидеть эту картину, чтобы разобраться в причинах, побудивших этого умелого русского агента совершать столь жестокие и разрушительные поступки на американской земле. Благодарю за внимание и желаю вам всего наилучшего.
Позвольте мне отвлечься от непосредственной темы и задуматься над одной любопытной тенденцией. В наше время, когда цифровизация проникает во все сферы человеческой деятельности, крупные российские киноконцерны, осознавая ценность своего наследия, активно занимаются оцифровкой огромного объема архивных материалов. Более того, эти работы часто сопровождаются добавлением англоязычных субтитров, открывая для мировой аудитории ранее недоступные шедевры отечественного кинематографа.
И вот, что поразительно: под некоторыми лентами, созданных в эпоху, которую часто иронично называют "Проклятым Совком", на онлайн-платформах фиксируются миллионные просмотры. Но наиболее захватывающим аспектом является реакция зарубежной публики, впервые знакомящейся с этими фильмами. В социальных сетях и специализированных форумах все чаще можно встретить комментарии, взрывоопасно утверждающие, что голливудские кинематографисты не без оснований заимствовали множество идей у наших мастеров. Эта фраза, ставшая своего рода интернет-мемом, отражает растущее осознание, что источник вдохновения для американской киноиндустрии не всегда был столь экзотичен, как принято считать.
К чему я веду? Суть в том, что зритель, и в особенности современный зритель, все более требователен к содержанию. Потребитель контента жаждет не просто визуального пиршества, но и глубокого смысла, захватывающей идеи. Эпоха поверхностного развлечения, кажущаяся ранее безусловной, стремительно уходит в прошлое. Свидетельством тому служат даже многочисленные фестивали, демонстрирующие фильмы, снятые на простые мобильные устройства – это уже не тренд, а закономерность.
Я не раз высказывал мнение, что в американском кинематографе давно наблюдается дефицит оригинальных идей. Понимаю, конечно, что термин "Голливуд" в данном контексте является скорее метафорой, обозначающей американскую киноиндустрию в целом. И мне представляется весьма интересным вопрос: каковы же реальные рейтинги этих киноработ на родине? Невозможно же продолжать столь панически бояться и, по сути, запугивать собственную аудиторию – это уже выходит за рамки простого страха, переходя в стадию иррациональной паранойи.
И, конечно, нельзя не упомянуть о сериалах, которые часто являются скорее производственным конвейером, чем результатом настоящего творческого порыва. Да, мы все понимаем, что качество может варьироваться ("плавали - знаем"). Но даже в таких проектах, как "Американцы", где переплетаются темы шпионажа, российской истории и советского прошлого, демонстрируется такой уровень кинематографического мастерства, который заставляет задуматься о перспективах и задачах современного кинопроизводства.
Позвольте отойти от текущего дискурса и рассмотреть вопрос под несколько иным углом. В современной медиа-среде, где гиганты киноиндустрии стремятся к глобальному охвату аудитории, все чаще обращаются к цифровой дистрибуции. В этом контексте, стоит отметить, что крупнейший российский киноконцерн предпринял заметные шаги по оцифровке своей обширной фильмотеки и снабжению ее английскими субтитрами. Этот процесс, продолжающийся уже несколько лет, открывает новые возможности для ознакомления международной публики с отечественным кинематографическим наследием.
И парадоксально, но именно фильмы, созданные в период, который не без иронии именуют "Проклятым Совком", демонстрируют поистине впечатляющие показатели на онлайн-платформах, собирая миллионные просмотры. Но наиболее захватывающим аспектом является реакция англоязычной аудитории, впервые знакомящейся с этими картинами. Фраза, циркулирующая в сети и выражающая неприкрытое удивление и даже некоторую долю возмущения, – "Теперь мы знаем, откуда воровал идеи Голливуд" – завоевала широкую популярность, став своего рода визитной карточкой этого феномена.
Что же это говорит о текущих тенденциях в мире кино? По моему мнению, очевидно, что современному зрителю уже недостаточно просто красивой картинки и динамичного сюжета. Эпоха "визуального комфорта" уходит в прошлое. По всему миру проходят кинофестивали, на которых демонстрируются работы, созданные на совершенно неподготовленные к этому платформы – мобильные телефоны. Люди жаждут содержания, глубоких смыслов, провокационных идей, способных заставить задуматься и вызвать бурю эмоций.
В этой связи, напрашивается вопрос: действительно ли нынешнее американское кинопроизводство, которое мы часто, хотя и условно, ассоциируем с понятием "Голливуд", способно предложить зрителю нечто, что удовлетворит эту потребность? В моей практике, как и в наблюдениях многих коллег, я неоднократно сталкивался с ощущением творческого кризиса, с ощущением, что кинематографический язык, казалось бы, истощен и не способен выразить новые смыслы. Раньше мы могли позволить себе сквозь смех относиться к этой ситуации, но сейчас это скорее вызывает недоумение, граничащее с разочарованием.
Интересно было бы узнать, каковы на самом деле показатели популярности этих картин на родине, в стране, где они созданы. Неужели настолько силен страх перед собственной аудиторией, что приходится намеренно ограничивать ее доступ к определенным произведениям? Или это уже не страх, а что-то иное – скорее, проявление паранойи, подозрительности и нежелания столкнуться с критикой?
Безусловно, создание многосерийных фильмов часто является, прежде всего, производственным процессом, и случаются "плавания", как говорится. Но все же, когда собирается команда профессионалов и создает, например, сериал о "Американцах", где переплетаются судьбы русских, шпионов и отголоски "совка", уровень художественного воплощения неоспорим. Возникает закономерный вопрос: не является ли это лишь попытка замаскировать отсутствие глубины, спрятаться за яркими декорациями и поверхностными сюжетами?
Попытка осмыслить и оценить лишь одну серию – задача деликатная и не всегда справедливая, однако, я осмелюсь вынести предварительный вердикт. Новый шпионский триллер, исполненный филигранной режиссурой и динамичным повествованием, мгновенно приковывает внимание зрителя, захватывая с первых же секунд. В немалой степени этот эффект обусловлен блистательным актерским составом, во главе которого находится феноменальная Дженнифер Карпентер, создавшая убедительный образ Эрики Шепард. Её предыдущие работы, такие как роли в культовых сериалах "Декстер" и "Области тьмы", демонстрируют невероятный диапазон и талант. Наряду с ней, Моррис Ламонт Честнат младший, воплотивший образ агента ФБР Уилла Китона, обладает внушительной фильмографией и, пожалуй, наиболее ярко запомнился мне в роли одаренного патологоанатома Розвуда в одноименном драматическом проекте, где он продемонстрировал глубину и тонкость своего мастерства.
В центре повествования – напряженная гонка за неуловимым российским агентом, террористом, чья фамилия, Тол, кажется, противоречит стереотипам о русской культуре, добавляя элемент загадочности. Судьбы главных героев тесно переплетены с непроясненным прошлым, которое связывает их с этим опасным человеком. Эрика Шепард, бывшая сотрудница ЦРУ, обвинённая в государственной измене и подвергнутая суровым мерам наказания, оказывается вынуждена сотрудничать с ФБР в поисках этого легендарного шпиона-террориста. Зрителя захватывает в водоворот интриг, где каждый эпизод насыщен напряжением и дерзкими неожиданностями, свойственными настоящему, искусно сконструированному шпионскому блокбастеру.
Сценарные находки, интригующая канва сюжета и тщательно проработанные персонажи буквально гипнотизируют, рождая нестерпимое желание увидеть, что же ждет главных героев в последующих эпизодах. Как человек, привыкший к тщательно отобранному контенту и имеющий определенные критерии качества, я признаюсь, что меня нелегко покорить. Однако, данный проект подарил мне искреннее удовольствие от просмотра, и я с уверенностью рекомендую его всем ценителям напряженного драматизма и остросюжетного кино. Надеюсь, и вам откроется столь же увлекательный мир интриг и неожиданных поворотов.
Рекомендуем к просмотру