• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Событие 1 сезон / The Event 1 season

Актеры:
Джейсон Риттер, Сара Ремер, Йен Энтони Дэйл, Желько Иванек, Блэр Андервуд, Лора Иннес, Тейлор Коул, Скотт Гордон-Паттерсон, Билл Смитрович, Лиза Видал
Режисер:
Джеффри Рейнер
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 22 серия из 22 (25.05.2011)
Рейтинг:
7.24
7.00
В царстве неясности и незримой интриги разворачивается рассказ, столь же причудливый, сколь и тревожный, инициированный невообразимым происшествием: исчезновением невесты главного героя. Однако, более точным будет говорить об эфемерном растворении, о призрачности ее бытия, ибо воспоминания о ней ускользают, словно дым, рассеиваясь в небытие. Никто не в состоянии припомнить черт ее лица, ее имени, ее сущности – словно она являлась лишь порождением чьего-то странного сна. Охваченный безудержной тревогой и глубокой тоской, герой отправляется на бурный поиски своей потерянной возлюбленной, движимый неугасимой надеждой. Его жажда истины ведет его по извилистым тропам, поднимая завесу над мрачными тайнами, в итоге доводя до самых вершин власти, где скрываются могущественные фигуры, неприступные для простого смертного. И вот, в момент триумфа, его постигает горькое открытие: он – лишь пешка на шахматной доске, движимый невидимой рукой в грандиозной, непостижимой игре, разыгрываемой в кругах самых влиятельных сил. Здесь, в лабиринтах скрытых мотивов и тщательно спланированных маневров, герой осознает, что его личная трагедия – лишь отражение более масштабного и опасного конфликта. Возможно, эта незримая игра, со своей системой тайн и манипуляций, способна не просто перекроить судьбы отдельных людей, но и кардинально пересмотреть фундаментальные представления человечества о реальности, разрушая устоявшиеся догмы и открывая врата в мир, где грань между правдой и иллюзией становится невероятно размытой. Теперь, ему предстоит не только найти свою потерянную невесту, но и выжить в этом кошмарном спектакле, разоблачая архитекторов этого запутанного, всеобъемлющего заговора.
После ухода из телевизионной ротации таких титанов, как «24» и «Лост», на передний план вырвался амбициозный проект от NBC – «Событие», с самого начала заявившее о своих претензиях на вершину жанра. Вдохновляясь динамизмом и напряженностью «24», сериал перенял прием повествования, разворачивающегося в режиме реального времени, погружая зрителя в вихрь событий. В то же время, «Событие» позаимствовало виртуозное владение флэшбеками у «Лост», искусно перемещая действие на 23 минуты назад или на целые 13 месяцев, углубляя понимание мотивов героев и проливая свет на трагическую предысторию. История разворачивается на фоне грандиозного, всеохватывающего события, где судьба одного человека, Шона, переплетается с глобальной угрозой. Его романтическое путешествие на круизный лайнер, с целью сделать предложение своей возлюбленной, обрывается, когда она таинственным образом исчезает. Эта линия повествования, выполненная в духе классического хичкоковского триллера, вовлекает зрителя в историю обычного человека, оказавшегося в экстраординарных обстоятельствах. Ему предстоит не только отчаянно искать свою невесту, но и раскрыть правду о себе, столкнувшись с разветвленным, глобальным заговором – эпицентром разворачивающейся катастрофы. Параллельно с личной трагедией Шона, в центре внимания оказывается президент Соединенных Штатов, которого тринадцать месяцев назад потрясло откровение о существовании сверхсекретного, расположенного на Аляске, учреждения, где содержатся 97 заключенных. Загадка их личности и причина столь жесткого сокрытия от широкой публики остаются неразгаданными. Поражает и уровень защиты объекта – кажется ли он непропорционально высоким для столь ограниченного числа узников? Решение президента освободить заключенных и обнародовать их существование, предпринятое спустя тринадцать месяцев, лишь приближает неизбежное, катастрофическое «Событие». Первая серия, не стесняясь, черпает вдохновение из предыдущих телепроектов и, без опасений, использует знакомые тропы: захват самолета, засекреченные объекты, покушение на главу государства, глобальный заговор и даже появление Желько Иванека в роли далеко не положительного персонажа. Несмотря на узнаваемые элементы, сериал выполняет свою главную задачу – он вызывает неподдельный интерес, не отпускает зрителя, оставляя после себя множество вопросов. После просмотра первой серии возникает навязчивое желание узнать, что же это за «Событие» такое, и кто же эти люди, представляющие собой нечто большее, чем просто люди? По всей видимости, создатели стремятся к заветной цели – завоевать признание и славу, подобно «Лост». Однако, смутно перекликаются и попытки подражать FlashForward, чья судьба оказалась печальной. Нельзя забывать и о том, как завершилась эта история. Что же кроется за создательским замыслом? Но как долго создатели будут держать зрителей в напряжении, терзая их ключевой загадкой? И смогут ли они удержать внимание аудитории, когда правда о 97 узниках будет раскрыта? Творцы проекта дают обещания, что они не будут только задавать вопросы, но и давать на них ответы в каждой серии. Обещают глубокое, детальное раскрытие характеров героев, что будет осуществляться через использование флэшбеков. «Что это за Событие?» – вопрошали маркетинговые ролики NBC этим летом. Сериал не ответил на вопрос напрямую, но, тем не менее, подбросил множество намеков и подсказок в поисках ответа, вызвав у зрителей бурю эмоций и нетерпеливое ожидание продолжения.
Современный телесериальный ландшафт, кажется, охвачен неявным, но ощутимым кризисом. Особенно остро эта тенденция проявляется в деградации повествовательных линий и художественной подачи. "Остаться в живых", несмотря на исходный потенциал, по моему мнению, трансформировался в развлекательный контент, рассчитанный на подростковую аудиторию – извините за прямоту, юные телезрители, но субъективное восприятие событий на экране склоняется к оценке их как бессвязного нагромождения сцен. Память о "Побеге из тюрьмы", который когда-то пленял своим сплетением романтики, захватывающего сюжета и духа настоящего приключения, вызывает лишь легкую тоску и сожаление о его завершении. Даже возвращение мысленно к "Сверхъестественному" не приносит прежнего удовлетворения – его, скорее, можно охарактеризовать как лёгкое, поверхностное развлечение, своего рода "жвачка для глаз", неспособная предложить что-то по-настоящему значимое. В то же время, отмеченные закрытием, новаторские "Герои" были заменены унылым и предсказуемым "Flash Forward", что лишь усугубляет общее ощущение стагнации. И вот, подталкивая нас к осмыслению текущей ситуации, появился сериал "Событие" – глоток свежего воздуха в затхлой атмосфере телевизионной рутины. Это телепроекция, демонстрирующая высочайшие стандарты качества, и можно с уверенностью заявить, что он является одним из лучших представителей своего жанра. В последнее время не наблюдалось столь мощного, кинематографически выверенного продукта. Особенностью сериала является мастерское использование флэшбэков, постепенно погружающих зрителя в клубок событий, раскрывая детали прошлого и добавляя глубину повествованию. Каждый новый "прыжок" во времени открывает ранее неизвестные грани истории, усиливая интерес и не давая возможности отвлечься. Сериал выделяется своей невероятной динамикой, экшеном, напоминающим лучшие сезоны "24 часа". Зритель буквально заворожен концентрацией происходящих событий, что создает ощущение нереальности происходящего. Несмотря на все достоинства, детализировать дальнейшее развитие сюжета сложно, опасаясь раскрытия ключевых сюжетных поворотов. Конечно, нельзя игнорировать и некоторые недостатки: в некоторых сюжетных линиях прослеживается вторичность, используемые тропы уже знакомы зрителю, что облегчает предсказание последующих действий. Но это, к сожалению, является общей проблемой большинства современных сериалов. Однако, нельзя отнять у "События" одного – он является одним из самых дорогостоящих и качественных телепроектов, начавшихся с такой стремительной динамикой, что поверить в возможность ее сохранения до конца сезона кажется наивным. И все же… не стоит ли оставить надежду на то, что этот бодрый старт не окажется лишь иллюзией?
Первая серия вызвала во мне бурю восторга, настолько она оказалась феерична! После ее завершения я ощущал непреодолимую потребность в продолжении, в течение нескольких суток буквально терзаясь ожиданием, что, признаться, было для меня крайне необычно – я никогда раньше не испытывал столь сильного желания узнать дальнейшую судьбу повествования. Нестерпимо хотелось постичь, в каком направлении будет разворачиваться этот загадочный сюжет. И когда целый авиалайнер бесследно исчез в ослепительной вспышке, я был настолько потрясен, что не мог произнести ни слова – изумление буквально лишило меня дара речи. «Событие», несомненно, объединило в себе самые выдающиеся черты тех сериальных шедевров, которые уже завершили свой путь – оно унаследовало атмосферу неотступной тревоги и выживания из «Остаться в живых», напряженную динамику и неумолимый темп «24 часа», и притягательную, мистическую интригу «Сверхъестественного». Сочетание этих элементов вышло на совершенно новый уровень, что, без сомнения, заслуживает самых восторженных оваций! Подача истории завораживает, подобно тому, как в «Остаться в живых» нас постоянно радуют тщательно продуманными флэшбэками, которые проливают свет на происходящий на экране хаос, позволяя глубже погрузиться в суть происходящего. Нельзя не отметить филигранную разработку сюжета – здесь каждое, казалось бы, незначительное событие таит в себе скрытый смысл, и зритель буквально замирает, опасаясь пропустить даже малейшую деталь. Помимо уже упомянутых ретроспективных эпизодов, пилотная серия отличается стремительным темпом и обилием захватывающих сцен, динамика которых просто ошеломляет, особенно учитывая относительно небольшую продолжительность серии. Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что пилот блестяще справился со своей ролью – он повергает зрителя в состояние неутолимого любопытства и непреодолимого желания узнать продолжение. После просмотра первой серии я с нетерпением погрузился в просмотр еще трех эпизодов, и они не разочаровали, оставив исключительно позитивные впечатления.
Представьте себе голливудский блокбастер, щедро приправленный специями типичных штампов жанра – намеки на загадочную Зону 51, интриги, связанные с тайнами, скрытыми под ледяным покровом Северного полюса. Однако, к счастью, авторы отказались от избитых сюжетов о возрождении нацистского режима, мрачных правительственных интриг, жестоких экспериментов над детьми и бесчеловечных попыток продления жизни. По отдельности, отдельные эпизоды и сюжетные линии этого произведения без труда могли бы послужить основой для целой плеяды многосерийных проектов. Динамика повествования захватывает дух: перестрелки, погони, обворожительные женские персонажи – все это служит квинтэссенцией зрелищности. Пришельцы, присутствующие скорее для соблюдения формальности, лишены зловещей чуждости. Они поразительно схожи с людьми, обладая гипер-развитыми способностями и передовыми технологиями, но оставаясь уязвимыми к столь же привычным человеческим слабостям и страстям – именно эта черта и становится катализатором драматических сюжетных поворотов. Сравнивать этот сериал с "Визитерами" вполне уместно. Ключевая изюминка проекта – инновационная концепция "ретроспективного повествования". Зрителю постоянно демонстрируется последовательность событий в обратном порядке, последовательно раскрывая новые детали, вводя ранее неизвестных персонажей и искусно переплетая нити сюжета в сложный, многогранный гобелен. Каждая новая "волна" прошлого добавляет новые грани к общему полотну истории. По всей видимости, продолжение в скором времени не следует ожидать. Либо мы увидим его спустя значительный промежуток времени, подобно перезагрузке "Визитеров", но с совершенно иным составом актеров и иной художественной подачей. Финал, предоставленный создателями, оставляет обширное пространство для размышлений и гипотетических сценариев развития событий. Резкое ускорение производства могло бы привести к созданию проекта, напоминающего "Рухнувшие небеса", где люди вступают в ожесточенную борьбу с "пришельцами", которые на самом деле являются их же двойниками, или к партизанской войне в духе серии игр HOMEFRONT, где выжившие сопротивленцы оказываются втянуты в беспощадный конфликт против превосходящего противника. В общем, это история, которая держит в напряжении, заставляя сомневаться в реальности происходящего, и оставляет неизгладимое впечатление после финальных титров.
После ознакомления с дебютной серией проекта становится очевидным, что он заслуживает позиции в высшей лиге телевизионных развлечений, смело претендуя на звание достойного наследника таких новаторских и культовых сериалов, как "Lost" и "Flashforward". Поразительное мастерство сценаристов и актерского ансамбля вселяет надежду на то, что "Событие" обретет статус культового феномена, а не постигнет участь, угодившую "Flashforward" - забвения и нераскрывающегося потенциала. Однозначно ответить на этот вопрос сейчас, увы, не представляется возможным, однако, после просмотра первых трех эпизодов, я должен признать, что сериал пробудил во мне искренний интерес. Главная особенность, и, пожалуй, определяющий фактор его привлекательности, заключается в отсутствии искусственно нагнанных тайн и головоломок. События сюжета развиваются последовательно и логично, сплетаясь в единое полотно, что невольно располагает к дальнейшему просмотру и вызывает желание разгадать зарождающуюся интригу. Актер Джейсон Риттер великолепно воплотил образ Шона, демонстрируя удивительную органичность и убедительность в этой сложной роли. Можно с уверенностью утверждать, что персонаж идеально ему подходит и позволяет полностью раскрыть актерский талант. Я питаю оптимистичные надежды на то, что "Событие" не превратится в разочарование, подобно "Flashforward", а достигнет уровня мастерства, сравнимого с "Lost", ведь у телепроекта имеются все необходимые предпосылки и потенциал для этого. Главное – чтобы творческая команда грамотно распорядилась подаренным шансом, направив свой гений в конструктивное русло и избежав распространенных творческих ошибок. Будущее сериала, несомненно, зависит от этого.