• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Крах 2 сезон / The Fall 2 season

Падение
Актеры:
Джиллиан Андерсон, Джейми Дорнан, Брона Во, Джон Линч, Ниам МакГрэйди, Стюарт Грэхэм, Герард МакКарти, Йен МакЭлхинни, Юджин О’Харе, Лаура Доннелли
Режисер:
Джейкоб Вербрюгген
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2014
Рейтинг:
7.67
8.10
Загадочный след неумолимого серийного убийцы вывел проницательного детектива Стеллу Гибсон в гущу серого, многострадального Белфаста. Интуиция, закаленная годами напряженной работы, твердила ей, что хищник, словно тень, выслеживает свою очередную жертву – даму около тридцати лет, обреченную на безжалостное истребление в стенах собственного жилища, повторяя уже знакомый ему ритуал. Профайлер была уверена, что он выжидает, словно паук в ожидании добычи, и готов к новому нападению. Однако, её тревожные догадки и мрачные предвидения встретили отторжение со стороны местных правоохранительных органов. Белфастская полиция, скованная бюрократией и, возможно, недооценивающая масштаб угрозы, не разделяла убежденность опытного сыщика. На этом фоне назревал ощутимый конфликт – столкновение профессионального чутья с формализмом и, как казалось Стелле, болезненной медлительностью. Пока детектив Гибсон пыталась переубедить скептически настроенных коллег, серийный убийца, пользуясь вседозволенностью, продолжал свои злодеяния, унося новые жизни в бездну. Каждое новое убийство лишь укрепляло уверенность Стеллы в неизбежности повторения трагедии, а при этом мастерски ускользая от правосудия, словно призрак, растворяющийся в туманных переулках города. На плечах Стеллы Гибсон легла непосильная ноша – она должна была, вопреки сопротивлению и, казалось, обреченная на провал, в одиночку пресечь деятельность этого безжалостного хищника, пока Белфаст не стал полем для еще большего кошмара. Удастся ли ей, вопреки всем обстоятельствам, опередить время и поймать неуловимого маньяка, или же город станет очередной страницей в летописи его жестоких преступлений?
Погрузившись в калейдоскоп рецензий, посвященных этому телепроекту, возникает ощущение, будто зрители столкнулись с некой интеллектуальной головоломкой, манящей своей кажущейся непредсказуемостью. В центре этого вихря событий – Джиллиан Андерсон, знакомая публике по культовому сериалу «Секретные материалы», – чья игра, безусловно, является одним из немногих светлых пятен в этом повествовании. Несмотря на высокую оценку, которую сериал получает от критиков и зрителей, возникает закономерный вопрос: откуда столь восторженные рекомендации? Лишенный захватывающих тайн, остросюжетных поворотов, а также убедительной актерской работы, сериал оставляет ощущение глубокого разочарования. Название, кажущееся обещанием интриги и драматизма, по иронии судьбы, полностью отражает суть повествования – скучного и предсказуемого. История, сфокусированная на детективе, одержимом идеей поимки безжалостного убийцы, выполнена в самом банальном ключе. Воображение рисует картину завораживающей драмы, наполненной динамичными событиями, вдохновляющими на размышления и интригующими деталями. К сожалению, эта картина остается лишь мечтой. События разворачиваются медленно и затянуто, обремененные множеством лишенных всякого смысла сцен, исключение которых нисколько не повредило бы развитию сюжета или глубине образов. Зачастую возникает ощущение, что первые пять эпизодов – лишь обманчивое обещание захватывающих приключений и удивительных умозаключений. Но реальность оказывается куда прозаичнее: повествование погружает в болото скуки и бессмысленности. Схватка умов между главными героями оставляет желать лучшего, превращаясь в нелепую имитацию драматического противостояния. Убийца реализует свои злодеяния, ища новую жертву, в то время как детектив медленно и бесцельно выстраивает логическую цепочку, стремясь понять мотивы преступника. Отсутствие взаимодействия, разговоров, хитроумных планов и контрмер делает этот антагонизм лишенным эмоционального напряжения. Надежда на динамичный и интригующий развития событий возникает лишь в финале первого сезона, но особого оптимизма не возбуждает и новый, второй сезон, не наполнил повествование необходимой искрой. Если говорить о психологической портретной галерее героев, то детективу Стелле (Джиллиан Андерсон) не чего упрекать. Она – сила, воля, расчетливость, стойкость, умная женщина. Но маниака лишен логики и понятных мотивов. Он не понимает, как выходит из-под контроля его преступления, и странным образом, ведет дневник, описывающий все его злодеяния, который хранит в комнате своей маленькой дочери. Отсутствие алиби на момент совершения убийств, свободный доступ трофеев, оставленных жертвам – все это вызывает вопросы, оставляя чувство недоумения. Актерский состав, безусловно, выполняет свою работу профессионально, но им не чем зацепиться – повествование поглощено скукой и отсутствием смысла. Роли второго плана практически незаметны. Попытка понять мотивы убийцы оказывается тщетной. Не показано, что толкало его на убийства, какие страдания, какие надежды. Зритель лишен даже базового понимания его личности. Что касается детектива, ее предлагают увидеть в образе загадочной женщины, за таинственностью которой скрывается отсутствие развития персонажа. Стелла – сильная, волевая женщина, обладающая необыкновенной свободой в выборе партнера. Это несомненно свидетельствует о прослеживающихся в сериале феминистских тенденциях: мужские персонажи представлены слабыми и нерешительными, в то время как женщины – сильными, успешными и целеустремленными. Это прослеживается даже в основной идее: убийца выбирает в качестве жертв успешных женщин, а его поимкой занимается самоуверенная «железная леди». В заключение можно лишь констатировать, что положительным отзывам следует относиться с осторожностью, поскольку часто они основаны на грубой лести или непонимании сути произведения. Этот сериал не заслуживает рекомендации к просмотру. Данное мнение искреннее, но стоит учитывать, что многие находят затянутые и бессюжетные фильмы захватывающими.
Недавно мое внимание привлек недавно вышедший на экранах английский драматический сериал "Крах", в котором блистательная Джиллиан Андерсон воплотила на экране сложный и многогранный образ. Многие критики и поклонники творчества актрисы считают, что этот проект станет своего рода триумфальным возвращением, поворотным моментом в ее карьере. После череды скромных и малозначимых ролей, Джиллиан Андерсон вновь обрела возможность проявить свой актерский талант в амплуа, столь близком и дорогому ее преданной аудитории. В этот раз ей предстоит раскрыть мотивы и поступки расчетливого, бесследно исчезающего серийного убийцы, чьи преступления выходят далеко за рамки обыденной криминальной практики. В отличие от многих современных триллеров, "Крах" избегает мистицизма и завуалированных загадок, предлагая зрителю историю, выстроенную на принципах логики и психологической достоверности. Между образами героинь "Секретных материалов" и "Краха" прослеживаются удивительные параллели. В обоих проектах Джиллиан Андерсон воплощает сильных, независимых и целеустремленных женщин, привыкших полагаться исключительно на собственные навыки и интуицию. В "Крахе" детектив Стелла Гибсон предстает перед нами не просто компетентным следователем, а жесткой, волевой, порой даже грубой и властной женщиной. Ее уверенность в себе граничит с надменностью, ее речь лаконична и обращена строго по делу, а на лице практически не встречается улыбка. Пронизывающий взгляд Стеллы Гибсон способен вызвать трепет и заставить задуматься о глубине ее внутреннего мира. Продолжительность сериала стала приятным сюрпризом. Первый сезон ограничивается всего пятью эпизодами, что, безусловно, является значительным достоинством. В современном мире, перенасыщенном затянутыми и утомительными сериалами, "Крах" дарит зрителю динамичный, быстро развивающийся сюжет, захватывающий с первых же минут. Учитывая возрастающую популярность и одобрительную реакцию поклонников, создатели приняли верное решение, подарив миру этот яркий и запоминающийся проект. Вслед за успехом первого сезона, зрители с нетерпением ждут продолжения захватывающей детективной драмы. В "Крахе" отсутствует традиционная интрига "кто убийца?", поскольку личность злодея раскрывается уже в самом начале повествования. Это осознанный ход, призванный перенести акцент с головоломки на психологический анализ мотивов и последствий преступлений. Действие сериала разворачивается в Бельфасте, столице Северной Ирландии. Изначально зритель знакомится с бытовыми моментами и повседневной жизнью героев, что может показаться несколько монотонным. Однако именно эти, казалось бы, незначительные детали приобретают особое значение, демонстрируя хрупкую грань, отделяющую добро от зла. Два главных героя сериала представлены в параллельном соотношении, что позволяет зрителю невольно проводить между ними параллели и выявлять поразительные сходства. Они не только мыслят схожим образом, но и их жизненный путь отмечен общими трагическими моментами. Стремление к превосходству над окружающими толкает их на жертвы, лишая их личного счастья и покоя. Стелла Гибсон демонстрирует презрение к мужчинам, а ее жертвы, женщины, сталкиваются с жестокостью. Обе они пытаются скрыть от мира свои слабости, присущие каждому человеку. Стоит отметить исключительную работу всей съемочной группы, сумевшей передать тонкости и нюансы сюжета, раскрыть психологическую глубину и загадочность персонажей. Особенно впечатляют крупные планы, подчеркивающие эмоциональное состояние героев, и плавные горизонтальные проезды камеры, создающие неповторимую атмосферу. Особого внимания заслуживают сексуальные сцены, мастерски снятые без вульгарности и намеков на обнаженное тело. Это блестящее достижение режиссера Аллана Кабитта, который сумел создать напряженную атмосферу и пробудить воображение зрителя. Одна из ключевых тем сериала – феминизм. Чих женщин выбирает этот убийца? Его жертвы – успешные, красивые, обеспеченные и одинокие женщины, воплощающие силу и независимость. Он ненавидит их за это и стремится подчинить своей воле. Именно поэтому расследования ведутся исключительно женщинами, в то время как представители сильного пола поглощены интригами и борьбой за власть. В заключение, хочется еще раз выразить восхищение талантом режиссера Аллана Кабитта. Несмотря на то, что он пока не является широко известным режиссером, он зарекомендовал себя как создатель оригинального и захватывающего сериала, не лишенного глубины и возможности для размышлений. Уверен, этот сериал придется по вкусу многим любителям качественных триллеров и психологических драм.
## Холодное дыхание Ирландии: Размышления о "The Fall" Трейлер сериала "The Fall" пробудил во мне странное, гнетущее ощущение, словно от порывистого ветра, пронизывающего душу холодом и сыростью – отголоском скандинавских земель, где царит вечная серость и бескрайние просторы. В памяти всплыла тень наследия Стига Ларссона, хотя эта картина и не имеет с его работами прямой связи. Невольно в голове крутилась знакомая картина, как будто кто-то перенес на ирландскую почву ту самую атмосферу напряженности и загадочности, присущую "Девушке с татуировкой дракона". Ожидать от истории Белфастского маньяка показных изысков, конечно же, не приходится. Но ощущение неизбежности увлекательного сюжета захватывает с первых же кадров – я уверен в этом на все сто! Этот ирландский рассказ глубоко затронул меня, вызвав в сердце странное, щемящее чувство, как легкая волна, окутывающая сознание. Мне импонируют эти буйные, энергичные персонажи, и даже невозмутимость их соседей кажется притягательной. Ирландский колорит, безусловно, присутствует, хотя и не так ярко, как можно было предположить. "Однажды в Ирландии" скорее погружает нас в реалии повседневной жизни, раскрывая тонкости местных нравов. В этом проекте есть некая изюминка, что-то неуловимо притягательное. Структура повествования вызывает неподдельный восторг. Сериал обладает необыкновенной способностью утягивать в себя, удерживая внимание на протяжении всего просмотра. На данный момент доступен лишь первый сезон, однако развитие событий отличается логичностью и размеренностью. Повествование ведется методично, но при этом максимально сфокусировано на сути. Этот темп оказался мне вполне по душе. Появляется ощущение, что перед нами не просто завязка, а предвестие чего-то грандиозного и непредсказуемого. В центре внимания, безусловно, оказываются два ключевых персонажа: Стелл Гибсон и серийный убийца Пол Спектер. Кажется, что они разделили мировоззрение на два лагеря: один – представители сильного женского начала, одиночки, придерживающиеся феминистских взглядов, а другой – мужчины, пропитанные ненавистью и предрассудками. Эти два лагеря постоянно находятся в состоянии перманентной конфронтации, сталкиваются, борются друг с другом, используя все доступные средства – и интеллект, и интуицию, и манипуляции. Здесь нет времени на леность и расслабленность, ведь перед нами харизматичные, сложные личности. Женщина-феминистка, в свою очередь, предстает как настоящая воительница, обладающая стальной волей. Она демонстрирует явное превосходство над мужским полом, проявляя проворство, хитрость и профессионализм, не оставляя пространства для сомнений в успехе её начинаний. Сравнение с самкой богомола, пожирающей своего самца после спаривания, кажется вполне уместным. Мужская половина персонажей демонстрирует свою уязвимость. Они выглядят слабыми: изменщики, наркоманы, домашние тираны. На фоне этих второстепенных персонажей, Пол Спектер не предстает таким уж непримиримым злодеем. Однако, давайте пристально вглядимся в образ убийцы! Его реалистичность и естественность поражают. В его повседневной жизни крайне сложно разглядеть истинный характер – он словно невидимка. Он обычный офисный работник, обладающий стабильным доходом, привлекательный для женщин, семейный мужчина, заботящийся о жене и детях. Это неожиданный поворот! Он прилагает все усилия для поддержания благополучия семьи, отбивается от назойливой няни, ходит на работу и даже готовит сэндвичи на завтрак. Этот прием "очеловечивания" убийцы – ключ к воздействию на зрителя. Он разрушает стереотип о бездушной машине для уничтожения, представляя перед нами реального человека, страдающего от неконтролируемых импульсов и лишенного моральных границ. Глядя на Jason Voorhees или зомби, ты невольно жуешь попкорн, но после "The Fall" начинаешь с подозрением вглядываться в лица своих соседей. Едва ли можно представить более эффектный контраст, чем выбор Джейми Дорнана на роль убийцы. Если бы на эту роль пригласили актера с более "добрым" лицом, игра на контрасте не достигла бы такой глубины. Многие женщины, увидев такого человека, наверняка испытали бы симпатию, приняв его за настоящего семьянина. Можно было бы позволить себе многое говорить до финальной серии, но именно в конце все встало на свои места. Раскрывается таинственная фигура Пола Спектера, и его попытки скрыть истинное "я", как бы он ни заботился о своей семье, не смогли бы длиться вечно. Он оказался слабым, завистливым, мелочным и жалким человеком, лишенным амбиций. Его ничто не спасет. Он пытается доказать женщинам, что они ошибаются, полагая, что без поддержки мужчины жизнь была бы прекрасной. В общем, сериал обещает быть напряженным и захватывающим. Обязательно посмотрите его. Мне он очень понравился. Приятного просмотра, уважаемые зрители!
"Крах" – свежая детективная мистерия, порожденная британским телегигантом BBC, – представляет собой интригующий поединок актерских талантов. В центре повествования – Джиллиан Андерсон, чья знаковая роль Даны Скалли в культовом "Секретных материалах" навеки вписана в историю телевидения, и Джейми Дорнан, завоевавший признание зрителей как шериф Грэмм в очаровательном "Однажды в сказке" и, безусловно, покоривший мир в роли противоречивого Кристиана Грея из романа "Пятьдесят оттенков серого". Вопреки некоторым скептическим отзывам, я не разделяю критическое отношение к этой работе. Несомненно, "Крах" не изобилует феерическими научными изысками или лабиринтоподобной структурой, свойственной некоторым другим проектам BBC, однако это не лишает его ценности и не обесценивает потенциал для интересного просмотра. Специфическая атмосфера сериала, его своеобразный шарм, заслуживают пристального внимания, как и любая другая картина, затрагивающая столь непростой жанровой плоскости. Наблюдая за развитием сюжета, зритель погружается в терзающие душу колебания – рождается противоречивое чувство эмпатии к главному подозреваемому, перемежающееся с искренним отвращением к его действиям. Просмотр становится своеобразным психологическим испытанием, подталкивающим к постоянному переосмыслению его вины или невиновности, к сомнениям в его мотивах. Бесспорно, исполнитель главной роли, Джейми Дорнан, заслуживает всяческого восхищения за мастерски выстроенный образ, за его умение, с поразительной убедительностью, обманывать следствие, удерживая полицию в состоянии перманентной неопределенности, опираясь лишь на крайне косвенные доказательства. Что касается Джиллиан Андерсон, и, прежде всего, ее персонажа – Стеллы Гибсон, то здесь достигнута совершенная гармония. Это воплощение интеллекта, несгибаемой воли, внушительной силы и холодного расчета, женщина, глубоко разбирающаяся в своем деле и демонстрирующая непоколебимую решимость в поиске правды, в раскрытии самых жестоких преступлений против невинных жертв. В целом, если оценивать "Крах" по общепринятой десятибалльной шкале, то я уверенно присваиваю ему 7 баллов – вполне достойная оценка, отражающая несомненное качество этой психологической драмы.