Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последователи 1 сезон / The Following 1 season
Актеры:
Кевин Бейкон, Шон Эшмор, Джеймс Пьюрфой, Сэм Андервуд, Джессика Строуп, Вэлори Керри, Натали Зи, Зулейха Робинсон, Нико Торторелла, Кайл Кэтлетт
Режисер:
Маркос Сига, Джошуа Батлер
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:


В тени академического мира, где эрудированный Джо Кэрол, некогда выдающийся профессор английской филологии, пленялся изысками английской литературы и находил вдохновение в мистических произведениях Эдгара По, скрывалась зловещая, невыносимая для понимания страсть. Он не просто восхищался мрачной эстетикой мастера ужаса – он, вопреки всякой морали и здравому смыслу, находил отвратительное, извращенное удовлетворение в посягательстве на невинные жизни, унося жизни юных, расцветших девушек.
Мотивы, двигавшие его темные деяния, оставались неразгаданной тайной, болезненным вопросом, на который он не мог дать вразумительного ответа. Редкие, сбивчивые объяснения, проскальзывавшие сквозь пелену безумия, облекались в абсурдную форму оправдания – он заявлял, будто совершает эти гнусные поступки ради некоего, искаженного представления об искусстве, ради создания "шедевра" из человеческой трагедии.
Судья вынес приговор, грозивший ему неминуемую расплату за содеянное, но, словно призрак, он уклонился от высшей степени наказания, избежав виселицы и камеры смертников. Теперь, в клубах подозрений и тревог, встала задача – отыскать этого неуловимого, опасного хищника, чьи деяния повергли общество в ужас. Однако, этот поиски оказались непростой задачей, сотканной из хитрости, обмана и глубокой тени, скрывающей истинное лицо злодея. Охота началась, и ее исход был непредсказуем, подобно самой темной странице из романа Эдгара По.
>> Сезон 1
Последователи / The Following
## Эстетика Заражения: Размышления о Погружении в Искусство Преступления
Нам свойственно таить в себе скрытые симпатии к своим же слабостям, к тем изъянам, что проступают сквозь маску благопристойности. Мы ощущаем их, но упорно отказываемся признавать в зеркале, словно боясь обнаружить в себе отблеск чего-то запретного. В последние годы кинематограф, словно поддаваясь этой всеобщей тенденции, изображает злодеев не просто как воплощение зла, а как персонажей, вызывающих сложное сплетение чувств, граничащих с восторгом. Эти антигерои, одаренные харизмой и глубиной, неожиданно обретают легион поклонников, словно плененные их темной элегантностью. И вот, перед нами разворачивается причудливая конструкция, сотканная из нитей триллера, детективной интриги и глубокого символизма, облаченная в ауру изысканной эстетики, к которой привносит свой уникальный штрих завораживающий образ Джо Кэролла.
Некоторые фразы, словно пережившие века, продолжают звучать в наши дни, не утратив своей актуальности и пронзительной силы. Они подкупают своей простотой и неприкрытой искренностью. Мы, разумеется, осознаем, что истинные преступники, словно рожденные во тьме, не способны излучать положительные эмоции одним лишь взглядом. Их движения, их жесты – это невербальный манифест могущества, способный повергнуть в трепет даже самого стойкого духом. И все же, несмотря на это, мы, по инерции, отворачиваемся от них, не позволяя себе следовать их безумным планам. Но это эфемерное, иллюзорное сопротивление развеивается, когда мы погружаемся в мир, созданный на экране, мир, где реальность на время искажается и подчиняется законам вымышленной вселенной.
Джо Кэролл предстает перед нами не просто как злодей, а как создатель современной эзотерической секты, причудливо сплетенной из элементов романтизма и мистицизма. Он, словно пророк, воздает хвалу Эдгару Алану По, черпая вдохновение в его мрачной поэзии и трагической красоте. Его моральные ориентиры, порой кажутся искаженными, но они формируют уникальную систему ценностей, которая и отличает его от остального мира. Его взгляд, словно портал в бездну, позволяет уловить намек на его манипулятивность, на его несомненную харизму, на целый спектр скрытых качеств, столь притягательных в своей непостижимости.
Противостоящий ему Райан Харди, некогда гордый агент ФБР, оказался вынужден оставить службу из-за ранения. Усталость, утомление – вот спутники его существования, но его ум остается острым и проницательным. Именно он сумел поймать Кэролла, но эта победа лишь подчеркнула трагизм его судьбы. Для одних он – образец для подражания, для других – сломленный человек, чьи действия выходят за рамки общепринятых норм. Он переступает через догмы, он прибегает к алкоголю, он неустанно ищет своего противника, словно движимый темной, невидимой силой.
Сюжетная линия, кажется, предельно проста: противостояние добра и зла, борьба положительного и отрицательного героя. Каждый из них движим своей собственной философией, придерживается своего принципа. Мы с нетерпением ждем кульминации, когда положительный герой, словно Давид, уничтожит Гордиевый узел, прекратит бессмысленную череду событий. Но главный герой оказывается гораздо сложнее, чем можно предположить на первых минутах. Злодей – это не просто маньяк, жаждущий крови. Он – эстет, для которого смерть – это источник вдохновения, нечто большее, чем просто конец существования. За время, проведенный им в тюрьме, он сумел создать вокруг себя целое сообщество последователей, каждый из которых вносит свой вклад в развитие его безумной идеи.
Ни один многообещающий сюжет не обходится без любовного треугольника, однако создателям удалось проявить оригинальный подход к этой клише, создав нечто поистине уникальное и непохожее на другие. В данном случае это равнобедренный треугольник, где страсть Джо к своей бывшей супруге, Клэр, зашкаливает, но её любовь кажется приторной, лишенной искренности. Особого внимания заслуживает сцена посещения Джо в тюрьме, где он выплескивает все свои чувства в одной лишь фразе. На фоне этого разворачиваются чувства Харди и Клэр, о которых, конечно же, осведомлен и Джо. В это же время писатель усердно трудится над романом, который, по его замыслу, должен поколебать устои мира. Сюжетные повороты зависят от действий Харди, создавая динамику, не позволяющую зрителям расслабиться.
В телесериале использованы множество оригинальных приемов, в том числе переплетение нескольких домов в единую структуру, а также множество отсылок к произведениям Эдгара Алана По. Страх перед возможной схожестью с "Вороном" не оправдывается, так как акцент сделан на криминальный аспект, а не на мистику. Зритель ощущает легкую нервозность, а драматичные повороты сюжета, такие как выжигание глаз жертве кислотой, шокируют и заставляют задуматься. Личность писателя распределена между двумя персонажами: Джо, воплощающим безумие, и Райан Харди, являющимся его прототипом.
Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной похвалы. Сочетание гитарных партий, идеально подобранных вокалистов и лирических отступлений, создающих меланхолическую атмосферу, является настоящим украшением сериала. Бразильские исполнители и американские группы вносят свой вклад в создание неповторимой звуковой палитры. Надежда на то, что в будущем подобный подход к подбору музыки будет сохраняться, вполне оправдана.
Звуковой режиссер проделал колоссальную работу, обеспечив безупречное соответствие музыкального сопровождения сюжету. Каждая композиция идеально подобрана к диалогам, усиливая эмоциональное воздействие на зрителя и позволяя глубже проникнуть в суть происходящего.
В заключение следует отметить, что сюжетная линия наполнена сложными переплетениями событий, которые не заполняют пространство, оставляя простор для фантазии и предположений. В телесериале есть все, что необходимо для увлекательного просмотра, при этом информация подается умеренно, предоставляя зрителю возможность самостоятельно делать выводы. Именно поэтому данный телесериал требует просмотра, чтобы оценить его по достоинству.
10 баллов из 10
## Искаженное Зеркало: О США как Инкубаторе Тьмы и Сериале, Потерявшем Смысл
Существует мнение, что Соединенные Штаты, с их извилистой историей, социальной неоднородностью и культом индивидуализма, стали своеобразным рассадником для тех, кто находится на грани нормы и даже за ее пределами. Этот феномен, несомненно, находит отражение в кинематографе, порождая немало историй о серийных преступниках, чьи деяния шокируют и завораживают одновременно. И новый сериал, претендующий на пристальное исследование этой мрачной стороны человеческой натуры, не стал исключением.
На экране разворачивается детективная драма, напоминающая скорее учебник по клинической психопатологии, чем увлекательный триллер. В центре повествования – Райан Харди, агент Федерального бюро расследований, который невольно оказывается заложником собственного синдрома героя. Его антогонист, Джо Кэррол, предстает перед нами не столько демоническим воплощением зла, сколько глубоко травмированной личностью, одержимой грандиозными заблуждениями и жаждущей мести. И, разумеется, именно "Герой" должен остановить "Злодея". Но почему именно он? Этот вопрос остается навязчивым эхом, не находя удовлетворительного ответа.
Сюжетная линия усложняется появлением агента Паркер, чья травмированная душа, запятнанная жестоким опытом, пережитым в религиозной общине, предрасполагает ее к нестабильности. Подобно мрачным теням, нависающим над персонажами, появляется бывшая супруга Кэррола, чей образ воплощает в себе безупречную красоту и хрупкость, и которую с невероятной убедительностью играет Натали Зиа – истинное сокровище этой экранизации. Ее персонаж, раз за разом наблюдая рушение собственной жизни, становится олицетворением невинности, растерянной в хаосе.
Сплетение нитей интриги усугубляется появлением разношерстной компании приспешников Кэррола – это пестрая публика: от серийных убийц, погрязших в порочных увлечениях, до бывших военнослужащих, владеющих искусством кибернетической диверсии, и от испуганных юристов, чьи конечности стали безмолвными свидетелями чудовищных преступлений, до продажных представителей закона и коррумпированных надзирателей. Всех их сплотила слепая вера в харизматичного, но манипулятивного "Профессора".
Когда-то этот Профессор, одержимый идеей создания зловещего шедевра, совершал убийства, вдохновленные эстетикой Эдгара Аллана По. Эта отсылка, несомненно, вызывает в памяти культовый фильм "Молчание ягнят". Однако, в отличие от Ганнибала Лектера, чье присутствие пронизано ощущением зловещей гениальности, Джо Кэррол вызывает лишь смесь гнева и жалости, порождая вопрос: почему эту чудовищную сущность не уничтожили при первом аресте?
Однако, несмотря на изначально многообещающее начало, сериал терпит крах в своей неправдоподобности. Неумение Федерального бюро расследований отслеживать телефонные соединения и IP-адреса, внезапные подмены компетентных специалистов на коррумпированных, проход сквозь надежные системы защиты – все это подрывает доверие зрителя. Обилие флэшбэков, порой кажущихся наспех придуманными, лишь подчеркивает стремление продлить жизнь проекту, когда событий для развития сюжета попросту недостаточно. Психологический аспект, являющийся, казалось бы, краеугольным камнем повествования, попросту забыт, уступив место кровавой мясорубке.
Судьба киноиндустрии США неразрывно связана с производством фильмов и сериалов, посвященных серийным убийцам – от "Молчания ягнят" до "Американского психопата". Этот проект, к сожалению, является еще одной неудачной попыткой проникнуть в извилистый лабиринт души убийцы, превратившись из новаторской задумки в банальное развлечение, лишенное глубины и смысла. Сложно представить, что второй сезон сможет возродить угасший интерес к этой, к большому сожалению, потерянной истории.
Восьмилетняя отсрочка висит мрачной тенью над жизнью агента ФБР Райана Харди. Тогда, в пик своей молодости и амбиций, он в одиночку одолел Джо Кэрролла – профессора колледжа, преподавателя творчества Эдгара По, чье увлечение переросло в одержимость, поглотив его личность и исказив восприятие реальности. Кэрролл, безудержно черпавший вдохновение из готической эстетики, превратился в хитроумного и беспощадного убийцы, и Харди стал символом справедливости, остановившим эту угрозу. Однако, судьба распорядилась иначе, и Кэрролл, подобно тени, вырвался из-под стражи, вернувшись к своим злодеяниям с еще большей жестокостью и изощренностью.
Более того, теперь он не просто убивает – он сеет семена безумия, формируя вокруг себя культ преданных последователей. Эти люди, словно марионетки, безоговорочно исполняют его указания, поклоняясь ему как пророку нового, мрачного искусства. Похоже, что Кэрролл стремится не просто к хаосу, а к созданию социопатического сообщества, где смерть становится актом возвышенного творчества.
Несмотря на кажущуюся тривиальность концепции – противостояние агента и безжалостного преступника – сериал, даже в рамках ограниченного количества эпизодов, вызывает живой и настойчивый интерес. Сюжет не предлагает невообразимых выкладок или фантастических элементов. Однако, его глубина кроется в деталях, в психологической тонкости, с которой показана препарирование человеческой души.
Работа сценаристов заслуживает всяческого восхищения: каждая серия выстроена как тщательно продуманная психологическая головоломка. Зритель, словно хищник, жадно следит за тем, как отважные сотрудники правоохранительных органов пытаются проникнуть в запутанный лабиринт сознания антагониста, выудить мотивы, скрытые в глубинах его больного разума. Эта тема, эта неутолимая потребность понять природу зла, является той самой нитью, связывающей воедино все эпизоды.
Каждый шаг Кэрролла, каждый поступок его последователей – это часть сложной, многослойной игры, где иллюзии переплетаются с реальностью, а отчаяние маскируется под вдохновение. Зритель, подобно детектиру, собирает разрозненные фрагменты, мозаику прошлого, чтобы составить целостную картину его гениального, но безумного ума, и понять движущую силу его действий.
Именно в стремлении постичь темные уголки человеческой натуры, в разгадывании загадок, толкающих людей на чудовищные деяния, кроется истинная интрига. Это – вечное, неизменное любопытство, присущее каждому, кто с интересом наблюдает за драматическими событиями.
И остается лишь пожелать агенту Харди и его команде неиссякаемого терпения, стойкости духа и непоколебимой веры в то, что они смогут остановить этот культ, усмирить безумие, и пресечь распространение чудовищных "учений", проповедующих смерть как форму искусства. Борьба эта будет долгой и сложной, но исход ее – от этого зависят судьбы многих – должен быть победой разума и справедливости.
С трепетом и немалой долей предвкушения я слежу за зарождением этого нового телевизионного проекта. Полагаю, что ожиданий у аудитории весьма много, и я не исключение. Пока информации об особенностях повествования крайне ограничено, однако даже скромный анонс обещает нечто невиданное ранее на отечественном телевидении, что, безусловно, заслуживает самых искренних поздравлений всем причастным.
Производство сериала, судя по всему, было проведено с тщательным соблюдением канонов жанра и с максимальной отдачей со стороны творческой команды. Замысел создателей проявился, словно лейтмотив, в последнем монологе антагониста, где сквозь призму драматизма пробилась легкая нотка самоиронии. У главного героя зреет масштабный план, что, несомненно, свидетельствует о грамотном подходе к реализации задумки и, вероятно, позволит избежать неоправданной критики со стороны профессиональных кинокритиков.
Когда стало известно о присоединении Кевина Бейкона к актерскому составу, я ощутил уверенность в том, что роль злодея будет исполнена с поразительной глубиной и убедительностью. Однако, признаюсь, в первые минуты просмотра я испытал легкое разочарование. К счастью, это ощущение быстро миновало, и захватывающее развитие событий позволило мне с большим интересом наблюдать за действиями главного персонажа. Его нынешнее положение – потеря работы, утрата жизненного призвания, ведь орудие смерти, главного антагониста, уже нейтрализовано – добавляет его образу трагизма и побуждает к сопереживанию.
Однако, что касается отрицательного персонажа, выразить однозначное мнение пока затруднительно. Возможно, его экранное время еще было недостаточно, чтобы полностью раскрыть его потенциал? Вопрос остается открытым. Кэролл не оставил впечатления великого оратора, способного убедить кого бы то ни было силой слова, и тем более – не продемонстрировал виртуозного владения искусством манипуляции. Убеждения По, несомненно, привносят в картину элемент одержимости, но при этом отчетливо прослеживается существенное отличие от характера главного героя.
О том, как именно будет развиваться сюжетная линия, я пока могу лишь гадать. Не стану строить иллюзий и обещать небывалых прорывов. Тем не менее, хотелось бы отметить, что создатели уже четко обозначили границы повествования. Остается лишь с нетерпением ждать кульминации и финала, чтобы убедиться, насколько успешно они реализовали свой замысел.
Оценка: 8 из 10.
С некоторой долей скептицизма я наткнулся на этот сериал, и, признаться, ни звездный актерский состав, ни лаконичное описание не вызывали у меня особенного энтузиазма. Однако, поддавшись импульсу, я все же решил дать ему шанс – и, к моему величайшему удивлению, не пожалел ни разу! Описать это произведение одним словом невозможно; сказать, что оно захватывает – это вульгаризация его истинной силы. Скорее, этот сериал приковывает, пронизывает насквозь, лишая возможности выдохнуть и отвлечься.
В центре повествования – галерея ярких, противоречивых личностей, сплетенных узами трагического прошлого. Перед нами бывший правоохранитель, чья карьера рухнула под грузом обстоятельств, интеллектуал, отчужденный от академической среды, и женщина, чья судьба оказалась переплетена с ними обоими. Сюжетная канва строится вокруг сложного любовного треугольника и жажды возмездия, терзающей копа, чьи действия привели к разрушению семьи и заточению Джо Кэррола – человека, чья репутация окутана мраком учителя и потенциального убийцы.
Однако подлинная интрига разворачивается, когда, казалось бы, справедливость восторжествовала – преступник обезврежен и заключен в тюремные стены. Ирония судьбы заключается в том, что убийства не прекращаются, а лишь обретают новые, пугающие формы. Вскоре на поверхности всплывает ужасающая правда о существовании тайной организации, приверженцев, бесследно следующих стопам Кэррола. Невероятно, какое колоссальное влияние способен оказывать один человек на умы других, превращаясь, по сути, в культовый лидер, в некоего "Бога" для своих последователей. И, безусловно, следует воздать должное самому Кэрролу – он не просто знал своих "последователей", он, словно искусный кукловод, позволял им самим определять свою роль в происходящем, лишь деликатно направляя их действия, что делало каждое новое убийство поистине гениальным, новаторским и беспрецедентным.
Просматривая этот сериал, невольно начинаешь испытывать странное восхищение темной стороной человеческой натуры. Силы добра оказываются бессильными в борьбе с прочно укоренившимся злом, и даже когда, казалось бы, все козыри на руках у ФБР, Джо всегда готов вынуть из рукава свой "туз", поддерживая атмосферу звенящей неопределенности.
И нельзя не отметить безупречный перевод – это заслуживает отдельной похвалы. Профессиональное озвучивание – важный компонент успеха любого произведения, и в данном случае оно, безусловно, является значительным преимуществом.
Стоит ли тратить время на этот сериал? Ответ на этот вопрос может дать только один – Вы. Нет гарантии, что он вызовет у Вас такой же шквал эмоций, как и у меня, но я уверен, что Вы не будете разочарованы.
Рекомендуем к просмотру