Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последователи 3 сезон / The Following 3 season
Актеры:
Кевин Бейкон, Шон Эшмор, Джеймс Пьюрфой, Сэм Андервуд, Джессика Строуп, Вэлори Керри, Натали Зи, Зулейха Робинсон, Нико Торторелла, Кайл Кэтлетт
Режисер:
Маркос Сига, Джошуа Батлер
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
15 серия из 15
(23.05.2015)
Рейтинг:


В мрачной панораме драматического сериала преобладает фигура профессора Джо Кэрола – сложного и противоречивого персонажа, чья темная натура зиждется на парадоксе интеллекта и беспричинной жестокости. Он был наставником в стенах высшего учебного заведения, посвящая студентов тонкостям творчества Эдгара По, но в отрезках свободного времени отдавал себя искушению романтического убийства, посягая на жизни невинных, юных женщин. Этот кошмар длился немало лет, пока роковая ошибка не привела к его аресту.
После захвата и заключение в тюрьму, профессор Кэрол, казалось бы, отрёкся от своей жестокой страсти. Однако, он лишь перенаправил её в новое, гораздо более коварное русло. Занимая каждую свободную минуту, он погрузился в изучение цифровых технологий, создавая в тишине библиотеки при тюрьме замысловатую социальную сеть. Этот виртуальный мир, подобно паутине, сплелся из темных желаний и отвратительных фантазий, объединив в своих рядах подражателей, одержимых его извращенной философией и готовых исполнить любое его приказание.
В самом начале сериала, под влиянием идейного наследия Кэрола, его приверженцы совершили дерзкий и невероятный поступок, предотвратив применение к нему высшей меры наказания. В отчаянной попытке понять и обуздать этого опаснейшего преступника, представители Федерального бюро расследований обратились за содействием к Райану Харди – именно он, когда-то, сумел привести к поимке Джо. Смогут ли силы правопорядка, объединив усилия с тем, кто знает преступника как никто другой, поймать этого неуловимого и неутомимого убийцу, чье влияние простирается далеко за стены тюрьмы? Судьба правосудия висит на волоске, завися от хрупкого союза интеллекта и интуиции.
>> Сезон 3
Последователи / The Following
В мои дни все чаще возникает надобность прибегать к просмотру сериалов, зачастую по причине отсутствия альтернативных развлечений. Свободное время обилится, парадоксально, но и рабочие обязанности, словно подталкивают к погружению в мир кинематографических историй. Среди драматических полотен порой попадаются экземпляры, не оправдывающие своей жанровой принадлежности. Они скорее тяготеют к комедийному жанру, но не по замыслу создателей, а вследствие некой дисфункции, когда задуманное не воплотилось в желаемой форме. Такие экземпляры встречаются с пугающей регулярностью. В подобных проектах просто невозможно сохранять невозмутимое выражение лица, созерцая происходящее. Градус абсурдности достигает такой степени, что восприятие происходящего перетекает в комическую плоскость, оставляя ощущение бреда до самого финала, превращая шоу в своеобразный аттракцион оригинальности, хоть и несколько сомнительной. Не знаю, стоит ли испытывать благодарность телеканалу ФОКС за запуск сериала «Последователи», который идеально вписывается в этот мой, так сказать, казусный тип проектов. Не перестаю удивляться, как в рамках одной культурной среды могут существовать столь разнообразные подходы к сериалостроению. Вопрос о том, кого оставляют, а кого отправляют на свалку кинематографической истории, ежегодно ставит в тупик. Огромное количество пилотных серий, представленных на суд зрителей, затрудняет первоначальную оценку перспективности. Однако, преимущество, очевидно, находится на стороне кабельных телеканалов, где главную роль играет не столько демонстрация дебютной серии, сколько концептуальная гениальность идеи. Эта гениальная искра способна породить полноценный сезон, и история, невольно, приобретает нелепое очарование благодаря своей непредсказуемости. Я не знаю, сколько зрителей оценит это расхождение жанров, но меня оно заворожило своей экзотичностью.
Сценаристы "Последователей", кажется, с самого начала осознавали потенциал долгой жизни своей задумки. Первые эпизоды были исполнены с неподражаемой виртуозностью и изобретательностью. После просмотра я был неспособен противиться искушению продолжить погружение в этот мир. Серии захватывают воображение, удивляют оригинальностью сюжетных решений и не оставляют возможности для критики, даже самой незначительной. Однако, коллеги Кевина Уильямсона предпочли жертвовать интеллектуальными возможностями сотрудников правоохранительных органов в угоду легкомысленным сюжетным поворотам. Агенты ФБР, прошедшие, по идее, тщательный отбор для выслеживания опаснейших серийных убийц, демонстрируют реакцию, достойную восхищения от поклонников слоу-мо, словно Зак Снайдер решил перенести свой почерк в этот сериал. Охотники за справедливостью, часто представляющие собой группу подростков, творят то, что им вздумается, похищая, избивая и, несомненно, превращая это в своеобразное хобби. А офицеры, исполняющие нелегкую работу, придают своим лицам выражение абсолютной серьезности в поисках преступников, не замечая того, что находится прямо под их носом. Среди этого хаоса лидерство, неожиданно, берет на себя неадекватный алкоголик, чье сердце, к тому же, склонно к непредсказуемым сбоям. В сериале присутствуют герои, у каждого из которых есть свои, не всегда благородные, мотивы. Здесь сплетаются интриги, невидимые глазу, вокруг рабочих мест. Но чаще всего, работа заключается в простом наблюдении, что, безусловно, не всегда приносит удовольствие. Не приходится и удивляться скуке, постигшей наблюдателей. Пусть там и происходят всплески насилия и других нелепых событий, но их работа – расследование преступлений! Иногда поражаешься уровню нелепого профессионализма, с которым проводятся операции, некоторые из которых просто выходят за рамки разумного, заслуживая отдельной рецензии.
Зрители могут предположить, что неудачи защитников порядка объясняются хитростью преступников, разработавших каждый шаг и объединившись, превратившись в непобедимую силу. Однако, это не так. Причина кроется в самих копах, демонстрирующих, скажем так, невысокий уровень компетентности. Что, впрочем, может быть и к лучшему, иначе было бы скучно. Особенности Кэроллизма становятся доминирующими в этом проекте. Безусловно, можно понять людей, занимающихся нестандартной деятельностью. Я вполне осознаю, как психически неуравновешенные, испытывающие сексуальную неудовлетворенность юноши и девушки могут быть очарованы готической романтикой и восторженными признаниями Кэрола. Однако, бывшие военнослужащие и протестующие, выросшие в глуши и увлеченно изучающие безумные интерпретации творчества Эдгара По, вызывают сомнения. Вопрос о цели создания военного лагеря для тренировки новых членов общества остается открытым. Непонятно, зачем собираться вместе убийцам, не имеющим ни принципов, ни целей, кроме насилия? Им что, стало скучно, и теперь они решили поиграть в карты, бильярд и, конечно же, выпить вина? Не знаю. Это, безусловно, странно. Я не нахожу философии работы спецслужб или философии жизни в этом сериале. Я просто не могу объяснить многое из происходящего. Если не пытаться понять, можно просто отнести все к трешаку и смотреть дальше.
К сожалению, в сериале встречаются актеры, игра которых оставляет желать лучшего. Создается впечатление, что некоторые исполнители забыли о своем профессиональном долге. За что же им платят? Стоит ли учреждать премию за ужасную игру? Борьба была бы ожесточенной. Натали Зиа могла бы легко получить эту награду за роль любительницы проводить время с серийными убийцами. Шон Эшмор блестяще воплотил образ местного разлива Райана Харди, а Кайт Кэтлетт просто "помолодела" своего персонажа на пять лет. Некоторые персонажи настолько несерьезны, что хочется смеяться. Кевин Бейкон затмевает всех вокруг своим каменным лицом, демонстрируя выдержку и спокойствие даже в самых патовых ситуациях. Странно, что Райан Харди, наводя пистолет на врага и получая в ответ тот же жест, начинает вести душераздирающие беседы, от которых кружится голова. Я сомневаюсь, что люди начнешь болтать в таких ситуациях. Тем не менее, есть герои, которые мне нравятся, и не в малом количестве. Они демонстрируют настоящие человеческие эмоции и крохотную долю разума. Среди них Родерик (Уоррен Коул), Пол от Адана Канто и агент Паркер (Энни Пэррис).
Сериал "Последователи" нельзя назвать плохим. Он пользуется популярностью у зрителей. Но, когда ты понимаешь, насколько низко падает логика, начинаешь сомневаться в компетентности сценаристов. Тем не менее, я не хочу его ругать, ведь он добился значительных рейтингов. Авторы могут все исправить. Надеюсь, актеры тоже найдут в себе силы измениться. Однако, с течением времени интерес к сериалу может угаснуть из-за его странности. Кто-то посчитает иначе, но это, безусловно, субъективное мнение.
Завораживающая история "Последователей" давно будоражила мое сознание, и волна рекомендаций, обрушившихся на меня после выхода сериала, лишь подогрела интерес. Я, конечно же, отложила просмотр, дожидаясь, когда станет доступен полноценный сезон, чтобы погрузиться в него целиком, скачав из цифрового океана сети. Такое приобретение вполне оправдано, учитывая странную тенденцию американских производителей контента – выкладывать серии еженедельно, будто пытаясь искусственно продлить ажиотаж. У нас, впрочем, такой прием часто приводит к обратному эффекту: зритель теряет терпение, а интерес угасает.
Я – преданный поклонник сериального искусства, и жанровые рамки для меня размыты: будь то остросюжетный детектив, искрометная комедия или душераздирающая мелодрама – все это находит отклик в моей душе. Моя работа дарит мне роскошь выбирать удобное время для просмотра, и я ею активно пользуюсь. И вот, наконец, я добралась до "Последователей", наслаждаясь сразу несколькими сезонами, и имея возможность изучить многочисленные отзывы тех, кто уже успел погрузиться в эту мрачную вселенную. Поток этих отзывов был поистине впечатляющим, что лишь убедило меня в оправданности моего ожидания.
Что ж, должен признать: сериал покорил меня. Давно я не испытывала столь восторженного и захваченного интереса к происходящему на экране. Это действительно здорово, ведь американцы умеют удивлять, хотя тема серийного маньяка, к сожалению, не является новаторской. Тем не менее, "Последователи" сумел поразить воображение, демонстрируя виртуозное владение сценаристами искусством удерживать и подпитывать интерес зрителя на протяжении длительного времени. Это наглядно подтверждают высокие рейтинги проекта.
Чтобы не лишать вас возможности лучше понять суть истории, позвольте мне кратко представить сюжетную канву. Главным злодеем в "Последователях" является преподаватель университета, Джо Кэрол. С виду он воплощает образ интеллигентного и образованного человека, глубоко разбирающегося в творчестве Эдгара По. Однако за этой маской скрывается извращенный психопат, наслаждающийся убийствами молодых девушек, мотивируя свои деяния приверженностью к романтизму. С самого начала становится очевидно, что Кэрол – это не просто психически неуравновешенный человек, а настоящий гений зла. Во время заключения в тюрьме он нашел способ общаться с единомышленниками в интернете, создавая своего рода армию последователей.
Фильм начинается с освобождения Кэрола из-под стражи, и теперь федеральным агентам необходимо остановить его во что бы то ни стало. Если позволить ему развернуться в полную силу, последствия могут быть катастрофическими. Он способен запустить цепную реакцию убийств, и справиться с этим будет крайне сложно.
Сериал получился невероятно захватывающим, создается впечатление, что к его созданию подходили с трепетом и тщательностью. Несмотря на жестокость, с которой серийный убийца лишает жизни своих жертв, проект поражает своей глубиной и продуманностью.
Забавно, как американские сериалы все чаще пересматривают приоритеты. Герои склонны к ошибкам, а убийцы, даже неопытные, чувствуют себя свободными в своих действиях. Я опасалась, что сериал, продержавшийся уже несколько сезонов, может угодить в ловушку клише, но к счастью, мои опасения не подтвердились. Авторы избежали шаблонных решений, что не может не радовать.
Помимо интригующей задумки, сценаристам удалось создать яркое и запоминающееся воплощение сюжета на экране. От этого и рождается настоящее искусство. Это история вполне в духе американского кинематографа, но в то же время она обладает своей неповторимой изюминкой. Выход этого фильма был предсказуемо ожидаемым. Хотя, судя по всему, рекламной кампании в нашей стране не было, в США все обстоит иначе.
Там любят истории, подобные "Последователей", и именно поэтому я понимаю, почему этот проект завоевал такую популярность. Студия Кевина Уильямсона редко разочаровывает, и в данном случае все прошло именно так. Однако сериал снят в достаточно мрачной тональности, с обилием наглядных моментов, в том числе сцен убийств и их последствий. Если вы чувствительны к насилию на экране, этот сериал может быть для вас некомфортным. Здесь даже можно было бы изучать анатомию человека.
Актерская игра на высочайшем уровне, и это, безусловно, добавляет сериалу привлекательности. Однако стоит сразу предупредить: рейтинг сериала весьма высок, и он не предназначен для слабонервных. "Последователи" заставляет задуматься о хрупкости человеческой жизни и о необходимости быть бдительными.
Особый интерес представляет собой тема последователей, и то, как Джо Кэрол смог создать целую армию фанатиков-убийц, находясь в тюрьме. За решеткой может скрываться любой человек, готовый совершить злодеяние. Кругом царят подозрения и ложь, и сложно понять, кому можно доверять. И именно в такой атмосфере проходит весь сериал.
Не могу назвать "Последователей" гениальным, но он безусловно интересен и содержателен. Музыкальное сопровождение и операторская работа выше всяких похвал. Когда смотришь этот сериал, ты как будто оказываешься по ту сторону экрана, и это создает незабываемое впечатление.
Я ознакомилась с многочисленными отзывами, в том числе и с отрицательными, которые, на мой взгляд, наиболее точно отражают некоторые аспекты сюжета. Я частично согласна с критиками, но они не смогли испортить мое общее впечатление от сериала.
Особое внимание я уделила образу детектива Харди, который должен помочь в расследовании и не допустить повторения злодеяний Кэрола. Актер сыграл свою роль очень убедительно, и я надеюсь увидеть его в будущих проектах. Однако, не буду раскрывать все сюжетные повороты, позвольте вам самим насладиться просмотром.
Пока я не досмотрела сериал до конца, но обязательно это сделаю. Возможно, просмотр такого проекта поможет понять, что движет убийцей и что заставляет его совершать ужасные поступки. Поживем - увидим.
А пока, всем, кого заинтересовал сюжет, желаю интересного просмотра. А тем, кто чувствителен к насилию, советую быть осторожными. Спасибо за ваше внимание!
Представьте себе: бывший агент Федерального бюро расследований, некогда столп правосудия, оказался в тисках личной трагедии. Измученный демонами алкогольной зависимости и терзаемый мучительными болями в сердце, он был вынужден оставить службу, покинув славу и признание, которые некогда окружали его. Судьба распорядилась так, что его некогда блестящая карьера оказалась омрачена печальным финалом, а жизнь погрязла в беспросветной тоске.
Когда-то его имя было синонимом непоколебимости и профессионализма. Ему рукоплескали, восхваляли за арест Джо Кэррола – профессора литературы, преподающего Эдгара По в престижном колледже, скрывающего за личиной интеллектуала душу жестокого маньяка. За свою зловещую карьеру он лишил жизни четырнадцать студенток, превращая их смерть в гротескное представление, где красота и ужас переплетались в извращенном танце. Кэррол был не просто убийца; он был архитектором кошмара, создателем культовой секты, в которой смерть воспринималась как высшее проявление эстетики. Он умело плел паутину лжи и манипуляций, превращая своих последователей в безвольных марионеток, готовых на самые чудовищные деяния. Его роман стал ядовитым источником вдохновения, заражая умы и разжигая темные желания.
На экране разворачивается захватывающая предыстория, столь же интригующая, что ее вполне хватило бы на самостоятельный, не менее впечатляющий фильм. Этот сериал – погружение в мир фанатизма, одержимости и разрушительной силы человеческих страстей. В нем нет места фантастическим элементам, но это не препятствует его востребованности и искреннему очарованию. Захватывающий сюжет, пронизанный жуткими, леденящими душу сценами убийств, держит зрителя в напряжении до самого финала.
Особое внимание привлекают главные герои, чье драматическое противостояние становится центральной темой первого сезона. С каждой серией напряжение нарастает, а новые сезоны обещают еще больший драйв и накал страстей. Высокие рейтинги, полученные сериалом с самого начала, – лучшее свидетельство таланта создателей и глубокого понимания зрительских предпочтений.
Внимание к деталям – это то, что отличает этот сериал от многих других. Музыкальное сопровождение, операторская работа, декорации, костюмы – все продумано до мелочей и безупречно воплощено в жизнь. Создатели не упустили ни единого момента, чтобы создать картину, которая западает в память и вызывает искреннее восхищение. Без жестокости и цинизма, столь органично вплетенных в канву повествования, сериал лишился бы своей интриги и гнетущей атмосферы.
Кевин Бэкон, исполнивший роль бывшего агента ФБР, приятно удивил своим перевоплощением. Этот образ потребовал от него выхода за рамки привычных ролей, и он блестяще справился с поставленной задачей. Зритель с сочувствием следит за его сложным путем, переживая за его судьбу. Джеймс Пьюрфой, знакомый по таким картинам, как «Железный рыцарь» и «Соломон Кейн», создал незабываемый образ главного злодея, мастера манипуляций и разрушения. Он с поразительной убедительностью воплотил образ беспощадного, циничного и зловещего человека, знающего, как держать своих жертв в состоянии страха и подчинения. Пьюрфой проделал колоссальную работу, заслуживающую самой высокой похвалы, ведь он сумел передать все грани безумия и злобы, свойственные его персонажу.
В итоге, зритель получает захватывающий сериал, раскрывающий темные тайны психики маньяков, показывающий непростые судьбы двух людей и их драматическое противостояние. Это достойная работа, заставляющая задуматься о жизненных ценностях. «Последователи» – это сериал, заслуживающий самого пристального внимания.
Анализ художественного произведения, как нас учили в академической среде, принято начинать с дефиниции доминирующей темы и ключевой мысли. В сериале «Последователи» перед нами развернулась панорама крайне злободневных и гнетущих вопросов: тоталитарные культы, культ личности, искаженные идеологии, всепоглощающая тяга к признанию и, безусловно, культ насилия. Эти темы, безусловно, стали стержневыми для обоих сезонов, однако, как мне кажется, создатели столкнулись с внутренним противоречием, что заставило их свернуть с намеченного пути, оставив многие вопросы без ответа.
С учетом блестящего актерского состава (в лице Кевина Бейкона и, без сомнения, выдающегося Джеймса Пьюрфоя) и остроты затронутой проблематики, сериал, даже до выхода первой серии, казался потенциальным феноменом, способным породить культ зрительской преданности. Однако, стоит задуматься, когда мы в последний раз видели фильм или сериал, демонстрирующий бесстрашие в выражении альтернативных, нестандартных точек зрения, не скованных страхом быть неправильно понятыми, не боявшихся бросить вызов общепринятым нормам, не стремящихся угодить толпе, а жаждущих вдохновить и, главное, предложить правдивые ответы на мучающие человечество вопросы.
Теперь о том, как авторы сериала пытаются раскрыть заложенные темы. Главный антагонист, Джо Керролл, гениально воплощенный Джеймсом Пьюрфоем, демонстрирует двойственность природы: одновременно он движим неудержимой жаждой насилия и обладает невероятной способностью вдохновлять других, особенно тех, кто слаб духом, на подобные деяния. Более того, ему противоестественно оставаться в тени, он стремится к публичному признанию, жаждет славы, желает, чтобы его воспринимали как выдающегося писателя, достойного наследника Эдгара По в первом сезоне, а затем – как новатора, продолжателя миссии, в следующем. При этом, несмотря на блестящую игру актера, трудно поверить, что за образом такого харизматичного злодея могут последовать люди, готовые пожертвовать всем, даже близкими, ради исполнения его воли, порой доводя свои действия до самоуничтожения. Непонятно, что он им дает, какую истину открывает, чтобы вызвать столь глубокую веру и безоговорочную преданность. Создается ощущение, что авторы ограничились лишь обозначением мистической харизмы главного злодея, подобно тому, как в фильмах ужасов часто изображают монстров: они выглядят грозно, пугают персонажей, но не хватает ресурсов для раскрытия их природы. В данном случае, на мой взгляд, авторам не хватило смелости, решимости. Джеймс Пьюрфой обладает колоссальным актерским потенциалом, и он вполне мог бы создать образ харизматичного злодея, сопоставимого с Джеком Николсоном, Кевином Спейси или Аль Пачино. Но одно дело – когда зрители безоговорочно симпатизируют Джокеру в «Темном рыцаре» или Шарлиз Терон в «Белоснежке и охотнике», а другое – когда они готовы прислушиваться к проповедям маньяка, чьи реальные прототипы, такие как Чарльз Мэнсон, обрели собственные культы.
Подобное приводит ко второй, не менее важной проблеме – идеологии, неотъемлемой части образа лидера культа, необходимой для того, чтобы последователи не просто восхищались его харизмой, но и искренне верили в его учение. К сожалению, как в первом, так и во втором сезоне идеология ограничивается лишь поверхностным обозначением. Даже если принять во внимание, что к Керроллу присоединяются люди, изначально испытывающие душевные терзания, такие как Эмма или юный Родерик, готовые поверить во что угодно, трудно поверить, что несколько фраз о "освобождении" через насилие (согласно первому сезону) или "освобождении других" (согласно второму сезону) способны сформировать у них целостное мировоззрение и место в нем. Авторы не раскрывают этот аспект, поэтому мотивация большинства персонажей, принимающих жертвенную позицию ради Керролла, и, как следствие, тех, кто присоединяется к многочисленным тоталитарным сектам, остается окутанной туманом непонимания. Главные темы «Последователей» не были полностью реализованы, и виной тому – опасение, трусость авторов. Если бы они проявили себя как настоящие виртуозы своего дела, кто-то из "слабых духом" мог бы по-настоящему увлечься образом киношного Джеймса Пьюрфоя – и тогда возникли бы серьезные проблемы, а с другой стороны, кто-то мог бы увидеть в собраниях религиозных фанатиков в соседнем лесу "культ Керролла", ведь в США тысячи микросект и культов – и авторам не хотелось иметь с этим дело.
О последних двух темах говорить не приходится, поскольку авторы намеренно избегают их. Почему насилие является ответом на все жизненные трудности, даже для положительных героев сериала? Эта рефлексия отсутствует, хотя задумка сериала прямо об этом свидетельствует. Ответ же на вопрос, почему Керроллу не сидеть тихонько на ривьере, воспитывая последователей и постепенно устраняя местное женское население, прост для авторов: он – безумец.
## Одержимость Тьмы: Размышления о «Последователях»
Зрителю не чужд образ демона – будь то леденящая душу сущность из кинохроники или внутренний демон, терзающий души персонажей любимых сериалов. И, откровенно говоря, порой в потаенных уголках собственной души мы тоже можем отыскать эхо этой мрачной силы. Признаться в скрытом восхищении этими темными проявлениями, может быть, и не хочется, но трудно отрицать, что каждый из нас, пусть в скрытой форме, нуждается в присутствии этого “дьявола”, в отражении собственного потенциала к нарушению установленного порядка. Если же такой образец не дано в природе, он обречен быть создан, вылеплен из собственных страхов и желаний. Сериал «Последователи» – это настоящее откровение, дерзкое смешение эстетики уродства и красоты, порока и возвышенного, создающее ощущение некой тревожной гармонии. К счастью или, возможно, к горе, авторы мастерски наделили повествование зловещей атмосферой, вызывающей противоречивые чувства, и заставляющей ощутить себя соучастником некоего мрачного ритуала.
В центре этого мрачного полотна – Джо Кэрролл. Имя, которое следует произносить с осторожностью, имя, заставляющее содрогнуться. Мы уже не раз встречали обаятельных злодеев, но Кэрролл – это нечто иное, это воплощение затаенного страха, с которым трудно пересечься. Его действия настойчивы, неумолимы, и наблюдать за ними становится мучительной, но неизбежной привычкой. Он – убийца, маньяк, но в то же время, он обладает некой притягательностью, интеллектуальной глубиной и бесспорной харизмой. Кэрролл – настоящий эстет, ценитель изысканной красоты, виртуозно преобразующий смерть в нечто возвышенное, превращающий ее в форму искусства.
Парадоксально, но именно женщины, как правило, первыми поддаются его манипуляциям, откликаются на его проявления в виртуальном пространстве, покорно следуют за ним, начинают слушать его, разговаривать с ним и, что самое тревожное, готовы занять его сторону. В эти моменты наступает некая критическая точка, момент, когда мысль о последствиях пропадает, а остается лишь тяга к неизведанному, к темной стороне человеческой природы. Конечно, если бы подобное происходило в реальности, правоохранительные органы были бы в тупике. Но вместо того, чтобы осуждать, мы просто наблюдаем, впитываем атмосферу, ощущаем пульс истории. Мы не просто критикуем поступки героев, а погружаемся в их мир, принимая все его ужасы, признавая всю сложность происходящего.
Однако Кэрролл – это лишь одна грань мрачного полотна «Последователей». Противовесом его темной харизме становится Райан Харди, агент ФБР, травмированный ранением, искалеченный физически и духовно. Его жизнь – это меланхолия, приглушенные эмоции, бесконечная череда необдуманных поступков и алкогольного угащения. Он пытается выполнять свою работу, но его действия часто граничат с безумием, спровоцированным стрессом и желанием убежать от собственного прошлого.
В своем жанровом спектре сериал напоминает о таком произведении, как «Ворон», и о культовом сериале от ВВС «Шерлок». Персонажи создают вокруг себя некую ауру, поклонение, а их "адепты" готовы выполнять любые капризы. И это ужасно, но мы приняли это, мы продолжаем смотреть. Такова философия проекта: Кэрролл наслаждается смертью своих жертв, находит в ней вдохновение, вовлекает в свои мрачные увлечения других персонажей, заражает их своими идеями, даже тех, кто изначально уничижительно относится к нему. Райан Харди, в свою очередь, пытается разгадать сложную паутину лжи и манипуляций, стараясь не поддаться соблазну темной стороны. Все, что происходит между этими двумя персонажами, - это роман Кэролла, роман, который должен сбить с ноги, поставить всех на колени.
Что же ждет нас впереди? Кэрролл должен понимать, что его империя, построенная на манипуляциях и насилие, невечна. Его следы уже замечают, ему наступают на пятки. И что же будет дальше? И кто победит в этой битве между тьмой и светом?
Рекомендуем к просмотру