• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Последний враг / The Last Enemy

Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Анамария Маринка, Макс Бисли, Роберт Карлайл, Ева Бертистл, Джеральдин Джеймс, Дэвид Хэрвуд, Алекс Каан, Кристофер Фулфорд, Алина Иоана Сербан
Режисер:
Айэйн Б. МакДональд
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 5 (11.01.2018)
Рейтинг:
7.13
7.00
Прибытие в туманный Альбион оказалось омрачено трагическим событием – уход из жизни брата. Зарубежный ученый, признанный эминентной фигурой в своей области, с тяжелым сердцем пересек Атлантику, чтобы проститься с близким человеком. Однако, скорбь и меланхолия были лишь предвестниками бури, разразившейся в его жизни. Его взгляд невольно приковался к вдове усопшего – женщине, чья судьба, казалось, подверглась невообразимым потрясениям. Жизнь, еще недавно казавшаяся предсказуемой и размеренной, вдруг преобразилась в калейдоскоп тревог и опасений. Личная реальность начала растворяться в зыбкой дымке страха, становясь все более тягостной и гнетущей. Неслыханная волна террористических актов, обрушившаяся на страну, спровоцировала немедленную и жесткую реакцию британских властей. В стремлении гарантировать безопасность граждан, правительство, вопреки общепринятым нормам, вторглось в сферу частной жизни каждого человека. В качестве меры предосторожности на запястье каждого жителя надели специальный идентификационный жетон – электронный маячок, позволяющий беспрерывно отслеживать его местоположение. На первый взгляд, этот радикальный шаг не вызвал сопротивления. Общественное сознание, парализованное ужасом перед новыми нападениями, было готово на любые уступки ради иллюзии безопасности. Официальные лица неустанно заверяли население, что повода для паники нет, что ситуация находится под контролем, однако чувство тревоги, разъедающее души, никуда не делось. Над страной, словно вездесущий и неусыпный страж, воцарился незримый «Большой Брат», внимательно следящий за каждым движением. Словно в мрачном произведении антиутопии, общество оказалось под неусыпным надзором. Однако, чем дольше продолжалась эта всеобъемлющая слежка, тем отчетливее становилось ясно, что причина надвигающейся катастрофы кроется не в кровавых актах терроризма, а в чем-то гораздо более коварном и скрытом от посторонних глаз – в невысказанной правде, погребенной под слоем официальных заявлений. Что-то гораздо более зловещее, чем кажется на первый взгляд, затаилось в сердце этой страны…
Не то чтобы я хотела от вас откровенного исповедания, но все же рискну поделиться своими размышлениями, рожденными после просмотра этого сериала. Не поддавайтесь соблазну чужих рецензий, отложите их в сторону и позвольте сюжету развернуться перед вами без постороннего влияния. Возможно, мои скромные наблюдения окажутся полезными, хотя моя оценка, скорее всего, будет предвзятой. Сюжет заявлен как шпионский триллер, пронизанный атмосферой надвигающейся безысходности, претендующий на неповторимость. Однако, что мы видим на деле? Непропорционально растянутое экранное время, которое, кажется, тратится впустую. Суть главной интриги становится очевидной уже к середине второй серии, и досматриваешь ты дальше, скорее, из чувства долга, чем из-за искреннего интереса. Каскад событий накрывает зрителя с самого начала. Персонажи, словно на подбор, выстраиваются перед нами, их роли демонстрируются с поразительной прямотой, что лишает возможности гадать, кто и что замышляет. Представьте себе: брат приезжает на похороны, но тело отсутствует. Происходит двойной взрыв, и вот вам вопрос: кого, черт возьми, оплакивают? И на какой минуте экранного времени появится некромант, воссоздавший брата из праха? В то же время, группа высокопоставленных чиновников, словно заговорщики из древней секты, втайне обсуждают подключение агента, обладающего лицензией на устранение, а загадочная и, как ни странно, привлекательная личность, Рассел, маячит на задворках сюжета, словно тень, не произнося ни слова, а затем начинает свою собственную игру. Неужели вы предскажете, что произойдет, если повсеместно сообщается о трагических смертях в лагере беженцев, и врач этого лагеря, словно контрабандист, прячет умирающую жертву, чтобы похоронить её тайно? Особого внимания заслуживают фотографии, извлеченные Расселом из квартиры погибшей девушки и затем обнаружившиеся в его "секретном" убежище на заводе. Его отмазка о том, что он приемный отец, когда его чуть не поймали на лжи, вызывает непроизвольную усмешку. Главный герой и героиня, Ясин, отличаются поразительной доверчивостью и наивностью, что, возможно, объясняется застенчивостью профессора математики, испытывающего патологический страх перед микробами. Однако, это извинение совершенно не применимо к доктору из лагеря беженцев, расположенного на афгано-пакистанской границе. И всё это разворачивается на фоне мрачных рассуждений о необходимости разделения людей на "правильных" и "неправильных", что контроль за каждым является основой безопасности. Нельзя не отметить страх верхушки власти перед информацией, доносящейся из лагеря беженцев. И, разумеется, нельзя забыть профессора Купера, чья роль становится очевидной после появления информации о погибших биологах и его лекциях о собственном, искусственно созданным вирусе. Итак, мы видим воплощение "Большого Брата", который следит за тобой не только с целью контроля, но и для наказания, а также для применения оружия массового поражения, основанного на базе данных ДНК. Если вы ищете захватывающий шпионский сюжет, то, боюсь, вы по адресу не попали. Отрицать триллер здесь тоже не стану, но, если вы надеетесь увидеть перед собой историю, от которой волосы встанут дыбом, вас ждет разочарование. Тем более, что сегодняшняя реальность, к сожалению, не сильно отличается от той картины мира, что нарисовали авторы этого сериала. Что касается актерской игры... Полагаю, я не являюсь поклонницей английского кинематографа, как отдельного вида искусства. Поэтому, честно говоря, не обнаружила той убедительности, которую ожидала. Исключением стал Роберт Карлайл в роли Рассела – его персонаж получился самым цельным, вероятно, благодаря тому, что не требовалось играть что-либо другое, кроме загадочной и мрачной личности с пистолетом. Отсюда и вытекает лирическая линия, точнее, любовный треугольник. Нет, я не верю. Вообще. Как говорил великий Станиславский. Понимаю, что профессору-затворнику нужен был сильный толчок, чтобы вырваться из своего привычного мирка, но все равно не верю. И спасибо, что всего пять серий. При таком раскладе и пяти серий – это уже избыточно. Итоговая оценка: 4 из 10. И то лишь из-за того, что это мини-сериал.
Этот телевизионный проект, без сомнения, не подпадает под стандартные рамки привычных развлекательных форматов. Сюжетная линия, пожалуй, не отличается особой новаторскостью, а общая концепция не поражает небывалой оригинальностью. Тем не менее, я настоятельно рекомендую довести просмотр до финальной серии. Признаться, выдержать испытанием терпения смогут лишь наиболее преданные ценители британского кинематографа, обладающие врождённой склонностью к интеллектуальному созерцанию. Моё первоначальное восприятие этого сериала претерпело разительные изменения благодаря кульминационной, заключительной части. Она предложила совершенно неожиданный взгляд на главную тему, раскрыла её под совершенно иным углом, заставляя переосмыслить все предыдущие события. Заключительные кадры, исполненные глубокого символизма и визуальной мощи, приковывают взгляд с невероятной силой, не позволяя отвести глаза от экрана. Я считаю своим долгом поделиться с вами моими искренними размышлениями, не утаивая ни единой детали. Глубокий анализ последней сцены позволил мне прийти к однозначному выводу: в её пронзительности и эмоциональной силе лежит неоспоримая заслуга Бенедикта Камбербэтча, чья актёрская игра достигла небывалых высот. В настоящее время на экранах появляется огромное количество фильмов, повествующих о будущем, о свободе воли, о сущности человеческой личности. Однако, этот сериал, благодаря его завершающему аккорду, породил во мне чувство настоящего страха. Что если подобное действительно может произойти? Как нам реагировать в подобной ситуации? Эти вопросы не дают мне покоя. Первые четыре эпизода, признаюсь честно, не отличаются особой динамикой. Они, скорее, погружают зрителя в атмосферу любовных перипетий и, прямо скажем, не слишком захватывающих погонь. Однако, если рассматривать этот сериал как единое, целостное произведение, то необходимо признать, что он создан с высочайшим профессионализмом. Он не разочаровал меня, и я ничуть не жалею о потраченном времени. Возможно, просмотр будет полезен даже просто поклонникам таланта Камбербэтча, ведь он воплотил на экране каждую сцену с поистине гениальным мастерством. Я призываю всех, у кого имеется достаточно сил духа и свободного времени, уделить внимание этому сериалу. Вы не пожалеете.
Я всегда испытывал глубокое почтение к британскому кинематографу, как к источнику захватывающих кинокартин, так и к утончённым телесериалам. Недавно мое внимание привлекла картина «Последний враг», и откровенно говоря, найти в ней хоть один недостаток мне попросту не удалось. Фильм безусловно обладает притягательной затеей, хотя временами повествование кажется несколько вытянутым. Мрачноватая, гнетущая атмосфера, пронизывающая сериал, неожиданным образом не вызывает негативных ощущений, а, напротив, захватывает зрителя в свой круговорот интриг. Чтобы по-настоящему проникнуться происходящим, необходимо преодолеть первоначальный, несколько медленный ритм первых эпизодов и погрузиться в мир, представленный на экране. Разумеется, подобный проект не для каждого, он требует определенной подготовки и склонности к созерцанию, но я, честно говоря, способен с упоением смотреть даже на самые медитативные и эстетически насыщенные ленты, несмотря на их неспешность. Позвольте мне углубиться в детали самого сериала. Как и в любом произведении искусства, восприятие – вещь субъективная, и «Последний враг» не исключение. Кто-то может не оценить его, но я готов провести пять часов в компании всего лишь ради одного Бенедикта Камбербэтча, чье актерское мастерство, как всегда, остается безупречным и неотразимым. Единственный персонаж, который вызвал у меня откровенное недовольство, – это Ясим. Несмотря на всеобщее признание и восхищение, я не могу найти в ней ничего привлекательного, а ее прическа, честно говоря, вызывает не самые лучшие эмоции. Гораздо больше меня тронула даже трагически ушедшая из жизни Надир, юная беженка, чья история вызвала искреннее сочувствие. И, конечно, нельзя не отметить харизматичного, чуть надменного киллера с выдающимся носом – воплощение опасности, к которому не рискнешь приблизиться даже с топором в руках. И вот еще один аспект, который заставил меня задуматься. После просмотра невольно возникает вопрос: а что, если все показанное – это не просто фантазия, а отражение суровой реальности? События, представленные в фильме, кажутся настолько правдоподобными, что создают ощущение тревоги и неопределенности, заставляя переосмыслить окружающий мир. Нельзя отрицать, что подобные произведения искусства могут оставлять глубокий след в душе, провоцируя на размышления и заставляя усомниться в устоявшихся представлениях.
Этот кинематографический опыт, без сомнения, станет настоящим даром для ценителей авторского кино, для тех, кто ищет не просто развлечение, а пищу для размышлений. Здесь, скорее, не повествование превалирует над чувством, а плотная, насыщенная атмосфера, окутывающая зрителя словно туман, заставляющая его активно участвовать в расшифровке скрытых смыслов. Не спешу критиковать труды сценаристов, ведь задумка, бесспорно, не является откровением, однако я искренне оценил органичное разворачивание сюжета, в котором, тем не менее, угадываются ростки свежести и новаторства. Предлагаемый фильм – это глубокое исследование человеческой души, повествующее о трансформации личности, о сети обмана и разрушительном воздействии на хрупкую ткань взаимопонимания, о чувстве полной беспомощности перед лицом неотвратимости. Не стоит ожидать феерических сцен сражений, яростных поединков или захватывающих погонь, равно как и футуристических декораций, призванных создать эффект новизны. Несмотря на, казалось бы, навязчивую демонстрацию утопических идеалов, именно положительные аспекты человеческой природы предстают здесь в наиболее ярких красках, сияют сквозь пелену разочарований. Актерский ансамбль, состоящий из трех выдающихся исполнителей, порадует зрителя безупречной игрой, передающей всю сложность и многогранность изображаемых персонажей. Их работы, лишенные фальши и наигранности, убедительно транслируют чувства вины и любви, возводя последние к званию высшей добродетели в этом непростом мире. Бенедикт Камбербэтч, без сомнения, создал незабываемый образ инопланетянина, наделенного чувствительной душой, сумев передать всю гамму его переживаний и внутренних противоречий. Этот киноповествование станет настоящим открытием для всех поклонников английского кинематографа. Его главные достоинства заключаются в искусно подстроенных намеках, возвышенной атмосфере и, конечно же, лаконичности, позволяющей зрителю самостоятельно заполнять пробелы и додумывать невысказанное. Оценка: 8 из 10.
Погрузившись в этот захватывающий цикл из пяти частей, я просмотрела его целиком, не испытывая ни единой паузы. Концепция, лежащая в основе истории, поистине ошеломляет, вызывает бурю эмоций и заставляет задуматься. Однако, следует отметить, что повествование, хоть и увлекательное, представлено несколько сумбурно, что оставляет некоторые моменты открытыми для личных интерпретаций, требуя домысливания и восполнения пробелов. Тем не менее, общее впечатление крайне положительное, а главное – история обладает неотразимой притягательностью, цепляет за живое и не отпускает. Особенно рекомендую это произведение к просмотру тем, кто увлечен теориями заговоров и интригами в высших эшелонах власти. Однако, следует вынести предупреждение: зрителям, склонным к повышенной тревожности и параноидальным настроениями, просмотр может оказаться контрпродуктивным и даже дестабилизирующим. Захватывающее погружение в мир тайных манипуляций способно обострить существующие тревоги и, в худшем случае, привести к критическому состоянию. Актерская игра в целом впечатлила, хотя и не была лишена нюансов. Бенедикт Камбербэтч продемонстрировал виртуозную игру, создав запоминающийся образ, и в полной мере раскрыл потенциал своего персонажа. Не менее впечатляющим оказалось исполнение Мэтта Карлайла, который также привнес в свою роль глубину и харизму. К сожалению, игра актрисы, исполнившей роль супруги главного героя, оказалась несколько бледной и не произвела ожидаемого эффекта, а актер, воплотивший образ мужа, не смог в полной мере раскрыть свой потенциал. В заключение, я крайне удовлетворена полученными впечатлениями от просмотра. Признаюсь, были моменты, когда я невольно поглядывала на свои руки, испытывая легкое беспокойство и подозрения – словно ожидала обнаружить там нечто скрытое, некое вторжение. Поэтому, зрителям, не страдающим склонностью к мании преследования и параноидальным тревогам, настоятельно рекомендую к просмотру. Остальным же – на ваш собственный страх и риск. Явно заслуживает высокой оценки: 9-10 из 10.