• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Освободитель / The Liberator

Актеры:
Брэдли Джеймс, Мартин Сенсмейер, Хосе Васкес, Росс Андерсон, Билли Брид, Финни Кэссиди, Дэвид Эллиот, Сэм Гиттинс, Кайова Гордон, Bryan Hibbard
Режисер:
Гжегож Йонкайтыс
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 4 (12.11.2020)
Рейтинг:
6.29
7.60
В разгар кровопролитной Второй Мировой Войны, когда Европа задыхалась в дыму и отчаянии, отряд разношерстных, юных солдат переступает порог итальянской земли. Их ждет столкновение, беспощадное и яростное, с фашистскими силами, представляющими собой хребет гитлеровской коалиции. Среди этой молодежи, ввергнутой в смертельную ловушку войны, зреет нежелание отнимать человеческие жизни. В их сердцах, заглушенных грохотом орудий, эхом отзываются воспоминания о родных краях, о спокойных днях, которые, возможно, когда-нибудь вернутся. Навязчивая мысль о возвращении домой, невредимыми, является единственным лучиком надежды в этом мраке. Этот драматический сериал, "Освободитель", – виртуозная адаптация бессмертного романа Алекса Кершоу, переносит на экран страницы захватывающего повествования. За пультом управления находится талантливый Джеб Стюарт, человек, подаривший миру такие культовые проекты, как "Беглец" и "Крепкий орешек", – режиссер, мастер своего дела. И что особенно важно, сериал коренится в непростом и трагическом реальном опыте, запечатлевая отголоски тех страшных лет, когда человечество стояло на краю пропасти. Это история о стойкости, о потерях, о надежде и о цене свободы.
Изначально я испытывал немалый энтузиазм в отношении данной кинокартины, однако, размышляя над увиденным, я вынужден согласиться с критикой. Техническая составляющая, а именно нетрадиционная методика Trioscope, на мой взгляд, не является определяющим фактором, подрывающим общее впечатление. Я провел достаточно исследований, чтобы понять принципы ее реализации еще до премьеры, и искренне ценю новаторский дух создателей, стремящихся к поиску свежих форматов в сфере развлечений. Настоящая проблема кроется в сценарийной работе. Драматическая линия и диалоги выглядят нарочно вымученными, не отличаются плавности и естественности. Не удается установить глубокую эмоциональную связь с персонажами. Авторы, похоже, лишь поверхностно затрагивают аспекты их характеров, а реплики, в особенности произносимые Феликсом Спарксом, звучат как заученные фразы из видеоигры, а не как спонтанное человеческое общение. Стоит отметить, что исполнитель роли Феликса Спаркса – британец, и, по моему мнению, ему крайне сложно достоверно воспроизвести американский акцент. В стремлении к этой имитации он упускает возможность передать глубину драматизма и эмоциональной насыщенности, что создает ощущение неестественности и отвлекает от сути персонажа. В контексте заявленной концепции, делающей акцент на расовой проблематике, мне показалось, что персонажам, представляющим коренные американские и латиноамериканские сообщества, уделено недостаточно внимания. Я с большим интересом хотел бы узнать больше об их судьбах, однако сценаристам не предоставили для этого необходимого материала. Это, безусловно, упущенная возможность рассказать истории о людях, которых Голливуд исторически и несправедливо игнорирует. Не могу не затронуть вопрос компьютерной графики, добавленной на этапе пост-продакшена. Отсутствие ощущения веса и гравитации особенно бросается в глаза при демонстрации автомобилей или солдат, движущихся по поверхности земли или воды. Кажется, что они скользят над поверхностью, не касаясь ее, что разрушает иллюзию реализма. Вызывает недоумение и то, что Феликс Спаркс большую часть времени находится без необходимого снаряжения. Какой здравомыслящий солдат отправится в зону боевых действий абсолютно незащищенным, как будто пошел за покупками в ближайший магазин? Создатели могли бы легко найти старые запасы американской военной формы времен Второй мировой войны или изготовить ее реплики, чтобы придать большей достоверности визуальному ряду. Особого внимания заслуживает отсутствие выразительности лица Спаркса. Его эмоции выглядят плоскими, словно он просто проходит мимо, что совершенно не соответствует ситуации, когда противостоит элитным подразделениям нацистов – СС. Не передается ощущение срочности и опасности, свойственное сценам жизни и смерти. Актер, по всей видимости, пытается создать образ крутого парня, а не реалистично передать переживания человека, находящегося в экстремальных условиях. Безусловно, съемки проходили в специфических условиях, с использованием синих экранов и маркеров, однако это не оправдывает ощущение отстраненности и нереальности происходящего. Актеры должны обладать мастерством, позволяющим зрителям забыть о технологических ухищрениях и полностью погрузиться в повествование. В результате, возникает ощутимый разрыв между историей и зрителем, что вызывает разочарование. Не получается установить ту самую, необходимую эмоциональную связь, несмотря на все усилия, которые мы, как зрители, предпринимаем. Эта дистанция ощущается столь же остро, как и отсутствие контакта между транспортными средствами и землей.
Не взирая на географическую принадлежность этой кинематографической работы, четырехсерийный проект являет собой поразительную демонстрацию сплоченности воинов, отваги, непоколебимости и чувства долга. Каждый персонаж, словно маяк, освещает различные грани героизма, демонстрируя исключительную прозорливость в критические моменты и железную волю к сопротивлению, не позволяющую сломиться под натиском обстоятельств. Для тех, кто жаждет узреть реалистичное изображение военных действий и людских судеб в грозные годы Великой Отечественной войны (1941-1945), это бесспорно, шанс, который не стоит упускать. Предлагаю любителям отечества совершить ментальный шаг: позволить себе представить, что эти бесстрашные воины – соплеменники наши, родом из наших краев, такие же простодушные ребята, как и вы сами. И тогда сопереживание зрителя возрастает многократно, и вы неизбежно оказываетесь в гуще событий, искренне беспокоясь о судьбе каждого персонажа. Особую горечь вызывает осознание того, что подобного рода глубоких и честных кинематографических полотен, воссоздающих дух времени и являющих уважение подвигу предков, редко создают на нашей Родине – в России. Не хватает таких искренних и проникновенных историй, способных пробудить в зрителе чувство гордости и патриотизма.