- Стандартный
- Субтитры
- HDRezka
- RuDub
- Red Head Sound
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Властелин колец 1 сезон / The Lord of the Rings: The Rings of Power 1 season
Властелин колец: Кольца власти
Актеры:
Бенджамин Уокер,Питер Муллан,Синтия Аддай-Робинсон,Тристан Гравель,Макс Болдри,Август Прю,Чарльз Эдвардс,Ленни Генри,Алекс Таррант,Саймон Мерреллс
Режисер:
Уэйн Йип,Хуан Антонио Байона,Шарлотта Брандстром
Жанр:
боевики, приключения, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2022
Рейтинг:


Задолго до того, как битва за Средиземье обрушилась на плечи хоббитов и людей, и за столетия до тех событий, что воспеваются в эпических сказаниях о Властелине Колец, легенды лишь начинали формироваться, словно драгоценные камни под давлением времени. Этот грядущий сериал погружает нас в глубины Второй Эпохи, в ту эпоху зарождения миров и трагических поворотов судьбы, описанную гениальным Толкином.
Зритель становится свидетелем грандиозного действа – рождения Колец Всевластия, магических артефактов, сплетенных из темнейших замыслов. Мы увидим, как темный властелин Саурон, могущественный и коварный, постепенно укреплял свою власть, окутывая земли Средиземья зловещей тенью.
Повествование раскроет печальную историю союза людей и эльфов, когда они вместе противостояли надвигающейся угрозе, и какие непредсказуемые испытания уготовила им судьба. Центральным элементом эпоса станет Нуменор – островное королевство, обладавшее небывалой силой и величием, но обреченное на трагический крах. Зрителям откроется, как гордость и стремление к бессмертию привели к гибели этого процветающего народа.
Предстоящий сериал "Властелин колец" предвещает собой одну из самых значительных и желанных премьер 2022 года, обещающую беспрецедентный вихрь эмоций и захватывающих откровений. Его дебют, запланированный на начало осеннего периода, вызывает бурю ожидания у поклонников и станет отправной точкой в новом, долгожданном путешествии в мир Толкина.
>> Сезон 1
Властелин колец / The Lord of the Rings: The Rings of Power
В стремлении возродить магическую вселенную Средиземья, сотворенную гением Дж.Р.Р. Толкина, «Кольца власти» явились к зрителю амбициозным и дорогостоящим предприятием. Однако, несмотря на возложенные на него надежды и колоссальные финансовые вложения, проект столкнулся с волной критических оценок, подрывающих его первоначальный блеск.
Ощутимая неровность в построении повествования стала первым и наиболее заметным камнем преткновения. Сценарий, словно извилистая река, разветвляется на многочисленные сюжетные ручьи, которые развиваются с непостоянной скоростью и нередко лишены четкой траектории. Попытки объединить разнообразные линии персонажей, подобно попытке соединить несовместимые элементы мозаики, нередко выглядят натянутыми и неестественными, создавая ощущение фрагментарности и разрозненности. В результате, динамика повествования теряет свою остроту, и многие эпизоды тянутся, лишенные необходимого напряжения и интриги.
Персонажи, от которых обычно зависит успех любой эпической саги, не смогли завоевать симпатии и вовлечь зрителя. Лишенные глубины и продуманности, многие из них выглядят карикатурными и не обладают достаточной мотивацией. В отличие от оригинальных произведений, где герои были сложными, многогранными и вызывали сильные эмоции, здесь большинство персонажей предстают шаблонными и поверхностными. Даже ключевые фигуры, такие как Галадриэль, не раскрываются в полной мере, оставляя зрителю ощущение недосказанности и не позволяя установить с ними тесную эмоциональную связь.
Диалоги, призванные передать величие и мудрость мира Толкина, порой вызывают лишь недоумение своей искусственностью и чрезмерной патетикой. Попытка воспроизвести неповторимый литературный стиль Толкина, сочетавшего в себе простоту и поэтичность, оборачивается напыщенностью и неестественностью речей, отталкивающими зрителя.
Нельзя не отметить и серьезные претензии к визуальному оформлению. Несмотря на внушительный бюджет и передовые технические возможности, визуальные эффекты и декорации зачастую не отличаются органичностью и реалистичностью. Они выглядят слишком компьютерными, лишенными той теплоты и живой текстуры, которые сделали экранизации Питера Джексона культовыми. Многие сцены, несмотря на свою масштабность, кажутся стерильными и лишенными очарования, препятствуя полному погружению в атмосферу Средиземья.
В конечном счете, «Кольца власти» – это амбициозная попытка воскресить легендарную историю, проект с огромным потенциалом, который, однако, не сумел в полной мере реализовать свои возможности. Проблемы с сюжетом, персонажами и визуальным стилем отвлекают от погружения в происходящее и не позволяют ощутить ту глубину и эмоциональный резонанс, которые характеризуют оригинальные произведения Толкина. Создатели, стремясь создать эпическое продолжение, упустили из виду важнейший элемент, заключающийся в человечности и душевности, которые и сделали наследие Толкина столь ценным и любимым сердцами читателей и зрителей во всем мире.
Наконец-то, после долгих ожиданий, на экраны ворвался долгожданный сериал по вселенной "Властелина Колец" от Amazon. Волна зрительского ажиотажа захлестнула интернет – неудержимая армия поклонников ринулась к мониторам, чтобы оценить, как же осмелились переносить знакомый мир на цифровой холст. Вопрос, терзающий сердца фанатов: не превратится ли это в очередное разочарование, оскорбляющее память о культовом произведении? Или же нас ждет неожиданный, восхитительный сюрприз? Ведь инвестиции в проект были колоссальны, а разработчики клялись относиться к первоисточнику с благоговением. Разумеется, без привычного для современной поп-культуры "диверсити" обойтись было бы невозможно, – время диктует свои правила.
Однако, Amazon предпринял весьма интригующий шаг: сервис заблокировал возможность выставления оценок сериалу. Забавная ситуация, правда? Похоже, руководство платформы будто бы опасается столкновения с негативной реакцией зрителей! На других площадках рейтинги, тем временем, демонстрируют весьма скромные показатели.
Закрытие оценки – это ведь всегда косвенный признак высокого качества, не так ли? Будто бы невинного зрителя ограждают от "ужасных" низких оценок, сфабрикованных, конечно же, "злобными" хейтерами. Нападения на бедный, роскошный фэнтезийный мир, воспетый невиданными ранее инвестициями, не прекращаются! Да что эти критики вообще понимают в искусстве?
Недавно, в проекте были задействованы "эксперты по вселенной". Их вердикт: все безоговорочно превосходно! И сколько же графики! Визуальная составляющая впечатляет, спору нет. Только вот, увы, сценаристам не хватило ресурсов. Зачем тратить деньги на глубокий сюжет и уважение к лору, когда можно выдать эффектные, но бессодержательные сцены? Гляньте на Галадриэль, танцующую в доспехах словно балерина! А эти "прекрасные" гномы с загаром, напоминающим цвет печи – это, несомненно, гениальная отсылка к оригинальному видению Толкина! Ну, почти… Стресс от канонической дезориентации во времени, конечно, никто не отменял.
Если отбросить сарказм, признаюсь, с нетерпением жду продолжения. Этот сериал – мой любимый фанатический пересказ после "Кольца Тьмы". Правда.
Честно говоря, в других адаптациях и ниндзя-хоббиты выглядят органичнее, чем происходящее здесь. Зато есть темнокожий эльф, почти лысый... Зато орки — белые! Логично, как говорится.
Диверсити для всех! Остается только один вопрос: куда же все эти темнокожие персонажи подевались? Может, их выселили в Харадрим?
В эпоху Третью вдруг до них дошло, что что-то не так, и они сбросились на все, что хоть немного соответствует логике и канону.
- А как же орки?
- И на них тоже, мои дорогие.
Не напоминает ли это урукхаев? Проклятые расисты! На что они надеются, когда создают подобное, я не понимаю.
- Ну, "Дом Дракона" же взлетел, согласитесь.
- Да, там хватает собственных извращений. Но хотя бы там продакшн в целом на уровне. Да и дух обнаженности и бесчинных убийств не утерян. А о каком духе говорить в "Кольцах Власти"? О духе полимерных пластиков, может быть? И о профуканном миллиарде, конечно. Ведь они же хвастались, что создали самый дорогой сериал в истории!
Теперь будем гадать, как этот шедевр внезапно закроют после двух-трех сезонов.
Признаюсь, выразить свои ощущения от этой масштабной кинокартины без некоторого рода предсказаний представляется практически невозможным. Я не дипломат, не склонен к уклончивым формулировкам и демагогии, поэтому прошу прощения за неизбежные спойлеры. Однако, в данном случае, они – неотъемлемая часть критического анализа.
Несомненно, поражает размах визуального великолепия, щедрость бюджета, проявившаяся в создании поистине захватывающей дух панорамы Средиземья. Киношная магия ожила на экране благодаря потрясающей работе художников, декораторов и специалистов по спецэффектам. Каждая деталь – от замысловатой архитектуры до мельчайших нюансов внешности персонажей и фантастических созданий – воплощена с поразительной тщательностью и мастерством. Разумеется, подобное великолепие не могло возникнуть без существенных финансовых вложений.
Однако, подобное визуальное пиршество, к сожалению, не компенсирует крайне слабый, поверхностный сценарий. Ощущается явный дефицит глубины, проработанности и логичности повествования. Яркий пример – персонаж Галадриэль. Её долгожительство, тянущееся сквозь века и тысячелетия, остаётся неясным и противоречивым. Неужели за столь долгие годы она не приобрела мудрости и проницательности, которые свойственны эльфам?
Вместо этого, мы видим Галадриэль, порой демонстрирующую непростительную недальновидность. Её бесконечная, изнурительная погоня за "Тенью Саурона", приводящая к гибели её отряда, кажется абсурдной и неоправданной. Наставление Владыки Эльфов, призванное уберечь ее и направить к Валам, лишь подчеркивает эту нелогичность. После него она, вопреки здравому смыслу, бросается в морскую пучину, совершая поступок, который можно расценить как отчаянное самоубийство. Почему бы просто не отказаться от вознесения?
Ее последующая встреча с Сауроном – еще один пример сценарийного просчета. Вместо того чтобы безоговорочно признать его злодейские намерения, Галадриэль, основываясь лишь на видимом символе власти – гербе, ошибочно полагает, что перед ней – законный правитель южных земель. При этом, сам Саурон признается, что украл этот символ с трупа! Таким образом, злодей предстает перед нами как проницательный и хитрый манипулятор, а положительный персонаж – как наивная и беспечная простушка. Создается ощущение, что сценаристы невольно предлагают: "Уважайте коварных злодеев и насмехайтесь над добродетельными."
Замечаешь в этом повествовании и необъяснимые несостыковки, явные ляпы, свидетельствующие о поспешности и халтуре. В начале истории Галадриэль упомянула о перенесенном обморожении, что подразумевает наличие у нее вполне человеческую кожу. Однако, в финальной сцене она, казалось бы, легко переживает поток раскаленного пепла из действующего вулкана. Трудно представить, чтобы Толкин допустил подобное искажение оригинального мира.
В заключение, хочется отметить, что несмотря на впечатляющий визуальный облик, картина страдает от глубоких проблем со сценарием, которые, к сожалению, затмевают ее достоинства и оставляют ощущение нереализованного потенциала.
В самом начале повествования предстала переплетение знакомых и притягательных образов: упрямые гномы, изящные эльфы, отважные люди и, к удивлению, племя мохноногих, чье появление вносит ощутимую лепту в многообразие фэнтезийного мира. Однако, не увенчало зрелище присутствие хоббитов – возможно, мохноногие стали своеобразным переосмыслением этой расы? Также не ощущается мощное, организованное сопротивление надвигающейся тьме Саурона, лишь отдельные, слабые попытки сдержать или подчинить его волю. Судя по всему, создатели отходят от канона Толкина, и это позволяет с нетерпением ожидать появления в последующих сезонах фантастических существ, ранее не виданных: грациозные единороги, величественные драконы, крылатые грифоны, извивающиеся виверны и устрашающие василиски, многоголовый гидрой, одноглазые циклопы, гигантские огры, грозные тролли, добавляя к уже продемонстрированным оркам.
Сюжет захватывает своей извилистостью и новаторством, а визуальная составляющая выполнена на высочайшем уровне, создавая общее позитивное впечатление. Особенно примечательна неординарная завязка, где злодеи способны проявлять человечность, а союзники сил света поддаются искушению предательства, обусловленного корыстными мотивами. Искусно вплетенные в ткань повествования мифологические элементы и древний эпос раскрывают причины поступков орков, гномов, эльфов, людей и мохноногих. Помимо эпических баталий, зрителям демонстрируются бытовые реалии, развлекательные забавы, юмористические зарисовки, проникновенные песни и задорные пляски. Благодаря такой многогранности, происходит полное погружение в происходящее, позволяя ощутить себя не просто зрителем, а полноправным участником событий.
На данный момент за главные роли борются: Нора, загадочная мохноногая спутница Саурона, воплощающая силу и верность; Галадриэль, строгая и решительная полководец эльфийской стражи; Дурин, наследник гномьего короля, олицетворяющий силу и гордость своего народа; ослепший и угасающий регент, чья трагедия добавляет драматизма человеческой линии, и самопровозглашенный король, чья легитимность находится под вопросом в Южных землях. И, конечно, остается нераскрытым потенциал "серых лошадок" - существ, чья роль в дальнейшем развитии сюжета пока не ясна. Возможно, они сыграют значимую роль в последующих событиях.
Заинтригованное внимание зрителя удерживается, и, несомненно, ожидается продолжение, ведь первые восемь серий были просмотрены в один прилив вдохновения. Надежда остается на то, что канал НВО не утратит интерес к этому амбициозному проекту, и что спонсоры поддержат экранизацию последующих сезонов. Итоговая оценка – 8 из 10, и она может возрасти до более высокой планки, если будущие сезоны удержат планку визуальной красоты и увлекательности, установленную первым.
Эпическое полотно «Кольца власти» (The Rings of Power) – амбициозный телевизионный проект, берущий свое начало в легендарном наследии Джона Рональда Реуэла Толкиена. Возведенный в жизнь усилиями Amazon Studios для эксклюзивной цифровой платформы Prime Video, сериал претендует на воссоздание утерянных страниц истории Средиземья.
События, разворачивающиеся на тысячелетие раньше трилогии «Властелин колец» и повестей о «Хоббите», предлагают зрителю погрузиться в период Второй Эпохи, охватывая, по заверениям создателей, ключевые вехи этой малоизученной эпохи. Тем не менее, еще на этапе анонса стало ясно, что авторы не намерены строго придерживаться установленных Толкиеном рамок, внося в канву повествования немало вымышленных эпизодов и персонажей, что само по себе стало предвестником предстоящих дискуссий и разногласий среди поклонников.
Безусловно, поражает внушительный размах постановки, ее визуальная монументальность и ослепительное великолепие. По сравнению с недавними, громкими премьерами, "Кольца власти" демонстрируют несомненную щедрость бюджета и стремление к максимальной аутентичности в визуальном оформлении. Однако, как это часто бывает, за внешней роскошью скрываются серьезные шероховатости. Отход от канона, граничащий с пренебрежением, стал предметом ожесточенных споров. Помимо этого, неоправданно затянутые сцены, призванные, по всей видимости, лишь для искусственного увеличения хронометража, заметные проблемы с компьютерной графикой и отдельные эпизоды, созданные исключительно для достижения эффектного, но поверхностного "вау-эффекта", пробуждают тревожные мысли о том, что лучшие моменты уже остались позади. Дальнейшее развитие сюжета, к сожалению, не предвещает кардинальных перемен, и лишь клиффхэнгер в финале сезона служит подобием призрачной надежды на будущие повороты.
Искренне признаюсь, что сериал вызвал у меня чувство разочарования. Я заранее подозревала, что бюджетная составляющая будет весьма существенна, но жизненный опыт научил меня держать ожидания на уровне, близком к нулю – и так и случилось. Скорее всего, я досмотрю сериал до конца, хотя бы до окончания текущего сезона, несмотря на то, что всегда считала саму историю, ее глубину и значимость, куда более ценными, чем декорации и мишуру, которые можно продать за солидный гонорар.
[b][i]P.S.[/i][/b] Боюсь даже представить, какая буря гнева разразилась бы, если бы профессор Толкиена увидел современное представление о мире эльфов, и особенно об образе Галадриэль. Его глубокое понимание эльфийской культуры и мудрости несомненно столкнулось бы с существенными противоречиями в изображении персонажей и мира, созданного на экране.
Рекомендуем к просмотру