Описание
Рецензии

Сериал Лотерея / The Lottery

Актеры:
Марли Шелтон, Майкл Грациадей, Афина Карканис, Дэвид Алпей, Шелли Конн, Юл Васкес, Мартин Донован, Джесси Филков, Рекс Линн, Карисса Стэйплс
Режисер:
Дэнни Кэннон
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
10 серия из 10 (02.10.2014)
Рейтинг:
6.05
6.00
Мир, некогда грезивший о совершенной утопии, неожиданно склонился в объятиях антиутопии. Такая парадоксальная реальность воцарилась в грядущем, и возникает закономерный вопрос: является ли это благом, даруемым человечеству? Судьба цивилизации висит на волоске, потому что планету постигла демографическая катастрофа – беспрецедентный кризис рождаемости. Женский род, источник продолжения рода, словно прервался, и последние ростки жизни, последние шесть младенцев, увидели свет на заре американской истории шесть лет назад. На плечах команды ученых под руководством отданого своей работе специалиста Элисон Леннона лежит колоссальная ответственность – попытаться вновь пробудить дремлющий потенциал оплодотворения. Прорыв, казалось бы, достигнут: благодаря их кропотливым усилиям, яйцеклетка демонстрирует признаки жизнеспособности. Однако, эйфория ученых оказывается недолгой. Глава государственной комиссии, Дариус Хейз, человек, привыкший держать все под своим неусыпным контролем, не намерен отпускать столь значимое открытие из-под своей опеки. Он сообщает вышестоящему руководству, в частности президенту, о прорывной работе научного коллектива, открывая новую, тревожную главу в истории человечества. В ответ на этот научный триумф, государство объявляет о проведении беспрецедентной лотереи – механизма выбора женщины, предопределенной нести под сердцем эмбрионы, несущие надежду на возрождение. И вот, начинается яростная, отчаянная борьба за желанный титул, за право стать символом нового начала, за возможность подарить миру будущее. В основе этого захватывающего драматического сериала «Лотерея» лежит сценарий, мастерски созданный Тимоти Дж. Секстоном, автором нашумевшей книги «Дитя человеческое». Он выступает в качестве продюсера совместно с Риком Эйдом и Мэттом Олмстедом. Режиссерское кресло и звание исполнительного продюсера пилотной серии занял Дэниел Кэннон, известный своей работой над культовым сериалом «C.S.I. Место преступления». Зрителям предстоит познакомиться с продукцией, созданной под эгидой студий Grady Girl Production и Warner Horizon Television, обещая визуальное и сюжетное великолепие.
## Эхо Бесплодия: Размышления о "Лотерее" Человечество – существо парадоксальное, склонное к саморазрушению. Сколько же умопомрацительных способов гибели мы уже придумали для себя? Каждый апокалиптический сценарий, от вторжения внеземной цивилизации до падения небесного тела, от геомагнитных катаклизмов до наступления нового ледникового периода, вполне способен стать нашей последней песней. Однако, в сериале "Лотерея" авторы осмелились пойти иным путем, представив миру кошмар бесплодия – вымирание рода, лишение человечества будущего. Вопрос, как с этим справиться, становится не просто сюжетом, а экзистенциальным вызовом. "Лотерея" – это не просто развлечение, это кинематографическое откровение, бросающее вызов привычным голливудским канонам. С первых же минут сериал захватывает зрителя в водоворот мрачной, но невероятно реалистичной истории, демонстрируя потенциал, который часто остается скрытым за глянцем коммерческого кино. Это не просто картина, это трагическое эхо, доносящее звуки мира, уже погруженного в хаос, глазами человека, пересекшего грань выживания. Сюжет лишен излишней фантасмагории, предлагая зрителю погрузиться в жестокую, но правдоподобную реальность 2025 года. Последние шесть рождений на Земле – шесть лет назад, шесть детей, представляющих собой хрупкий оазис надежды в море отчаяния. Авторы мастерски конструируют социальный и геополитический ландшафт, заставляя зрителя наблюдать за тем, как из-под покровов многоуровневых интриг проявляются глубокие, едва уловимые символы. "Лотерея" не спешит обволакивать зрителя приторной сказкой; напротив, она предлагает суровую правду о ресурсном истощении, о неизбежности конца. Появление Всемирного Альянса Рождаемости – не просто сюжетный поворот, а закономерный итог человеческой тревоги, предчувствия окончательного, бесповоротного финала. В центре повествования – самодовольная Америка, поглощенная собственным величием, уверенная в своей исключительности и роли спасителя. Эта, к сожалению, не чуждая нам самонадеянность, давно стала неотъемлемой частью нашего культурного кода. Сериал ставит перед зрителем зеркало, отражая политические интриги и жажду власти, обнажая "Белый дом", который становится не просто декорацией, а ареной повседневной, лишенной рутины борьбы за выживание. Президент пытается найти выход из тупика, столкнувшись с угрозой, которая нависла над всем человечеством. В этой напряженной атмосфере блистает Мартин Донован, знакомый зрителю по роли советника мэра в "Боссе". Его персонаж, один из ближайших соратников президента, возвышается над самим главой государства, демонстрируя силу и влияние, не зависящие от политических ветров. В противовес этому, Афина Карканис, возглавляющая администрацию Белого дома, выступает адвокатом свободы слова и личной жизни, призывая к прозрачности и отрицая необходимость скрывать правду от народа. Впрочем, президент зачастую руководствуется исключительно политической целесообразностью, ставя личный интерес выше общего блага. "Лотерея" – это, безусловно, увлекательный политический триллер, временами приправленный элементами экшена. Однако, ему нередко не хватает динамики, а интрига томится неровно. Ученые безуспешно пытаются найти ответ на загадку бесплодия, а параллельно разворачивается напряженная борьба с террористами, охотящимися за отцом тех самых шестерых детей – потенциальным подопытным для секретных лабораторий. Каждая серия насыщена драматическими событиями, но при этом не вызывает перегрузки, что часто случается даже в многосерийных фильмах. “Лотерея” свободна от этого недостатка, позволяя сюжету развиваться стремительными темпами, но при этом не теряя нить повествования и позволяя зрителю полностью погрузиться в происходящее. Стоит отметить и нетипичный для качественного кино маркетинг. Сериал щедро украшен демонстрацией продукции Apple: телефоны, планшеты, напоминающие яблочные аналоги. Однако, маркетинг тонок и ненавязчив, как в фильме “Под куполом”, и не грубит восприятию происходящего. Интересно, действительно ли будущее готовит нам такой технологический ландшафт? Помимо Apple, в кадре мелькают мониторы Lenovo, что свидетельствует о более широком масштабе рекламной кампании. В итоге, "Лотерея" представляет собой завораживающую историю о постапокалиптическом обществе, населенном военными, врачами, детективами и политическими деятелями. Это сериал, который однозначно должен увидеть каждый. Широкая целевая аудитория заслуживает этого кинематографического откровения. Главное, чтобы авторы смогли сохранить хрупкое равновесие, удержать градус интриги и не допустить упрощения сложного, многослойного сюжета. Внимательно следим за развитием событий.
Человечество, в неутолимом стремлении к саморазрушению, испробовало калейдоскоп способов уйти из жизни. На каждый из возможных сценариев апокалиптического финала – будь то внезапное вторжение инопланетных цивилизаций, катастрофическое столкновение с астероидом, появление неведомых, чудовищных существ, наступление ледникового периода или непредсказуемые тектонические сдвиги земной коры – создавались кинематографические полотна, порой, в изобилии. И тем не менее, концепция повсеместной бесплодности, лишающей человечество возможности воспроизводству, на протяжении истории оставалась невостребованной, словно нечто табуированное. Этот парадокс кажется почти ошеломляющим – настолько увлекательный и свежий сюжет гибели человечества, и его использование лишь единожды. Однако, в конечном итоге, Голливуд решился на масштабную реализацию этой идеи, запустив в производство масштабный, многосерийный проект. Пока выпущены лишь первые эпизоды, но уже можно говорить о многообещающем потенциале этого произведения. В сериале "Лоторея" привычный современный мир еще жив и активно сопротивляется упадку. Да, наступил 2025 год, последние шестеро детей родились шесть лет назад, и с тех пор не последовало ни одного нового. Тем не менее, эта ситуация представлена с поразительной доступностью, без излишнего драматизма, позволяя зрителю погрузиться в мир, созданный авторами. Здесь царит логика – от создания специализированного отдела человеческих ресурсов, во главе которого оказался человек, фактически ставший главой национальной безопасности, до появления Всемирного альянса рождаемости, и до того, как жизнь людей, несмотря на грядущий финал, продолжила течь привычным руслом. Естественно, американцы, как это часто бывает, зациклились на собственном примере, полагая, что именно в их стране происходят наиболее важные и значимые события в мире, но это мы уже склонны прощать сериалам из Соединенных Штатов. "Лоторея" станет настоящим откровением для ценителей тонкого анализа политической власти в кинематографе. "Белый дом" предстает не как мифическое, эпизодически появляющееся пространство, и не как место, где люди ежедневно ходят на работу, и где все для них – рутина. Напротив, в "Белом доме" регулярно принимаются решения, определяющие судьбу человечества, демонстрируется, пусть и несколько упрощенно, работа президента и его команды. Мартин Донаван, великолепно сыгравший советника мэра в ушедшем из эфира сериале "Босс", в этой многосерийной истории, по сути, совершил карьерный взлет – теперь он один из ближайших советников президента, полагающий себя выше других, поскольку "президенты приходят и уходят, а такие, как мы – остаются". Его игра захватывает дух, представляя собой истинного антагониста, заботящегося о государственных тайнах, считающего себя почти божеством, облаченного в роскошные костюмы и с ледяным взглядом. В противовес ему – героиня Афина Карканис, глава администрации Белого дома, уважающая право людей на протест, на свободу, на личную жизнь. Она убеждена, что скрывать ничего не нужно, и общество имеет право знать все. А президент, в свою очередь, обязан выслушивать обе стороны и принимать взвешенное решение, но чаще всего руководствуется политической целесообразностью. В этом смысле "Лоторея" – это замечательный сериал о политике, в отдельные моменты даже великодушный, но также содержащий немало динамики. За учеными, пытающимися разгадать тайну бесплодия, постоянно охотятся; в привычную политическую картину вплетаются террористические акты; полицейские преследуют отца одного из последних шестерых детей, и отдел человеческих ресурсов пытается отобрать ребенка. Красок, интриг и тайн здесь, безусловно, предостаточно. Каждый эпизод невероятно насыщенный, но при этом не возникает эффекта перегрузки, который нередко проявляется даже в художественных фильмах, что уж говорить о сериалах продолжительностью 40 минут – когда зрителю не успевает привыкнуть к новой обстановке и не может оценить захватывающие сюжетные повороты, поскольку не осознал предыдущие события. "Лоторея" свободна от такого недостатка: за один эпизод может произойти все несколько раз, но зритель успевает все понять и проникнуться атмосферой. Нельзя не отметить и интересное визуальное решение. В последнее время, описывая будущее, нас привыкли показывать технологии, актуальные на момент создания, в частности, технику Apple. В "Лоторее" герои используют планшеты и телефоны, напоминающие по стилю "яблочную" продукцию, но устройства лишены логотипов и практически прозрачны – выглядит эффектно. Кто знает, может быть, в 2025 году мы действительно увидим нечто подобное? Но мониторы, к слову, от компании Lenovo, что позволяет говорить о том, что продукт-плейсмент Apple еще не достиг этой картины. В заключение можно сказать, что любителям научной фантастики, постапокалиптических сюжетов, хороших боевиков и детективов, а также качественных политических произведений, "Лоторея", безусловно, придется по вкусу. Целевая аудитория поистине огромна. Теперь главное – не допустить падения уровня качества, выдержать напряжение и не свести все интриги к каким-нибудь банальным объяснениям. Будем наблюдать.
На протяжении истории человечества, люди проявляли поразительную склонность к саморазрушению, изобретая бесчисленные сценарии гибели. От вселенских вирусных эпидемий, лишающих планету живой силы, до неотвратимого наступления нового ледникового периода, от столкновения с космическими бродягами до разрушительной сейсмической активности – фантазия на тему конца света оказалась неисчерпаемой. Эти апокалиптические видения неоднократно находят отражение в кинематографе, однако концепция глобальной бесплодия, как двигателя коллапса цивилизации, оставалась относительно невостребованной, за исключением редких, глубоких произведений, вроде кинематографического шедевра «Дитя человеческое». И вот, кажется, Голливуд, переосмысливая этот, казалось бы, забытый сюжетный потенциал, готовит к премьере амбициозный проект, обещающий перевести эту идею на качественно новый уровень художественного выражения. Сюжетный замысел несет в себе огромный творческий потенциал. Однако, сравнивать "Лотерею" с "Дитя человеческое" было бы излишне. Фильм, предстаёт перед зрителем как картина мира после уже свершившейся катастрофы, где царят хаос, отчаяние и экзистенциальный кризис, словно персонажи застряли в промежуточном состоянии, балансируя на грани жизни и смерти. В «Лотерее» мир, напротив, сохраняет видимость нормальности, хотя под тонкой маской процветания скрывается ужасающая реальность: в 2025 году, спустя шесть лет после рождения лишь шести детей, человечество столкнулось с безмолвным кризисом воспроизводства. Сериал поражает своей реалистичностью и отсутствием необходимости в экстраординарных фантазиях – перед нами вырисовывается четкая и последовательная картина глобального демографического коллапса и реакций политической элиты на это социальное бедствие. Неизбежно возникла необходимость в создании специализированного ведомства, призванного отслеживать и стимулировать рождаемость – организации, чье значение сложно переоценить, чьей руководитель не уступал по значимости главе службы национальной безопасности. Разумеется, штаб-квартира этой организации располагалась в Соединенных Штатах Америки, что уже давно стало привычным клише в изображении глобальных процессов. "Лотерея" обладает особым шармом для зрителей, которым близка тема глобальной значимости, и поглощенных процессами принятия решений в высших эшелонах власти, где не редки визиты самого президента и его советников, пытающихся найти выход из тупиковой ситуации. Игра Мартина Донована, уже зарекомендовавшего себя в роли советника мэра в сериале "Босс", приобретает новое измерение, предоставляя ему возможность ощутить себя влиятельнее главы государства, воплощая образ стильного, пусть и отрицательного героя. Его антагонистом выступает Афина Карканис – глава управления Белого дома, приверженка свободы слова и прозрачности, убежденная, что решения, определяющие судьбу мира, должны быть доведены до сведения граждан. Президент вынужден учитывать обе точки зрения, хотя политические амбиции зачастую оказываются важнее. "Лотерея" не просто демонстрирует сложность политической жизни и процессы принятия решений, но и изобилует динамичными событиями: ученые, отчаянно пытающиеся найти лекарство от бесплодия, оказываются втянуты в опасные игры; террористические организации препятствуют нормальному функционированию правительства; полиция ведет погоню за последним отцом ребенка, чье отцовство становятся предметом негласного конфликта. Каждый эпизод сериала отличается безупречной режиссурой и насыщенностью, сохраняя при этом гармоничное сочетание динамики и эмоциональной глубины. Зритель успевает проникнуться атмосферой, оценить декорации и насладиться непредсказуемостью сюжета. Не каждый сериал может похвастаться столь умелым сочетанием качества и вовлеченности. В плане визуальной составляющей, создатели сериала, по традиции, опираются на современное технологическое развитие. Планшеты и телефоны, напоминающие продукцию «APPLE», акцентируют внимание на футуристическом дизайне, а прозрачность технологий создает эффектный визуальный эффект, вселяя надежду на то, что подобные инновации когда-нибудь появятся и у нас. В то же время, мониторы, выполненные в стиле «LENOVO», добавляют реалистичности и приземленности. В заключение хочется отметить, что "Лотерея" станет настоящим подарком для любителей экзистенциализма, фантастики, захватывающих боевиков и детективных интриг. Благодаря своей высокой художественной ценности и профессиональному исполнению, сериал, несомненно, заслуживает самой высокой оценки.