- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мандалорец 2 сезон / The Mandalorian 2 season
Актеры:
Педро Паскаль, Омид Абтахи, Джина Карано, Джанкарло Эспозито, Вернер Херцог, Ник Нолти, Эмили Суоллоу, Тайка Вайтити, Карл Уэзерс
Режисер:
Дебора Чоу, Дэйв Филони, Рик Фамуйива
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Рейтинг:


Эпохальное полотно "Мандалорец" погружает наблюдателя в бурную, малоизученную фазу галактической истории, непосредственно восходящую к трагическим последствиям поражения Галактической Империи, запечатленных в "Возвращении джедая". Мы оказываемся в промежутке времени, охватывающем десятилетия, предшествующие возвышению гнетущей силы Первого Ордена, чье проявление зритель впоследствии узрит в кинематографической эпопее "Пробуждение силы".
В центре повествования – фигура одинокого наемника, принадлежащего к древнему и воинственному роду мандалорцев. Он скитается по окраинным, пограничным регионам галактики, где отголоски былого величия Империи разрознены и хаотичны. В этих забытых богом и Республикой землях, где закон является лишь ускользающей иллюзией, а безнаказанность расцветает пышным цветом, он вынужден существовать, зачастую вовлекаясь в водоворот интриг и негласных сделок. Окружающая действительность формирует его моральный облик, делая его одновременно и опытным профессионалом своего дела, и, порой, невольным участником бесчинств и правонарушений, пронизывающих эти отдаленные уголки вселенной. Его путь – это путь выживания в условиях беззакония, где честность и порядочность являются редкостью, а каждый шаг определяется необходимостью и выгодностью.
>> Сезон 2
Мандалорец / The Mandalorian
Встречайте зрелищную космическую сагу, пронизанную кодексом бусидо – повествование, лишенное излишней сентиментальности и пустой болтовни. Перед вами – суровое описание будней воина, чья судьба неразрывно связана с защитой обездоленных и угнетенных. И хотя во втором сезоне, словно прорвало плотину, и на зрителя обрушился поток эмоциональных переживаний, временами граничащих с наивностью, всё же нельзя не признать выдающуюся ценность этого произведения в рамках своего жанра.
Представляя собой масштабный диснеевский блокбастер, данный сериал является спин-оффом культовой вселенной "Звёздных войн", разворачивающимся в промежуточном периоде между знакомыми по полотнофильмам эпохами. Главный герой – воин, принадлежащий к воинственному народу мандалорцев (отсылка к эпизодическому персонажу, чья репутация в канонической саге была не безупречна) – ведет жизнь ронина и охотника за головами. Он неохотно втягивается в грязное поручение, поставленное отбросами Империи, но благородство, присущее его натуре, берет верх, и мандалорец берется за миссию по поиску давно исчезнувших джедаев (исторических противников мандалорцев) с целью передачи им необычайного существа, известного в народе как Малыш Йода (настоящее имя – Грогу). За героем и его подопечным неусыпно следит Империя, возглавляемая безжалостным моффом Гидеоном. Параллельно с выполнением основной задачи, мандалорец не остается безучастным к чужим бедам, обретая верных соратников и выстраивая сложные взаимоотношения.
Наделенный качествами истинного супергероя, мандалорец обладает не только несгибаемой волей и непоколебимыми принципами, но и передовой броней из бескар'гама, оснащенной внушительным арсеналом полезных приспособлений: сканерами, огнеметом и самонаводящимися мини-ракетными установками. К моменту выхода второго сезона к его вооружению добавляется реактивный ранец, что значительно расширяет его возможности в бою.
В сущности, сюжетная линия сериала следует прямолинейному вектору развития событий: в первом сезоне мандалорец, ведомый необходимостью, скрывается от преследования Гидеона, следуя кодексу воина. Во втором сезоне начинается поиски джедаев, и постепенно пробуждается древняя и могущественная Сила. Несмотря на кажущуюся прямоту, повествование отличается динамизмом и насыщенностью, изобилуя перестрелками из бластеров, стремительными погонями, полётами, грандиозными взрывами и жестокими рукопашными схватками с применением как холодного, так и светового оружия.
Редкие представители космических боевиков такого уровня качества не выпускались уже давно, а в формате сериала, подобного "Мандалорца", – и вовсе, пожалуй, нет аналогов. Второй сезон, по моему мнению, превзошел по всем параметрам первую часть, и я с большим предвкушением жду выхода третьего сезона, поскольку градус напряжения и масштабность конфликта, несомненно, возрастут.
В 2020 году сериал, к сожалению, не удостоился самых престижных наград, однако был отмечен восемью престижными премиями Эмми в номинациях, связанных с техническими и художественными аспектами: трюки, музыкальное сопровождение, операторская работа – что свидетельствует о высочайшем профессионализме всей команды, работавшей над проектом.
Наконец-то увидели свет новые эпизоды, второй сезон столь любимого сериала. И, признаться, сказать о нем что-то принципиально новое по сравнению с первым – задача непростая. Сохранилось все то, что сделало его привлекательным: густая, завораживающая атмосфера окраинных территорий, затерянных в необъятных просторах далёкой-далёкой галактики, великолепный музыкальный сопровождение, словно сотканный из космической тоски и героических мотивов, примечательные отсылки к обширному континууму расширенной вселенной и, одновременно, к каноническим анимационным сериалам. Сохранилась та же относительная камерность, позволяющая сосредоточиться на взаимоотношениях персонажей, хотя динамичные боевые эпизоды по-прежнему грешат некоторой скромностью исполнения, за исключением отдельных, действительно впечатляющих сцен. Если попытаться высказать это более просторечно – сериал, в сущности, остается верен себе.
И тем не менее, даже на фоне снисходительных оценок, он, несомненно, превосходит недавнюю трилогию "Звёздных войн", хотя достижение столь скромного достижения, учитывая уровень предыдущих работ, не стоит воспринимать как выдающийся триумф.
Однако ключевое достоинство второго сезона – мастерское и трогательное завершение сюжетной линии, посвященной преображению Дина Джарина в любящего отца. Именно его путь – отственного солдата до заботливого родителя, сопровождающий его встреча с малюткой Йодой, нежная привязанность, искренние попытки установить близость и стать для него настоящим отцом – то, с чем сериал демонстрирует невероятную виртуозность на протяжении двух сезонов. В силу этого, становится не столь болезненно замечать существенные недочеты: невнятного главного антагониста, шаблонных и фактически бездействующих штурмовиков, а также навязчивое появление известных персонажей из других проектов вселенной "Звездных Войн". Эти гостевые камео выглядят скорее как вынужденные дань моды, призванные поднять рейтинги и запустить анонсы собственных сериалов, что, собственно, и продемонстрировала компания Disney.
Вполне достаточно будет лишь один просмотр "Мандалорца", чтобы ощутить магию темы "отцов и детей" (которая, несомненно, не новаторская, но представлена в совершенно уникальном антураже), посмеяться над очевидной "броней" сюжета и картонными злодеями, сопереживать очаровательному малышу Йоде и получить дозу эпического размаха. После этого можно смело переключаться на другие развлечения.
Признаюсь, я являюсь беззаветным поклонником грандиозной саги "Звёздные войны", той вселенной, где фантазия смело бросает вызов границам возможного. Тем не менее, даже в столь эпическом полотне, где законы физики уступают место воле автора, неизбежно сталкиваешься с моментами, которые, при пристальном рассмотрении, порождают вопросы. Не стоит принимать это как критику, скорее, как попытку понять внутреннюю логику созданного мира, и, возможно, подтолкнуть разработчиков к большей проработке деталей.
Рассмотрим лишь некоторые из этих "нестыковок", которые, несомненно, могут расстроить тех, кто ценит последовательность повествования.
Первое, что бросается в глаза – удивительное невежество обитателей планет. Почему, будучи свидетелями регулярно повторяющихся событий, они не обладают элементарными знаниями о потенциальных угрозах? Например, обитатели какой-либо планеты не подозревают, что в ночное время на них могут обрушиться огнедышащие создания, привлекаемые ароматом жареного мяса, исходящим от костра. Неужели отсутствие элементарных мер предосторожности – это просто забавный приём, а не следствие небрежности в создании мира?
Другой, не менее странный факт – языковой барьер. Представьте себе коренное население пустынной планеты, живущее на одной территории на протяжении тысячелетия. Десятилетия совместного существования, взаимодействия – и ни единого слова, общего для всех! Неужели коммуникация, столь важный аспект любого общества, оказалась совершенно невозможной? Это кажется невероятным и противоречит самой природе развития человеческих отношений, даже в вымышленном мире.
Особого внимания заслуживает механика использования вооружения. Для запуска самонаводящейся ракеты из мандалорского ранца требуется принять специфическую позу, напоминающую древнюю практику боевых искусств. Это, безусловно, добавляет элемент зрелищности, но вызывает вопросы о практичности и необходимости такого сложного ритуала в условиях боевого столкновения. Возникает мысль: неужели в разработке сюжета перепутали эстетику и функциональность?
И, конечно, волнующий вопрос: откуда берутся боеприпасы? Где шериф находит вторую ракету для своего ранца? В его распоряжении был какой-то универсальный ремкомплект, способный восполнить любые боезапасы в любых условиях? Это простой, но насущный вопрос, ответы на который могли бы сделать мир более правдоподобным.
Сюжетные недочёты не обходят стороной и фантастические существа. Почему выстрел из ружья, способного генерировать миниатюрные атомные взрывы, не оказывает существенного вреда гигантскому подземному червю? Неужели его хитиновый покров обладает каким-то неизвестным ученым свойством, нейтрализующим мощь оружия? Или, что еще более вероятно, это просто упущение сценариста?
Визуальные элементы тоже не избежали логических противоречий. Зачем спидбайку постоянно находиться в состоянии парения, даже когда он стоит на парковке? Неужели поддержание антигравитационного поля не требует энергии и не влечет за собой никаких технических ограничений?
Наблюдательность мандалорцев, оснащенных шлемами с инфракрасным зрением, тоже вызывает вопросы. Почему они не заметили засаду бандитов на дороге, соорудившую ловушку из верёвки? Неужели столь передовая технология оказалась неэффективной против такого простого препятствия?
И, наконец, апофеоз нелогичности: после ужасной авиакатастрофы, бывший офицер Империи чудом выходит из обломков, отделавшись лишь незначительными царапинами и легким недомоганием. Каким образом он избежал переломов, сотрясений мозга и других, вполне закономерных последствий серьезной аварии? Это, безусловно, вызывает больше вопросов, чем дает ответов.
В заключение, я хочу подчеркнуть, что эти замечания не являются попыткой ниспровергнуть культовую сагу. Скорее, это лишь приглашение к более вдумчивому и критическому анализу, которое, возможно, позволит разглядеть за блестящей оболочкой вселенной "Звёздных войн" скрытые, но существующие изъяны. Ведь даже самые великие произведения искусства нуждаются в оценке и переосмыслении.
Для меня, как для страстного поклонника обширной саги, золотым стандартом, эталоном, незыблемым фундаментом повествования являются, несомненно, первые шесть эпизодов – трилогии, сформировавшие целую эпоху в кинематографе и культуре. Это не просто фильмы, это – квинтэссенция приключений, воплощенная в жизнь, настоящая архетипическая история, и воспринимать их как классику – это не просто право, а обязанность. Я, безусловно, открыт для новых веяний, для расширения вселенной, для эволюции франшизы, но с одним непреложным условием: чтобы это "новое" соответствовало уровню, заданному первоисточником, не уступало ему по качеству и глубине.
Попытки расширения истории, представленные в эпизодах с седьмым по девятый, а также в отдельных проектах вроде "Изгоев" и "Молодых Соло", кажется, существуют в каком-то параллельном измерении, отделенном от той целостной и проработанной вселенной, которую мы все так любим. Честно говоря, я до сих пор не могу понять, что побудило таких легенд, как Хэмилл, Форд и Фишер, принять участие в этих, безусловно, неоднозначных работах.
И вот, наконец, появился этот сериал. И, поверьте, одна лишь серия этого великолепного произведения заслуживает самых высоких похвал и признания со стороны ценителей кинематографического искусства. Это – настоящий глоток свежего воздуха, воплощение того самого духа, той неповторимой атмосферы, что и отличала Star Wars от всего остального. Это – возвращение к истокам, к корням, к сути.
Позвольте мне немного углубиться в мое безграничное восхищение главным героем. До недавнего времени я была убеждена, что нет персонажа, превосходящего Люка Скайуокера. И это не пустые слова – с четырех лет, то есть на протяжении уже 24 года, он был для меня воплощением идеала, эталоном, образцом для подражания. Но затем появился Дин Джарин, и мое сердце вновь было покорено. Его характер, его принципы, его непоколебимая преданность – это просто ошеломляюще, феноменально, поразительно.
Единственный небольшой недостаток, на который я могу обратить внимание, – это персонаж Бо-Катан. Мне кажется, он не до конца проработан и не вызывает должного эмоционального отклика. Однако это лишь незначительное примечание, не портящее общего великолепия. А какие потрясающие, вдохновляющие, поражающие воображение визуальные образы сопровождают каждую серию! Их можно рассматривать бесконечно, черпая из них эстетическое наслаждение.
Итак, подводя итог: как и первая трилогия, этот сериал, без всяких сомнений, должен быть отнесен к канону, к истинной вселенной Star Wars. Это не просто развлечение, это – искусство, заслуживающее самой высокой оценки. 10 из 10 – это, безусловно, недостаточно.
Завершение первого сезона «Мандалорца» оставило зрителей в состоянии затаенного предвкушения, породив множество неразрешенных загадок, отголоски которых нашли своё разрешение в последующих эпизодах второго сезона. Путешествуя по бескрайним просторам галактики, руководствуясь долгом найти дом для своего необыкновенного, крошечного зелёного подопечного, Мандалорец открывает нам тайны его происхождения и раскрывает суть его исключительной значимости. По мере продвижения по сюжету, мы, вероятно, станем свидетелями появления целого ряда представителей клана мандалорцев, позволяющих глубже проникнуть в личную историю Мандо, раскрывая детали его прошлого и устоявшегося кодекса чести.
И "Войны клонов", и "Повстанцы" послужили краеугольными камнями в понимании Мандалора и сложной системы ценностей мандалорской культуры. Первый сезон "Мандалорца" стремительно углубил и расширил это наследие, оставив зрителей жаждущими новых открытий. Так какие же неожиданные повороты, какие непредсказуемые откровения таит в себе второй сезон?
Отношения Мандо с представителями Ордена джедаев, безусловно, прольют свет на местонахождение этого древнего братства и на истинную природу связи Дитя с судьбой всей галактики. Наше понимание судьбы Ордена после катастрофического уничтожения второй Звезды Смерти, к сожалению, весьма фрагментарно, основываясь на отрывках информации, представленных в трилогии сиквелов, где Люк Скайуокер, движимый благородным порывом, отчаянно пытался возродить Орден после падения могущественной Империи. Поэтому нас ждет захватывающее и, без сомнения, поучительное развитие событий, полное интриг и драматизма. Приготовьтесь к незабываемому зрелищу!
Рекомендуем к просмотру