• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Менталист 2 сезон / The Mentalist 2 season

Актеры:
Саймон Бейкер, Робин Танни, Тим Кенг, Овайн Йомэн, Аманда Ригетти, Рокмонд Данбар, Джо Адлер, Онжаню Эллис, Майкл Гэстон, Джон Трой Донован
Режисер:
Дэвид Барретт, Дэвид Наттер, Крис Лонг
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2009
Рейтинг:
8.13
8.20
В эпицентре драматических событий разворачивается история Патрика Джейна и его команды, объединенной под эгидой Консультативного бюро расследований. Патрик – фигура столь же загадочная, сколь и эффективная – оказывает неоценимую помощь в расследовании самых запутанных и неоднозначных преступлений. Его исключительный дар, граничащий с феноменом, заключается в поразительной акцентуации на деталях, на тех едва заметных нюансах, которые ускользают от внимания обычного наблюдателя. В прошлом он искусно маскировался под медиума, играя на доверчивости людей и извлекающей из этого выгоду. Однако, сейчас он с ироничной усмешкой вспоминает о тех временах, осознавая легковерность окружающих. Ведь именно в этих, казалось бы, незначительных, еле ощутимых моментах, кроется ключ к пониманию человеческой натуры, к раскрытию скрытых мотивов и злодеяний. И этот, приобретенный опыт, он сейчас использует для более благородных целей – для установления истины. Патрик Джейн не склонен к соблюдению общепринятых норм и протоколов, что неизбежно вызывает недовольство его коллеги и напарницы, агента Терезы Лисбон. Ее консервативные взгляды часто сталкиваются с его неортодоксальными методами работы. Тем не менее, статистика не лжет: процент раскрытых преступлений значительно возрос с момента его вовлечения в следственные действия. Именно поэтому он пользуется своеобразным иммунитетом, позволяющим ему действовать на грани дозволенного. Несмотря на то, что Патрик, по сути, удовлетворен своей работой, его истинная, поглощающая цель лежит гораздо глубже, чем просто решение очередного уголовного дела. Он одержим жаждой возмездия, неустанно ведущий поиски неуловимого убийцы, чья жестокость лишила его самого дорогого – жены и ребенка. Эта личная трагедия является движущей силой его действий, заставляя его идти на риск и преодолевать любые препятствия, чтобы добиться справедливости и узнать правду, погребенную во тьме прошлого.
## Загадочный гений, пленивший умы: Размышления о "Менталисте" Патрик Джейн, фигура, сотканная из гранитоподобной наблюдательности, психологической проницательности и эрудиции, кажется, лишь на одну десятую процента оплодотворен некой, труднообъяснимой восприимчивостью. Это крошечная доля, которую я, лишенный возможности точнее определить ее природу, могу лишь обозначить как нечто, выходящее за рамки рационального понимания. В совокупности эти качества формируют образ поистине притягательного и глубоко трогательного персонажа, чья способность к дедукции поражает воображение. Идея, лежащая в основе сериала, не является революционной: организация правопорядка обращается к уникальному эксперту, обладающему обширными познаниями, для решения сложных преступлений. Подобные сюжетные линии уже встречались в прошлых телеповестях, таких как "Джон Доу", и в более современных примерах, например, в сериале "Теория лжи". Однако, секрет успеха "Менталиста" кроется не в оригинальности концепции, а в глубине и многогранности главного героя – Патрика Джейна. Признаюсь, я не встречал в кинематографе столь обаятельных, остроумных, живых, искрометных, добродушных и, в конечном счете, таких приятных персонажей. Джейн вызывает не просто восхищение, но и глубокую эмпатию, заставляя зрителя безоговорочно встать на его сторону. Трагедия, омрачившая его жизнь – потеря жены и ребенка, – становится невидимой нитью, соединяющей его с аудиторией, создавая ощущение личной причастности к его страданиям. Желание повторить его жесты, его мимику, особенно заразительную, лучезарную улыбку, становится почти неконтролируемым импульсом. Действия Патрика не просто вызывают улыбку – они пробуждают искреннее умиление, наводят на светлые мысли и даже приносят неподдельный восторг. Его неожиданное удивление, колкие шутки в адрес коллег, даже невнятное бормотание, предшествующее очередному блестящему выводу – все это проникло в мое сознание и стало чем-то родным, почти интимным. Исключительно ценным представляется аналитический склад ума Джейна, его неуклонность и логика. Зачастую я, подобно ему, выдвигаю собственные версии и предчувствую разоблачение преступника, что придает просмотру особую остроту и вовлеченность. Сериал отличается тем, что максимально реалистично отражает ход расследования, избегая пафосной демонстрации специализированной лексики, что характерно, например, для "Джона Доу". В отличие от Лайтмана, Джейн не занимается кропотливым анализом мельчайших деталей, подобных подсчету количества волосков. Этот метод, будучи, без сомнения, научным, выглядит несколько абсурдным и не способен ответить на главный вопрос. Патрик же оперирует тем, что под силу любому, кто способен сфокусировать внимание и проявить наблюдательность. Именно эта доступность и делает сериал настолько увлекательным. Однако, помимо поразительной дедукции, в образе Патрика заключена глубокая драма. Трагедия, постигшая его, скрывается за маской альтруизма, доброты, открытости и кажущейся простоте. Потеря близких обрушила на него невыносимое бремя, и память о них бережно хранится в его сердце, омрачая его существование. Эта внутренняя боль, переживаемая им с неподдельной искренностью, вызывает сочувствие и заставляет задуматься о ценности человеческих отношений. Безусловно, Саймон Бейкер проявил непревзойденное мастерство в исполнении этой сложной роли, однако сериал не ограничивается лишь его талантом. Важную роль играют и другие актеры, каждый из которых внес свой вклад в создание неповторимой атмосферы. Я не могу отметить никого из них как разочаровавшего – все они трудились на славу. Одинокая и замкнутая детектив Робин Танни, однако, показалась мне несколько блеклой, возможно, это необходимо для создания определенного драматического контраста. Тимоти Конг, исполнивший роль Чака, покоряет зрителя своей харизмой и обаянием, воплощая образ настоящего ковбоя – одновременно делового и серьезного, но всегда готового к веселью. Овайн Йомэн создал образ доброго и внимательного американского здоровяка, несколько неуклюжего, но от этого не менее привлекательного. Аманда Риджетти блестяще воплотила на экране образ привлекательной и целеустремленной новичка в детективной профессии. В общем и целом, все актеры сыграли превосходно, вкладывая душу в свои роли. Я читал рецензии, в которых утверждалось, что в сериале отсутствует юмор. Либо эти критики столкнулись с плохим переводом, либо, боюсь, их чувство юмора нуждается в срочной реабилитации. Я искренне смеялся над многими сценами в "Менталисте", и считаю его одним из самых забавных и увлекательных сериалов последних лет. Юмор здесь рассчитан на широкую аудиторию, сочетая в себе типичные американские шутки и тонкий, искрометный юмор самого Патрика. Иногда для передачи комической ситуации не требуются слова – достаточно жестов и мимики. Эмоциональная глубина сериала также заслуживает внимания. На протяжении всего повествования зритель получает четкое представление о психологических портретах каждого персонажа. Обещая множество сезонов, сериал дает надежду на еще более тесную связь с героями. Я надеюсь, что замечательный сериал не будет испорчен в будущем. За неделю я успел посмотреть первые два сезона и несколько серий третьего – я просто не мог оторваться от экрана! Это легкий, но в то же время захватывающий сериал, подобного которому я давно не встречал. Нельзя, конечно, не отметить и небольшие недостатки. Иногда складывается впечатление, что CBI не способна самостоятельно решить ни одного дела. Алгоритм раскрытия преступлений, впрочем, кажется несколько предсказуемым. Однако, учитывая, что мы имеем дело с вымышленным миром, можно закрыть глаза на эти незначительные изъяны и просто наслаждаться просмотром этой замечательной истории.
Охваченная воодушевлением, я спешу поделиться своим восторгом, рискуя, возможно, выглядеть одержимой поклонницей. Впечатления от просмотра сериала «Менталист» переполняют меня настолько, что сложно сдержать поток эмоций. Это не просто развлечение – это настоящее откровение, которым я несказанно рада. Я всегда испытываю неприязнь к историям, намеренно растянутым на множество серий, когда сценарист, кажется, пытается удержать внимание зрителя бессмысленными, часто абсурдными сюжетными ходами. Но «Менталист» – это нечто совершенно иное, захватывающее, словно заразительный вирус, своей неповторимой атмосферой. Безупречная актерская игра, филигранный перевод и первоклассное озвучивание – ни единого помарка ни в репликах, ни в голосах артистов! Все это создает ощущение абсолютного погружения в происходящее и производит неизгладимое впечатление. Саймон Бейкер, знакомый мне еще по роли в фильме «Дьявол», уже тогда покорил меня своим талантом. В роли Патрика Джеймса он демонстрирует поистине гениальную игру, воплощая на экране многогранную личность. В нем переплетаются сложные черты характера, детская непосредственность, остроумные поддразнивания, которые кажутся невинными шутками. Особую глубину персонажу придает осознание того, что за маской показной уверенности и самодовольства скрывается душа, измученная невидимыми ранами, полученными в результате невосполнимой трагедии. К счастью, сериал избегает превращения в банальную мелодраму, не прибегая к излишней сентиментальности и не выжимая слезы из зрителя. По мере развития сюжета одержимость Патрика нарастает, и даже его наставница, агент Лисбон, не в силах обуздать ее. Однако на помощь приходят другие, столь же преданные своему делу агенты – Чо, Риксби, Ван Пелт. Они ценят Патрика не менее, чем Лисбон, ведь потеря такого выдающегося сотрудника была бы ощутимой даже с профессиональной точки зрения. Его аналитические способности и поразительная интуиция не оставляют места для критики – назвать его легкомысленным было бы кощунством. Иногда создается впечатление, что Патрик способен проникать в самые потаенные уголки человеческой души. Меня поражает тот факт, что столь талантливым актерам не досталось более широкого признания в мире кинематографа. Взять хотя бы Лисбон – ее игра вызывает во мне целую бурю чувств, не говоря уже о Патрике! Конечно, его привлекательная внешность и обаятельная улыбка играют свою роль, но дело не только в этом. Мне искренне жаль, что этот выдающийся актер не удостоился той славы и признания, которые он, безусловно, заслужил своим самоотверженным трудом и мастерством. Я с жадностью, словно голодный человек, поглотила весь первый сезон всего за четыре дня. Особую благодарность хочу выразить команде озвучки от ТВЗ – их работа превосходна. К сожалению, любительская озвучка второго сезона обернулась глубоким разочарованием – она получилась безжизненной и не способной передать ту палитру эмоций, которая присуща оригинальной работе. Теперь я с нетерпением жду, когда этот сезон тоже окажется под чутким руководством ТВЗ!
Первое столкновение с Патриком Джейном оставляет ощущение человека, словно сотканного из легкомыслия и дерзости, игнорирующего общепринятые нормы и не скованного необходимостью угождать. В его манере повествования и реакциях сквозит неприкрытая прямота, граничащая с вызывающим юмором, порой наталкивающая на раздражение его начальницы, Терезы Лизбан. Однако, за этой внешней беззаботностью и праздностью скрывается глубочайшее внутреннее смятение, бушующая буря душевной боли. Трагедия, обрушившаяся на него, разрушила привычный мир, лишив его былого признания, достатка и близких людей. Несчастье, порожденное ужасающим деянием безумца, известного как Красный Джон, оставило неизгладимый шрам на его душе. И теперь вся энергия, все знания и умения Патрика направлены на одну, всепоглощающую цель – изловить этого невозмутимого убийцу, вернуть справедливость и, возможно, найти утешение в мести. Саймон Бейкер, воплотивший на экране образ Патрика Джейном, уже знакомый зрителю по роли в фильме «Дьявол носит Прадо», создал поистине запоминающийся портрет изысканного красавца, чья драматическая судьба терзает душу. Сложно даже представить себе другого актера, способного столь убедительно передать нюансы его сложного, противоречивого характера. Безусловно, талант Саймона Бейкера, раскрывшийся во всей полноте, делает номинацию этой роли на премию «Золотой глобус» не просто заслуженной, но и ожидаемой. Робин Тани, блестяще воплотившая на экране Терезу Лизбан, достойно справилась с поставленной задачей, с поразительной точностью передав сущность своей героини. Тереза - женщина, наделенная не только привлекательной внешностью, но и качествами настоящего, сильного лидера, обладающего непоколебимой решимостью. Тем не менее, даже её авторитет и умение находить подход к людям оказываются бессильными перед загадочной личностью Патрика. Особого внимания заслуживают актеры, создавшие яркие образы детективов, работающих в команде Терезы Лизбан. Каждый из них тонко и колоритно передал особенности своих персонажей. Такие опытные исполнители, как Тим Кенг, Овайн Йомэн и Аманда Риджетти, ранее оставившие свой след в таких грандиозных проектах, как «Троя», «Пятница, 13» и «Рэмбо IV», продемонстрировали мастерство командной работы и глубину понимания своих ролей. Но главным, почти незримым героем этого сериала является сам серийный убийца, Красный Джон – тень, ускользающая от прямого взгляда. Этот человек-невидимка скрывается за маской осторожности и коварства, питал тщеславие и холодно настроен на жестокость. Он с гениальной изобретательностью манипулирует, играя человеческими судьбами и получая извращенное удовольствие от власти над другими, словно кукловод, дергающий за ниточки марионеток. Его соперничество с Патриком Джейном представляет собой поистине опасную и страшную игру. Неудивительно, что название каждой серии пронизано алом цветом, или что-то, вызывающее ассоциации с ним. И даже само название сериала – «Менталист» - кажется приложимым к обоим героям, столь разным по своей природе и поведению.
Позвольте мне углубиться в обсуждение очаровательного таланта Саймона Бейкера, человека, воплотившего на экране образ Патрика Джейна в захватывающем сериале «Менталист». Его игра настолько убедительна, настолько филигранно он вживается в роль, что возникает ощущение, будто на съемочной площадке он демонстрирует не столько отыгрыш, сколько самопроявление. Не покидает мысль, что его харизма и артистизм были бы поистине бесценны в образе Джеймса Бонда, затмив, возможно, даже исполнение Дэниела Крэйга. Фильмы о Бонде с Бейкером в главной роли обрели бы новую, изысканную грань, а публика получила бы незабываемые впечатления. В его внешности и манере держаться, прослеживается некая преемственность с Пирсом Броснаном – та же неотразимая притягательность, эта роковая очарованность, которая неизменно покоряет зрителей. Что же касается Крэйга, то, на мой взгляд, его сильная и брутальная внешность, вероятнее всего, нашла бы более достойное применение в роли антагониста, а не в амплуа героя «бондианы», где его игра, увы, кажется несколько приглушенной и лишенной яркости. Переходя к самому сериалу, невозможно не отметить его первоначальное, захватывающее воздействие. С первых эпизодов он окутывает зрителя атмосферой загадочности, порождая непреодолимое желание поскорее пережить новые главы этой интригующей истории. Актерский ансамбль демонстрирует исключительное мастерство, и ни в одном случае не возникает сомнений в их профессиональной компетентности. Они создают образ сплоченной команды, профессионалов своего дела, способных на решительные действия и не боящихся трудностей. Руководит этим коллективом Тереза Лизбан, чья кажущаяся хрупкость обманчива, ведь она проявляет выдающиеся лидерские качества и принимает необходимые решения в критических ситуациях. Именно с такой командой и сотрудничает гениальный Патрик Джейн. Сюжетная интрига удерживает внимание зрителя до самого финального аккорда, не позволяя расслабиться и погружая в мир тайн и загадок. Сериал искусно объединяет в себе элементы детективного расследования, драматического повествования, легкой комедии и динамичных боевых сцен. Однако, как и многие другие многообещающие сериальные проекты, "Менталист" не лишен небольшого недостатка – периодическое ощущение некоторой искусственности и монотонности в отдельных эпизодах, которое несколько снижает общее впечатление.
Недавно удостоился возможности познакомиться со вторым циклом этого произведения, и, признаться, впечатления достаточно противоречивые. Поначалу сериал представляется крайне любопытным, буквально околдовывает своей неординарностью главного героя. Однако, если взглянуть на него сквозь призму современных телевизионных форматов, его особенности начинают казаться не столь уникальными, а скорее, предсказуемыми. Пожалуй, в первый раз я встречаю подобного рода гения, обладающего относительной умелостью в общении с людьми, что, вероятно, обусловлено преобладанием коммуникативных задач в его профессиональной деятельности. Приступив к более предметному анализу, стоит отметить добросовестную игру актерского состава, лишенную излишней пафосности и претенциозности. Безусловно, в любом проекте возникают шероховатости и нестыковки, но здесь они практически незаметны, не портят общего впечатления. Сценарий в целом не лишен достоинств, особенно если говорить об отдельных эпизодах, сияющих своей изобретательностью. Однако, к сожалению, нельзя не признать наличие значительного числа серий, которые не оставляют глубокого следа, скорее служат лишь формальным заполнением времени. Нельзя не отметить гармоничность персонажей. Они не вызывают раздражения, что, на мой взгляд, является ключевым фактором успеха любого драматического произведения. Бывали случаи, когда перспективные сюжетные линии оказывались погребены под тяжестью невыносимых персонажей, но здесь же за судьбами героев действительно интересно следить, наблюдать за эволюцией их взаимоотношений и, временами, сопереживать им. Первая половина сезона захватила с головой, не отпуская ни на миг, но вторая, увы, утратила прежнюю динамику и остроту, порождая желание поскорее досмотреть до финальных титров. В конечном итоге, я склонен рассматривать этот сериал как неоднозначное явление. Он безусловно выполнен на высоком профессиональном уровне, а актерская игра заслуживает похвалы. Но секрет его успеха заключается в умеренности восприятия. Повторяющиеся мотивы и предсказуемость отдельных серий могут привести к ощущению монотонности. Тем не менее, это не предопределяет скуку – удовольствие от просмотра вполне возможно, если правильно дозировать время, посвященное этому произведению.