• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Менталист 5 сезон / The Mentalist 5 season

Актеры:
Саймон Бейкер, Робин Танни, Тим Кенг, Овайн Йомэн, Аманда Ригетти, Рокмонд Данбар, Джо Адлер, Онжаню Эллис, Майкл Гэстон, Джон Трой Донован
Режисер:
Крис Лонг, Саймон Бейкер, Роксанн Доусон
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2012
Рейтинг:
8.13
8.20
В центре внимания зрителя – Патрик Джейн, истинный мастер своего дела, опытный детектив, чья репутация превосходит все ожидания. Обладая исключительным даром, он способен распутывать сложнейшие, порой невообразимо тяжкие преступления, являясь настоящим виртуозом в области криминалистики. Годы кропотливой работы закалили его, наделив филигранными навыками пристального наблюдения за подозреваемыми, позволяющими улавливать малейшие детали, ускользающие от менее опытных коллег. Интересный поворот в его биографии – прошлый опыт работы в рамках Комитета по Расследованию Паранормальных Явлений в качестве медиума. Однако, как позже выяснилось, эта роль была лишь блестяще срежиссированной маскировкой. Он ловко подражал эзотерическим способностям, создавая иллюзию экстрасенсорного восприятия, что сослужило ему некую известность и породило множество слухов. Появление Патрика Джейна в отделе, возглавляемом принципиальной и педантичной Терезой Лисбон, вызвало неизбежный ажиотаж. Окружающие жаждали узнать о его, якобы, паранормальных дарованиях. Однако, разочаровав любопытных, Патрик откровенно признался в своем обмане, демистифицируя свою прошлую репутацию. Изначально Тереза Лисбон была непреклонна в своем отношении к кандидатуре Джейна, сомневаясь в его полезности в рамках ее отдела. Однако, даже она, с ее жесткими критериями и строгой приверженностью к правилам, вынуждена будет, в конечном итоге, смириться с бесспорным и редким талантом Патрика, признав его незаменимость. Судьба заставит ее переосмыслить свои убеждения и признать, что иногда для раскрытия истины требуются нетрадиционные подходы.
## Очарование "Менталиста": Размышления о сериале и его неповторимой атмосфере Как часто, совершенно случайно, судьба подкидывает нам в руки сокровище, скрытое за фасадом рутинных кинопоисков? Именно так я и оказался в плену очарования "Менталиста" - мимолетная упоминание в другом сериале, за которым последовала цепь случайных эпизодов, и вот, я уже поглощен этой удивительной историей. Что же заворожило меня в этом шоу? Не в пафосных батальных сценах и не в гротескных сюжетных поворотах, а в той редкой и ценной атмосфере спокойствия и человечности, пронизывающей каждую серию. Нет здесь показной бравады, ни театральных жестов, только тихая, сосредоточенная работа, лишенная вычурности и надуманности. Здесь, словно между строк, проступает изысканное понимание нравственности, где личные амбиции и стремление к карьерному росту меркнут перед принципами честности и порядочности. Несколько упрёков, которые я слышу в адрес этого сериала, я с радостью отброшу, как ненужный балласт. Нельзя обвинять в нереалистичности акцентирование на ключевом герое. "Менталист" – это название, говорящее само за себя. Патрик Джейн – движущая сила повествования, его харизма и неповторимый стиль подталкивают сюжет вперед. Однако, не стоит забывать о той силе и индивидуальности, которую вносят и другие члены команды. У каждого из них есть свои моменты триумфа, моменты проявления неординарности и таланта, которые позволяют по-новому взглянуть на происходящее. Нельзя и отбросить скепсис, вызванный, казалось бы, абсурдной оправдательной сценой, но я, как человек, знакомый с юридическими тонкостями, могу заверить, что она вполне соответствует закону. Подобные вольности были бы невозможны, если бы авторы позволили себе выходить за рамки правовых норм, иначе шоу просто не выдержало бы судебных разбирательств. Что касается затянутой линии поиска Красного Джона, то здесь нет противоречий ни с законами жанра, ни с логикой повествования. Ждать, что главный злодей будет раскрыт в первом же эпизоде, было бы наивно. Этот персонаж обладает колоссальным потенциалом для развития сюжета, для создания напряжённой атмосферы и для появления неожиданных сюрпризов. Последние серии 4-го сезона открывают двери для захватывающих сражений и намекают на формирование прочной команды, готовящейся к эпической развязке. И всё же, есть одна тема, которая, на мой взгляд, требует внимания от сценаристов. Герой обладает невероятным обаянием, его образ продуман до мелочей: он элегантен, ценит красоту, является ценителем чайной культуры и не боится проявлять свою чувственность. Однако, в его жизни практически отсутствует лирическая линия. Я искренне надеюсь, что авторы не упустят возможность дать зрителям то, чего им так не хватает – истории любви, истории, которая заставит сердце биться быстрее. Вспоминаю 15-ю серию 4-го сезона, когда Эрика Флинн вернулась, - это был настоящий кинематографический шедевр, заставивший меня поверить в силу любви и волшебство кино. Морена Баккарин, исполнившая роль Эрики, была просто великолепна. Неужели такую женщину можно удерживать в тюремной камере, заставляя носить униформу? Ей бы не помешал памятник, хотя бы за тот незабываемый поцелуй, который она вырвала у Патрика. Этот поцелуй, без сомнения, заслуживает высшей награды MTV Movie Awards. Патрик и Эрика – идеальная пара, сочетание силы, харизмы и непредсказуемости. Они словно сошли со страниц романтической эпопеи. У них много общего – обе пережили трагические потери, обе являются яркими и сильными личностями. Их судьбы переплетаются, словно в сложном танце, и это завораживает. Но есть и что-то ещё, что держит их вместе – интрига, игра, искушение. Для меня остаётся загадкой, был ли Патрик в курсе побега Эрики? Подчинил ли он её, или она обманула его? Вопрос остается открытым, а восторг от её появления в сюжете затмевает любые сомнения. Я хочу, чтобы он был счастлив, но с Лизбон не вижу для него будущего, там лишь холодные, официальные отношения. Пусть они останутся просто коллегами, а сценаристам следует уже сейчас подумать о том, чтобы не допустить их воссоединения, иначе их пара заслужит премию "Самые невразумительные пары" от MTV. В заключение хотелось бы отметить блестящую игру актёров. В Голливуде плохих актёров не бывает – либо они талантливы, либо их просто не снимают. И даже Саймону Бейкеру, проработавшему долгие годы в менее успешных проектах, посчастливилось найти свое место под солнцем, доказав, что лучше поздно, чем никогда. Мир ликует!
При первом знакомстве с харизматичным Патриком Джейн, просматривая дебютную серию, сложно уловить всю глубину его личности. Потребуется время, чтобы разобраться в переплетении его поступков и мотивов – понять, что же скрывается за фасадом эксцентричности. Первоначально, когда на экране мелькал его лукавая улыбка, я рефлекторно переключала каналы, жаждая найти нечто более захватывающее, более динамичное. Что именно удерживало меня от погружения в этот интригующий мир – остается загадкой. Полагаю, интуиция подсказала мне необходимость отложить знакомство с этим персонажем на более подходящее время. Позже, после некоторого размышления, я решила дать первому сезону шанс. Мне захотелось вступить в своеобразное состязание – кто окажется проницательнее, кто быстрее разгадает секреты? После нескольких эпизодов я с сожалением осознала, сколько времени я бессмысленно теряла, откладывая знакомство с таким увлекательным повествованием. "Менталист" проник в мою душу, словно тщательно продуманная картина, выписанная яркими красками. Его облик привлекателен, а причудливое сочетание неординарной фантазии и гибкого интеллекта вызывает восхищение. Ему не обязательно находиться в центре внимания – достаточно укромного наблюдательного пункта, откуда он с ехидным удовольствием следит за безуспешными попытками сотрудников полиции выследить его. Он избегает грубой физической силы в отношении преступников, предпочитая использовать психологическое давление – пронзительный взгляд, способный разрушить хрупкую структуру их сознания. Ему не свойственны навыки восточных единоборств, однако это не говорит о его слабости. Отказ от огнестрельного оружия – не признак трусости, а скорее демонстрация его умения воздействовать на окружающих другими, более изощренными способами. Одно сказанное им слово способно нанести гораздо больший ущерб, чем любые силовые методы. Джейн, словно алхимик, смешал в себе черты самых ярких персонажей кинематографа: невозмутимость Роберта Де Ниро, наблюдательность Ллойда Лайтмана, проницательность Шерлока Холмса, и феноменальная память миссис Марпл. Он не приемлет общепринятых норм и правил, считая их ограничивающими – и, в результате, не церемонится с собеседниками, выкладывая откровенную правду, что неизбежно вызывает у них потрясение и замешательство. Он испытывает на прочность нервы начальства, заключая дерзкие пари и подталкивая ситуацию к непредсказуемым поворотам. Весьма сомнительно, что сюжет можно назвать комедийным. В поисках легкой иронии стоит обратиться к иным источникам. "Менталист" хранит в себе глубокую, скрытую трагедию, которую он мастерски маскирует. В минуты отчаяния, когда слезы готовы хлынуть, он прибегает к легкой шутке, чтобы сбросить негативную энергию – лишь на время, но это помогает. Он способен нанести болезненный удар, но не в состоянии найти достойное наказание для самого себя. Он винит себя во всех трагических событиях своей жизни, пытаясь отвлечься от непростой работы. Однако, оказавшись в одиночестве, его терзают мучительные мысли. Только благодаря невероятной психологической устойчивости, он скрывает их от посторонних. Сюжет, безусловно, захватывает дух. Главный герой навевает мысли о не менее интересном персонаже – прокурор Питер из "Следствия". Однако между ними существуют заметные различия: Питер не обременен личной трагедией и иногда позволяет себе проявить эмоции, даже плакать. Нельзя недооценивать и роли второстепенных персонажей, которые скрупулезно добавляют масла в огонь повествования. Наблюдая за жестокими действиями преступников, невольно возникают вопросы: является ли убийство без видимой причины работой для психиатра? Однако, если мотивом преступника являются личные, глубокие причины, картина становится сложнее и требует внимательного анализа. Смотря сериал, я стремилась вникнуть в мельчайшие детали эпизодов, но больше всего меня интересовали внутренние переживания "Менталиста". Во время расследования я гадала о его мыслях и пыталась предугадать его следующий шаг. После успешного просмотра первого сезона, я поделилась своим мнением, но не исключаю, что будущие серии могут кардинально изменить мое восприятие. Кто знает, какие сюрпризы ждут меня впереди?
Иногда в потоке развлекательного контента случаются невероятные открытия, рождающие настоящую преданность. Это не просто приятное времяпрепровождение, но и встреча, способная перевернуть внутренний мир, изменить восприятие действительности, внести коррективы в самоощущение. Именно такой эффект произвел на меня сериал «Менталист», прочно обосновавшийся на вершине моего личного рейтинга любимых проектов. **Основа замысла** В основе «Менталиста» лежит концепция, поистине новаторская и многослойная. На первый взгляд, повествование кажется типичным: перед нами история о доблестных сотрудниках полиции, неустанно борющихся с криминалом. Однако, если присмотреться, картина предстает куда сложнее и интереснее. На фоне расследований, проводимых правоохранительными органами, разворачивается личная драма Патрика Джейна – гениального менталиста. Это не просто детективный сериал, это история о противостоянии двух выдающихся умов, где сталкиваются воплощения добра и зла. Здесь, как по магии, происходят чудеса, объяснимые лишь мастерством ментального анализа, демонстрирующие способность удивлять и восстанавливать справедливость, скрытую за иллюзиями. **Галерея персонажей** Перед нами разворачивается история, населённая яркими, запоминающимися персонажами, каждый из которых является уникальной личностью с неповторимым характером и богатым внутренним миром. Патрик Джейн, центральная фигура повествования, – менталист, наделённый исключительным даром, герой, но в то же время, человек глубоко сочувствующий и отзывчивый. Не стоит воспринимать его как волшебника, но его умение проникать в суть вещей и манипулировать восприятием окружающих, безусловно, создает иллюзию сверхъестественного. Тереза Лисбон – бесстрашная сотрудница полиции, на первый взгляд кажущаяся строгой и не проявляющей эмоций. Однако, за внешней маской скрывается ранимая и добрая душа. Особенно увлекательно наблюдать за её трансформацией, кардинальным изменением, происходящим под влиянием близости с Патриком. Грейс Ванпелт – воплощение красоты и изящества, наделенная тонкой душевной организацией и неуклонной борьбой против несправедливости. Риксби – по-детски наивный и преданный, заслуживающий самого искреннего расположения. Его пламенная любовь к Грейс добавляет повествованию лирическую ноту. Чо – безупречный профессионал, полицейский, чья невозмутимость и хладнокровие напоминают восточную мудрость. Кровавый Джо – воплощение зла в сериале, гениальный, неуловимый и жестокий маньяк, похитивший и уничтоживший семью Патрика. Он не только вершит злодеяния, но и плетет коварные сети, заставляющие трепетать от страха. Интересен факт его увлечения творчеством английского поэта Уильяма Блейка, что добавляет его образу глубины и загадочности. **Поток повествования** Каждая серия представляет собой законченный мини-фильм, особенно яркими и динамичными становятся эпизоды, посвященные Кровавому Джо. Эти моменты отличаются захватывающим визуальным оформлением и вызывают бурю эмоций, погружая зрителя в атмосферу тревоги и напряжения. Несмотря на продолжительность сериала, он не подвержен распространенной проблеме устаревания, что является настоящим достижением. **Мастерство режиссуры** Режиссура заслуживает высочайшей похвалы – работа выполнена с безупречным качеством. Атмосфера передана с поразительной тонкостью, звуковое сопровождение гармонично дополняет визуальный ряд, а динамика повествования выдерживается на высшем уровне. **Игра актеров** Невозможно не отметить великолепную актерскую игру, каждый исполнитель достоин высшей оценки. Жесты и мимика выглядят максимально естественно, характеры раскрываются многогранно, а эмоции передаются правдиво и убедительно. **Заключительные размышления** «Менталист» - это замечательная история, сочетающая в себе элементы философского анализа и полицейского детектива. Он демонстрирует удивительные примеры ментальных навыков, обладает захватывающим сюжетом и ставит важные вопросы о морали, добре и зле. В центре повествования – тема доверия и возможность самосовершенствования. Сериал убеждает нас в том, что каждый способен стать лучше, если искренне этого захочет.
На первый взгляд, повествование кажется лишь мрачной хроникой возмездия, пронизанной нестерпимой болью утраты семьи. Однако, если присмотреться внимательнее, перед нами разворачивается глубокая и многогранная история трансформации человеческой личности, подверженной неумолимому влиянию окружающей среды. Это не просто сериал о мести – это исследование пути самопреодоления, мучительного выбора между жаждой воздаяния и необходимостью сохранить хрупкий мир, созданный после трагической потери. Особенно ярко эта дихотомия проявляется в эпизоде, посвященном первому дню Патрика Джейн в КБР. Мы видим человека, сломленного горем, утратившего всякий смысл существования. Материальные блага перестают иметь для него какую-либо ценность, его сознание одержимо лишь идеей мести. Этот образ резко контрастирует с тем Патриком Джейн, которого мы наблюдаем в последующих сериях – заботливым, преданным, искренне переживающим за свою новообретенную "семью" в стане КБР и за своих товарищей. Неизменно перед ним встает моральная дилемма: ухватиться за очередную зацепку в деле Кровавого Джона или обеспечить безопасность Лисбон и ребят. И с удивительной стойкостью он выбирает второе, откладывая месть на долгие месяцы, а порой и годы. Он по-прежнему неутолимо жаждет найти убийцу своей жены и дочери, но уже не из-за мучительного чувства вины, терзающего его душу, а скорее, потому что не представляет, как прожить без этой цели, без этого маяка, указывающего ему путь. Он старается держать дистанцию от друзей, не позволяя им приблизиться к себе на слишком близкую ступень. Однако, это не страх привязанности движет им, а леденящий душу страх потерять их. Он опасается, что Кровавый Джон, подобно безжалостному игроку, пожертвует жизнями его близких, чтобы заставить его страдать. Этот страх является постоянным спутником Патрика Джейн, терзая его на протяжении всего сериала, но он старается скрывать его за ироничной улыбкой. Стремительно проявляется красота человеческих отношений, когда кто-то все же пробивается сквозь его броню отчуждения. Заметно, что кардинальная смена обстановки, произошедшая в его жизни после пережитой трагедии, оказывает на него благотворное воздействие. Тревожит мысль о том, что стало бы с гениальным менталистом, Патриком Джейном, если бы он однажды не оказался в КБР и не встретил Терезу Лисбон, которая поверила в его талант, дала ему новую надежду и вернула способность улыбаться. Этот великолепный сериал – это не только детективные расследования, но и тонкое исследование взаимоотношений, духовное возрождение и безграничная сила духа, позволяющая преодолевать самые мрачные испытания. Саймон Бейкер блестяще воплотил образ Патрика Джейн, создав персонажа, к которому невозможно равнодушно отнестись и к которому хочется возвращаться снова и снова, не позволяя его истории кануть в лету после финальных титров, как это происходит с бесчисленным множеством других. Этот сериал оставляет глубокий след в душе, вдохновляя на размышления о жизни, любви и способности к самопожертвованию.
Обсуждать этот сериал, пожалуй, несколько избыточно – его феноменальная популярность и разбор на цитаты всколыхнули интернет-пространство с момента появления на экранах. Тем не менее, позволю себе внести свои скромные соображения, особенно обращаясь к русскоязычной аудитории. Настоятельно рекомендую оценить оригинальную версию с субтитрами – восприятие взаимоотношений между Джейн и Лизбен радикально трансформируется. В русской адаптации Лизбен наделена манерным, несколько властным тембром, транслирующим утонченное начальственное высокомерие. В оригинале же ее голос облекен в более нежный и располагающий окрас, добавляя глубины образу и подчеркивая интеллектуальные способности, делая ее более притягательной. Что касается Джейна, то оригинальное озвучивание лишает его той нарочитой ироничности и самодовольной маски, которые присутствуют в российской локализации. Нельзя не отметить и некоторую непоследовательность в подходе к переводу. Замена американских пословиц и идиом на русские, безусловно, оправдана с точки зрения адаптации, но теряется аутентичность и колорит. Такой подход, к сожалению, размывает первоначальный замысел автора. Попытки подвести логику к сюжетным линиям, к сожалению, бесперспективны. При детальном анализе, они распадаются на несоединимые фрагменты, обнажая внутреннюю хрупкость повествования. И если заглянуть за завесу приключений, то напрашивается параллель между этим и другими популярными проектами: "Касл", "Кости" и "Менталист" – сюжетные канвы, по сути, идентичны, различаются лишь декорации и персонажи. Мельчайшие изменения не могут перекрыть общую структуру. Во многом, очарование этих историй тонет в избытке фантазий и причудливых поворотов сценаристов. Если бы повествование было лихо зачищено от экстравагантности, оно, несомненно, выглядело бы куда убедительнее. Настоящий интерес представлял бы вопрос об источнике вдохновения для образа Патрика Джейна. Уверена, реальный прототип, если таковой существует, не обладал бы той ошеломляющей мощи и блестящего интеллекта, что прописаны в сериале. Такая же участь постигла и "Кровавого Джона" в фильме "Молчание ягнят" - образ в реальности оказался куда менее грандиозен. Неизбежно возникает вопрос: зачем в американских сериалах процветает каста сверхъумных, практически непобедимых и магически обаятельных злодеев? Если отыскать реальных прототипов, то чаще всего обнаруживаются весьма посредственные и неприятные личности. Зачем же тогда в кино преувеличивать их значимость и наделять их невероятными качествами, создавая мифологизированные образы, оторванные от реальности?