• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Древние 1 сезон / The Originals 1 season

Первородные
Актеры:
Джозеф Морган, Дэниэл Гиллис, Фиби Тонкин, Чарльз Майкл Дэвис, Леа Пайпс, Даниэль Кэмпбелл, Юсуф Гейтвуд, Райли Воулкел, Стивен Крюгер, Клер Холт
Режисер:
Крис Грисмер, Джесси Уарн, Майкл А. Алловиц
Жанр:
боевики, драмы, приключения, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:
8.06
8.20
Представьте себе портал, ведущий не в далекое будущее, а в альтернативную реальность, где грани между миром смертных и царством мифических существ стерты. Новый сериал – это путешествие в такой мир, где обыденность переплетается с невероятным: люди делят пространство с вампирами, оборотнями и ведьмами, словно родственные души, живущие бок о бок. И это не хрупкий мир, построенный на шатком компромиссе, а устоявшаяся система, обусловленная историей. В двадцатых годах прошлого века, три могущественные фигуры – Клаус, Элайджа и Ребекка – взяли на себя роль негласных арбитров, стабилизируя жизнь в Новом Орлеане, что стал их обителью. Благодаря их проницательности и незаметному влиянию, они сумели удержать весь населяющий город в послушании, направляя его действия в соответствии с собственными целями. Жизнь в Новом Орлеане тогда казалась бесконечным карнавалом, где аллюры радости сопровождались обильным потоком возлияний и психоактивных веществ, дарующих иллюзию безмятежности. Годы текли в этой умиротворенной атмосфере, словно неспешное течение реки, и все его обитатели, казалось, были удовлетворены этим положением вещей. Но, как гласит древняя мудрость, за тишиной всегда следует буря, за безмятежностью – хаос. И вот, словно из глубин забвения, появился Майкл. Его мотивы остаются окутаны завесой тайны, его намерения — неясны, но его появление стало катализатором перемен, внесшим разлад и неразбериху в привычный ход событий. Долгое время Новый Орлеан являл собой образец толерантности и мирного сосуществования, где вампиры, ведьмы и оборотни существовали, не вступая в открытые противостояния. Однако, прежняя идиллия безвозвратно канула в лету, а на горизонте замаячили захватывающие, колоритные и интригующие события, предвещающие череду драматических поворотов и невиданных прежде потрясений. Судьба Нового Орлеана и его необычных обитателей оказалась на перепутье, и зрителям предстоит стать свидетелями этой головокружительной трансформации.
Признаюсь честно, хоть и вкусила я несколько сезонов "Дневников вампиров", не стану утверждать, что являюсь их страстной поклонницей. История и драматизм этого сериала не сумели меня по-настоящему заворожить. Чувства Елены, скорее, вызывали досаду, чем сочувствие. Влюбленные братья, соперничающие за ее расположение, казались мне несколько наивными и нелепыми. Однако, оценить мастерство актеров я не могу – они блестяще справились с поставленными задачами, воплотив на экране образы, задуманные режиссерами. Но сейчас речь пойдет о совсем другом. Кто знаком с понятием спин-оффа? Вот о нем я и повествую в этой рецензии. Этот сериал, выросший из "Дневников вампиров", погружает нас в сагу о семье Майклсонов, древних вампиров, чье существование предшествовало всем знакомым нам современным. Сюжетная линия этого сериала сумела меня поразить и заворожить, приковав к экрану на протяжении всего просмотра! После несколько упрощенной и приторно-романтичной истории "Дневников вампиров" передо мной открывается глубокий и драматичный мир – истинный пир для души! К сожалению, ощущается некоторая навязчивость любовного треугольника, напоминающего стефановскую линию, но, получив информацию о древних протагонистах, я с нетерпением предвкушала его появление. К счастью, мои опасения не оправдались. Пока что... так как я еще не досмотрела до конца. Сюжет, как это ни странно, не претендует на звание революционно нового, но изложен он изящно и увлекательно. Перед нами разворачивается жестокая и беспощадная война за власть между Клаусом и его бывшим протеже Марселем. Помимо завораживающих вампиров, создатели щедро добавили в эту историю загадочных орлеанских ведьм, беременную оборотня Хейли и прочую мистическую нечисть. Именно это придает кажущейся банальной истории яркости, запоминаемости, пленительности и мощи. Немаловажную роль в этом играет талантливый актерский ансамбль, подобранный, на мой взгляд, с безупречным вкусом! Пожалуй, многие герои нам знакомы по "Дневникам вампиров", но, тем не менее, мы стремимся к чему-то новому и оригинальному! И здесь авторы намеренно сдерживают наше воображение. Слишком многого не бывает. Перед нами давно знакомые образы, оживленные новыми деталями, нюансами характера и глубиной. Хочется особенно выделить Джозефа Моргана. Он – актер необычайного таланта, что и объясняет его потрясающую игру в роли Клауса. Ему удается воплотить не только внешность безумного психопата, но и образ глубоко травмированного и противоречивого человека. Именно через призму этого персонажа мы видим, что для существа, ведомого жаждой власти, может значить понятие «семья». Однако, больше всего меня покорил образ Даниэля Геллиса. Он словно воплощение чести, достоинства и благородства. Именно таким должен быть настоящий герой с большой буквы. Элайджа – это человек, несущий на себе бремя чести, несмотря на свою кровожадную вампирскую природу. Он вызвал во мне чувство глубокого уважения. Клэр Холт, знакомая нам по роли русалки в "Дневниках вампира", в этом сериале раскрывается в полной мере. В "Дневниках" она не вызвала у меня особого интереса, но здесь она блестяще воплотила сложный и многогранный образ. Фиби Тонкин, знакомая нам по фильмам "Н2О" и "Тайный круг", также играет значительную роль. Ее Хейли – лучшая роль, которую она исполнила. Ей удалось передать всю гамму чувств, охватывающих будущую мать, и создать образ сильной и независимой оборотни. Глядя на нее, словно видишь настоящую волчицу – одинокую, сильную и стремящуюся к единству с близкими. Жаль, что сценаристы пока забросили сюжетную линию, связанную с семьей Хейли, но я надеюсь, что они к ней еще вернутся. Остальные персонажи не вызвали у меня столь сильного эмоционального отклика. Можно уделить внимание Марселю, чей дальнейший характерный путь вызывает искреннее любопытство. История с Давиной, на мой взгляд, кажется несколько надуманной. Просто представьте: шестнадцатилетняя могущественная ведьма жаждет мести другим ведьмам, но сама порой выглядит как несозревшая личность! Ее действия порой кажутся абсолютно нелогичными, и хочется записывать их в список нелепостей. В итоге, получилась замечательная история. Радует, что она не зациклена на любовной тематике. В центре внимания – семья, родственные узы, близкие люди. "Древние" показывают нам, насколько важно быть в кругу семьи, ценить близких и поддерживать их в трудную минуту, особенно когда почти весь мир отвернулся от них. Сериал получился великолепным. Идея не нова, но очень интригует. Именно это делает историю живой и настоящей. Актеры – молодцы. Благодаря им, искренность и эмоции чувствуются настолько сильно, будто ты сам участвуешь в происходящих событиях. "Древние" заставляют задуматься о многом и переосмыслить собственные взгляды. Надеюсь, мое впечатление разделяют многие! Авторам – огромное спасибо за титанический труд и душевный подъем, который позволил им не следовать шаблонам "Дневников", а создать самобытный и чрезвычайно увлекательный фильм. Все, что я хотела сказать, прозвучало. Спасибо за внимание!
В прошлом, "Дневники вампиров" вызывали у меня глубокое разочарование. Поначалу сериал казался лишь поверхностной, приторно-слащавой зарисовкой, рассчитанной на юную аудиторию, и не предлагал ничего, кроме клишированных романтических переживаний. Однако, со временем, развитие повествования претерпело кардинальные изменения. Темы стали значительно глубже и сложнее, ритм повествования ускорился, а экшен – интенсивнее, захватывая все больше внимания. Изначальная, несколько наивная, игра на теме любви между смертной и представителем ночи, постепенно трансформировалась, обогащаясь новыми, неожиданными сюжетными линиями. Мы столкнулись с древними, могущественными вампирами, с легендарным охотником, и даже с ведьмой, готовой на чудовищные поступки ради своих отпрысков. В конечном итоге, масштабы истории оказались настолько обширны, что тесному пространству маленького городка стало недоставать. Пришло время для продолжения, для нового этапа, когда повествование получает свободу для дальнейшей эволюции. "Древние" – спин-офф, отделившийся от корневого "Дневников вампиров", дарует нам уникальную возможность заглянуть в глубину времен, чтобы проследить путь первобытных вампиров, отчаянно стремящихся воссоединиться с родными, вернуть себе утраченные владения, теперь находящиеся под контролем ученика Клауса. История получилась многослойной, сложной, порой даже отдаленно напоминающей предшественника, но при этом обладающей собственным, неповторимым характером. Клаус возвращается в родные края, погружаясь в воспоминания о былой славе и могуществе, вспоминая, каким всевластным правителем он был много веков назад. Однако, ход времени неумолим, и Клаус, некогда непобедимый, теперь лишен былого влияния, а его подопечный распоряжается владениями по своему усмотрению. Первобытные вампиры оказываются втянуты в сложные интриги, сталкиваются с опасными соперниками, не догадываясь о чудовищной силе, высвобождающейся в результате их действий. Актерская игра, бесспорно, отличается новаторством и глубиной по сравнению с предыдущим проектом. Каждый актер с поразительной тщательностью наделяет своих персонажей уникальными чертами, создавая яркие, запоминающиеся фигуры в этом новом, мистическом мире. Мы видим знакомые лица, преобразившиеся, готовые на все ради признания критиков. Актеры не боятся экспериментировать, воплощая свои роли с неподдельной страстью и азартом – и, несомненно, они этого заслуживают. Потрясающая атмосфера – одна из ключевых особенностей этого сериала. Она отличается безупречной выдержанностью, не теряет динамики и полностью соответствует замыслу создателей. Даже появление второй серии не смогло сбить заданный градус напряжения, установленный пилотной. Если режиссеры и дальше будут придерживаться подобного подхода, нас ожидает долгоиграющий проект, способный радовать поклонтелей на протяжении многих лет. В противном случае, мы можем стать свидетелями стремительной кульминации истории, завершенной в первом сезоне, оставив после себя лишь позитивные эмоции и веру в потенциал спин-оффов. Подводя итог, можно констатировать, что перед нами динамичный, живой сериал, щедро одаренный великолепной атмосферой и другими, не менее важными нюансами. Он гарантированно придется по вкусу всем, кто был очарован "Дневниками вампиров". Это выдающееся дополнение к уже хорошо зарекомендовавшей себя вселенной, и смело рекомендовано для просмотра ближайшему кругу общения – друзьям, семье, родственникам и всем, кто ценит увлекательные истории. Мои впечатления – исключительно положительные!
С самого первого эпизода я слежу за развитием этого захватывающего сериала. Нельзя утверждать, что я являюсь ярой поклонницей вселенной «Дневников вампира», ведь «Древние» представляют собой лишь спин-офф этой франшизы, но изрядная доля эстетического любопытства и притяжение к актерскому составу заставили меня погрузиться в этот мир. Особенно завораживают таланты Джозефа Моррагги и Дэниела Гиллиса, великолепие их актерской игры, воплощающей первородных вампиров, братьев Клауса и Элайджу, не может не восхищать. Этот проект безусловно станет настоящим подарком для ценителей сверхъестественного. Здесь сплелись судьбы существ из самых разных мифологических пластов: вампиры, оборотни, могущественные ведьмы, грозные гибриды – все они переплетаются в сложной интриге, разворачивающейся на улицах Нового Орлеана. Эмоциональная палитра здесь насыщена оттенками любви и ненависти, дружбы и предательства. Неизбежно драматизм пронизывает каждую серию. Если провести параллели с «Дневниками вампира», можно констатировать, что «Древние» рассчитаны на более зрелую аудиторию, хотя знакомые американские клише, такие как любовные треугольники и нежданные родственные связи, все же присутствуют. Безусловно, сериал захватывает внимание, однако ему не хватает той самой искры, того уникального почва, который бы выделил его среди прочих. Тема потустороннего в американских (и не только) сериалах переживает сейчас бум популярности. Зачастую новые проекты кажутся всего лишь коммерческим продуктом. Создатели осознают запрос аудитории и не торопятся с новаторскими идеями. Заслужить похвалы стоит тщательно подобранные саундтреки. Композиторы проявили настоящий профессионализм. После каждой серии в моём плейлисте появляется минимум одна новая композиция из сериала. Особую симпатию вызывают персонажи Хейли и Элайджа – как же хочется, чтобы они были вместе! Нельзя не отметить восхищение силой и стойкостью Камиллы, несмотря на ее смертную природу. Она не боится бросить вызов могущественному Клаусу, который, к слову, в «Древних» предстает с совершенно иной, более человечной стороны. Сюжетная канва завязана на вечном противостоянии вампиров и ведьм, раздирающих французский квартал Нового Орлеана – города с мрачной славой, считающегося одним из самых опасных в мире. Этот город был основан столетия назад древним родом Майклсонов. В настоящий момент им управляет Марсель, вампир, обращенный Клаусом, и по сути являющийся его приемным сыном. Марсель считается владыкой, и ему покорны все – вампиры, ведьмы и даже люди, стремящиеся к мирному сосуществованию с этой нечистью. Все переворачивается с ног на голову, когда в Новый Орлеан возвращается Клаус, крайне недовольный популярностью пасынка. Древний будет всячески стремиться вернуть себе трон и установить свое господство. Попутно ему предстоит разбираться со сложными семейными отношениями: с сестрой Ребеккой, мечтающей посадить осиновый кол в сердце деспотичного брата, и с братом Элайджей, одержимым идеей спасти Клауса от тьмы и бесчувственности. Добавляет осложнений внезапно вспыхнувшие чувства Клауса к девушке-бармене Камилле, которая, в свою очередь, флиртует с Марселем, а также к беременной девушке-оборотню Хейли, испытывающей взаимные чувства к Элайдже. И кто сказал, что все будет просто?
Признаться, я никогда не испытывал особого почтения к вселенной "Дневников вампиров". Более того, я сознательно избегал знакомства с этим проектом, не потратив ни минуты на просмотр ни одной серии. Однако, совершенно случайно, мой взгляд пал на "Древних". Первоначально, я воспринял это как очередную вариацию на тему уже изрядно избитой франшизы, поспешив отбросить идею просмотра. Тем не менее, непрекращающиеся обсуждения этого сериала в компании друзей и близких заставили меня пересмотреть свое решение. Узнав, что в "Древних" отсутствует Нина Добрев, фигура, вызывающая у меня неприятие, я наконец решился на погружение в новую историю. И вот тут началось – моя радость была безгранична, в то время как разочарование оказалось микроскопическим, почти неуловимым. С первых же минут повествование захватило меня в свой вихрь, заставив вглядываться в каждую деталь с неподдельной заинтересованностью! Более того, я с удивлением осознал, как быстро увлеклась, сожалея о том, что серии еще не все сняты. Но уже сейчас могу сформулировать первый и, пожалуй, самый существенный вывод: главное достоинство сериала – это практически полное отсутствие клишированных любовных интриг. Да, это благословение! Наконец-то что-то свежее и нетривиальное! Как же интересно наблюдать за развитием событий, не отвлекаясь на банальные любовные треугольники. И, конечно же, возникает вопрос: как же это возможно в истории про вампиров? Но авторам удалось сотворить чудо, заставив меня с нетерпением ждать продолжения. Нельзя не отметить великолепную игру актеров! Повторять сравнения с "Дневниками вампиров" не стану, ведь я никогда с ними не сталкивался, но могу с уверенностью сказать, что Джозеф Морган создал поистине выдающийся образ Клауса – безумного, эгоистичного и безжалостного, но при этом вызывающего у зрителей, включая меня, искреннее восхищение. Дэниел Гиллис, исполнивший роль Элайджа, также заслуживает высокой оценки. Его герой совершенно не похож на своего "наставника", сохраняя неизменно мягкий, спокойный и добродушный нрав. Он вызывает симпатию публики, хотя наблюдать за ним не столь увлекательно, как за его антагонистом. Время покажет, кто из них окажется более проницательным. Клэр Холт блестяще воплотила образ Ребекки. Она не занимает центрального положения в повествовании, но и не остается в тени. Героиня порой проявляет стервозность, но при этом обладает добротой. Несмотря на возможную склонность к Элайдже, очевидно, что Никлаус по-прежнему любим и дорог ей. В "Древних" семья предстает как фундамент, вокруг которого строится весь сюжет. Эта линия заставляет задуматься о собственных родственных связях, о тех людях, которые действительно являются нашей семьей. Фиби Тонкин создала многогранный и завораживающий образ Хейли. Признаюсь, ранее я не считал эту актрису выдающейся, но после ее роли в "Древних" пересмотрел свое мнение и теперь с удовольствием смотрю ее работы в "Н2О" и "Тайном круге". Здесь она сумела органично передать материнские чувства и воплотить все эмоции, соответствующие ее героине. Порой я теряю грань между реальностью и игрой – настолько профессионально актеры справляются со своей задачей! В заключение скажу следующее: я отчаянно жду новых серий, чтобы вновь окунуться в прошлое и настоящее Первородных с головой, ведь мы просто в восторге!
Что есть семейные узы? Когда зарождается взаимная любовь, непоколебимая даже перед лицом невообразимых испытаний? Когда человек готов на самоотверженные действия ради близких, не требуя ничего взамен? Вот перед нами история, где эти принципы обретают особенно яркое воплощение. Персонажи этого повествования – существа сложной и причудливой природы, сотканные из противоречий и движимые глубокими, порой трагичными, чувствами. Клаус – личность, окутанная аурой надменности и бескомпромиссности. Его действия часто окрашены эгоизмом и жестокостью, однако, в его душе тлеет огонь преданности семье, способный на безграничные поступки, особенно когда речь заходит о защите его дочери. Он готов пойти на самые отчаянные шаги, преодолеть любые препятствия – лишь бы уберечь ее. Элайджа – образец благородства и проницательности, человек, воплощающий самопожертвование. Ради спасения своего брата он готов принять на себя любые невзгоды, пожертвовать всем, что ему дорого. Ребека – женщина, облаченная в маску коварства и страсти. Ее привязанности порой кажутся расчетливыми, но за этой маской скрывается безграничная любовь к своему брату, несмотря на его неспособность ответить ей взаимностью и дать ей почувствовать себя любимой. Связанные древней клятвой, заключенной тысячелетие назад, они нерушимо следуют ей, невзирая на бури, обрушивающиеся на них. Но эта история не ограничивается лишь этой триадой. В семейном кругу присутствуют и другие фигуры, чьи чувства к семье – сложный клубок привязанности, преданности и упреков. Фрея, старшая сестра, проведшая долгие столетия в разлуке, тем не менее, не раз являлась спасительницей Клауса, Элайдже и Ребеки, демонстрируя глубину своих чувств. Финн, движимый безграничной любовью к матери, был готов на самопожертвование ради ее замыслов, хотя и не сумел простить ей выбор, сделанный ею столетия назад – предпочтение бессмертия и вампирской сущности перед естественным концом. Кол, остро нуждающийся в принятии и принадлежности, всегда оказывался отвергнутым, но его стремление к семейному единству не угасало. Он, казалось, был одержим желанием стать частью этой непростой группы. Что же сказать об их родителях? Их мотивы, их поступки – это отдельная, еще более запутанная история. Мать, вначале планировавшая убить своих собственных детей ради освобождения от проклятия, впоследствии была готова перенести их души в иные оболочки, лишь бы избавить их от вампирской природы. В отчаянии, она даже была готова принести в жертву свою внучку, чтобы спасти своих детей. Отец же посвятил тысячелетие, преследуя единственную цель – уничтожить Клауса, которого он не считал своим сыном. Невыносимая боль утраты старшей дочери, которую он считал погибшей от чумы (хотя та была тайно похищена тетей), привела его к безумию. Эта семейная сага – целое явление, сплочение причудливых и порой жестоких судеб. Но судить им не нам. Они любят, и они любимы – каждый по-своему, каждый своим уникальным способом. И всё же… и всё же… и всё же… не угасает ощущение, что за фасадом драматических событий скрывается глубокая, непреходящая истина о природе любви, семьи и жертвенности.