Описание
Рецензии

Сериал Пленник 1 сезон / The Prisoner 1 season

Актеры:
Иэн МакКеллен, Джеймс Кэвизел, Хейли Этвелл, Рут Уилсон, Ленни Джеймс, Рэйчел Блейк, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Ренате Стуурман, Винсент Риган, Сара Стюарт
Режисер:
Ник Харран
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 6 серия из 6 (19.07.2010)
Рейтинг:
6.56
6.10
Погруженный во тьму амнезии, главный герой фильма – словно корабль, выброшенный на берег незнакомого, чуждого мира. Память его – зияющая пустота, не дающая ни единой зацепки о былом, об имени, о прошлом. Он пробудился в кошмарном лабиринте, где личность стерта, а вместо имен людям присвоены цифровые идентификаторы. Непрерывное наблюдение, словно невидимые нити, опутывает каждый их шаг, лишая свободы и приватности. Шестой, так прозванный им в этой бесчеловечной среде, отчаянно пытается распутать клубок обстоятельств, приведших его в этот мрачный уголок реальности. Он жаждет постичь разгадку тайны этого странного поселения, этого неестественного "Городка", словно вырванного из страниц антиутопии. В его душе – буря вопросов, рвущихся наружу: что за эксперимент здесь проводится? Кто стоит за этой жестокой системой? Но самая насущная, самая животрепещущая потребность – найти того, кто разделит с ним стремление к бегству, того, кто станет компасом в этом дезориентирующем хаосе, указателем к вратам свободы. Он ощущает интуитивное предчувствие, что где-то рядом скрывается союзник, ключ к надежде, маяк, освещающий путь к спасению из этой безжалостной тюрьмы. Его существование превратилось в изнурительный поиск, гонку со временем, где каждый вдох может стать последним, каждое доверие – предательством.
Признаться, я не из числа ярых поклонников телевизионных многосерийных проектов. Скорее, мое отношение к ним нейтрально, даже равнодушное. Причина проста: большинство из них, увы, поражают своей предсказуемостью, вторичностью и, откровенно говоря, скукой. Время – это драгоценный ресурс, который не хочется расходовать на пустые развлечения. Однако, под влиянием убеждения близких, я все же решился ознакомиться с новым мини-сериалом – «Пленник». И, к моему удивлению, моя надежда не была напрасной. Этот сериал не просто заслуживает внимания, я готов выделить для него значительную часть своего досуга. Первые десять минут дебютной серии повергли меня в легкое замешательство. Я уже начал опасаться, что попал в типичную, бессмысленную череду клише. Однако, эта первоначальная настороженность вскоре рассеялась. Я продолжил просмотр, движимый скорее праздным любопытством, желая определить, стоит ли тратить на него время. Затем во мне проснулся живейший интерес: чем же все закончится? Сериал оказался настолько филигранно выстроенным, полным загадок и переплетений, что развязка казалась мне недостижимой. С каждой новой серией я все глубже погружался в атмосферу тайны. Чем дальше я продвигался, тем менее понятной становилась суть происходящего, его логика, его финал. Да, это именно та самая, желанная интрига, которая пронизывает всю историю. Она здесь в изобилии. Если бы сериал был лишен глубины и оригинальности, он бы не смог вызвать ни малейшего интереса. Здесь все компоненты идеально сочетаются в единую, захватывающую сюжетную линию: визионерская задумка режиссера и сценариста, блестящий актерский ансамбль, выдающаяся игра каждого исполнителя, безупречная работа оператора и постановщика. Каждый из них внес свой неоценимый вклад, чтобы воплотить сериал в ту форму, которую мы имеем возможность лицезреть. Этот мини-сериал окончательно убедил меня в превосходстве британских кинематографистов в создании глубоких и продуманных многосерийных проектов. Они не бросают зрителя в водоворот бурных эмоций и динамичных событий. Развитие сюжета происходит постепенно, шаг за шагом, вовлекая зрителя в происходящее. Не менее важную роль в этом играет и необычная визуальная стилистика, которая создает неповторимую атмосферу. Если же вас терзает вопрос: о чем же на самом деле этот сериал? Я отвечу так: он о многом, одновременно о всем. Он об каждом из нас, о человеческом существовании, о принципах жизни и выживания, о борьбе и нанесении ударов. Это своего рода философское руководство к действию, поданное в захватывающей форме. Просмотр оставляет неизгладимое впечатление.
Тот, кто вкусил очарование свежеиспечённого британского мини-сериала "Заключенный", вероятно, испытает глубокое, почти сюрреалистическое ошеломление. Повествовательный каркас, безусловно, резонирует с двумя знаковыми голливудскими лентами, оставившими неизгладимый след в конце девяностых – "Плезантвиль" и "Гала-шоу Трумана". И эта очевидная параллель, в свою очередь, говорит о несомненных достоинствах представленной драмы. Главный герой, обретая сознание в недрах непривычной реальности, не может уловить ни единой зацепки относительно обстоятельств своего появления. По мере его неспешных блужданий по этому диковинному месту, он попадает в странную, тщательно сконструированную среду, которую обитатели именуют "городком" или "деревней". Вместо имен, каждый житель носит цифровую идентификацию, и нашего героя, безжалостно лишенный индивидуальности, называют "Номер шесть". Местные жители, с тщательно срежиссированной доброжелательностью, начинают убеждать "Номер шесть" в том, что он проживает в этом "городке" с самого момента своего рождения, исполняя скромную работу водителя автобуса и обремененный воспоминаниями о семье, которые, как он убеждается, никогда не существовали. Кульминацией их пропаганды служит утверждение о том, что "городок" – это самодостаточная вселенная, превосходящая все существующее. Стараясь разобраться в этом хитросплетении обмана, "Номер шесть" начинает собственное расследование, постепенно проникая в осознание того, что вся жизнь "городка" – это искусственная конструкция, лишенная подлинности и жестко контролируемая влиятельной фигурой, известной как "Номер два". Погружение в этот мир может показаться непростым, но несомненно будоражит воображение и вызывает неимоверный интерес. Безусловно, у мини-сериала немало преимуществ. Во-первых, это завораживающее количество неразгаданных тайн! Что же такое этот загадочный "городок"? Это альтернативная планета, параллельная вселенная, или же тщательно срежиссированный симулякр? Как же наш главный герой оказался в этом плену? Попал ли он жертвой похищения, или же его прежняя жизнь была лишь плодом его воображения? Если "Номер два" занимает ключевую позицию в этой странной экосистеме, то кто же тогда занимает пост "Номер один"? Эти вопросы наводят на размышления и удерживают внимание зрителя на протяжении всего просмотра. Не менее важным позитивным аспектом является оптимальный хронометраж. Всего шесть эпизодов, лишенных избыточного повествования и неловких затянутых сцен. Уже с первых минут зритель погружается в водоворот событий, начинает сопереживать персонажам и активно участвует в их поисках истины, стремясь постичь суть происходящего.
С трепещущим предвкушением я дождался премьеры этого проекта, очарованный многообещающим тизером, который сулил захватывающий и неординарный сюжет. Однако, окунувшись в повествование, я испытал глубокое, почти болезненное разочарование. Представление, созданное трейлером, оказалось не просто преувеличением, а чем-то совершенно отличным от того, что развернулось на экране. Словно обманчивая иллюзия, он заманивал в ловушку, а сам сериал не смог оправдать возложенных на него надежд. Несмотря на лаконичность – всего шесть эпизодов – повествование показалось невероятно тягучим, лишенным динамики и темпа. Невозможно было удержать внимание, не ощущая гнетущей скуки. Интрига, как изящная нить, должна была бы удерживать зрителя в плену, но здесь ее попросту не оказалось – лишь отсутствие какой-либо действительно захватывающей загадки. Отсутствовало что-то, что могло бы заставить переживать, сопереживать, желать узнать, что же будет дальше. Каждый эпизод тянулся за другим, повторяя одни и те же сюжетные ходы, погружая в болото предсказуемости. Пожалуй, этот сериал мог бы казаться новаторским и увлекательным около десятилетия назад, когда жанр только начинал свое развитие. Однако, в эпоху таких выдающихся проектов, как "Декстер" или "Остаться в живых", "Пленник" показался примитивным и наивным – не более чем детской забавой. Он не идет ни в какое сравнение с той глубиной, проработкой персонажей и сложностью повествования, что мы видим в современном телевизионном искусстве. Если же говорить о слабых местах, то единственным лучиком света в этой мрачной картине являются два момента. Во-первых, неожиданный финал, сумевший, хоть ненадолго, вызвать искренний интерес. Во-вторых, присутствие талантливых актеров в актерском составе. Однако, к огромному сожалению, их мастерство не было реализовано в полной мере – их игра оказалась довольно ровной и лишенной особого вдохновения. Искренне не рекомендую тратить на этот проект драгоценное время, которое можно было бы посвятить более достойным и увлекательным развлечениям.