• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
  • LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Противостояние / The Stand

Актеры:
Вупи Голдберг, Джеймс Марсден, Джован Адепо, Эмбер Хёрд, Брэд Уильям Хенке, Кэтрин МакНамара, Дэниел Сунджата, Оуэн Тиг, Нат Вулф, Одесса Янг
Режисер:
Джош Бун
Жанр:
ужасы
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (Кравец, Субтитры) из 9 (25.02.2021)
Рейтинг:
6.41
5.70
В эфире – новаторская телеповесть "Противостояние", зарисовка из гиперреалистичного будущего, чья реализация представляется крайне маловероятной, но от чего, тем не менее, нельзя отмахиваться. В центре трагической канвы истории разворачивается повествование о команде исследователей, чей научный поиск, в результате чудовищной случайности – утечке экспериментального, крайне опасного вируса – обернулся катастрофой планетарного масштаба. Эта неумолимая пандемия обладает невиданной разрушительной силой, оставляя индивидууму крайне незначительный простор для маневра в борьбе за существование. Первые дни распространения болезни отмечены колоссальными потерями, приводящими к резкому сокращению численности населения и порождающими глубочайшую тревогу. Несмотря на отчаянное желание выжить, выжившие обнаруживают, что разделены не только физически, но и идеологически, что приводит к возникновению двух непримиримых группировок, готовых на все ради достижения своих целей. Что же уготовано этим героям в дальнейшем развитии событий? Способны ли они пережить чудовищные, невыносимые условия? Какую цену им придется заплатить за то, чтобы противостоять не только смертельной заразе, но и друг другу? Ответы на эти вопросы проливаются на экран совсем скоро, обещая зрителю бурю эмоций и глубокие размышления о природе человечества перед лицом вселенской угрозы. Приготовьтесь к незабываемому погружению в мир, где грань между надеждой и отчаянием тоньше лепестка цветка.
Для тех, кто помнит и чтит первое воплощение "Противостояния" 1994 года, новая экранизация станет настоящим откровением. Разница между теми шести эпизодами и этим многосерийным полотном настолько колоссальна, что их сравнение кажется абсурдным: словно противопоставляешь скромный детский праздник первому тщательно организованному, захватывающему дух рейву. Новое "Противостояние" – это масштабная постапокалиптическая сага, разворачивающаяся с поразительным размахом и включающая в себя огромную плеяду персонажей, каждый из которых обладает своим драматическим стержнем. Экранизация заслуживает эпитета "масштабная" не только благодаря глубине и комплексноти раскрываемых тем, но и благодаря изобилию микросюжетов, которые сплетаются в единое полотно, и обилию событий, показанных с поразительной детализацией. В целом, можно с уверенностью утверждать, что графическая интерпретация знакомой, почти доведенной до автоматизма истории оказалась исключительно удачной. Однако, для тех, кто далек от мира Стэнли Кубрика и его пленительной мистики, позвольте мне освежить в памяти основную канву повествования. На отдаленной военной базе, в условиях строжайшей секретности, велись экспериментальные разработки, касающиеся нового, потенциально опасного вируса. Что пошло не так в процессе исследований – остается загадкой, но вирус, словно беглый преступник, вырвался за пределы своей лаборатории, спровоцировав всемирную катастрофу. В результате, почти девяносто процентов населения Земли погибли, мучительные страдания стали их последним актом. Счастье, увы, в данном контексте весьма спорное определение, но лишь немногие выжившие сохранили свою жизнь благодаря генетическому иммунитету. Именно среди этих избранных оказались три фигуры, вокруг которых строится основное повествование: Гарольд, Фрэнни и Стю. Гарольд – человек с непростой судьбой, подростком, которого в детстве преследовали издевательства и неприятие. Недооцененный и ущемленный, он ощущал себя лишним в окружающем мире. Потеряв родных, он обрел относительную свободу, и ликующая мысль о том, что мир теперь принадлежит ему, казалась ему вполне логичной. К тому же, его давняя, почти болезненная симпатия к соседке Фрэнни, молодой красавице, тоже не погибла. Однако, она погрязла в отчаянии, утратив веру в будущее и намереваясь совершить самоубийство, но Гарольд, действуя по наитию, предотвратил трагедию. Судьба свела их вместе, и их дальнейший путь оказался тесно переплетен. Стю Редман, отставной военный, по несчастной случайности оказался в самом центре эпидемии, контактировав с так называемым "нулевым пациентом". Ученые, изучавшие Стю, пытались выяснить причину его устойчивости к смертоносной пневмонии. Вскоре, исследователи погибли, а Стю, избежав трагической участи, продолжил свой путь. Среди выживших сформировалась новая когорта действующих лиц, привнесших свои уникальные черты в общий сюжет: * Ларри Андервуд – бывший музыкант, привыкший к декадентскому образу жизни в мегаполисе; * Ллойд Хенрейд – беспринципный преступник, выпущенный из тюрьмы в обмен на безоговорочную преданность таинственному "темному человеку"; * Надин Кросс – величественная, молчаливая женщина, хранящая мрачные тайны своего прошлого. Эти, казалось бы, совершенно разные люди, а также сотни других выживших, оказались последней надеждой человечества, призванных стать воинами в предстоящем противостоянии сил добра и зла. На стороне добра, символом которой выступает стовосьмилетняя Матушка Эбигейл, собрались люди самых разнообразных убеждений – от благородных до корыстных, от честных до лицемерных, от праведных до грешных. Но сможет ли эта разношерстная община противостоять соблазнам "темного человека", обладающего способностью исполнять любые желания, но при этом безжалостно отнимающего жизнь самыми изощренными способами? В итоге, мы видим дорогостоящую постановку с грандиозным размахом, виртуозно выполненную сценарную адаптацию и обилие звездных лиц. Добавьте к этому тонкую иронию, пронизанную актуальными социальными темами, и вы получите проект, способный привлечь широчайшую аудиторию. Моя оценка – бескомпромиссное 10 из 10.
Позвольте предложить вашему вниманию критический разбор проекта, который задумывался как эпическое полотно о столкновении фундаментальных сил – Добра и Зла – в мире, искалеченном глобальной пандемией, поглотившей подавляющее большинство человечества. Изначально, за этой идеей маячили обещания захватывающей драмы, сдобренной щепоткой научно обоснованных гипотез и загадочной мистики, призванной придать повествованию особую изюминку. Однако, воплощение замысла оказалось катастрофическим фиаско, превратив многообещающую концепцию в жалкое подобие того, чем она могла бы стать. Вместо глубокого исследования человеческой природы в условиях постапокалиптического хаоса, мы наблюдаем жалкое подражание современным кинематографическим трендам, не способное вызвать отклика у даже самого снисходительного зрителя. Даже имя Стивена Кинга, чье творчество послужило фундаментом для этого произведения, не смогло вытянуть его на уровень хоть сколько-нибудь пригодного для разового просмотра. Научная составляющая, первоначально занимавшая важное место в замысле, была практически полностью вытеснена вторичной, поверхностной мистикой. Вместо тонкого баланса между рациональным и сверхъестественным, мы столкнулись с грубовольной, непродуманной эзотерикой, напоминающую скорее дешёвый трюк, нежели органичную часть повествования. Критическим ударом по целостности проекта стало радикальное искажение персонажей. Противостояние Добра и Зла выродилось в упрощенную, вульгарную схватку между архетипичной "чёрной старухи" и поверхностно представленным "белым гетеросексуалом". Белый персонаж, лишенный глубины и нюансов, был демонизирован, представлен как воплощение всего спектра человеческих пороков – грехов, которые в классической литературе подвергались суровому осуждению и искуплению, а не стали атрибутами простого факта существования. Черная старуха, в свою очередь, была безоговорочно объявлена "добром" исключительно на основании ее этнической и гендерной принадлежности, что является прямым проявлением расового и сексистского предрассудка, завуалированным под лицем прогрессивности. Вместо проникновения в психологию выживших, в их личные трагедии и внутренние конфликты, мы получили поток бесконечных жалоб и нытья, приправленных предвзятыми взглядами и шаблонными клише, присущими современной западной кинематографической среде. Мистическая линия, призванная стать изюминкой повествования, оказалась еще более абсурдной и лишенной логики. Старуха, появляясь во сне, якобы транслирует в сознание людей идею о своей "доброте", в то время как ее оппонент, безупречно выглядящий мужчина, несет в себе признаки жестокости, разврата и подчинения – атрибуты, традиционно приписываемые представителям "белой расы". Его внушительное присутствие подкрепляется образами могущественных хищников, дарующих ему невероятные способности – полет, физическую силу, неуязвимость. У старухи же, парадоксальным образом, не обнаруживается ничего подобного. Все это выставляет на показ убогий посыл о привилегированности белых и угнетении черных, лишая повествование какой-либо глубины и смысла. Финальная развязка, вопиюще нелогичная и бессвязная, окончательно повергает зрителя в состояние недоумения и разочарования. Без предварительного знакомства с первоисточником или предыдущими экранизациями, понять логику происходящего попросту невозможно. Помимо фатальных сюжетных и концептуальных ошибок, проект страдает от ряда технических недочетов. Актерская игра, хотя и не вызывает категорического отторжения, оставляет желать лучшего. Спецэффекты, учитывая звездный состав актрис, выглядят довольно посредственно. В заключение, следует констатировать, что данный проект не представляет собой художественной ценности. Он не рекомендован к просмотру ни для адекватных зрителей, ни для поклонников творчества Стивена Кинга. Попытка увидеть в нем хоть какие-то достоинства, подобна оскорблению памяти самого автора. Оценка – 2 из 10, исключительно за усилия актеров. Для фона предпочтительнее включить давно забытое, но хотя бы приносящее удовольствие произведение.
Исповедовать любовь к романам Стивена Кинга — моя давняя привычка, однако этот проект, претендующий на адаптацию его творчества, скорее напоминает сатирическую карикатуру, гротескное искажение первоисточника. Сюжетная канва и глубинная идея были деформированы до неузнаваемости, хронологический порядок событий грубо нарушен, превращая повествование в хаотичную последовательность фрагментов. Диалоги, по большей части, лишены всякой органичности и выглядят как произвольные реплики, не имеющие под собой реальной основы. Подбор актерского состава вызывает глубокое недоумение: некий андрогинный красавец Ллойд, темноволосый Ларри, чья вокализация, по словам матери, напоминала афроамериканскую манеру пения (что, безусловно, является весьма специфичным замечанием), и абсолютно бесцветный Флэгг… В лучших кино- и телеадаптациях произведений Кинга, акцент всегда делается на раскрытии характеров персонажей, на демонстрации динамики их взаимоотношений. Здесь же, в попытке воссоздать эпическое полотно, авторы прибегли к приёму, который, на мой взгляд, разрушил всю художественную ценность произведения. Линейная структура романа была разбита на осколки, превратив повествование в дерганое, неровное переплетение сцен, перескакивающих между прошлым и настоящим, между Боулдером и Вегасом – локациями, к которым читатель добирается с огромным трудом. Эти эпизоды чередуются с ретроспективными воспоминаниями о том, как персонажи познакомились, как они боролись за выживание, как, наконец, достигли своих нынешних позиций. Этот прием лишил историю ее первоначальной силы, лишил ее напряжения и драматизма. Зная, кто находится в Боулдере, теряется ощущение надвигающейся опасности, наблюдая за персонажами после установления между ними отношений, теряется возможность насладиться постепенным развитием этих связей. Ключевая ошибка заключается в отсутствии ощущения, что мир погрузился в пучину безумия. Исчезла эта просачивающаяся, леденящая душу тревога, невыносимое нарастание саспенса. «Противостояние» с самого начала, поспешно и нетактично, представляет на суд зрителя воплощение зла, очеловеченное мистической мудростью «волшебной старой черной леди», пренебрегая тонкостью и многогранность исходного произведения. В итоге, получилось морализаторское и прямолинейное повествование. В заключение, я могу констатировать полное, глубокое разочарование. Невозможно понять, какова была цель столь грубого варварства по отношению к оригинальному тексту. Заявление о том, что сериал снят "по книге", кажется наглостью, и более корректно было бы говорить о нем как о произведении "по мотивам" книги. К сожалению, и качество перевода оставляет желать лучшего. В романе к матери Абигайль относятся с глубочайшим уважением, и обращение к ней как к «старухе» является грубым нарушением установленного тона повествования.
Наконец-то добрался до кинематографической интерпретации 1994 года. О, да, тот знакомый и пленительный саундтрек, любимые актеры… И, как человек, не знавший первоисточника, романа Стивена Кинга, я вынужден констатировать: недавняя адаптация не просто приемлема, она даже глубже и всестороннее раскрывает события, чем та, что давно возведена на пьедестал обожания. Некоторые, кажется, утверждают о затянутости нового сериала? Позволю себе усомниться! Напротив, прежняя версия увязает в излишне подробных, порой совершенно ненужных эпизодах. А некоторые сюжетные линии сжаты до предела, до такой степени, что слушателю приходится самостоятельно восполнять пробелы и додумывать происходящее. Вспомните, например, сцену, где Стью несколько минут пребывает в состоянии оцепенения после совершенного убийства, совершенно неспособный покинуться из Центрального Контроля Животных. Это действительно тянется, отнимая драгоценное время. Или, как часто утверждают, Том, которого характеризуют как человека с ограниченными умственными способностями, на самом деле демонстрирует неожиданно острый ум и способность к выражению сложных мыслей. А взрыв в Лавкрафтовском Вершине – просто стремительная, безликая череда событий, лишенная какой-либо интриги и напряжения, чего, безусловно, не хватает предшествующей адаптации. Если сравнивать с потоком однообразных сериальных проектов, захлестывающих нас в последнее время, то уровень актерской игры в этом мини-сериале – это просто пиршество для глаз. Вупи Голдберг великолепен в своей роли; искренне сочувствуешь недугу «слабоумного» Тома, ощущая глубину его душевных страданий; главный антагонист просто превосходно воплотил образ злодея, и ты безоговорочно веришь всему, что видишь; а Гарольд, с его вызывающим психопатическим поведением, достиг поистине впечатляющих высот мастерства. Однако, некоторые элементы повествования показались несколько неубедительными. Слишком быстро разворачивающаяся, неестественная романтическая линия, несколько отвлекает от основного сюжета. И некоторые сюжетные ходы кажутся несколько надуманными, граничащими с абсурдом. Но, к счастью, великолепный саундтрек и потрясающие спецэффекты – это настоящая феерия. Нельзя не восхититься тем, насколько качественно и сочно реализован визуальный ряд, насколько приятно и захватывающе на него смотреть. Так что, прошу вас, воздержитесь от необоснованной критики. Будьте объективны, попробуйте взглянуть на произведение под другим углом. Позвольте себе оценить мастерство, которое было вложено в его создание.
Мир на грани коллапса. Гротескные слова – "конец света", "пандемия", "апокалипсис" – прочно вошли в наш лексикон, особенно ярко закрепившись в памяти после событий 2020 года. Пожалуй, каждый из нас обладает хотя бы смутным представлением о драматических последствиях, которые чреваты подобные обстоятельства. В моменты вселенского потрясения, когда привычный уклад жизни рушится, обнажаются глубинные порывы человеческой натуры: неконтролируемая ярость, гнев, примитивная жажда насилия, но и, вопреки всему, проблески милосердия, инстинктивное желание протянуть руку помощи нуждающемуся ближнему. Телесериал, воплощающий на экране мрачное видение Стивена Кинга, повествует о судьбах выживших после чудовищной вспышки смертельного гриппа, предположительно, вырвавшегося из пределов исследовательской лаборатории. Поток беженцев, спасающихся от неминуемой гибели, хлынул из всех уголков страны, создавая хаотичную, дезорганизованную массу отчаявшихся людей. Среди пестрого созвездия персонажей, поначалу сложно уловить нити их судеб, выделяется, словно маяк во тьме, некий Стью. Остальные, увы, тонут в общей массе, оставаясь размытыми, лишенными индивидуальных черт и запоминающихся деталей. Изначально, задуманные как положительные герои, Ларри был переосмыслен, обремененным бременем наркотической зависимости, что предопределило его необычный, крайне рискованный способ покинуть умирающий город – через грязные, зловонные коммуникации. Ник же был искалечен, лишенный одного глаза, что, в свою очередь, добавило его образу драматизма и загадочности. И вот эти, казалось бы, благородные фигуры оказались вынуждены бороться за свое существование в мире, погруженном в хаос. Повествование разворачивается нелинейно, словно беспорядочное бросание праздничных конфетти – то мелькает эпизод из середины событий, то переносит зрителя к началу трагедии, что не позволяет полноценно погрузиться в биографии персонажей, ощутить глубину их личных трагедий. Несмотря на примитивные, по современным меркам, спецэффекты, телеверсия 1994 года, "Противостояние", значительно превосходит современную адаптацию. Она по-настоящему раскрывает тему вселенской катастрофы, позволяет зрителям прочувствовать на себе всю тяжесть горя, отчаяния и надежды, что делает ее по-настоящему незабываемым кинематографическим опытом.