Описание
Рецензии

Сериал Государство в государстве 1 сезон / The State Within 1 season

Актеры:
Джейсон Айзекс, Бен Дэниелс, Ева Бертистл, Нил Пирсон, Женевьев О’Рейли, Шэрон Глесс, Ноам Дженкинс, Тед Уиттэлл, Кристофер Болтон, Найджел Беннетт
Режисер:
Дэниэл Персивал
Жанр:
триллеры, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлена 6 серия из 6 (19.07.2010)
Рейтинг:
7.52
7.70
Словно феникс, восстающий из пепла, этот сериал возвышается над прочими достижениями BBC последних лет, являясь поистине выдающимся и новаторским проектом. Открывающая сцена, изображающая трагическую аварию пассажирского лайнера, направлявшегося в Лондон, производит ошеломляющее впечатление, и качество её исполнения нисколько не уступает кинематографическим шедеврам, предназначенным для широкого проката. Эхо знаменитого "LOST" замирает в тени этого нового, более напряженного повествования. Ужасающая картина обломков авиалайнера и безжизненных тел, обрушившихся на трассу рядом с аэропортом "Даллес" в Вашингтоне, порождает неконтролируемую панику и хаос среди свидетелей, отражая наглядную иллюстрацию человеческой уязвимости перед лицом катастрофы. В эпицентре этой бури находится Марк Брайдон, невозмутимый и собранный английский посол в США, чья внешняя невозмутимость напоминает легендарное спокойствие Джеймса Бонда, воплощенного на экране Дэниелом Крейгом. Теперь, вынужденный столкнуться с невиданными ранее вызовами, Марку предстоит не просто уладить деликатный международный политический кризис, но и болезненно осознать, что политические деятели, которому он безоговорочно доверял из числа представителей Правительства Соединенных Штатов Америки и Великобритании, способны на самые гнусные интриги и совершенно не ценят человеческие жизни. Сюжет разворачивается как сложный клубок загадок, что радикально отличает его от бесконечного потока шаблонных триллеров-блокбастеров, заполонивших американские экраны. Особого внимания заслуживает исполнение Министра Обороны Соединенных Штатов – хоть и эпизодическая, но критически важная роль, блестяще воплощенная на экране знаменитой американской актрисой Шэрон Глесс. Её игра захватывает своей невероятной глубиной, демонстрируя непоколебимую силу характера, внутреннюю сложность и притягательность, оставляя неизгладимое впечатление у зрителя. Этот сериал – не просто развлечение, это глубокое исследование человеческой природы и политических манипуляций.
Неужели для большинства остается тайной истина, что наиболее резонансные и опустошительные диверсии, провокации и акты терроризма зачастую не исходят от радикальных группировок, подобных "Аль-Каиде", а являются тщательно спланированными операциями, организованными влиятельными политическими деятелями и могущественными финансовыми структурами? Порочный круг политических интриг и подставных "врагов" воспроизводится вновь и вновь, и, к сожалению, этот мини-сериал обнажает эту мрачную реальность, демонстрируя сложные сети манипуляций, закулисные расследования и тщательно продуманные сценарии. Это своего рода "программа-максимум" занавеса, скрывающего истинные мотивы тех, кто дергает за нити. Удивление, должно быть, знакомо тем, кто не верит в возможность подобного, однако я настоятельно рекомендую к просмотру этот фильм, способный разрушить многие устоявшиеся представления. Как правило, подобного рода события начинаются с масштабной катастрофы – трагедии, вызывающей всеобщий шок и требующей немедленной реакции. В данном случае, катастрофа принимает форму крушения авиалайнера, врезавшегося в оживленное шоссе в США. Несмотря на обещания, реалистичной реконструкции произошедшего не демонстрируется, ведь более убедительной катастрофы можно было наблюдать в фильме "Знамение". Но вопрос остаётся открытым: кто несет ответственность за случившееся? Разумеется, вину возлагают на "террористов" – на тех, кого в силу обстоятельств представляют как антагонистов. Где же, по мнению публики, ныне находится логово мирового экстремизма? Ирак? Однако, с сожалением признается, что "наши" структуры активно участвуют в этом регионе. Афганистан? И там "мы" способствовали расширению плантаций опиумного мака. В качестве следующего кандидата в "очаге терроризма" часто выдвигается Туркестан – регион, представляющий собой сферу огромных политических интересов. Примечательно, что этот вымышленный Туркестан очень напоминает Узбекистан, по площади и географическому положению. Не исключена и версия с Киргизией, где в начале 2000-х годов имели место схожие события. Западные страны на протяжении всего ХХ века совершенствовали технологии интервенции и манипуляций, и этот сериал убедительно демонстрирует их применение во всей неприглядной красе. На одной чаше весов оказываются обычные люди с их повседневными заботами, болезнями, потерями и страданиями, а на другой – узкая группа людей, едва ли достойных этого звания, для которых так называемые "национальные интересы" становятся единственным законом. Именно под маской этих самых интересов скрывается источник несправедливости – наиболее завуалированное оправдание для бессчётных бед и страданий, которые испытывают на себе миллионы невинных людей, оказавшихся в эпицентре политических интриг. Вся эта мерзость прикрывается высокопарными лозунгами о заботе о народе и благе общества. Что же до "террористов"? Их, как говорится, «пропустили», но обещается «поймать на своей территории» и вытянуть из них что-нибудь полезное, если не силой, то хитростью и манипуляциями. Просмотр сериала неизменно вызывает чувство глубокого возмущения и ощущение беззакония. Кажется, что нами управляют бездушные инопланетные сущности, лишенные сострадания и моральных принципов. Что касается самого фильма, то меня несколько удивило, что британский телеканал BBC решился представить столь откровенные и шокирующие разоблачения, дискредитирующие как американские, так и британские политические структуры. Фильм, бесспорно, не отличается динамичным экшеном, однако содержание впечатляет своей глубиной и драматизмом. Особого внимания заслуживает исполнение Айзекса в роли политика сэра Марка – его персонаж выглядит убедительным и даже пугающе реалистичным. Актеры, сыгравшие министра защиты и полковника Чарльза Макинтайра, также продемонстрировали исключительное мастерство и харизму. Режиссура и операторская работа выполнены на высочайшем профессиональном уровне, что характерно для продукции BBC. В целом, я оцениваю сериал на 9 из 10 баллов, но за присущую телесериалам недосказанность и некоторую предсказуемость сюжета.
Визуальная сага, безусловно, заслуживает внимания. Её повествование, пронизанное отголосками современности, неминуемо вызывает ряд ассоциаций с непростым настоящим. Вспоминается знаменитая фраза, перефразированная мной: если человечество обречено на конфликты, то, вне сомнения, кто-то извлекает из них выгоду. И, как правило, это не эфемерные, расплывчатые "национальные интересы", а конкретные лица, чьё имя и фамилия занесены в реестры миллиардеров, владеющих неимоверным влиянием. И политика, к сожалению, продолжает оставаться тем, что она есть – инструментом в руках тех, кто держит ниточки мирового порядка, преклоняясь перед "высшими интересами" кукловодов. Нельзя не заметить, что несколько приторный, восторженный финал несколько снизил градус реализма. В серьезных произведениях подобного толка не ждешь столь радужного разрешения событий. Очевидный уклон в сторону политических реалий Соединенных Штатов, несомненно, бросается в глаза. Однако, не будем забывать, кто стоит за производством этого сериала. Кто бы позволил, скажем прямо, Голливуду представить публике неприглядную, суровую правду, лишенную прикрас? Сам факт подобного "самоцензурирования" подтверждает извечную истину: любая, даже самая декларативная демократия, является не более чем изящной маскировкой. С другой стороны, столь оптимистичное завершение не может не вызвать положительные эмоции. Главный герой, словно феникс, возродился из пепла, восстановил свою репутацию, растоптанную в грязных интригах, и готовится, кажется, спасти этот мир от неминуемой катастрофы. Кажется мелочью, но она радует, привнося в трагическое повествование ноту надежды. Детективная канва сюжета захватывает зрителя на протяжении всех шести эпизодов. Актёрская игра Джейсона Айзекса, как всегда, восхищает своим глубиной и нюансами. Его способность к трансформации, естественность, способность передавать целую гамму чувств без единого слова – исключительно богатая мимика, полная отсутствия напускной театральности – делает его одним из тех актеров, чьи фильмы стоит смотреть вне зависимости от жанра, режиссерской школы и общего замысла. Стоит также отметить яркую и запоминающуюся игру Евы Бертистл, убедительность и глубину раскрытия образа Бена Дэниелса, а также выдающуюся работу Ленни Джеймса, вызывающего искреннее сочувствие к его персонажу – бывшему наёмнику, несправедливо осужденному по сфабрикованному обвинению. В целом, данный сериал, безусловно, является настоящим откровением, и даже спустя десятилетие после своего выхода на экраны, он не теряет своей актуальности, резонируя с вызовами современности и заставляя зрителя задуматься о природе власти, справедливости и человеческой морали.
Владыки судеб, государственные деятели и военачальники, чье влияние пронизывает структуру государства и может простираться за пределы национальных границ, нередко теряют связь с простолюдинами, возвышаясь над ними в собственных представлениях. Словно паря в облаках самозначимости, они склонны упускать из виду хрупкую связь с теми, чьи жизни формируются их решениями. Однако, подобное восприятие – зачастую заблуждение. Человек, наделенный властью, не претерпевает кардинальной метаморфозы. Он сохраняет присущие ему добродетели и слабости, оставаясь тем же существом, каким был до обретения высокого положения. Взгляд на дипломатию и политику через призму конкретных примеров позволяет это уяснить: Посол Великобритании в Соединенных Штатах, Марк Брайден, демонстрирует безупречную честь, проявляя сдержанность, глубокий интеллект и искреннюю человечность, неизменно исполняя свой долг. Линн Уорнер, несмотря на трагическое материнское горе, воплощает силу духа, проницательность и ум, свойственный женщине, находящейся в сложной жизненной ситуации. В то же время, личность Чарльза Макинтайра остается погруженной во мрак бессердечия, демонстрируя готовность извлекать выгоду из чужих бед, что рисует мрачный портрет человеческой алчности. Художественные произведения, особенно киноэпопеи и сериалы, нередко обнажают неприглядные стороны политического мира, вынося на суд зрителей грязные сделки и паутину интриг, плетущихся в элитарных кругах. Блестящие сценарии, филигранная игра актеров и поразительная реалистичность съемки – все это не добавляет принципиально нового в понимание политических манипуляций, поскольку они уже давно стали предметом художественного осмысления. Тем не менее, данный сериал придает завуалированную политическую борьбу непривычный ракурс, освещая скрытые мотивы и стратегии, которые обычно остаются за кадром. В подобных произведениях герои часто предстают перед зрителем в карикатурно упрощенных образах – либо в качестве непогрешимых рыцарей, либо в качестве однозначно негативных персонажей. Однако, персонажи, представленные в этом произведении, способны находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций, оперируя сложной системой взаимосвязей и используя свой интеллект. Их влияние на ход событий не проявляется в форме сухого функционирования по служебным инструкциям, как у бездушных государственных механизмов. Марк Брайден, преисполненный стремления к истине, методично собирал улики, раскрывающие предательство и заговор, тщательно спланированные Чарльзом Макинтайром. Николас Бруклхерст, поверив справедливости Марка и мудрости Линн Уорнер, сыграл ключевую роль в срыве программы, изначально инициированной Линн. Так разворачивается бесконечная политическая игра, где одного мошенника сменяет другой, передавая эстафету власти и преследуя собственные, порой весьма приземленные, цели. Если же человечество не позволит себе забыть о том, что мы остаемся разумными существами, способными к состраданию и самоосознанию, а не безграничными вершителями судьбы мира, то у нас еще есть шанс на исправление и эволюцию.
Позвольте представить вашему вниманию телесериал "Государство в государстве" – произведение, которое, несомненно, заслуживает пристального внимания. Он повествует о сложной, извилистой сети внутренней борьбы, разворачивающейся в самом сердце политической системы. Это хроника грандиозных скандалов, хитроумных интриг и напряженных расследований, обнажающих неприглядные стороны государственной машины. Не могу не отметить, что визуальный стиль и динамика повествования вызывали у меня ассоциации с кинематографической культурой Соединенных Штатов Америки, а не с традиционной, размеренной и глубоко проработанной манерой, характерной для английского кино. Однако, несмотря на это, сюжетная линия обладает исключительным притяжением, представляя собой увлекательное исследование так называемых "национальных интересов". Эти интересы, как показано в сериале, служат оправданием для безжалостных действий, не щадящих ни самых беззащитных слоев населения – женщин, детей, пожилых людей. Сострадание и милосердие оказываются не нужны, когда речь заходит о защите, казалось бы, незыблемых государственных приоритетов. И какова, в сущности, природа этих самых национальных интересов? Кто может по достоинству оценить их истинную ценность? Похоже, это всё, что может принести пользу привилегированному кругу лиц, занимающих ключевые позиции в государственной иерархии. И если неугодные голоса, подобные нашим, осмеливаются бросить вызов этой системе, их просто будут игнорировать, а то и устранят. Ликвидируют, стирая из памяти и истории. И ни один из этих высокопоставленных деятелей не испытает ни малейшего колебания, ни капли сожаления. И, разумеется, вину за последующие трагедии возложат на удобную козью отпушку – террористов. Эта схема, к сожалению, весьма узнаваема и мастерски воспроизведена в сериале. Сериал, возможно, и не поражает своей стремительной динамикой, но держит в состоянии постоянного напряжения благодаря филигранной работе с интригами и неожиданными поворотами судьбы. Невероятно, что подобный фильм был создан английскими кинематографистами. Актерский состав подобран безупречно, роли распределены с исключительным мастерством. Игры актеров отличаются поразительной убедительностью, заставляя зрителя поверить в происходящее. Режиссерская работа не вызывает никаких сомнений – она выполнена на высочайшем уровне. Однако, несмотря на всю его безупречность, сериал оставляет после себя ощущение какой-то недосказанности, некой загадочности, будто сквозь пелену показанного проглядывает нечто большее, что остается за кадром. В заключение хочу сказать, что телесериал "Государство в государстве" оставил у меня глубокое впечатление. Безусловно, рекомендую к просмотру всем, кто ценит сложные и реалистичные истории. Вся атмосфера, все детали создают эффект погружения в реальность, которая, к сожалению, может оказаться ближе, чем мы думаем.