Описание
Рецензии

Сериал Сказочник: Греческие мифы / The Storyteller: Greek Myths

Актеры:
Майкл Гэмбон, Брайан Хенсон, Дэвид Гринуэй, Фрэнсис Барбер, Дерек Джекоби, Арт Малик, Дэвид Моррисси, Джина Беллман, Джереми Гилли, Йен Хоукс
Режисер:
Дэвид Гарфат, Джон Мэдден, Тони Смит
Жанр:
драмы, приключения, семейные, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из ?? (27.04.2020)
Рейтинг:
6.46
8.10
"Сказанья Эллады: Встречи с Мифами" – это новаторский проект, представляющий собой роскошный гобелен из повествований, вдохновленных божественными и трагическими сказаниями Древней Греции. В его стенах оживают забытые легенды, проливая свет на притягательные детали и тончайшие нюансы этих вековых преданияний. Выбор историй был тщательно продуман: это те самые сюжеты, что издревле пленяли сердца слушателей своей глубокой эмоциональностью и поэтическим очарованием. Зрителей ожидает погружение в завораживающую историю любви Орфея и Эвридики – страстной и обреченной, где переплетаются надежда и отчаяние, а музыка становится мостом между мирами живых и мертвых. Повествование прольет свет на дерзновенную попытку человека бросить вызов небесам, приблизиться к ослепительному сиянию Гелиоса – Солнца, олицетворяющего власть и вечность. Не обойдет вниманием и судьбоносная схватка отважного Тесея с чудовищным Минотавром, заточённым в лабиринт, – символе хаоса и неразрешимых загадок. В сокровищнице повествований найдется место и героическому подвигу Персея, которому предстоит столкнуться с ужасающим обликом Медузы Горгоны, чей взгляд обращает в камень. Этот сборник станет не просто пересказом мифов, а многогранным исследованием человеческой природы, отваги, любви, трагедии и неукротимого стремления к бессмертию, запечатленных в вечном наследии древнегреческой мифологии.
Второй акт волшебной саги, рожденной гением Джима Хенсона, представляет собой любопытную трансформацию знакомой вселенной. Сохраняя формулу прекрасного мини-сериала "Сказочник" – короткие истории, предваряемые обаятельным Рассказчиком и его верным четвероногим компаньоном, словно проводниками в мир чудес – проект все же заметно отходит от первоначального очарования. Ушедший Джон Хёрт был заменен Майклом Гэмбоном, чье исполнение оказалось не менее колоритным, создавая особую, почти мистическую связь между рассказчиком, камерой и его мохнатым спутником. Хотя Джим Хенсон и сохранил свое участие, приложив руку к созданию удивительных макетов и грима, он уже не был сценаристом. И именно отсутствие его привычной сказочной легкости стало заметным сдвигом. Вместо привычных историй, сериал обратился к мрачным глубинам древнегреческой мифологии. Традиционные греческие мифы, в отличие от волшебных сказок, являют собой трагедии, сотканные из жестокости судьбы и скоротечной радости, где самые героические подвиги неизменно оплачены горьким несчастьем. Даже бессмертные обитатели Олимпа не избежали злого рока, что отразилось на общей атмосфере проекта. От уютного камина и забавных накладных ушей и носов, характерных для первого сезона, мы переносимся в древний каменный лабиринт, где Рассказчик и его пёс блуждают в поисках артефактов, пробуждающих в памяти забытые истории, наполненные как возвышенных чувств, так и неизбежной трагической развязки. На экране царит жестокость: кровь, кошмарные образы монстров, убийства и сцены страстной, но безнадежной любви, лишенные возможности сказочного воскрешения. Ориентация сместилась в сторону взрослой и юношеской аудитории. В центре внимания оказывается миф о Минотавре, раскрывающий неожиданную человечность чудовища в предсмертный момент, а сильный герой, поглощенный гордыней, невольно превращается в существо, более ужасное, чем его поверженный враг. История подчеркивает важный урок: искореняя зло, необходимо остерегаться самопревращения в его олицетворение. Вторая серия посвящена Персею и Горгоне, представляя наиболее оптимистичное из четырех повествований. Несмотря на демонический облик существа, обращающего все живое в камень, и тяготы, выпавшие на долю будущего героя, история воспевает истинную отвагу юноши, обретающего храбрость не ради славы, а ради спасения своей несправедливо страдающей матери. Следом за этим разворачивается трагическая история Орфея и Эвридики, где плодородные леса, полные музыки и танцев, сменяются мрачным подземным царством, наполненным стенаниями душ. Эта метафора отражает неразрывную связь между творцом и музой, чье содружество дарит миру прекрасное, но обречено на гибель при утрате одной из сторон. Завершающий эпизод повествует о Дедале и Икаре, раскрывая трагическую судьбу гениального мастера, наказанного своим даром. В любую эпоху человек, стремящийся к познанию мира и созданию новаторских изобретений, сталкивается с темной стороной своих творений, отнимающих жизни. Искусственные крылья из воска или сила атома – грань между помощью и наказанием людям тонка, как лезвие ножа. Вопреки уходу сказочной легкости, второй мини-сериал от Джима Хенсона, представляет собой глубокое и увлекательное исследование древнегреческих мифов. Каждая история увлекает неглупым сюжетом, подчеркивающим вечные ценности, несмотря на отказ от пышных одежд и гротескных образов монстров. Великолепный актерский состав, создающий атмосферу театральных декораций, позволяет зрителю сосредоточиться на игре лицедеев и поразительных макетах с продуманным гримом. Таким образом, Джим Хенсон приготовил зрителей к путешествию по таинственному лабиринту, куда приглашает Рассказчик со своим верным псом, словно проводники в темные уголки человеческой природы. С такими проводниками не страшно заблудиться и скучать, ведь они ведут к пониманию вечных истин, скрытых в глубинах древних преданий.