Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сумеречная зона (1959) 1 сезон / The Twilight Zone 1 season
Актеры:
Род Серлинг, Роберт МакКорд, Джей Оверхолтс, Вон Тейлор, Джеймс Терли, Джек Клагмен, Бёрджесс Мередит, Джон Андерсон, Дж. Пэт О’Мэлли, Барни Филлипс
Режисер:
Джон Брам, Дуглас Хэйс, Базз Кьюлик
Жанр:
фантастические, детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
1959
Рейтинг:


Этот телевизионный проект, без сомнения, является причудливым сплавом научных изысканий, захватывающей фантастики, глубокой драмы и зловещей мистики. Сериал "Сумеречная зона" пленяет не только своим оригинальным сюжетом, но и абсолютно непредсказуемыми развязками, способными вызвать дрожь самых бесстрашных зрителей. Финальные аккорды каждой серии оставляют после себя ощущение тревоги и недоумения, заставляя поразмышлять о природе реальности и пределах человеческого понимания.
Особого признания удостоился эпизод "Кошмар на высоте 20 000 футов". В центре повествования – Боб Уилсон, терзаемый парализующим страхом полетов. Недавно вышедший из лечебницы для душевнобольных, он вместе с супругой отправляется в авиаперелет, где его ждет кошмарная сцена. Заглянув за борт самолета, он наблюдает за странным, зловещим существом, направляющимся к двигателю с очевидной целью – его разрушение. Убежденный в том, что он столкнулся с гремлином, демоническим существом, похищающим самолеты, Боб, движимый отчаянием и страхом за жизни пассажиров, прибегает к радикальным мерам. Он извлекает огнестрельное оружие, тайно пронесенное на борт, пытается пробиться сквозь иллюминатор, чтобы уничтожить нечистую силу. После суматошной и опасной посадки, эксперты констатируют наличие серьезных повреждений на крыле и обнаруживают следы необъяснимой крови, лишь усугубляющие атмосферу загадочности и необъяснимого.
Каждый эпизод этого культового сериала представляет собой самобытную, потрясающую историю, погружающую зрителя в непохожий мир, который словно бы вывернут наизнанку. Происходящее на экране напоминает не просто повествование, а путешествие в новую, альтернативную реальность, где законы логики и привычная картина мира подвергаются радикальной переоценке. Зритель получает уникальную возможность пережить незабываемые, порой ужасающие, но всегда захватывающие приключения, которые надолго остаются в памяти.
>> Сезон 1
Сумеречная зона (1959) / The Twilight Zone
## Между светом и тенями: наследие "Сумеречной зоны"
Сериал, рожденный в эпоху перемен, "Сумеречная зона" ошеломительно ворвалась на экраны, словно вихрь, оставив после себя шлейф впечатлений и став отправной точкой для целой плеяды значимых кинематографических инициатив. Его новаторские концепции и авторские приемы оказали колоссальное влияние на последующие поколения творцов, определив вектор развития жанра и навсегда запечатлевшись в анналах экранного искусства.
Что же таит в себе эта загадочная "Сумеречная зона"? Голос за кадром раскрывает её суть: это эфемерная территория, лежащая между твердыми берегами знания и зыбкими водами суеверий, где бьются сердца света и мрака, где научные истины переплетаются с фантасмагорическими заблуждениями. Это безграничный ландшафт воображения, калейдоскоп необыденных реальностей, рожденный из глубин человеческого разума.
Так описал эту вселенную Род Серлинг, гениальный автор и руководитель легендарного телесериала, стартовавшего в 1959 году. Те зрители, увлеченные радиопостановками того времени, описывали переживания как нечто невообразимое: Америка замирала в оцепенении, погружаясь в пучину страхов и тайн, которые открывал перед ней каждый новый эпизод. Серлинг, вложивший немало сил и вдохновения, собственноручно создал сценарии для шестидесяти двух эпизодов из девяноста двух, составлявших первый сезон. За пятилетней эпохой существования проекта было создано сто пятьдесят шесть оригинальных историй, представляющих собой причудливое переплетение фантазий, драматических коллизий, хоррора и научной фантастики. Финальные кадры зачастую оставляли после себя ощущение тревоги и жути, надолго отпечатываясь в памяти зрителей. Сериал не только завоевал сердца широкой аудитории, но и был высоко оценен профессиональными критиками. Для многих американцев он стал первым знакомством с серьезной научной фантастикой и смущающими, но захватывающими абстрактными идеями, что вывело на новый уровень культуру познания.
Творческий процесс обогащался талантом других выдающихся писателей, среди которых блистали Чарльз Бьюмонт, Джордж Клейтон Джонсон, Ричард Матесон, Эрл Хамнер-младший, Джек Ньюмен, Роберт Преснелл, Рэй Брэдбери и Монтгомери Питтмен. Стивен Кинг, в своей книге "Пляска смерти", с присущей ему иронией и проницательностью, обрисовал эпоху: от эпохи идиллического спокойствия Эйзенхауэра до эскалации войны во Вьетнаме, от первого появления легендарных "Биттлз" до летнего зноя, изменившего облик Америки. Сложно однозначно проанализировать триумф проекта на американском телевидении. Он не был ни вестерном, ни детективным романом, ни научно-фантастическим фильмом, ни комедией, ни мистической драмой. И все эти элементы, в различной степени, присутствовали в каждом эпизоде, создавая ощущение чего-то совершенно уникального, автономного, "вещи в себе". Для целого поколения американцев программа Серлинга стала символом бурных и противоречивых шестидесятых годов, эпохи ярчайших и самых запоминающихся впечатлений.
В эпоху, когда радиопостановки являлись неотъемлемой частью культурной жизни, Серлинг экспериментировал с такими проектами, как "Фантастический круг" и "X Minus One", совместно с драматургом Норманом Корвином, создавая произведения, насыщенные психологической глубиной и самоанализом персонажей. Но насыщенность, присущая этим произведениям, приелась и слушателям, и руководителям радиостанций, что и побудило Серлинга к поиску новой творческой площадки. "Сумеречная зона" позволила ему скрыть за маской фантастики остросоциальные темы. Эпизод "Он жив", с участием Денниса Хоппера, завуалированно затрагивал тему фашизма, отсылая к мрачной тени Гитлера. Эпизод "Чудовища скоро...на улице Кленов" демонстрировал феномен массовой истерии, а эпизод "Убежище" обнажал отвратительную сторону человеческой природы, показывая превращение соседей в диких, бесчеловечных существ, после ядерного кризиса.
Наследие "Сумеречной зоны" бесчисленно и разнообразно. Её новаторство и уникальность вдохновили бесчисленное количество создателей, породив многочисленные кинематографические находки, сюжетные повороты и режиссерские решения, вошедшие в золотой фонд жанра. В 1983 году последовали первые ремейки, включая завораживающие миниатюры от Спилберга, Данте, Миллера и Лэндиса. В 1985 году Джо Данте представил восьмисерийный проект, а в 2002 году появился DVD-переиздание, созданное Полом Шапиро и его компанией.
"Сумеречная зона" стала плодородной почвой для таких всемирно известных проектов, как "Секретные материалы", "Пси-фактор" и "Остаться в живых". Идея Серлинга остается живой, постоянно находя новых воплощения, и последние примеры, такие как сериал "Грань", инициированный Джеймсом Абрамсом, подтверждают это.
Экранизации в духе Рода Серлинга также принесли огромную популярность. Ричард Келли снял картину "Подмена", основанную на сюжете одного из эпизодов, о супружеской паре, обнаружившей у своего порога загадочный деревянный ларец. Изначально к проекту был привлечен Элай Рот, автор хоррора "Лихорадка" и исполнитель роли сержанта Донни Доновитца, запомнившегося зрителям благодаря "Бесславным ублюдкам" Квентина Тарантино. Майкл Брандт представил научно-фантастический фильм "Обратный отсчет", вдохновленный эпизодом "Мертвый корабль", написанным Ричардом Матесоном. В этом эпизоде рассказывалось о группе астронавтов, высадившихся на заброшенную тринадцатую планету Звездной системы и обнаруживших на борту собственного разбитого корабля... собственные трупы.
"Сумеречная зона" неоднократно была признана одной из лучших телепрограмм всех времен, что нашло отражение в "Энциклопедии фэнтези" Джона Клюта и Джона Гранта. Отмечалось высокое качество сюжета и сравнительно небольшое количество спецэффектов, которые она отторгала, как нечто чуждое ее сути. Во многих эпизодах они вообще отсутствовали, а впечатление создавалось исключительно силой воображения создателей.
"Сумеречная зона" не просто изменила кинематографический ландшафт, она сформировала макрокультурную систему своего времени и последующих десятилетий. Это стало нарицательным понятием, обозначающим не только телепередачу, но и те важные вопросы, которые она поднимала, заставляя зрителя задуматься о природе реальности и человеческого существования.
- Всё и вся движется параллельными путями, направление – сумеречная зона...
Рекомендуем к просмотру