Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сумеречная зона (1959) 2 сезон / The Twilight Zone 2 season
Актеры:
Род Серлинг, Роберт МакКорд, Джей Оверхолтс, Вон Тейлор, Джеймс Терли, Джек Клагмен, Бёрджесс Мередит, Джон Андерсон, Дж. Пэт О’Мэлли, Барни Филлипс
Режисер:
Джон Брам, Дуглас Хэйс, Базз Кьюлик
Жанр:
фантастические, детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
1960
Рейтинг:


В течение своего земного пути, практически каждый индивид сталкивается с феноменом, ускользающим от рационального объяснения, окутанным пеленой загадочности. Опыт этот может пробудить первобытный страх, погружая в пучину кошмаров и заставляя трепетать перед непроглядной тьмой. Однако, для других он становится вратами в некую иную реальность, в чарующий мир, где природа являет удивительные пейзажи, а воображение разгорается ярчайшим пламенем, вызывая неутолимую жажду возвращения. Призрачные видения, ночные муки, игры разума и, возможно, реальные проявления полтергейста – все это компоненты сумеречной зоны, столь же неповторимые и персональные для каждого из нас.
Бесчисленны споры о существовании иных миров, о достоверности рассказов о паранормальных явлениях. Можно упорно отрицать все, что не укладывается в рамки научного познания, но в то же время, ощущать интуитивное понимание: нечто необъяснимое, потустороннее, дремлет в тени привычного, отделенное от нашего рационального мира лишь хрупкой, полупрозрачной завесой.
Каждая мистическая повесть, каждая фантастическая сказка – это отголосок переживания, фрагмент жизненного пути, несомненно заслуживающий глубокого внимания. Возможно, даже сочувствия, ведь за этими необыкновенными историями кроются личные откровения, скрытые травмы и искренние попытки осмыслить мир, где границы между реальностью и иллюзией стираются, а воображение становится единственным проводником. Это личные свидетельства, достойные изучения, словно калейдоскоп, отражающий многогранность человеческой души.
>> Сезон 2
Сумеречная зона (1959) / The Twilight Zone
Встреча с телевидением конца пятидесятых – поистине парадоксальное переживание. Как можно представить, чтобы черно-белый сериал, рожденный в эпоху становления этой технологии, мог оказать столь глубокое, почти трансцендентное воздействие? Иногда кажется, что ты не смотришь телепередачу, а переносишься в альтернативную реальность, где законы физики и здравого смысла подвергаются кардинальной переоценке. Не просто хорош – сериал возвышается над привычными критериями качества, демонстрируя совершенно иную ступень мастерства. В эпоху, когда телевидение только начинало покорять сердца зрителей, создание произведения столь высокого уровня, по сути, являлось актом дерзновения. Представить себе, чтобы телешоу, позиционируемое как нечто вроде фона для дружеской посиделки с пенным напитком, было реализовано с таким невиданным художественным потенциалом, вызывает искреннее изумление. Однако, Род Серлинг – личность не склонная к компромиссам, не мог позволить себе создавать бессодержательные произведения; его призвание – выковывать подлинные шедевры.
В результате, «Сумеречная зона» стала чем-то сродни революционному акту в мире развлечений. Более полувека спустя ни одному режиссеру не удалось повторить ее уникальный стиль и глубина. Время шло, десятилетия пролетали, но ни одно произведение не смогло достичь этого неповторимого уровня качественного исполнения. «Сумеречная зона» – это, прежде всего, вызов интеллекту зрителя, его способности к рефлексии и критическому осмыслению. Этот аспект крайне дефицитен в большинстве современных сериалов, которые зачастую ориентированы на упрощение и массовую привлекательность. Сериал перевернул представления о том, что может предложить телевидение, но до сих пор никто не в состоянии достичь высочайшей отметки, установленной оригиналом. Бесчисленные попытки подражания лишь подчеркивают его неповторимость; они лишь тень на фоне яркого солнца мастерства. «Сумеречная зона» остается эпохальным и неповторимым явлением в истории телевидения.
Что же представляет собой само ядро этого телевизионного феномена? Сериал состоит из отдельных эпизодов, каждый из которых воплощает автономную историю, разворачивающуюся в конкретном месте и времени – время и место, которые, тем не менее, не играют решающей роли в повествовании. Сюжет может отсылать к прошлому, прогнозировать будущее или разворачиваться в настоящем. Перед зрителем может предстать привычный мир, параллельное измерение или далекая планета. Но неизменным остаётся одно: действующие лица всегда – люди. В относительно коротком периоде своего существования сериал подарил миру плеяду звезд кинематографа, для многих из которых участие в «Сумеречной зоне» стало отправной точкой к мировой славе и признанию. Имена Уильяма Шатнера, Денниса Хоппера, Телли Саваласа, Берджесса Мередита и многих других навсегда остались вписанными в хроники кинематографа той эпохи.
Рассуждать об актерском мастерстве и напряжении драматического потока – задача непростая. Все это можно обозначить одним словом – великолепно. Каждый новый эпизод предоставляет уникальную возможность заглянуть в глубины собственной души, провести глубокий самоанализ и переоценить свою моральную позицию. Зритель оказывается в ситуации, редко встречающейся в обыденной жизни, но именно это и делает «Сумеречную зону» неповторимой и узнаваемой. Современные тенденции в режиссуре практически исключили такой подход, стремясь к простоте и массовой доступности.
Создатели сериала на конкретных примерах демонстрируют, кем мы могли бы стать, если бы оказались в обыденных ситуациях, но в измененной обстановке. Ведь именно эти размышления человек, как правило, избегает. Кто мы есть на самом деле? Что есть зло, а что добро? Эти вопросы сериал заставляет зрителей задавать себе, заставляя задуматься над основополагающими принципами существования.
Нельзя не отметить Рода Серлинга, создателя и вдохновителя этого телевизионного феномена. За 51 год жизни ему удалось оставить неизгладимый след в истории кинематографа, и жанры ужасов и научной фантастики трудно представить без его вклада. Серлинг стал революционером, и его фантасмагорический взгляд выбивался из общепринятых рамок. На протяжении всей жизни Род Серлинг щедро делился своими фантастическими историями, самостоятельно сочиненными. В своих работах Серлинг не стремился создавать эпические миры грандиозных масштабов или наполнять сюжеты философскими размышлениями; его любимым приемом было неожиданное, шокирующее финал, который резко пересекает течение сюжета, оставляя зрителя в состоянии замешательства. Именно «Сумеречная зона» принесла Серлингу всемирную известность, а впоследствии он стал автором культовых проектов, таких как «Одиссея Жака Кусто» и классическая экранизация «Планеты обезьян».
Каждый человек привык верить тому, во что он поверил в детстве, и все необъяснимое может быть лишь продолжением «Сумеречной зоны». Путешествие не закончено…
Рекомендуем к просмотру