Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Деревня 1 сезон / The Village 1 season

Актеры:
Дэвид Райалл, Максин Пик, Джон Симм, Чарли Мерфи, Эмили Бичем, Руперт Эванс, Август Прю, Джульет Стивенсон, Аннабелл Эпсион, Энтони Флэнеган
Режисер:
Антония Бёрд, Гиллис МакКиннон
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Рейтинг:
7.57
7.60
В анналах английской сельской идиллии, утопающей в изумрудной зелени холмов и укутанной дымкой древних легенд, разворачивается повествование о жизни обитателей крохотной деревушки, чей ритм был неумолимо затянут течением двадцатого столетия. История, разворачивающаяся перед нами, – это не просто хроника событий, а уникальный взгляд на эпоху, преломленный сквозь призму восприятия Берта Миддлтона. На протяжении целого столетия, от беззаботных лет юности до мудрости зрелости, он был не просто участником, но и летописцем жизни этой общины. Он стал свидетелем непередаваемой красоты человеческого рождения, ощутил трагизм утраты в моменты ухода из жизни, видел, как расцветают и увядают чувства любви, как зарождаются и разрушаются связи, выдержав суровое испытание предательства. Берт видел, как сквозь тихую сельскую жизнь просачивались волны грандиозных политических потрясений, что сотрясали не только страну, но и весь мир. Каждое событие, каждое изменение, даже малейшая перемена в судьбе одного человека – все это формировало облик деревни, оставляя неизгладимый отпечаток на ее духе. И именно совокупность этих, казалось бы, незначительных фактов, переплетенных словно нити в гобелене, привела как эту скромную деревушку, так и всю Британию, к той точке, в которой мы видим их сегодня – сложным, многогранным и неразрывно связанным с бурной историей, прошедшей сквозь них. Его воспоминания - не просто ретроспекция, а ключ к пониманию корней современного британского общества.
## "Деревня": Отражение трагедии через призму семейных будней Когда речь заходит о ВВС, в голове вспыхивают образы захватывающих документальных исследований, громких новостных сводок, кадров, открывающих горизонты мира. Но для меня канал ВВС – это прежде всего, сокровищница великолепных британских сериалов, среди которых выделяется многосерийный проект "Деревня". ВВС заслуженно утвердила себя как фабрика высококлассных кинолент, вызывающих глубокий эмоциональный отклик и сохраняющихся в памяти долгими годами. "Деревня" – один из ярчайших примеров, демонстрирующий редкое сочетание глубокого социального анализа и увлекательного повествования. Особого внимания заслуживает выбор актерского состава. Вместо привычного россыпи медийных звезд, ВВС открывает миру новые имена, давая им возможность проявить свой талант. Нико Мараллегро, уже знакомый зрителю по проекту "Мой безумный дневник", безусловно, стал центральной фигурой этого сериала, притягивая к себе пристальное внимание. Несмотря на то, что его игра порой не достигает пика драматизма, она, без сомнения, привносит в образ глубину и неоднозначность. В шести сериях авторам удалось уместить поистине огромный пласт социальных и бытовых проблем, что само по себе является впечатляющим достижением. Жанровые ограничения вкупе с относительно коротким хронометражем не позволили полностью раскрыть все грани повествования. Военная тематика, безусловно, стала доминантой, но именно через призму личных трагедий, через искажение привычного уклада жизни, авторы демонстрируют свою пацифистскую позицию, высказывая протест против насилия и кровопролития. Семья Миддлтонов, погрязшая в нищете, становится метафорой для целой эпохи, символом борьбы за выживание в условиях голода и разрухи. Мы следим за их упорными, но часто безуспешными попытками вернуть утраченное благосостояние. Тяжелый физический труд на поле, лишенный перспективы, заставляет забыть об образовании для детей, используемых как дешевая рабочая сила. Именно деревенское образование в эпоху военных действий, без надежды на лучшее будущее, получает здесь детальную и наглядную трактовку. Отправившись на фронт, старший сын Джо погружается в хаос смертей и страданий, претерпевая глубочайшие изменения. В его душе разворачивается трагедия молодого человека, вынужденного столкнуться с жестокостью войны. Сны, полные боли и отчаяния, воспоминания о доме и близких, постепенно разрушают его прежний мир. В то время как Джо переживает личные испытания, на первый план выходят его родные, на чьи плечи ложится бремя ответственности за будущее семьи. Вокруг них разворачиваются истории других семей, тоже отчаянно борющихся за выживание. Однако, не только голод и нищета терзают Миддлтонов. Отец, погруженный в пучину алкогольной зависимости, пытается заглушить боль, покрывая ее иллюзией забытья. С каждой выпитой частой надежда на спасение угасает, а насилие проникает в семейный очаг. Безысходность порождает отчаяние, но сквозь мрак пробивается луч надежды - вера. Местная учительница, Марта, воодушевляя добром и милосердием, пытается исправить ситуацию, возвращая семье веру в лучшее. Авторы заслуживают отдельной похвалы за то, что они смогли правдиво изобразить тяготы и лишения деревенской жизни, где единственной надеждой в трудные времена служила вера. Для Миддлтонов духовная поддержка стала спасительным кругом, позволяющим не потерять надежду и сохранить человеческое достоинство. Актерская игра впечатляет во всех аспектах. Нико Мараллегро продемонстрировал новый уровень профессионализма, хотя некоторые критики отметили недостаток экспрессии в определенных сценах. Максина Пика, создавшая образ матери семейства, показала невероятную тонкость и достоверность, позволяя зрителю проникнуть в ее внутренний мир без лишних объяснений. Джон Симм воплотил на экране неоднозначный образ отца-алкоголика, показав, что даже в самом падшем человеке может быть что-то хорошее, если он не поддается пороку. Нельзя не отметить и вклад молодого Билла Джонса, без чьей помощи семейство могло бы потерпеть еще большую трагедию. Особую досаду вызывает невыразительная игра Чарли Мерфи в роли Марты. Ее линия с Джо не смогла оправдать ожиданий, и задуманная любовная история оказалась бездушно загублена. Однако, отдельного упоминания заслуживает образ Мэтта Стокоу, чья мощная и эмоциональная игра заставит зрителя испытать бурю чувств. Нельзя не согласиться с автором рецензии относительно шокирующего финала. Не иначе как так и должно было закончиться эта история, оставляя после себя горькое послевкусие и заставляя задуматься о цене человеческой жизни. Финал придает завершенность всему увиденному, но при этом нельзя не отметить, что сюжет, несмотря на поднятые важные проблемы, временами провисает. Возникает ощущение, что при более длительном хронометраже можно было бы раскрыть все грани повествования более детально. Это, конечно, кощунственно по отношению к военным фильмам, но проект лишен чрезмерного пафоса и эксплуатации темы войны, что является его неоспоримым достоинством. Несомненно, "Деревня" - это достойный и содержательный сериал, но, к сожалению, он не оставляет после себя глубокого и неизгладимого следа в памяти. Возможно, в этом и заключается его главная загадка.
По моему убеждению, мы стали свидетелями возникновения одного из наиболее значительных и впечатляющих телевизионных полотен за последние годы. И я не стремлюсь подчеркнуть его силу в плане зрелищных спецэффектов – это, в первую очередь, искреннее отечественное кино, щедро одаренное творцами неподдельной душой, чистейшими эмоциями и выдающейся актерской игрой. Безусловно, заслуживает особого внимания перфоманс Джона Симма, его исполнение поражает глубиной и психологической достоверностью. Музыкальное оформление – вопрос вкуса, и пусть его оценивают истинные ценители акустических решений, меня же захватило всеобщее ощущение целостности и гармонии. Сначала может возникнуть иллюзия некоторой заторможенности повествования, да и не всегда оно совпадает с установленными канонами исторической достоверности. Однако это лишь первоначальное, обманчивое ощущение. Вскоре сюжет втягивает в себя с беспощадной силой, не позволяя оторваться от экрана! Он словно болото, затягивающее в свой плен, и наблюдать за этим безнадежным состоянием, за его разительным противопоставлением любви, непоколебимой воли и крепких семейных связей, – поистине завораживает. Сценаристам удалось избежать патологических штампов, столь часто встречающихся в кинематографе. Порой возникают эпизоды, настолько реалистичные и правдоподобные, что кажется, будто авторы просто заглянули в повседневную жизнь, подсмотрели нечто подлинное. В этих, казалось бы, незначительных моментах проглядывает нечто настоящее, во что невольно начинаешь верить! Возможно, это и есть признак подлинного искусства: не искусственно вытянутые слезы, спланированные по минутному расписанию, а искреннее сопереживание, гнев, вызванный бессилием, не скованный рамками реальности. Я не знаю, как им это удается, но сквозь туманную, пелену серого английского климата, сквозь серые склоны холмов и в глубине глаз героев, в глазах Берта Мидлтона, я прозреваю абсолютную правду. Это не просто повествование, это откровение, которое глубоко резонирует с душой зрителя.
Изначально моим импульсом к знакомству с этим захватывающим сериалом послужило желание открыть для себя талантливого актера Нико Мираллегро, чей гений мне ранее оставался неизвестным. Оказалось, что мой выбор был оправдан на все сто: актер предстал перед нами в проекте, безупречно реализованном во всех аспектах. Сериал погружает зрителя в глубокие размышления о нравственных устоях и социальном неравенстве, искусно запечатленных в локациях, ограниченных масштабами скромной деревенской общины. В центре повествования – семья Миддлтонов, чьи судьбы разворачиваются на протяжении шести насыщенных серий. Безусловно, в центре внимания – Грейс Миддлтон, женщина, обладавшая невероятной внутренней силой и несгибаемой волей, готовая на любые жертвы ради благополучия своей семьи. Однако, в ее семейном очаге бушует целый океан проблем, отравляющих счастье и стабильность. Муж Грейс страдает от алкогольной зависимости, что становится источником постоянных переживаний и испытаний для всей семьи. Не могу не отметить великолепную работу Нико Мираллегро, чья игра стала для меня настоящим откровением. Он поражает своей естественностью и глубиной, демонстрируя виртуозное перевоплощение в образ человека, чья личность была сломлена ужасами войны и моральными тяготами. Финал повествования вызвал искреннее сочувствие и ощущение незавершенности. Рекомендую каждому зрителю самостоятельно увидеть развязку и сформировать собственное мнение. Неожиданно приятным сюрпризом стало появление Мэтта Стокоу в столь серьезной и драматичной роли. После роли в фильме "Отбросы", его новый образ явился настоящей трансформацией. Мэтт Стокоу и Стивен Уолтерс выступают как антиподы, воплощающие принципы света и тьмы в этом сериале. В случае с Мэттом, раскрывается сложная тема ценности человеческой жизни, травмы войны и давления общественного мнения. Отдельно стоит отметить харизму и убедительность игры молодого брата Джо – его персонаж, безусловно, заслуживает пристального внимания. Призываю каждого ценителя качественного кино оценить этот сериал, позволить себе погрузиться в его атмосферу и сделать собственные выводы, которые несомненно окажут глубокое воздействие на вашу душу.