• Стандартный
  • Субтитры
  • Сербин
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Прослушка 5 сезон / The Wire 5 season

Актеры:
Доминик Уэст, Лэнс Реддик, Уенделл Пирс, Кларк Питерс, Соня Сон, Дирдри Лавджой, Эйдан Гиллен, Сет Гиллиам, Идрис Эльба, Вуд Харрис
Режисер:
Дэвид Саймон
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлена 6-10 серия из 10 (19.07.2010)
Рейтинг:
8.48
9.30
Феноменальный телевизионный проект, подобно магниту, притянул к экранам не только рядовых зрителей, но и представителей самых разных слоев общества – от служителей порядка до тех, кто находится по ту сторону закона. "Прослушка" мастерски раскрывает трудоемкий и деликатный процесс работы правоохранительных органов, распутывающих сложные дела в бурлящем котле Балтимора. Этот новаторский сериал послужил катализатором для внедрения передовых технологий прослушивания в практику полицейских, что привело к триумфальному задержанию двенадцати индивидов, замешанных в крупномасштабной сети поставки и реализации наркотических средств. Инциденты, последовавшие за просмотром "Прослушки", породили поистине впечатляющие результаты. В ходе тщательно спланированных обысков были обнаружены колоссальные объемы конфискованного имущества: 43 килограмма кокаина, эквивалент 500 тысяч долларов США, пять роскошных транспортных средств, стоимость которых просто зашкаливает, и внушительный арсенал оружия. Оказалось, что преступники, словно зеркально отражая действия своих персонажей из сериала, демонстрировали параноидальную осторожность, постоянно сменяя устройства связи, что, в конечном итоге, привлекло к себе пристальное внимание полиции. Их чрезмерные попытки обойти систему прослушивания, ирония судьбы, лишь усугубили ситуацию и привели к обратному результату – к их собственному раскрытию. Интересно отметить, что и сами представители криминального мира оказались убежденными поклонниками "Прослушки", не пропуская ни одной серии. Этот курьезный факт был озвучен сотрудниками полиции после того, как, во время очередного перехвата телефонного разговора, преступники неожиданно затронули тему последней, свежей серии телепроекта. Неудивительно, что создатель этого виртуозного произведения искусства, Дэвид Саймон, может испытывать чувство глубокой гордости за столь значимый и, по сути, реальный эффект от своей работы – сериал не просто развлекает, а послужил инструментом правосудия. Его творчество оказало неожиданный и весьма действенный импульс в борьбе с преступностью.
Поразительно, как трудно поверить, что сериал "The Wire", ныне занимающий почетные места в пантеоне величайших телевизионных проектов нулевых, мог быть преждевременно свернут. Работа над третьим сезоном сопровождалась неопределенностью относительно дальнейшей судьбы проекта, заставляя Дэвида Саймона и Эдварда Барнса, в случае досрочного завершения, стремиться к созданию наиболее яркого и насыщенного сезона. По объему событий и переплетений сюжетных линий третий сезон впечатляет своей масштабностью, не оставляя простора для однозначного направления взгляда. Действие вновь переносит зрителя из портового района Балтимора в мрачные, нищие кварталы, где царят отчаяние и беззаконие. Из тюремных стен возвращается Эвон Барксдэйл, однако его место на улицах тут же занимает амбициозный Марло Стэнфилд, стремящийся установить свое господство в районе, ранее принадлежавшем Барксдэйлу. Стрингер Бэлл, верный соратник Эвона, сооружает свою собственную, тщательно продуманную империю, черпая знания не из криминальных архаизмов, а из учебников по коммерции. Он выстраивает новую стратегию развития, акцентируя внимание не на территории распространения, а на уникальных свойствах продукта – на самом товаре. Мысли Стрингера уходят далеко за рамки наркобаронского мышления, он действует как опытный предприниматель, диверсифицируя риски путем инвестиций в легальный строительный бизнес и политические связи. Его констатация Эвону: "Мы генерируем настолько огромные доходы от легального бизнеса, что можем тратить их без опасений, не скрываясь", отражает его новый, более прагматичный подход. Однако Эвон остается верен традициям "игры", и напряжение между Бэллом и Барксдэйлом неумолимо нарастает, приводя к драматическому разрыву, где на первый план выходят финансовые разногласия, разорвавшие связь бывших товарищей. Полиция, представленная знакомыми лицами – МакНалти, Кима, Дэниэлс и Лестер – вновь погружается в расследование деятельности Бэлла и Барксдэйла, не забывая при этом пристально следить и за Стэнфилдом. Но в третьем сезоне Саймон и Барнс смещают акцент с самого расследования на социальные реалии, разворачивающиеся в тени наркобизнеса. Томас Карсетти, влиятельный муниципальный чиновник, пытается вытащить город из пучины коррупции и бедности, но его собственные политические амбиции толкают его на рискованную игру – борьбу за пост главы администрации города, создавая абсурдную картину белого губернатора, стремящегося управлять чернокожим городом. Карсетти, уверенный в собственной правоте, начинает плести сложные интриги, используя наркотиковую проблему как инструмент политического давления. Одновременно, Баррелл и Роулз получают распоряжение "сверху" - снизить уровень убийств любыми доступными средствами, не заботясь о методах достижения этой цели, что приводит к манипуляциям со статистическими данными. Именно здесь зарождается одна из самых захватывающих сюжетных линий сезона – "Хамстердам", инициатива майора Колвина. Он фактически легализовал торговлю наркотиками, ограничив ее тремя строго контролируемыми точками. Колвин объясняет свои действия аналогией с алкоголем, заключенным в бумажные пакеты: "Если спиртное продается в бутылках, но спрятано в пакетах, никому нет дела." Его подход к наркодилерам предельно прост: "Толкайте наркотики в отведенных местах, как вам угодно, но не появляйтесь на улицах." Главная цель Колвина – вытеснить торговлю с оживленных улиц и кварталов, где жертвами насилия часто становятся невинные жители. Саймон и Барнс поднимают важный вопрос о способах борьбы с наркотиками, выходя за рамки традиционного запрета. Они утверждают, что необходимо рассматривать наркотиковую проблему не только как юридическое и уголовное дело, но и как социальную проблему здравоохранения. Создатели "The Wire" не предлагают "Хамстердам" как идеальное решение, предоставляя зрителю самому ответить на этот вопрос и намекая, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Меры Колвина, к сожалению, сработали лишь временно, и последствия этого шага оказались непредсказуемы. Третий сезон значительно расширил масштаб событий и количество персонажей, и именно в этом сезоне "The Wire" окончательно превратился в сериал, заставляющий задуматься о сложных дилеммах, не ограничивающихся Балтимором.
В течение первой недели мое внимание захватил культовый американский сериал «Прослушка» (The Wire), вышедший на экраны в 2002-2008 годах. За этой многогранной драмой стоят Дэвид Саймон и Эд Бёрнс – творческий дуэт, принесший на экран потрясающе реалистичную картину жизни. Саймон, обладая опытом криминального репортера, и Бёрнс, посвятивший два десятилетия службе в полиции Балтимора, объединили свои знания и видение, чтобы создать произведение, проникнутое аутентичностью. Их совместная работа и последующие проекты вселяют уверенность в профессионализм и мастерство создателей. Первый сезон представлен как типичная криминальная драма, сосредоточенная на наркоторговле и жестоких убийствах. Однако, по мере развития сюжета, в повествование проникают все более глубокие социальные и политические мотивы, заставляющие переосмыслить увиденное. Ощущение от просмотра двоякое – интерес захватывает, но одновременно и требует немалых усилий, поскольку запечатленный мир настолько далек от привычного, что воспринимается как наблюдение за жизнью инопланетной цивилизации. Однако, ценность подобного опыта, безусловно, велика – это возможность взглянуть на жизнь под совершенно новым углом. Как оказалось, население Балтимора состоит из чернокожего населения, насчитывающего почти две трети жителей, а наркоторговля практически полностью контролируется представителями этой этнической группы. В сети наркобизнеса, несомненно, присутствуют и представители других национальностей, включая греков, но их доля незначительна. Многие из этих людей ввязываются в преступную деятельность, передавая ее из поколения в поколение, начиная торговать наркотиками прямо на улицах с самого раннего детства. Социальные условия, в которых они вынуждены жить, зачастую крайне тяжелы, и во многом обусловлены той же наркотической зависимостью, которая лишает их возможности найти достойную работу и вырваться из порочного круга. Внутри наркоторговли постоянно вспыхивают ожесточенные разборки, сопровождающиеся убийствами, совершаемыми без какой-либо раскачивания или долгих раздумий. Причины для устранения конкурентов, порой, кажутся ничтожными, часто мотивированными исключительно местью. Среди множества персонажей периодически проявляются отдельные, уникальные личности, выделяющиеся на фоне общей массы. Помимо глубоко укоренившегося расизма, присутствующего в отношениях между представителями разных рас – и между белыми, и между чернокожими – процветает и взаимное недоверие и отчуждение. Расовая принадлежность часто эксплуатируется в корыстных целях. В более благополучных районах города процветает всеобъемлющая коррупция. Политики, даже те, кто в начале своей карьеры декларировал прогрессивные и благородные идеалы, в итоге оказываются втянуты в грязные игры интриг, подтасовок, подкупа, лжи, шантажа и прочих манипуляций. Зритель наблюдает за провальной системой образования на школьном уровне в проблемных районах города, а также за деятельностью крупной городской газеты, что является еще одним отражением упадка и морального разложения. Кристально чистых людей, лишенных каких-либо компрометов, практически не найти, даже у самых добродетельных на первый взгляд оказывается темная сторона. Не вызывает удивления, когда один из главных героев, видя, как у полиции отнимают финансирование, прибегает к созданию громкого дела, чтобы угодить политикам и выпросить деньги. Полученные средства используются для возобновления расследования гораздо более серьезного и масштабного дела, но как известно, ничто сокровенное не остается незамеченным. Дело раскрыто, но полное привлечение к ответственности всех фигурантов оказывается невозможным, поскольку улики были получены не совсем законным путем. И здесь в ход идут все возможные уловки, взаимные компроматы. Двое полицейских теряют работу, а более или менее честный начальник сам подает в отставку. В конечном итоге ни герои, ни зрители не испытывают особенного удовлетворения. Неизвестно, почему сериал был закрыт, возможно, не всем политикам понравился правдивый и безжалостный взгляд на реальность. Я бы не рекомендовал его к просмотру всем подряд, это сериал для людей, готовых к непростому и порой болезненному переживанию.
«Прослушка» (The Wire) – это не просто телесериал, а многогранное художественное полотно, сияющее необыкновенной глубиной среди пестрой панорамы современного телевидения. Его отличает беспрецедентная степень реализма и острая социальная значимость, превосходящие обычные рамки криминальной драмы. Бесспорным достоинством «Прослушки» является ее досконально точное и пронзительное изображение жизни Балтимора, сфокусированное на переплетении преступности и системы правопорядка. Сериал не ограничивается поверхностными аспектами криминального жанра, а напротив, раскрывает многослойный анализ городской жизни, охватывающий самые разные сферы: от хрупкой системы образования и дефицитарной медицины, до сложной архитектуры журналистики и запутанных механизмов политической власти. Персонажи «Прослушки» – это не просто образы, а яркие и запоминающиеся личности, чьи судьбы разворачиваются на экране с поразительной достоверностью. Каждый из них наделен неповторимым характером, а их эволюция, их моральные метания и трансформации на протяжении пяти сезонов – это глубокая и увлекательная история самопознания и столкновения с жестокой реальностью. Эта многослойность, эта глубина и сложность делают их настолько притягательными и реалистичными, что зритель невольно начинает сопереживать, сомневаться и, возможно, даже переосмысливать собственные представления о добре и зле. Сценарий «Прослушки» – это крепкий фундамент, на котором зиждется все сложное многообразие исследуемых тем. Он позволяет глубоко погрузиться в вопросы социального расслоения, функционирования и несовершенства системы уголовного правосудия, а также в природу власти и ее влияния на жизнь простых людей. Отсутствие однозначных героев и антагонистов придает сериалу неповторимую аутентичность и принуждает к рефлексии о наболевших проблемах, терзающих современное общество и его институты. Особо стоит отметить, что некоторые зрители могут посчитать неторопливый темп повествования, его вдумчивое развитие сюжета, недостатком. Те, кто привык к динамичному ритму и стремительным сюжетным поворотам, могут испытать легкое замешательство. Однако для тех, кто ценит качественное и глубокое повествование, эта особенность скорее станет поводом для восторга, подтверждением того, что создатели не стремятся угодить массовой аудитории, а создают нечто большее, чем просто развлечение. В конечном счете, «Прослушка» – это поистине выдающийся телесериал, оставляющий после просмотра глубокий след в сознании и порождающий множество вопросов, касающихся социальной справедливости, нравственности и ответственности. Это не только захватывающая история, но и ценный культурный артефакт, дарующий зрителю не только эстетическое наслаждение, но и важный образовательный и рефлексивный опыт. Он становится не просто развлечением, а поводом для серьезного диалога о мире, в котором мы живем.
Неизменно очаровывает меня кинематографическое новаторство американской телекомпании HBO, щедро одаривающей зрителей выдающимися сериалами. На первый взгляд, "Прослушка" может показаться скромной постановкой, лишенной экстравагантных декораций и демонстративных атрибутов силы, таких как роскошный автопарк, свойственный полицейским процедуралам. Один эпизодический, примечательный момент первого сезона – попытка приспособить старомодный бобинный диктофон в качестве микрофона для одного из агентов – подчеркивает эту кажущуюся экономию средств. На деле же, сериал открывает зрителю правдивый срез жизни своих персонажей, демонстрируя их внутренние дилеммы, их колебания и не всегда однозначный выбор, не продиктованные карьеризмом или формальным исполнением долга. С самого начала становится очевидно, что это не поверхностное развлечение, а глубокое исследование человеческой природы. Музыкальное сопровождение, столь филигранно подобранное, обладает почти гипнотической силой, не утомляет ни при первом прослушивании, ни спустя много эпизодов. Она словно становится неотъемлемой частью повествования, подчеркивая эмоциональную глубину происходящего. В отличие от многих сериалов, "Прослушка" не придерживается шаблона "одна серия – одна законченная история". Сюжет разворачивается органично и логично, каждый эпизод плавно перетекает в следующий, создавая эффект непрерывности и реалистичности. Сценаристы избегают нарочитых интриг и фальсификаций, стремясь к максимальной достоверности. И, что особенно важно, в этом произведении не прослеживается черно-белое деление на "хороших" и "плохих" - даже персонажи второго плана лишены однозначных оценок. Зритель незаметно и погружается в атмосферу сериала, и вскоре обнаруживает, что сопереживание охватывает как сотрудников правоохранительных органов, так и тех, кто оказывается по другую сторону баррикад. Их судьбы оказываются неожиданно переплетены, и искусственное разграничение теряет всякий смысл. Пронизывающей и важной идеей, красной нитью проходящей через весь сериал, является бесспорный принцип свободы выбора. Каждый человек имеет право определить собственный путь, даже если цена этого решения – крах амбиций или, в самых трагических случаях, потеря жизни.
Этот захватывающий сериал уже продолжительное время удерживал мое внимание в плену своего очарования. Я мечтал выделить для него время, погрузиться в его мир, когда повседневная рутина уступит место заслуженному отдыху, когда интеллектуальные усилия, вроде написания дипломной работы или решение неотложных задач, отступят на второй план. Мои ожидания оправдались с лихвой! С первых же эпизодов создатели картины эффектно раскрывают мрачные корни и глубоко укоренившуюся деградацию, терзающие районы Балтимора, погружая зрителя в атмосферу безнадежности и отчаяния. Начало повествования обманчиво наводит на мысль о банальной криминальной саге, о беспощадных разборках между преступными группировками. Однако это лишь верхушка айсберга. По мере развития сюжета на передний план выходит гораздо более сложная и многогранная картина: оживают трущобы, бурлит жизнь в портовых районах, в водоворот событий втягивается политика. Вместе с детективом Чаппелем и его коллегами мы отправляемся в путешествие по запутанным лабиринтам политических интриг, где плетутся паутины лжи и предательства. В каждой сфере деятельности, в каждом решении, в каждом отчете обнаруживается непростая дихотомия добра и зла. И что поистине восхищает – все пять сезонов посвящены тщательному расследованию одного, центрального дела, которое развивается неспешным, выдержанным темпом. Герои взлетают и падают, исчезают в тени, а на их место приходят новые, привнося в повествование свежий взгляд и неожиданные повороты. Не могу удержаться от самого восторженного отзыва о "Прослушке". Уверен, что этот сериал, безусловно, заслуживает внимания широкой аудитории. После просмотра остается бесчисленное множество ярких впечатлений, однако с приходом финальных эпизодов на сердце разливается легкая грусть, осознавая завершение не только сериала, но и целой эпохи. Я прекрасно осознаю, что наступает конец пути для этих персонажей, но, к счастью, не конец захватывающего повествования, которое оставит неизгладимый след в памяти.