Описание
Рецензии

Сериал Заколдованное королевство / Tin Man
Актеры:
Зои Дешанель, Алан Камминг, Нил МакДонаф, Кэтлин Робертсон, Рауль Трухильо, Каллум Кит Ренни, Ричард Дрейфусс, Блу Манкума, Анна Галвин, Тед Уиттэлл
Режисер:
Ник Уиллинг
Жанр:
фантастические, фэнтези, приключения
Страна:
США
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 3
(02.09.2012)
Рейтинг:


В круговороте будней, ДиДжи, скромная и незаметная студентка, с трудом находила свое призвание, подрабатывая в небольшом кафе на непостоянную половину рабочего дня. Ее существование казалось лишенным всякой изюминки, словно застывшее в ожидании перемен. Но эта идиллия была жестоко нарушена, когда по ночам ее начали терзать феерические, не поддающиеся объяснению сновидения. Сны эти были настолько насыщенными и реалистичными, что граница между реальностью и вымыслом начала стремительно размываться. И словно в подтверждение чего-то зловещего, на её семью обрушилось внезапное, дерзкое нападение. Неизвестные злоумышленники, движимые неясными мотивами, предприняли отчаянную попытку похищения девушки.
В момент наивысшей опасности, когда отчаяние захлестнуло сердца ее родителей, было принято самое невероятное и рискованное решение. Чтобы уберечь драгоценную дочь от неминуемой гибели, они отважно бросили ее в разбушевавшийся, всепоглощающий смерч. Эта природная стихия, яростная и непредсказуемая, взметнулась в небо, увлекая за собой беззащитную ДиДжи.
Вместо трагического финала, буря обрушила девушку в совершенно ином, не знакомом мире – царстве тайн и неизведанного. Этот новый мир пестрел невиданными существами, облаченными в мистическую ауру, а воздух был пропитан едва уловимым запахом древней, темной магии. Здесь, в этом захватывающем и одновременно пугающем месте, ДиДжи вынуждена искать поддержку и дружбу с необычными, не похожими на других людьми. Ее первостепенная цель – найти свою маму, надеясь на чудо и полагаясь на незримую помощь новых соратников в этом опасном путешествии сквозь пелену неизвестности. Ее надежда на воссоединение с семьей теплится, несмотря на окружающие ее колоссальные трудности и непредсказуемость этого странного, нового мира.
В центре повествования – юная женщина, не перешагнувшая порог двадцати пяти лет. Она часто высказывала ощущение чуждости, подчеркивая, что это место никак не созвучно ее внутренней сущности, что она, словно пришельница, не принадлежит этому миру. Профессионального кинокритика подобное откровение, безусловно, должно вызвать сдержанное недовольство, но для менее искушенного зрителя создатели предоставляют возможность погрузиться в мир сновидений героини. В этих эфемерных видениях появляется таинственная женщина с мистическим фиолетовым оттенком в глазах, являющаяся предвестником грядущего бедствия – разрушительного урагана. И когда стихия обрушивается на землю, юная героиня, словно обреченная, оказывается в самом ее эпицентре, позволяя внимательному зрителю осознать, с какой древней легендой ему предстоит столкнуться.
В целом, картина представляется идеальной площадкой для наслаждения актерской игрой, отвлекаясь от, безусловно, предсказуемой сюжетной канве. Что же касается самой истории, то трудно представить, что способно так глубоко затронуть эмоциональную сферу зрителя, как неожиданное признание злодея в родстве с героем. Классическая фраза: «Ты не подозреваешь, но я – твой отец!» – находит свое отражение и в «Заколдованном Королевстве», где раздается поразительное: «Мы с тобой сестры?!». За этим следует каскад несвязных восклицаний и широко распахнутые глаза, выражающие шок и недоумение со стороны окружающих. Безусловно, сюжет является квинтэссенцией штампов, однако…
Зои поражает своей хрупкой красотой, и сложно даже представить себе другую актрису, способную столь непритязательно воплотить столь стереотипную роль. Этот казус заслуживает искреннего восхищения.
Алан Камминг – настоящая жемчужина этого кинопроизведения. После его появления на экране картина обретает новую глубину и смысл. В этом образе он воплощает некоего демона, лишенного своей первоначальной оболочки, ибо его разум был извлечен посредством сложного хирургического вмешательства. Метафоричный образ: череп, словно шкатулка, запечатанный на молнию. Мне всегда притягивала к себе эта сказочная история с ее неисчерпаемым потенциалом для фантазии. В данном фильме Алан Камминг – безусловный триумф, и настоятельно рекомендуется ознакомиться с его другими работами, если таковые вообще существуют.
Ник МакДонаф, знакомый мне по картине "Особое мнение", предстает в этом фильме воплощением силы и решительности. Этот голубоглазый блондин, чью харизму вряд ли смог бы затмить даже Том Круз, наделен чертами благородного героя, несущего на своих плечах бремя трагической истории. И, конечно же, зритель не может отказать себе в удовольствии наблюдать за его драматическим воплощением.
Кэтлин Робертсон – безусловно, воплощение элегантности и силы. Ее образы, выполненные в стилистике платьев, украшенных пером, строгих корсетов и кожи, приковывают взгляд и не оставляют равнодушными.
Завершая это не слишком захватывающее перечисление, можно лишь констатировать: 8 из 10. Картина, безусловно, заслуживает внимания, но остается лишь приятным, пусть и не выдающимся, кинематографическим опытом.
Холст, именуемый «Заколдованное королевство», представляет собой поистине редкое и изящное сочетание – адаптация древней сказочной легенды к современному контексту, выполненная с исключительной гармонией. Ощущение это лишь усиливается благодаря деликатному вплетению в сюжет главной героини, отсылающей к культовой Элли, облаченной в не менее знаковые волшебные башмаки. Таким образом, зритель получает возможность заглянуть в судьбу забытой страны Оз, прошедшей через эпоху трансформаций. Подобно нашему миру, Сфера претерпела влияние технологического прогресса, однако технические достижения здесь причудливо переплетаются с магия, создавая эффект невиданной чудесности.
В сердце повествования по-прежнему бьется вечная дихотомия Добра и Зла, воплощенная в своей наиболее архаичной форме. Коварная ведьма, движимая злобой, стремится погрузить Сферу в бездонную, метафорическую и буквальную тьму. Согласно законам сказки, в царстве вечной ночи не может существовать проявления благородства и милосердия. Силы Света, преобразившиеся в цифровые сущности – ДиДжи, – не осознают истинного смысла своих действий, но продолжают бесстрашно противостоять своей злодействующей сестре, Азкаделии, порабощенной темными чарами.
В картине параллельно разворачивается трагическая история взаимоотношений сестер, некогда связанных искренней любовью, привязанностью к родителям и самоотверженностью матери, бывшей владычицы Сферы. Наряду с этим, зритель созерцает проявления глубокой дружбы и вселенского человеческого горя, испытываемого существами, потерявшими своих близких. Картина дарит зрителю ощущение светлой надежды и неиссякаемого оптимизма.
Герои не лишены недостатков, они далеки от идеала. ДиДжи порой безрассудна и наивна, а Глючило не может собрать воедино обрывки своих воспоминаний и размышлений. Дикарь испытывает приступы необъяснимого страха, а Железный человек с трудом проявляет теплоту и приветливость. Тем не менее, эти несовершенства лишь подчеркивают их человечность и делают их еще более привлекательными. Именно бескорыстное содействие друг другу и взаимная поддержка позволяют им преодолевать зло и обретать победу.
Для ценителей сказочной атмосферы здесь найдется все, что душе угодно: таинственные города, скрытые под землей, мрачные пещеры, лесные чащи, окутанные тайной, и волшебные замки, парящие в небесах. В определенный момент возникает непреодолимое желание покинуть зрительское кресло и отправиться в путь по знаменитой Желтой дороге, рука об руку с этим колоритным и эксцентричным альянсом. Счастливого путешествия!
Позвольте мне высказать свои мысли, касающиеся не архаичного пересказа событий, а скорее о его актуальном продолжении, разворачивающемся в наши дни. Повествование, бесспорно, обладает самобытным характером, хотя отдельные моменты кажутся несколько затянутыми, создавая впечатление, что повествование могло бы быть значительно масштабнее и глубокомысленнее. Мир страны Ох, как я полагаю, предоставляет обширные горизонты для творческой вольности и позволяет проявить фантазию в невиданных ранее масштабах.
Несмотря на это, даже то, что было воплощено, можно оценить как весьма достойное. Позвольте нам углубиться в детали. Заглавный герой, в отличие от привычных архетипов, не предстает перед нами в образе неуклюжего лесоруба. Он – харизматичный блюститель порядка, хотя, признаться, градус его броскости мог бы быть и выше. Страшила, отходя от канонического изображения, не является нескладной соломой, а скорее, представляет собой вполне разумного человека, пережившего деликатную хирургическую манипуляцию, приведшую к частичной потере когнитивных функций.
Лев, выступая в роли медиума, раскрывает зрителям Глюка – персонажа, блестяще воплощенного Аланом Каммингом. В этой истории он лично для меня наиболее привлекателен, вызывая искреннее сочувствие и понимание. Даже ведьма, с показным пафосом и завидной регулярностью демонстрирующая грани своей женственности, не способна отвлечь внимание от притягательности молниеносного персонажа.
В сущности, залог успеха был заложен весьма удачно, и произведение могло бы стать поистине шедевральным, если бы авторы позволили себе больше динамики, избежали излишней затяжки повествования в отдельных моментах и наделили остальных действующих лиц такой же яркой индивидуальностью, что и Глюка.
Не лишним было бы и доработать финал. Завершение, прямо скажем, получилось несколько поспешным и резким. Невольно возникает ощущение, что творческий потенциал иссяк, либо, возможно, это был намеренный ход, призванный создать предпосылки для продолжения истории. Впрочем, в этом случае авторам не помешало бы изучить опыт создателей «Пиратов Карибского моря», чья вторая часть оказалась поистине фееричной.
Оценка: 9 из 10.
Рекомендуем к просмотру