Описание
Рецензии

Сериал BBC: Сокровища Древнего Рима / Treasures of Ancient Rome

Режисер:
Тим Дунн
Жанр:
Discovery&BBC, документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.03.2015)
В народном воображении образ Древнего Рима неизбежно ассоциируется с грозными завоевательными походами, жестокими гладиаторскими представлениями, возведением внушительных архитектурных ансамблей и правовой структурой, послужившей фундаментом для законодательства множества европейских наций. Распространено убеждение, что античные римляне, казалось бы, пренебрегали дарами муз – литературой, скульптурой, живописью и росписью. И даже если отрезки мирного времени находились между военными кампаниями, создаваемые произведения, по общепринятому мнению, не представляли собой существенной ценности для всемирного культурного наследия. Однако, Алистер Сук, выдающийся исследователь глубинных истоков цивилизаций, дерзко ниспровергает это устоявшееся мнение. Его научный поиск, являющийся результатом многолетних путешествий по обширнейшим пространствам, некогда объединенным под властью Римской Империи, убедительно доказывает, что сокровищница римского искусства поистине изобильна и поражает своим размахом. Ученый демонстрирует, что влияние этой цивилизации на мировую культуру существенно принижено и заслуживает более пристального и справедливого рассмотрения. Сук раскрывает лакуны в понимании римского вклада в мировое искусство, указывая на богатство и новаторство, которые долгое время оставались в тени доминирующего образа воинственного и прагматичного Рима.
Впечатления от образовательного контента, зачастую, отклоняются от предвидимого. Зритель погружается в детальный анализ античных артефактов, в попытки воссоздать технологические процессы, лежавшие в основе создания изящных камеек, замысловатых мозаик, филигранных скульптурных портретов и поразительных фресок... Однако, внимание публики, к сожалению, концентрируется не на величии Виллы Мистерий, не на монументальности колонны Траяна, а на недавнем высказывании ведущего, касающемся темы гомосексуальности. Как будто прославленный Кубок Уоррена не преподнес достаточно красноречивого свидетельства эпохи. Да, однополые союзы существовали в античном мире, да, среди правителей встречались личности, чьи поползновения к чувственным наслаждениям выходили за рамки приличий – что же тут можно предпринять? Очевидно, необходимо обрушить свой гнев на ведущего, который, "с видимым восторгом", повествует не только о памятниках эротического содержания, но и о многом другом. В Лептис-Магна, где на стенах зданий изобилуют изображения фаллосов, это, по сути, снимает с него всякую ответственность. Что касается упреков в отсутствии художественной ценности в Древнем Риме – неужели автор комментария не осведомлен о том, что в любом учебном курсе по истории культуры, искусство Древнего Рима освещается, зачастую, вскорости, описывается как вторичное, зависимое от греческого? Сами римляне сознательно культивировали подобный имидж, представляя себя преимущественно как искусных воинов, проницательных политиков и проницательных юристов, нежели как виртуозных скульпторов и тонких художников. Обратите внимание на цитату из “Энеиды”, звучащую в самом начале телепроекта. В этом контексте задача сериала становится кристально ясной. Безусловно, в сериале прослеживается политическая окраска. Но подобное сложностью удивить российского телезрителя. Его лишь раздражает тот факт, что политизированность выражена не в той манере, к которой он привык. Однако, прежде чем выносить суровый вердикт о политической ангажированности, необходимо просто установить, действительно ли во время правления Муаммара Каддафи мозаики пришли в состояние запустения? Если да, то политический подтекст, если таковой имеется, кажется вполне оправданным. В целом, сериал великолепен и заслуживает внимания каждого. Не упустите возможность окунуться в этот захватывающий мир античной истории.