Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Трим 1 сезон / Treme 1 season

Тримей
Актеры:
Кэнди Александр, Роб Браун, Ким Диккенс, Мелисса Лео, Люсия Микарелли, Кларк Питерс, Уенделл Пирс, Стив Зан, Михил Хаушман, Индия Энненга
Режисер:
Саймон Селлан Джоунс, Эрнест Р. Дикерсон, Агнешка Холланд
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2010
Рейтинг:
7.66
8.30
После того, как разразился чудовищный шторм "Катрина", обрушившийся на Новый Орлеан, на экране разворачивается трагическая картина жизни, отголоски которой до сих пор терзают души горожан. Прошло уже три месяца с тех пор, как стихия обрушила на город свою ярость, однако призрак наводнения по-прежнему витает над каждым кварталом, парализуя волю и вселяя страх. Восемь десятых территории, некогда гордого мегаполиса, остались погребены под мутными водами, оставив после себя руины и отчаяние. Волна бедствия не только смела дома и инфраструктуру, но и заставила людей, вырванных из привычного жизненного уклада, покинуть родные земли, покинуть места, где поколения хранили свои воспоминания и надежды. В образовавшемся вакууме, в хаосе и отчаянии, процветала преступность: на улицы хлынули мародеры, бесчинствующие и пользующиеся всеобщим смятением. Гротескное опустошение не обошло стороной и более глубокие структуры: политический ландшафт был деформирован, экономическая система оказалась на грани краха, а уникальная культурная идентичность города оказалась под угрозой исчезновения. Оставив след неизгладимой трагедии, "Катрина" не просто разрушила город, но и перевернула мир миллионов людей, оставив после себя не только физические, но и психологические шрамы, которые будут кровоточить еще долгие годы.
В эпоху, когда кинематограф только зарождался, он являлся одним из ярких источников развлечений, неотъемлемой частью индустрии, стремящейся подарить зрителю моменты отдохновения от повседневности. Кино, подобно театральным представлениям и зрелищным шоу, предлагало глоток свежего воздуха, вызывая позитивные эмоции и даря ощущение эскапизма. Лишь впоследствии, с широким распространением телевидения, кинематографисты осознали потенциал этого медиа как мощного инструмента для трансляции глубоких идей и оригинальных концепций, способных достучаться до каждого индивида. Кино приобрело возможность выступать в роли своеобразного зеркала, отражающего интересы общества и доставляющего их на самый верх политической иерархии. Телевизионные проекты, в свою очередь, открыли новые горизонты для представления актуальной и важнейшей информации в разнообразных форматах. И где же в этой сложной картине занимают сериалы? Является ли их эволюция столь же значимой? Современные сериалы, несомненно, переживают свой период роста, хотя и не с той стремительностью, что свойственна полнометражному кино. Однако, ощутимо возросло качество постановочных решений, повествования и актерской игры. Все больше сериальных проектов вырождаются в сложные, тщательно продуманные произведения искусства. И хотя наряду с ними встречаются и кинематографические продукты, вызывающие откровственное разочарование, существуют и создатели, чьи работы отличаются невероятной глубиной, драматизмом, социальной значимостью и, безусловно, эстетической ценностью. Среди таких виртуозов – Дэвид Саймон, чей профессиональный путь начался с работы корреспондентом в Балтиморском издании, где он вел колонок, посвященных криминальной хронике. Обладая острым чувством справедливости и глубоким пониманием социальных и политических вызовов, как на местном, так и на национальном уровнях, Саймон не мог оставаться просто корреспондентом, его призвание было шире. После публикации книги, Саймон перенес свою историю на телевидение, благодаря чему о нем узнала широкая публика, от рядовых граждан Америки до видных политических деятелей. В сериале "Трим" Саймон вновь обращается к событиям, выходящим далеко за пределы его родных краев и опыта работы в Балтиморском издании. Он, как всегда, затрагивает вопросы, критически важные для каждого человека, обнажая те истины, которые порой намеренно скрываются за пеленой общественной ложной информации. В центре внимания сериала – катастрофа, обрушившаяся на Новый Орлеан, которая служит катализатором для анализа системных недостатков в американской действительности. Автор сознательно отказался от освещения событий в Ираке и Афганистане, полагая, что эта тема достаточно освещена в документальных проектах. Вместо этого, он сосредоточился на процессе восстановления Нового Орлеана после разрушительного урагана, демонстрируя трудности, с которыми столкнулись жители, и трагизм ситуации. Герои сериала – это, как правило, музыканты, чьи истории переплетаются с яркими и незабываемыми карнавалами Марди Гра, что делает повествование особенно живописным и трогательным. Саймон препарирует правду о последствиях трагедии, выявляя коррупционные схемы в страховых компаниях и бездействие властей. "Трим" – это практически документальный проект, где многие истории основаны на реальных событиях. В некоторых случаях имена пострадавших, такие как Генри Гловер, чье дело касалось злоупотреблений полицией, были оставлены без изменений, что подчеркивает стремление автора к максимальной достоверности. Помимо политики, Саймон уделяет огромное внимание атмосфере Нового Орлеана, его жителям – неутомимым, талантливым и музыкальным, а также его уникальному этническому многообразию. Если благодаря Саймону даже Балтимор обрел любовь многих, то Новый Орлеан он изображает с беспрецедентной детализацией, настолько, что туристическим агентствам приходится доплачивать ему за продвижение этого удивительного города. Погрузиться в мир "Трима" - значит открыть для себя красоту и силу человеческого духа, испытывать весь спектр эмоций, от сочувствия до надежды. Сериал ведет бескомпромиссную борьбу за справедливость, не оставляя зрителю пространства для равнодушия. Финал не будет навязан заранее, оставив место для размышлений и личных выводов. Это цельное и глубокое произведение искусства, которое будоражит разум, трогает сердца и вдохновляет на светлые поступки. Это протест против всего, что отравляет человеческую жизнь. И пусть "Трим" не является самым известным проектом, автор искренне признается, что его целью не было завоевание популярности, а донесение истины до тех, кто интересуется жизнью и человеческими проблемами. Несомненно, этот сериал заслуживает высочайшей оценки.
Итак, перед нами разворачивается телевизионная сага, созданная признанными мастерами HBO. Сюжетная канва, словно река, течет неторопливо, обходя стороной вихри спешки – разве есть куда спешить в полуразрушенном Новом Орлеане? Зрителю предстают отдельные, фрагментарные сцены, которые поначалу не складываются в целостное полотно, словно осколки разбитого зеркала. Однако, к закату первой серии эта первоначальная неопределенность рассеивается – образы героев обретают четкость, а сюжетные линии выстраиваются в стройную архитектуру повествования. С первых же минут внимания пленяет актерская работа Стива Зана. Его воплощение преданного сыну своего города, его идеалов, его специфической культуры и музыки, кажется абсолютно безупречным. Джон Гудмен, словно маяк, возвышается над остальными персонажами, излучая харизму. Его юмор вызывает искреннюю расположенность, а нецензурные высказывания, вопреки ожидаемому, производят скорее комическое, чем раздражающее впечатление. В целом, актерский ансамбль демонстрирует высочайший уровень мастерства, практически не оставляя места для слабых звеньев. Драма, комедия и романтика сплетаются в гармоничном сочетании, дополняя друг друга и создавая неповторимую атмосферу. Признаюсь, в благодарность за филигранную работу хочется воздать хвалу операторам Айвену Страсбергу и Иреку Хартовичу – их вклад в визуальное оформление сериала поистине неоценим. Чувство полного погружения, ощущение «внутреннего взгляда», здесь достигает абсолюта. Кажется, что не упущено ни единой мелочи: трепетное выражение лица, мимолетное движение глаз, едва уловимые оттенки эмоций, нервное напряжение – все это передано с поразительной точностью и реализмом. Однако, говоря о сериалe, необходимо затронуть его суть, его дух. Что я вообще знал о Новом Орлеане до просмотра? Честно говоря, практически ничего! Лишь смутные представления о том, что это – город в Соединенных Штатах, подвергшийся разрушительному наводнению в 2005 году, и что там, очевидно, играют джаз. Насколько поверхностно, на самом деле. И вот, Новый Орлеан предстает перед нами не как статистическая справка или туристическая открытка, а как осязаемый запах его обитателей – не тех, кто бежал, кто куда, после трагедии, а тех, кто вернулся в свои дома и начал возрождать свою жизнь. Это и есть первое, что поражает. А второе – это его музыка! Можно говорить о ней часами, описывать нюансы, восхищаться виртуозностью, но все же лучше увидеть и услышать ее самому, чтобы по-настоящему понять всю глубину и красоту. Особого внимания заслуживает эпизод, завершающий первую серию главного сезона. Батист (Уенделл Пирс), опаздывая на похоронную церемонию, обменивается следующими фразами: – Кого провожаем? – Ибо Жака. – Ибо Жака, такого, кто из квартала Алжира? – Нет, Ибо Жака из Гартауна… – Понял. Значит, 40 долларов за дорогу на кладбище и 40 долларов на обратную дорогу? – Будем играть "Недалекую Дорогу"... Именно эти детали, эти подлинные, выстраданные фразы, и создают ту неповторимую атмосферу, которая делает этот сериал столь самобытным и узнаваемым. Это история о любви людей к своему городу, к своему образу жизни и к своей музыке. Я настоятельно рекомендую к просмотру.