Описание
Рецензии

Сериал Третья мировая
Актеры:
Александр Коршунов, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Николай Иванов, Мария Луговая, Михаил Гаврилов, Людмила Полякова, Никита Высоцкий, Ирина Основина, Макс Максимов, Игорь Хрипунов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4
(06.10.2013)
Рейтинг:


Погружаясь в вихрь исторической реконструкции, зритель переносится в тот переломный момент времени, когда планету, казалось, разрывало на части надвое, а зловещая тень глобальной катастрофы нависла над человечеством. В анналах истории этот период впоследствии вошел как "Карибский кризис" - крайне опасное нарастание напряженности между двумя могущественными державами, Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом.
В разгар Холодной войны, где идеологическое и геополитическое противоборство достигло апогея, амбициозные политические устремления лидеров обеих стран поставили мир на грань неминуемой Третьей мировой войны. Словно и не успев оправиться от ужаса и разрушительных последствий предыдущей глобальной войны, которая оставила за собой шлейф боли и утрат, человечество вновь оказалось на пороге невообразимой трагедии. Атмосфера гнетущей тревоги витала в воздухе, отравляя надежды на мирное будущее.
В это время, далеко от политических интриг и дипломатических маневров, в уединенной российской деревушке, жизнь простых людей в корне изменилась. Мужчины, крепкие и закаленные трудом, один за другим получали долгожданные и в то же время пугающие повестки из военкомата. Смутные предчувствия надвигающейся беды проникали в их сердца, вызывая волну страха и неопределенности. Мало что понимая в тонкостях сложной международной обстановки и перипетиях советско-американской гонки вооружений, эти люди, сплоченные искренней любовью к родной земле и верностью идеалам, чувствовали глубинную необходимость встать на защиту Родины. Они, простые деревенские жители, готовы были выполнить свой патриотический долг, пройти через испытания и, несмотря на все трудности, вернуться домой, к своим близким, к тем, кто их искренне любит и неустанно ждет.
## Переосмысление Ожиданий: Размышления о Завораживающем Мини-сериале
Изначальное описание фильма казалось предвестником масштабной эпопеи, обещающим драматизм мировых катаклизмов, грозной тени "Третьей мировой войны". Однако, столкнувшись с реальностью, я ощутила горькую иронию – это скорее "Третья мировая рюмка", недопитая из-за капризов судьбы, о которой зритель узнаёт лишь в финальной сцене, словно невольный свидетель обманутых надежд. Карибский кризис, казалось, мелькнул лишь в туманном воспоминании, уступив место куда более пронзительной и личной истории. Описание, несомненно, было ошибочным, но что ж, это лишь подстегнуло мой интерес к раскрывающемуся полотну.
Искренне признаюсь, я не подозревала, что отечественный кинематограф способен покорить меня настолько глубоко. Мои прежние скептические взгляды, высмеивавшие непрофессионализм режиссёров, пошатнулись под натиском этой удивительной истории. Всё в ней выдержано с поразительной простотой и ясностью, что придает фильму невероятную притягательность. Даже спустя время, я не могу отделаться от раздумий, захвативших меня в плен этой истории. Она зацепила... да, другого слова подобрать просто невозможно. Я предполагала увидеть историю всепоглощающей любви, но сюжет принял совершенно неожиданный поворот.
Как филигранно сценаристы сплели эту интригу? Основа повествования – это трогательная и нелепая симпатия деревенского шофера, Юры, к учительнице немецкого языка. Не просто учительнице, а элегантной горожанке, приехавшей из блистательной Москвы! Эта асимметрия, сама по себе, представляет собой колоритный контраст. Юре предстоит нелегкая задача – покорить сердце этой дамы, в чем ему отчаянно мешает пропасть между их мирами. Его чувства, без сомнения, искренни, но окружающие склонны воспринимать его ухаживания как проявление юношеского максимализма, как попытку "приручить" неприступную "принцессу". "Не по Сеньке шапка" – фраза, идеально отражающая эту ситуацию. Ему, шофёру, и правда, следовало бы ограничиться привязанностью к доярке, а не стремиться к недостижимому идеалу, давить на его чувства и вызывать гнев у его родственников. Но, очевидно, мужскому самолюбию предстоит утолить свой голод. А сама учительница, оказавшись в этой непривычной обстановке, находится на грани отчаяния, умоляя о переводе. Светлана Смирнова-Марцинкевич, своим мастерским исполнением, воплотила на экране эту душевную трагедию.
Фильм еще раз ярко проиллюстрировал пропасть между городским и сельским укладами. Деревенские жители, несмотря на внешнюю показную неприязнь к горожанам, тайно испытывают зависть и недоверие. Яркое эпитеты: "учителку" - лишь подчеркивают эту необоснованную грубость. Вспомнив свои юношеские годы, я подменила бы собственный титул на "библитекаршу", несмотря на то, что родом из города. Это необъяснимое презрение заставляет задуматься, и вскоре становится ясно, что речь пойдет не о любви, а о поиске самоутверждения.
Отдельного внимания заслуживает изображение инвалидности главного героя. Он известен как Криворотый, это его природная особенность, которая не только выделяет его, но и становится объектом сочувствия и, порой, зависти. Режиссеры мастерски сумели показать его в положительном свете. Поражает, как старуха-знахарка, буквально совершает чудо, исцеляя парня! Селяне, казалось, были потрясены этим событием, словно забыли о существовании целительницы. Этот юноша, несмотря на свою физическую особенность, обладает невероятно хорошим воспитанием, и именно за это он должен получить заслуженное возмездие. Проводить после позднего собрания, в кромешной темноте, до дома — для деревенских, это уже предосудительное поведение, особенно для учительницы. Но он поступил как любой благородный мужчина. Как же я переживала за прекрасную девушку, опасаясь, что она попадёт в руки неотесанного и грубого мужланы. Выражаю глубочайшую благодарность сценаристам, они смогли порадовать своего зрителя. По-настоящему не требовалось создания "Третьей мировой"! А стишок, который рассказывает Юра, тронул меня до глубины души. Как жаль, что этот уже состарившийся герой проявил себя в поэзии лишь сейчас.
Нельзя не отметить и умелое отображение всесилия Партии. Она вклинивается повсюду, словно невидимая рука, регулируя жизнь каждого. "Как скажет партия, так и должно быть!" – словно мантра, повторяемая на протяжении всего фильма. Очередная попытка наладить выращивание кукурузы? Приказ о помощи Кубе? Решать всё, отдавать мясо и другие ресурсы — логика, заставляющая задуматься о ее справедливости. Благодарность создателям за такой реалистичный портрет эпохи. Нельзя не отметить и великолепную игру актеров, которые мастерски справились со своей задачей. Многие из них оказались незнакомы мне, но их игра оставила неизгладимый след в моей памяти. Конечно, в фильме есть и недостатки, но они с лихвой перекрываются его достоинствами. Для меня это не шедевр, но достойное кинематографическое произведение.
Вслед за картиной Александра Котта, возродившей в памяти трагедию Брестской крепости, возникло ощущение, что не иссяклись мастера, способные создавать кинопроизведения военной тематики, обладающие глубиной и эмоциональной силой. Новейший сериал "Третья мировая", повествующий о драматических событиях Карибского кризиса и демонстрирующий судьбы обычных людей, оказавшихся в эпицентре геополитической бури, породил ряд вопросов и размышлений.
Не возникло ли у вас, подобно мне, тревожное предчувствие надвигающейся катастрофы? И все же, позвольте усомниться в этом! Ничто не предвещает серьезных потрясений. Да, вас вызвали в военкомат? Не стоит паниковать – это всего лишь формальная процедура, плановая проверка. Никто не намерен отправлять вас на передовую. И проникновение в эфир радиосигнала не является чем-то из ряда вон выходящим – это не более чем тщательно срежиссированная дезинформация, веры в которую полагаться опрометчиво. Появление видеоматериалов, да и в целом распространение слухов – это лишь обычная провокация, призванная посеять панику и недоверие. Как вы смеете ставить под сомнение объективность происходящего? Неужели интуиция, всегда верный проводник, теперь вас обманывает? Возможно, подсознательно вы стремитесь к хаосу, мечтаете о глобальном потрясении. Неуместно демонстрировать столь сомнительные чувства, особенно будучи верным соратником партии, опорой государства!
В новой телевизионной работе Александр Котт, кажется, повторил те же приемы, что и в "Брестской крепости", привлекая внимание к драматическим событиям, лежащим в основе повествования. Однако тон повествования ощутимо отличается. Режиссер сконцентрировал усилия на создании философского и порой комичного главного героя, демонстрируя мир через его восприятие. Персонаж получился невероятно живым и близким, что, несомненно, является достижением. Тем не менее, признаюсь, что не был полностью очарован сериалом. Хотелось бы увидеть более выверенный, доведенный до совершенства сценарий, полностью раскрывающий потенциал сюжета.
Сформировавшееся впечатление от сериала "Третья мировая" вызывает ощущение, что режиссер оторвался от основной сюжетной канвы и порой увлекся незначительными деталями, так и не определившись, какую историю он в итоге желает рассказать. Возникает вопрос, что же должно было доминировать в восприятии зрителя: зарождающаяся история любви на фоне надвигающейся катастрофы, или сам кризис, со всей военной составляющей, с ним связанной? Возможно, проблему можно было бы решить путем увеличения хронометража. Четыре эпизода – это несколько малый объем для столь масштабного повествования.
Несомненно радуют персонажи и актерская игра. В центре внимания – председатель, блестяще воплощенный Александром Коршуновым, настоящий мужчина, исполняющий свой долг с честью и достоинством. В его образе проглядывает юношеская наивность, отголоски прошлых лет. Запоминающийся и деревенский парень Юра, сыгранный Николаем Ивановым (в старости – Владимиром Меньшовым), в жизни которого что-то не хватает, нечто неуловимое, ускользающее от понимания. Попытки завоевать внимание городской учительницы обернулись не совсем так, как планировал сам герой.
Превосходно справились с ролями и Михаил Гаврилов, сыгравший приехавшего на лечение к деревенской знахарки москвич, и Светлана Смирнова-Марцинкевич, воплотившая образ романтичной учительницы, пока еще не привыкшей к деревенской жизни и не спешащей определиться в своих чувствах. Мария Луговая создала незабываемый образ доброй и отзывчивой внучки знахарки, которая с теплотой отнеслась к гостю и всегда готова помочь ближнему. Заслуживают внимания и эпизодические работы Никиты Высоцкого и Владимира Симонова, а также Ирина Основина в роли советской председательницы, всегда начеку. Совместная работа актеров, комический тон сериала и реалистичность происходящего создают яркое, увлекательное зрелище, от которого сложно оторваться.
Главным же упущением остается некоторое отступление от основной сюжетной линии, что создает впечатление, будто режиссер не так уж и стремился к концентрации на ключевом повествовании. В остальном же "Третья мировая" представляет собой увлекательную, познавательную историю, наглядно демонстрирующую попытки манипуляции общественным сознанием и стремление сохранить важную информацию в секрете. Как вы осмелились усомниться в грядущем процветании? Очень недальновидно, поверьте мне, я верю, и вы должны следовать моему примеру.
Рекомендуем к просмотру