Описание
Рецензии

Сериал Тут / Tut

Тутанхамон
Актеры:
Бен Кингсли, Эван Джогиа, Сибилла Дин, Александр Сиддиг, Кайли Банбери, Питер Гадиот, Иддо Голдберг, Нонсо Анози, Алистэр Туви, Стив Туссэн
Режисер:
Дэвид Фон Энкен
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Канада
Вышел:
2015
Добавлено:
6 серия из 6 (25.07.2015)
Рейтинг:
6.91
7.00
Представьте себе: горизонт искрится под неумолимым египетским солнцем, а на фоне бескрайних, дрожащих от жары песков, величественно возвышаются пирамиды – свидетели давно минувших эпох. Мы отправляемся в захватывающее путешествие во времени, в самое сердце древней цивилизации, к истокам могущества и тайнам, окутанным легендами. Наша тропа ведет нас к эпохе Тутанхамона, юного правителя, чье имя со временем прогремело на весь мир. Именно в этот период, отмеченный величием и драматизмом, начинает своё правление этот неординарный фараон. Ему суждено стать не просто монархом, а легендой, запечатленной в веках. Его амбиции развернутся в грандиозный проект – объединение разрозненных земель в процветающую империю, воскрешение её из состояния упадка и возведение на вершину могущества. 1333 год до нашей эры – год восшествия на престол Тутанхамона, десятилетнего отрока, которому предстояло столкнуться с неимоверными вызовами. Девять лет он управлял государством, оставив после себя не только политическое наследие, но и волну вопросов, будоражащих умы историков и археологов. Тутанхамон был последним отблеском XVIII династии, родовитого рода, что правила Новым царством – эпохой беспрецедентной силы и культурного расцвета Древнего Египта. Грандиозный сериал, который мы предлагаем вам к просмотру, станет незаменимым проводником в мир интриг, амбиций и удивительных открытий, раскрывая перед вами драматическую историю одного из самых знаменитых египетских правителей своего времени – Тутанхамона.
Попытка воссоздать на экране образ Тутанхамона, молодого фараона, чья жизнь была столь же короткой, сколько и окутана тайной, кажется, обернулась парадоксальным результатом. Парадоксальным, поскольку сам Говард Картер, человек, совершивший гениальное открытие гробницы, отмечал, что судьба Тутанхамона не изобиловала яркими событиями – его смерть и погребение стали единственными выдающимися моментами его существования. Дальнейшие исследования лишь подтвердили эту констатацию фактов, не открыв новых горизонтов в понимании эпохи его правления. Как это часто бывает, когда исторические данные оказываются скудными, на сцену выходят сценаристы, жаждущие создать эпическое полотно. Однако, вместо погружения в глубины времени, мы получили зрелище, лишенное подлинной сути. Проект поражает своей поверхностностью. Вместо того, чтобы воссоздать аутентичную атмосферу Древнего Египта, авторы увлеклись внешней оболочкой. Парады платьев, причудливая бижутерия, яркие, порой безвкусные, цветовые решения – все это создает лишь иллюзию эпохи. Отсутствует дух времени, отсутствует глубина. Мультипликация, хоть и демонстрирует дворцы в некотором великолепии, не способна искупить этой поспешностью отсутствие исторической достоверности. Мелодраматическая линия, словно бурный Нил в сезон паводков, захлестывает зрителя своей странностью и толкотней, оставляя ощущение некой искусственности и нелогичности. Повествование, лишенное профессионализма, скользит по поверхности, затрагивая быт, нравы и мировоззрение древних египтян лишь мельком, как будто главное, что хотели продемонстрировать создатели, – это блеск и мишура. Даже динамичные сцены сражений, с их лязгом металла и фонтанами странной красной жидкости, не спасают ситуацию. Схватки оказываются короткими, скучными и лишенными какой-либо военной тактики или стратегического мышления. Исторические неточности, такие как массовая заточка железа, противоречат фактическим знаниям об эпохе, добавляя ощутимую долю абсурда. Очевидно, что на проект повлияли бюджетные ограничения, а возможно, и невнимательность авторов. Однако, особенно возмущает напускной демократизм, приписываемый фараону. В тоталитарном государстве, где жесткий контроль был основой власти, фараон не мог позволить себе сомнения в своей исключительности, иначе его власть была бы под угрозой. Ирония проявляется и в чрезмерном внимании к загробной жизни, в кичливом и непомерном разворовывании государственных средств для погребальной утвари на протяжении тысячелетий. Персонажи, словно ожившие изображения с храмовых фресок, лишены индивидуальности и глубины. Даже в фантастической "Игре Престолов" присутствует больше исторической правды, чем в этом проекте. Даже мельчайшие детали в "Игре" передают дух средневековой эпохи, чего абсолютно не ощущается в этом сериале. Тутанхамон, чья гробница была открыта археологами, а не мародерами, был человеком эпохи, оставившей после себя бесценное наследие. Авторы, по крайней мере, воспользовались репликами артефактов из захоронений. К сожалению, оживить мумию не удалось. В моем сознании она остается в том состоянии, в котором ее оставили древние бальзамировщики: кожа и кости в саркофаге, а в отдельном сосуде - извлеченные мозги. В заключение, стоит лишь надеяться на создание более достойного, тщательно проработанного сериала, который раскроет истинный облик фараона Тутанхамона и эпохи Древнего Египта, и позволит зрителю по-настоящему прикоснуться к величию и загадкам этой древней цивилизации.
В последние годы кинематограф с особенной страстью обращается к темам, коренящимся в прошлом, демонстрируя устойчивый интерес публики к историческим эпохам. Эта тенденция, безусловно, закономерна: утомленные клише апокалиптических сюжетов, а также множество шаблонных повествований о сказочных существах, неспособных предложить зрителям что-либо новое, постепенно уступают место историям, черпающим вдохновение в реальных событиях и культурах минувших веков. Казалось, что исторические полотна на какое-то время покинули арену борьбы за внимание зрителя, но теперь они с уверенностью занимают свое место в сердцах публики. Во многом эта мода на историческое кино – отражение стремления молодого поколения к познанию забытого, к переоткрытию архаических знаний и культурных кодов. Именно эта тяга к неизведанному и желание привнести свежий взгляд на давно известные факты и побудили кинематографистов обратить свой взор на государство, которое ранее оставалось на периферии повествований, служа лишь фоном для библейских хроник – на загадочный, величественный и порой гнетущий Египет. Цивилизация, где кошки считались священными, где носили причудливые наряды, и где глаза украшали сложной декоративной косметикой. Впечатляющее впечатление создает и то, что создатели этого сериала, похоже, ограничились довольно поверхностным знакомством с историческими реалиями. Однако это не умаляет достоинств визуальной составляющей. Костюмы поражают буйством красок и изяществом кроя, актеры демонстрируют редкую красоту и грацию (особого внимания заслуживает Бен Кингсли, с его очаровательными усами), а декорации – это настоящая феерия свежих красок и архитектурных изысков. С экрана буквально ощущается аромат свежей краски и штукатурки. Фараон предстает перед нами как безупречный красавец, лишенный каких-либо видимых физических недостатков, с безупречным макияжем в стиле «смоки-айз» и с подростковой наивностью во взгляде, столь непривычной для властелина. Его верный друг и, по сути, предатель, изображает себя другом и соратником, декларируя равенство и отвергая претензии к высшему статусу. Но на самом деле, он, кажется, преследует двойную цель: плести коварные интриги и ухаживать за царицей, оказывая на нее эротическое давление, заставляющее юных зрительниц невольно впадать в состояние восторга. При всем этом, нельзя не отметить, что, кажется, фараон и его друг посещают одного и того же визажиста, что создает ощущение некоторой стилистической унификации. Однако, отложим в сторону эти частности и перейдем к более серьезному анализу…
Невозможно переоценить мою страсть к историческим хроникам, и проекты, посвященные минувшему, вызывают у меня неподдельный интерес. Я – завсегдатай жанровых сериалов, и появление нового телепроекта часто вызывает у меня трепетное ожидание. Данный сериал стал для меня именно таким событием, и я предвкушал просмотр с необычайным рвением и энтузиазмом. Уже по интригующему названию и захватывающему трейлеру стало очевидно, что повествование будет разворачиваться вокруг фигуры египетского фараона Тутанхамона, и я всерьез надеялся, что этот сериал войдет в ряд тех, что оставили неизгладимый след в моем сознании. Открытие гробницы этого легендарного, если позволите мне столь торжественное слово, правителя произошло лишь в XX веке, что означает, что более трех тысячелетий Тутанхамон покоился в невозмутимости. Несомненным достоинством сериала является предельное внимание к деталям, скрупулезность в воссоздании внешности героев, аутентичности их костюмов и колоритности декораций. Проект лишен ощущения искусственности, отсутствует ряд грубых недоработок, что позволило создателям воссоздать поистине ошеломляющую атмосферу эпохи. Я не мог удержаться от того, чтобы полностью погрузиться в этот изысканный мир Древнего Египта, совершить путешествие, отбросившее меня на три тысячелетия назад – ощущение поистине завораживающее. Визуальная составляющая сериала безупречна – яркие, насыщенные сцены, блестящая актерская игра, убедительные, реалистичные бои – все это мастерски переплетено и уместилось в шесть эпизодов, что кажется изящно и лаконично. Подбор актеров был выполнен с исключительным мастерством; это сразу заметно по уровню профессионализма, проявленного каждым участником съемочной группы. Актеры не просто воплотили образы – они органично слились с ними, чувствуется глубокое изучение исторических источников, позволяющее им максимально достоверно передать характеры своих персонажей. Сериал избегает упрощенного деления на "хороших" и "плохих" – он представляет собой сложное переплетение мотивов, поступков, открывающих перед зрителем многогранные портреты героев, их благородные чувства и темные пороки, сокрытые тайны и потаенные желания. Сюжет развивается неторопливо, не изобилует головокружительными поворотами и хитроумными интригами, однако это нисколько не уменьшает зрительского интереса. Авторы сумели максимально точно и реалистично передать суть эпохи, раскрыть мотивы героев, показать их внутренний мир, их поступки и стремления. В общем, именно таким я и представлял себе сериал, посвященный Тутанхамону. Единственное, что вызывает легкое сожаление – недостаточная продолжительность проекта. Мне хотелось бы увидеть продолжение, однако и этого оказалось достаточно, чтобы получить максимум впечатлений. Я настоятельно рекомендую этот сериал – и не просто рекомендую, а призываю к просмотру! Обязательно!
С самого раннего детства меня неизменно пленяли предания и мифы, окутывающие античные цивилизации – величественная Древняя Греция и загадочный Древний Египет. Неустанно поглощая исторические трактаты и хроники, я проникся глубоким уважением к этим культурам. Как только я ознакомился с названием этого сериала, не составило труда предвидеть, что его повествование сосредоточится на фигуре фараона, чье правление стало предметом бесчисленных тайн и догадок – Тутанхамона. Несмотря на относительно короткий срок его царствования, его имя неразрывно связано с величием и таинственностью древнеегипетской истории. Сюжетное полотно, развернувшееся в этом проекте, повествует о жизни молодого правителя, однако, как мне кажется, шести эпизодов первого сезона совершенно недостаточно для всестороннего раскрытия личности и эпохи столь значимой фигуры. Безусловно, наиболее впечатляющим аспектом сериала является его визуальное оформление. Художники-постановщики и костюмеры проделали поистине титаническую работу, создав аутентичную атмосферу древнего Египта. Каждый элемент декора, каждая деталь костюма выверены с поразительной точностью, что свидетельствует о высоком профессионализме команды и статусе телеканала History. Наблюдая за воссозданными нарядами, прическами и архитектурой, невольно погружаешься в эпоху, ощущая себя свидетелем событий, произошедших тысячелетия назад. Что касается актерского состава, то, справедливости ради, нельзя сказать, что в нем присутствуют имена, знакомые широкой публике. Однако, незнакомые лица, как ни странно, не вызвали разочарования. Впечатлила игра Эвана Джогиа, воплотившего главного героя, и убедительная подача Бена Сингсли. Они продемонстрировали достойный уровень мастерства, сумев передать сложные характеры и переживания своих персонажей. Сюжетная линия, несмотря на некую предсказуемость, заслуживает положительной оценки. Классические темы войны и любви, конечно, не представляют собой нечто принципиально новое, однако подача, в контексте древнеегипетской реальности, обладает определенным шармом. После просмотра всего сезона возникает ощущение некоторой затянутости повествования, и, возможно, ключевые события можно было бы уместить в более сжатом формате. Тем не менее, я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру. "Тутанхамон" заслуживает оценки в шесть баллов из десяти – это увлекательное путешествие в прошлое, пропитанное духом древности и таинственности. Несмотря на некоторые недочеты, сериал оставляет приятное послевкусие и позволяет ощутить величие цивилизации, оставившей неизгладимый след в мировой истории.