Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Соединенные Штаты Тары 1 сезон / United States of Tara 1 season
Актеры:
Тони Коллетт, Джон Корбетт, Розмари ДеУитт, Кейр Гилкрист, Бри Ларсон, Пэттон Освальт, Майкл Дж. Виллетт, Майкл Хичкок, Нэйт Корддри, Мэттью Дель Негро
Режисер:
Крэйг Гиллеспи, Джон Дал, Брайан Дэннели
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2009
Рейтинг:


Тара – сложная, многогранная натура, облаченная в оболочку, кажущуюся на первый взгляд вполне обычной. Её внутренний мир – это калейдоскоп образов и поведенческих моделей, причудливо переплетающихся между собой. Она способна на глубокую, искреннюю самоотдачу, воплощая в себе нежность и преданность заботливой матери и верной супруги. Однако, словно ускользая от привычных рамок, Тара нередко преображается в бунтарскую "Ти" – юную, импульсивную девушку, одержимую трендами, воплощенными в культовых джинсах с экстремально низкой посадкой.
И это лишь один из граней её многоликости. В иные моменты она будто бы отступает в детство, проявляя непосредственность и беззаботность, напоминая озорного ребенка. А порой, словно по мановению волшебной палочки, она погружается в атмосферу ушедшей эпохи, примеряя на себя роль Эллис – домохозяйки, воплощающей старомодные, но очаровательные добродетели и утонченность быта давно минувших дней. Такое многообразие проявлений делает её личность поистине притягательной и непредсказуемой, а её внутренний мир – загадкой, требующей тщательного и чуткого исследования. Она – живое воплощение переменчивости, мастерски балансирующая между различными ролями и образами, создавая неповторимый и запоминающийся портрет.
>> Сезон 1
Соединенные Штаты Тары / United States of Tara
В самом сердце американской глубинки, в тихом, ничем не примечательном городке, расположился обыденный дом, обитель супружеской пары и двоих их детей – брата и сестры. Однако, эта картина мира обретает неординарность благодаря Таре, матери семейства, чья жизнь омрачена эпизодическими, будоражащими воображение приступами раздвоения личности. Эти проявления открывают зрителю доступ к калейдоскопу ярких, порой шокирующих образов.
Сначала мы знакомимся с Ти, юной бунтаркой лет пятнадцати, откровенно обсуждающей темы сексуальности и шопинга, с необъяснимой тягой к травяным смесям. Затем появляется Бак – квинтэссенция расточительного нигилизма, человек, чье существование посвящено выплеску ярости и поиску самых дешёвых удовольствий – алкоголя и драки. За ней следует Элис, воплощение домохозяйки из эпохи 50-х, дотошная и аккуратная, с маниакальным стремлением к безупречному порядку. И лишь потом, сквозь пелену этих поразительных трансформаций, мы видим саму Тару – обычную женщину, одну из миллионов.
Авторы, словно намеренно, отказываются от объяснений, не раскрывая причин этого синдрома и не рисуя историю его зарождения. Зритель погружается в полосу жизни семнадцати лет совместной жизни, где необычное поведение матери давно стало частью повседневности. Сюжетно-композиционное начало задает образ Ти, после чего разворачивается феерия метаморфоз, стирающих грань между Тарой и ее альтер-эго. Это смелое решение, подчеркивающее ценность пилотной серии, в которой каждый эпизод подкрепляется изящными философскими размышлениями, принадлежащими персонажам.
Т. Коллетт, словно актриса-маг, полностью поглощает сюжетную линию, заставляя её вращаться вокруг своей неповторимой игры. «Соединенные штаты Тары» – это не просто демонстрация актерского мастерства, это акт самосохранения, возможность увековечить себя в многогранном свете. Владея невероятным талантом, Коллетт представляет зрителям ослепительное представление, которое даже для пилотной серии достойно высшей кинематографической награды. Несомненно, преображение – это результат кропотливой работы стилистов и гримеров, но именно игра Коллетт оживляет эти экстраординарные "подличности" Тары.
Д. Коуди, уже удостоенная признания критиков за работу над фильмом "Джуно", дарит молодой звезде возможность засиять, словно драгоценный камень. Коуди создает уникальный сценарий, в котором органично переплетаются разговорная и ситуативная комедия, открывая пространство для оригинальных типажей Коллетт. Чтобы по-настоящему оценить возможные недостатки, необходимо учитывать личное отношение к подобным сюжетным поворотам и готовность критически оценивать первые тридцать минут картины.
Впрочем, если задуматься, сериал не предлагает ничего принципиально нового – подобные сюжетные ходы уже не раз эксплуатировались в кинематографе. Мы видим классических представителей комедийного жанра: Д. Корбетт в роли понимающего и спокойного супруга, Б. Ларсон и К. Гилкирст – дети, отошедшие от привычного типажа «джуновского» стиля, способные остроумно отвечать на любые ситуации, но при этом обладающие собственной индивидуальностью. В свете великолепной игры Коллетт, остальные персонажи невольно отходят на второй план.
Заметна концентрация внимания авторов на "подличностях", оставляя остальных героев в тени. Постоянно демонстрируются метаморфозы, сопровождаемые новыми комическими ситуациями, возникающими в самый неподходящий момент. С другой стороны, если сериал строится вокруг раздвоения личности, логично ли вводить в повествование других персонажей? С этой точки зрения, создатели правы, сосредотачиваясь на многогранности героини. Совершенно очевидно, что в будущем у остальных персонажей появятся собственные сюжетные линии, что подкрепляется скрытыми намеками в пилотной серии.
Не стоит преувеличивать, но есть все основания полагать, что будущее этой картины может быть весьма успешным. Яркое представление различных "Я" позволит авторам обратиться к новым, смелым методам повествования. Возможно, это будет история о существовании множественных "Я-личностей", либо внедрение новых, еще более ярких и запоминающихся типажей. В любом случае, это открывает широкие возможности для создания уникальных и витиеватых сюжетов. Не упустите возможность увидеть новые серии – я настоятельно рекомендую это!
Признаюсь, это не просто развлекательное зрелище, не банальный сюжет и уж тем более не очередная фантастическая выдумка. Это нечто совершенно иное, захватывающее воображение и вызывающее искренний интерес. Редко приходится сталкиваться с подобным кинематографическим опытом – настолько уникален и самобытен представленный нарратив.
Он сплетает воедино элементы комедии, трагедии, мелодрамы и драмы, погружая зрителя в историю одной семьи, которая на первый взгляд кажется воплощением обыденности. Однако, эта кажущаяся нормальность омрачается непредсказуемыми обстоятельствами, своеобразным "но", которое то рушит жизнь героев, то неожиданно помогает им. Именно эта загадочная причина, эта тонкая нить, связывающая все происходящее, и удерживает внимание зрителя, заставляя с нетерпением ожидать каждой новой серии.
В центре повествования – Тара, обычная женщина, жена, мать двоих подростков, чья жизнь кардинально меняется с проявлением раздвоения личности. Вместо привычных реакций на стрессовые ситуации – криков, замкнутости или утешения в алкоголе – Тара переживает трансформация, воплощаясь в совершенно иные личности, кардинально отличающиеся от ее основной сущности.
Среди этих альтер-эго выделяется Ти – типичный подросток, стремящийся к самовыражению и признанию в кругу сверстников. Бак – мрачный и непримиримый мужчина, испытывающий неприязнь ко всему окружающему. А еще есть Эллис – домохозяйка, мастерски пекущая изысканные десерты и одновременно являющаяся приемной женой.
Уникальность заключается в том, что каждая из этих личностей, при переходе к новой хозяйке, обладает полным знанием ее секретов. Сама же Тара оказывается в полной темноте относительно действий своих воплощений, что создает сложную и захватывающую динамику.
С первых кадров зритель погружается в этот причудливый мир, однако причина, вызвавшая столь необычное состояние Тары, остается загадкой. Была ли это травматическая авария, глубокое эмоциональное потрясение или, возможно, генетическая предрасположенность? Мы можем лишь наблюдать за ее отчаянными попытками справиться с последствиями трансформаций, исправлять ошибки, допущенные ее "альтер-эго", контролировать взросление детей, поддерживать сына в период переходного возраста и, конечно, хранить верность мужу.
Именно этот аспект – верность мужу – становится одним из самых сложных испытаний, ведь каждый из ее двойников искушает его, создавая напряженную и интригующую ситуацию.
Найдет ли Тара выход из этого лабиринта? Вернется ли ее жизнь к привычному руслу? Возможно ли, что она обретет долгожданное счастье и покой, не оглядываясь на стремительные и непредсказуемые перемены, происходящие в ее личной жизни?
Неизменно привлекает внимание вопрос о том, что стоит за этой мозаикой личностей, проявившихся в душе Тары?
Тони Колетт, несомненно, выдающаяся актриса, демонстрирует поразительный талант, мастерски удерживая внимание зрителя. Ее игра настолько убедительна, что веришь ей безоговорочно, в отличие от некоторых других актрис, чья игра вызывает, мягко говоря, сомнения.
Джон Корбетт, исполнивший роль мужа, создает образ человека с безупречным характером. Хочется надеяться, что в дальнейшем его персонаж раскроется с неожиданной, возможно, даже неприглядной стороны.
С нетерпением буду ждать продолжения этого захватывающего сериала!
Внешне Тара предстает перед нами непритязательной, на первый взгляд совершенно обычной женщиной. Однако эта кажущаяся простота – лишь тонкая завеса, скрывающая за собой поразительную, почти невероятную реальность. Под маской обыденности таятся четыре отчетливо выраженные личности, что вырываются наружу, когда ее психика подвергается неимоверному давлению стрессовых обстоятельств.
Изначально же, в ее внутреннем мире царила триада: юная девчушка, находящаяся на пороге взросления, заботливая и хозяйственная домохозяйка, и закаленный в боях ветеран, с грузом пережитых событий и выработанной стойкостью. Позднее, словно из глубин подсознания, проявилась еще одна, загадочная и дикая натура – существо, чья сущность ускользает от понимания и вызывает трепетное изумление.
Сюжетный поворот сериала, открывший нам этот последний, невероятный аспект ее личности, по праву вызывает восхищение. Но особенно ценно то, что он затрагивает глубокую, универсальную тему человеческой природы. В каждом из нас, независимо от внешнего облика и социальной роли, таится многогранность. Никто не способен навечно оставаться в рамках одного, единственного образа. Жизнь, с ее непредсказуемыми вызовами и драматическими перипетиями, нередко вынуждает нас примерять различные маски, приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, проявлять качества, которые, казалось бы, чужды нашему истинному "я". Да, эти проявления, возможно, не столь буйные и открытые, как у Тары, но, тем не менее, каждый из нас хранит в себе целый спектр потенциальных личностей, дремлющих в глубине души. Умение грамотно использовать этот внутренний ресурс, при необходимости активировать и гармонично интегрировать эти разные аспекты в свою жизнь – вот истинный ключ к самопознанию и адаптивности.
И в заключение, невозможно не отметить блистательную, филигранную игру Джона Корбетта, чье актерское мастерство позволило с поразительной достоверностью передать всю сложность и трагизм внутреннего мира Тары. Его работа заслуживает самых высоких похвал.
Рекомендуем к просмотру