Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Соединенные Штаты Тары 3 сезон / United States of Tara 3 season

Актеры:
Тони Коллетт, Джон Корбетт, Розмари ДеУитт, Кейр Гилкрист, Бри Ларсон, Пэттон Освальт, Майкл Дж. Виллетт, Майкл Хичкок, Нэйт Корддри, Мэттью Дель Негро
Режисер:
Крэйг Гиллеспи, Джон Дал, Брайан Дэннели
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
12 серия из 12 (28.06.2011)
Рейтинг:
7.12
8.00
В тридцать лет Тара вела жизнь, казалось бы, привычную для домохозяйки: любящий супруг, двое отпрысков, уютный дом. Однако за этой идиллической картиной таилось нечто исключительное и весьма непростое. Внутри нее, подобно бушующим стихиям, существовали три совершенно иные сущности, разрывавшие ее внутренний мир и формировавшие причудливую мозаику поведения. Одной из них был импульсивный и дерзкий Ти – юноша, запечатленный в подростковом возрасте, чьи шалости порой переходили границы дозволенного, проявляясь в небрежном присвоении вещей, принадлежащих младшей дочери Тары. Этот персонаж, словно бунтующий дух, словно воплощение непослушания, вызвал немало умиления и раздражения одновременно. Другая сущность, Элис, олицетворяла собой эпоху, отстоящую от современной – элегантная и изысканная дама из бурно развивающегося мира пятидесятых годов, чья сдержанность и скромность, её консервативные представления о приличиях, создавали контраст с динамичным ритмом современной жизни. Её манера поведения, её утонченный вкус – все это формировало своего рода ретро-спектральное отражение, бросающее вызов современным тенденциям. И наконец, наиболее сложный и опасный персонаж – Бак, квинтэссенция предрассудков, злоупотребления алкоголем и провокационных выходок. Его характер представлял собой клубок неприязни к людям иной ориентации, неконтролируемой тяги к спиртному и склонности к агрессивным поступкам. Эта сущность несла в себе угрозу, заслоняя собой истинное "я" Тары и отравляя ее существование. Попытки медикаментозного вмешательства, направленные на стабилизацию состояния, обернулись плачевными последствиями. Лекарственные препараты, вместо обещанного облегчения, наносили удар по ее когнитивным способностям, приводя к потере остроты мышления и ощутимо снижая интеллектуальный потенциал. Устрашенный перспективой утраты самого себя, Тара отказывалась от дальнейшего лечения, выбирая, казалось бы, бесперспективную борьбу с внутренним хаосом, опасаясь превратиться в тень прежней себя. Она осознавала, что лекарства могут лишить её не только недостатков, но и самых ценных, хотя и противоречивых, черт её личности.
Примерно три года назад на телеканале «Showtime» в самое рейтинговое время трансляций появился проект, выбивающийся из привычного телевещания – сериал «Соединённые штаты Тары». В результате получилась работа, поражающая своей своеобразностью и своеобразием, обусловленная, прежде всего, многогранной натурой главной героини. Тара Грегсон – это не просто личность, это калейдоскоп, состоящий из нескольких абсолютно уникальных и самобытных "я", каждое из которых обладает своим характером, манерами и мировоззрением. При всей внешней кажущейся абсурдности, сериал, как ни странно, демонстрирует нечто большее, чем просто развлекательный контент. Он ставит под сомнение устоявшиеся представления о демократии, о социальной ответственности и, в конечном счете, о самом понятии человеческой личности. В повседневной жизни Тара Грегсон предстаёт перед нами как талантливая художница, чьи творческие амбиции сталкиваются с рутиной быта и нереализованным потенциалом. Она справляется с обязанностями матери, заботится о детях, ведет хозяйство, и кажется вполне обычной женщиной, погруженной в заботы повседневности. Но когда на нее обрушивается тяжкий груз проблем, когда стресс достигает своего пика, спокойствие "Тары" рассыпается на осколки, и на сцену выходит одна из ее альтернативных личностей. Многообразие "я" Тары Грегсон можно охарактеризовать как сложное сплетение дуальностей, как некую проекцию общественных отношений, проецируемая на внутренний мир. Возможно, это не просто медицинский диагноз, а своеобразный способ уклонения от ответственности, поиск оправдания своим поступкам через отрицание собственной осознанности. Для сценаристов подобная концепция является настоящим кладезем идей, предоставляя колоссальные возможности для драматического развития сюжета. Несмотря на то, что сериал занимает, безусловно, промежуточное положение между научным отображением реальности и развлекательным контентом, он чутко улавливает общественный интерес к вопросам психического здоровья и пытается разрушить существующие предрассудки. Сериал бесстрашно сталкивается со стигматизацией, стереотипами, окружающими людей с ментальными особенностями, отрицает упрощенные представления о "психически больных" и переосмысливает традиционные образы антагонистов. Сам образ Тары высмеивает клише, присущие телеперсонажам, с их шаблонными достоинствами и пороками. Студия не скупилась на средства для создания убедительного произведения, привлекая к работе над сценарием опытного клинического психиатра в качестве консультанта. Именно это привлекло дополнительную достоверность и глубину повествованию. Несмотря на то, что история Тары кажется слегка сконструированной для удовлетворения запросов телезрителей, её внутренний разлад, её расколотая личность находит отклик в судьбах людей, страдающих диссоциативным расстройством личности – состоянием, когда сознание распадается на отдельные фрагменты. Важно не путать это состояние с шизофренией, поскольку это принципиально разные расстройства. У Тары Грегсон существует множество "я", каждое из которых потенциально способно управлять ее поведением и определять ее действия. Особую остроту и драматизм приобрел третий сезон сериала, ознаменовавшийся активной борьбой за целостность личности. На помощь Таре выступает новая альтер-эго – Брайс, а также преподаватель психологии Джек Хаттарас, предлагающий свои знания и опыт. Но действительно ли эта внутренняя война стоит того, чтобы ее вести? Ответ на этот вопрос, как и новое понимание сущности Тары, становится центральной темой заключительного сезона. Сериал «Соединные штаты Тары» – это не просто развлечение, это глубокое и провокационное исследование человеческой души, заслуживающее высшей оценки.
Тема расщепления личности давно уже укоренилась в кинематографической панораме, прорастая в самых разнообразных жанрах – от леденящих душу триллеров до искрометных комедий. Кажется, что творческий потенциал исчерпан, и зритель, привыкший к подобным сюжетным конструкциям, не готов к новым эмоциональным всплескам. Однако, «Соединенные Штаты Тары» – это не очередное клише, а своеобразное кинематографическое открытие, сумевшее, при кажущейся простоте повествования, запечатлеть на экране целый спектр актуальных американских реалий, сконцентрировав их через призму судьбы одного человека. Сериал разворачивается вокруг обыденной, на первый взгляд, семейной жизни, где личные проблемы, кажущиеся незначительными, блекнут перед бурей, терзающей душу главной героини. Мы знакомимся с Ти – противоречивой личностью, источником бесчисленных забот для семьи, стремящейся к самовыражению через экстравагантные и непредсказуемые поступки. Этот факт не позволяет Максу, мужу Тары, пребывать в состоянии самодовольства, напоминая ему об ответственности за детей и, прежде всего, за свою супругу. Наряду с ним появляется Эллис – воплощение типичной американской мечтательницы, стремящейся к идиллической семейной гавани и стабильному благосостоянию. И, конечно же, Бак – фигура, навеянная образом «Большого Лебовски»: ветеран Вьетнамской войны, погрязший в порочном круговороте алкоголя, табака, порнографии и нетребовательности к представительницам противоположного пола. Концентрация в одном человеке столь разных, зачастую несовместимых, ипостасей придает сериалу уникальную притягательность и глубину. Однако, стоит признать, что ему не хватает той глубинной психологической проработки, свойственной классическим произведениям, посвященным подобной тематике. Сериал скорее склоняется к жанру комедийной мелодрамы, охватывающей широкое окружение, нежели к тяжеловесной психологической драме, что позволяет сбалансировать ожидания зрителя. У каждого из этих персонажей свои тяжкие ноши, с которыми им предстоит смиренно нести, столь же, как и с причудливым поведением Тары. Особую ценность картине придает атмосфера преданности, которая проявляется весьма оригинальным и трогательным образом. Наблюдая за очередным разрушительным и, казалось бы, бессмысленным эпизодом, вызванным срывом Тары, невольно ожидаешь, что окружающие отвернутся от этой обезумевшей женщины, даже от ее мужа. И именно в этот момент, в проявлении бесзаветной преданности Макса, открывается трогательная и искренняя человечность, заставляющая зрителя переосмыслить восприятие героев и ощутить личную связь с ними, почувствовать сопереживание и даже сочувствие.
Несмотря на глубокую симпатию, которую я питаю к блестящей актрисе Тони Колет, признаюсь в нарастающем ощущении некоторой приевшести, вызванном ее экранным образом. Однако, было бы несправедливо возлагать всю ответственность за это на плечи талантливой исполнительницы – первопричиной, скорее, являются авторские решения, в особенности, работа Диабло Коуди. Сценарист, казалось, сделал ставку на создание невероятно многогранного персонажа, чей облик постоянно трансформируется, представляя собой не два, а целых три разных личности. Этот ход, безусловно, порождает немало сложностей не только для самой главной героини, но и для ее окружения – супруга, детей и прочих членов семьи. Идея создать столь сложную и противоречивую фигуру была задумана, очевидно, для расширения спектра затрагиваемых тем, позволяя заглянуть в самые разные сферы человеческих взаимоотношений и сломать рамки привычного социального взаимодействия. Сюжетная канва насыщена иронией и тонким юмором – именно это, как истинный мастер, способна воплотить на экране Тони Колет, затмевая своим обаянием всех, кто оказывается в ее тени, включая дочь и мужа, демонстрируя исключительное мастерство перевоплощения. На первый взгляд, безупречно подобранный набор мотивов – как личных, так и общественных, с присущей ему свободой манер и прямотой в высказываниях, с колкими замечаниями и откровенными признаниями, способен долго удерживать внимание зрителя. Однако, после некоторого времени, когда привыкаешь к происходящему на экране, начинаешь осознавать типичность диалогов, схематичность сюжетной линии и ее излишнюю шаблонность, обнаруживая удивительное сходство с бесчисленными другими историями. По мере развития сюжета сериал становится все более скованным, стремясь компенсировать недостаток оригинальности за счет заученности диалогов. К сожалению, эта стратегия приводит к исчерпанию фантазии, и сценаристы, сам того не желая, становятся жертвами собственной изобретательности, все больше и больше опираясь на доминирующую героиню, что неизбежно приводит к обеднению образов второстепенных персонажей. Однако, я не могу упрекать актеров – они, безусловно, не уступают Тони Колет в профессионализме и преданности делу. Каждый из них, в своем пике, способен поддерживать самые высокие драматические ноты, варьирующиеся от глубокого отчаяния до искреннего смеха или мучительной боли. Гораздо печальнее, что талантливых исполнителей превратили в заложников бенефиса, лишив их возможности для творческого роста и реализации всего потенциала. Тем не менее, даже в рамках зауженного сценария актеры сохраняют способность вызывать широкий спектр эмоций, мастерски адаптируясь к замыслу режиссера и максимально используя предоставленную свободу и искренность. В нужные моменты они способны на безудержное выражение чувств, а в другие – демонстрируют расчетливость и сдержанность, оставаясь в памяти зрителя как экспериментирующие и глубоко мыслящие личности, преисполненные сил и эмоций, отчаянно борющиеся со своими страхами и комплексами. Эти персонажи, порой, обладают невероятной глубиной и могут затмить даже главную героиню, предлагая зрителю альтернативный взгляд на происходящее.