• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Неортодоксальная / Unorthodox

Актеры:
Шира Хаас, Amit Rahav, Джефф Вильбуш, Аарон Альтарас, Дина Дорон, Делия Майер, David Mandelbaum, Aziz Dyab
Режисер:
Мария Шрадер
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
2-4 серия (TVShows) из 4 (18.05.2020)
Рейтинг:
7.68
8.00
В сердце юной женщины зрела глубокая усталость, тяжелый груз, наложенный годами, прожитыми в тени нетерпимости и фанатизма. Окруженная строгими устоями религиозной общины, она ощущала острую нехватку свободы, не находила прибежища для своей души, не могла обрести внутренний покой. Издревле в ней жила тоска по чему-то иному, неизведанному, которая под напором однообразных будней становилась все более мучительной. Накопив в себе запас душевных сил, она решилась на отчаянный поступок – бегство. Сбросив оковы прежней жизни, девушка покинула Нью-Йорк, направляясь в неизвестном направлении, руководствуясь лишь интуитивным порывом и надеждой на перемены. Судьба, словно услышав ее безмолвный крик, предложила ей неожиданный шанс – возможность перебраться в Берлин. Без колебаний, движимая жаждой нового начала, она приняла это предложение. В немецкой столице ее поначалу окутала атмосфера непринужденности и освобождения. Каждое мгновение, проведенное в этом городе, казалось обещанием лучшей жизни, растворяя в себе горькие воспоминания о прошлом. Однако, хрупкое счастье оказалось недолговечным. Тень хасидской общины, некогда оставленной позади, вновь нависла над ней, словно неумолимая преграда. Кажется, религиозная секта, движимая какой-то зловещей решимостью, готова предпринять любые усилия, чтобы вернуть беглянку обратно, даже если ей для этого придется перерыть весь мир.
## Расколотая мозаика свободы: размышления после просмотра "Неортодоксальной" Сериал "Неортодоксальная" бросает вызов нашему восприятию реальности, предлагая пронзительное погружение в закрытый мир ультраортодоксальных общин. Наблюдая за судьбой молодой Эстер, сбежавшей от предопределенной участи в Нью-Йорке, а затем нашедшей временное пристанище в Берлине, мы становимся свидетелями трагической борьбы за самоопределение. Ее путь, усыпанный лишениями – отсутствие крыши над головой, недостаток образования и профессиональных навыков, социальная отчужденность, культурный разрыв – становится универсальной метафорой для всех тех, кто стремится вырваться из оков предопределенности. Эстер не выбирает легкий путь. Отвергая поддержку матери, она вынуждена искать утешение в сомнительных переулках, борясь за выживание. Ирония судьбы подбрасывает ей новые знакомства, возможность погрузиться в мир музыки оркестра и даже, с детской наивностью, обращаться к поисковой системе в поисках ответов на вопросы о божественном. В то же время, она сталкивается с экзистенциальной потребностью в материнстве, в то время как её прошлое неустанно преследует её, готовое поглотить в любую минуту. Что это – настоящая свобода, или просто смена тюремных решеток, лишь чуть более изящных? Примечание девушки из оркестра, высмеивающее хасидские женщины как "машины для деторождения," эхом отзывается в современном мире. Разве 21 век полностью избавил женщин от подобной роли? Не продолжают ли порой списки "недопустимых" профессий ограничивать женский выбор? Не оказывают ли культурные установки и социальные нормы давление, подталкивая женщин к исключительно репродуктивной функции, ограждая их от физического труда и навязывая бремя размножения как главный смысл существования? Не эксплуатируется ли женское тело в жестокой индустрии суррогатного материнства? И не лишают ли женщин возможности трудоустройства, ссылаясь на грядущее материнство, выгодное исключительно мужской стороне? Не внушается ли женщинам с самого детства, что самообразование и карьера – это не для них, что их предназначение – исключительно создание семьи? Эпизод ночной встречи с незнакомцем, кажется, обнажает болезненную параллель. Разве это принципиально отличается от той же философии, продиктованной "королем"-мужем, ищущим удовлетворения и обязательств по вынашиванию ребенка? Разве мужской пол интересуется истинными потребностями и желаниями женщины, её сексуальным удовлетворением, статистикой, которая зачастую свидетельствует о низком уровне эротического наслаждения от проникающего секса? Не станет ли молодой человек, с которым девушка не имела романтических отношений, проявлять интерес к её сексуальным предпочтениям, подстраиваясь под них, лишь для того, чтобы достичь своей цели? Суть остается неизменной – навязывание, замаскированное под иллюзию выбора и свободы. Истина, как всегда, лежит где-то посередине. Бесконечное заточение в строгих рамках, лишенное радости и самовыражения, подходит лишь немногим. Но и слепая вера в бескорыстную дружелюбность мира, в доброжелательность мужчин – это опасная иллюзия, за которой скрывается жестокая реальность. Существуют беглецы, обреченные на одиночество, лишенные друзей и любви, не вызывающие интереса, кроме как в качестве объекта для инстинктивного влечения. Размышляя о необходимости посещения ночных клубов, о всепроникающей сексуализации, становится очевидно, что общество зачастую поощряет поверхностные связи и преследует призрачную идею "нормальности". Почему бы не насладиться тишиной ночи, музыкой, исполненной днем? Почему необходимо насильственное сближение с малознакомыми людьми? Почему так сложно признать ценность спокойной, размеренной жизни, которая, по какой-то ироничной логике, не находит признания? Зачастую, именно моральное падение человечества вызывает в душе глубокое разочарование. "Неортодоксальная" – это не просто развлекательный сериал, это гневный протест против деструктивных религиозных структур, требующих безоговорочной поддержки и сочувствия. Мы обязаны оказывать помощь тем, кто стремится к свободе, ведь они не выбирали место своего рождения, свои общины и травмирующие ритуалы. Этот пример служит напоминанием о необходимости открытости и прозрачности в религиозных организациях, ведь закрытость неизбежно порождает насилие над личностью. И, признаться, сериал оказался куда более увлекательным, чем большинство современных развлечений, с их надуманной растянутостью и пустословием. Он открыл мне новый мир – мир хасидского вероисповедания. И теперь я с нетерпением жду документального фильма Деборы Фельдман "Female Pleasure" – в надежде на более глубокое понимание женской сексуальности и свободы.
В 2020 году на экранах Германии и мира появился мини-сериал "Неортодоксальная" ("Unorthodox"), созданный под чутким руководством Марии Шрадер. В его основе – пронзительная автобиография Деборы Фельдман, воплощенная в книге "Неортодоксальная: скандальный отказ от моих хасидских корней". Этот драматический опус повествует о судьбе Эстер Шапиро (в блестящем исполнении Ширы Хаас), юной женщине, решившейся на дерзкий и отчаянный побег из строгого хасидского сообщества сатмарской группы, чьи корни глубоко уходят в оживленные улицы Уильямсбурга, Бруклин. Хотя повествование сериала и отличается от личной истории Деборы Фельдман, его суть бережно сохранена: это исследование жизни, скрытой за непроницаемой завесой традиций, демонстрирующее, как хасиды продолжают жить по своим древним устоям, даже в современном Нью-Йорке. Тяжёлое бремя ограничений, наложенных на женское образование, и навязанный статус матери – вот что предопределяет судьбу многих представительниц этого закрытого мира. Эстер, уже с детства отличавшаяся необычным умом и душевной чуткостью, была воспитана любящими дедушкой и бабушкой. Она искренне верила в то, что её мать оставила её в младенчестве, однако дальнейшие открытия проливают свет на иную, более сложную реальность. Судьба забросила мать Эстер в Берлин, и именно туда, взяв с собой лишь надежду, а не вещи, отправилась и сама Эстер. Помощь в приобретении билета была оказана незнакомкой, а немецкое происхождение матери открывало перед ней перспективу получения гражданства. В Берлине Эстер, столкнувшись с одиночеством и отсутствием матери, находит утешение в компании группы молодых музыкантов, с которыми завязываются первые, робкие контакты. Случайная встреча открывает ей возможность ходатайствовать о стипендии в музыкальном колледже – редкостном даре для тех, кто родом из стран, переживающих не лучшие времена. Однако прошлое не отпускает. Узнав о беременности Эстер, раввин отправляет за ней в Берлин её мужа и его двоюродного брата – людей, чья истинная сущность оказывалась отвратительна. Впереди девушку ждет череда драматических перипетий, а через тщательно выстроенные флэшбэки зритель сможет проследить истоки её трагической истории. Завершение истории кажется обнадеживающим, но будущее остается окутанным пеленой неопределенности. Несмотря на несомненный художественный потенциал, мини-сериал "Неортодоксальная" не лишен некоторых сюжетных недочетов, которые несколько снижают его реалистичность. В сравнении с такими сильными работами, как "Штисель" или "Шабабники", его достоинства кажутся менее выраженными. Тем не менее, актерская игра, безусловно, заслуживает высокой оценки, а история вызывает искреннее сочувствие к героине, подобной крошечной, но несгибаемой железной кнопке, стремящейся освободиться от гнета обстоятельств и обрести свою собственную, независимую судьбу.
В череде телевизионных премьер текущего года, «Неортодоксальная» выделяется как настоящая жемчужина, захватывающая дух своей новаторской концепцией и филигранным исполнением. Сюжет, раскрывающий сокровенные уголки жизни ортодоксальных еврейских общин, явился для меня откровением, поскольку до этого момента я практически не имела представления об устройстве этих уникальных, крайне консервативных социальных структур. Само осознание того, что столь замкнутые и строго регламентированные сообщества существуют, невидимые, но реальные, в сердце бурлящего, многоликого Нью-Йорка, вызывает одновременно удивление и неподдельный интерес. Однако это лишь отправная точка, первоначальный стимул, который затягивает зрителя в водоворот событий. Дальше разворачивается сложная канва интриг, насыщенная неожиданными сюжетными контрапунктами, подбрасывающими в ум зрителя множество вопросов и ставящими перед ним непростые дилеммы. Мы, как завороженные, сопровождаем главную героиню в её непростом пути, глубоко сопереживая её переживаниям, пытаясь осознать, что же на самом деле значит быть свободной, и задавая себе вопрос: смогли бы мы сами, оказавшись на её месте, принять подобное решение, вырваться из оковы традиций и проложить свой собственный путь? Мы ищем ответы вместе с ней, вглядываясь в её душу, пытаясь понять её мотивы и её терзания. Я воздержусь от раскрытия каких-либо специфических деталей, опасаясь испортить удовольствие от просмотра, но могу с уверенностью сказать, что «Неортодоксальная» потребует от вас абсолютной вовлеченности, полного погружения в атмосферу, и гарантирует массу ярких эмоций. Кастинг, безусловно, заслуживает высшей похвалы – актеры, словно по волшебству, воплотили на экране своих персонажей с поразительной точностью и натуральностью. Музыкальное сопровождение оказалось не менее удачным и создало неповторимую атмосферу, обогатив визуальный ряд. Признаюсь, что визуальная составляющая, хоть и достойна внимания, могла бы быть и более изящной. Сериал, на мой взгляд, обладает слишком богатым содержанием, чтобы быть представленным с помощью столь, скажем так, консервативной операторской работой. Однако это, безусловно, вопрос личных эстетических предпочтений. Друзья, я не колеблюсь в своей уверенности: этот сериал **необходимо** увидеть. Даже если он не полностью совпадет с вашими вкусами, вы без сомнения получите новые знания и расширите свой кругозор, что в наше время, когда культурное разнообразие часто сводится к упрощенным и поверхностным формам, является поистине драгоценным и бесценным приобретением.
Если вы жаждете познакомиться с глубоко проникновенным повествованием о взрослении и обретении себя, то этот сериал, безусловно, достоин вашего пристального внимания. Он погружает зрителя в сложный и деликатный мир, где вера и традиции тесно переплетены с судьбами женщин, стремящихся к личной свободе и независимости. Поверхностный взгляд может обмануть, представляя собой типичную историю о юной, несколько ветреной девы, склонной к импульсивным и опрометчивым поступкам, последствия которых могут оказаться весьма горькими. Однако, едва начав просмотр, иллюзии рассеиваются. Перед нами раскрывается многогранный образ главной героини, которая предстает в совершенно новом, непривычном свете. Она выходит далеко за рамки образа простой и беззаботной девушки, демонстрируя искру интеллекта, стойкую целеустремленность и зачастую проницательную стратегическую дальновидность. Некоторое время она вынуждена хранить под спудом свою истинную сущность, маскируя ее в замкнутом, изолированном сообществе, где царят строгие нормы и устои. Разворачивающееся перед нами повествование – это трансформация, постепенное обретение настоящего "Я", которое мы видим лишь в финале ее пути. Ее неукротимое стремление реализовать заветную мечту, несмотря на непрестанные испытания, которые подбрасывает ей судьба, вызывает глубокое восхищение и вдохновение. Не менее увлекательно наблюдать за жизнью обитателей той специфической общины, за их уникальным мировоззрением, за странными, порой загадочными традициями и ритуалами, формирующими их повседневность. Сериал, подобно ключу, отворяет завесу, приоткрывая тайны глубоко верующих людей, демонстрируя не всегда приукрашенную реальность, царящую в таких изолированных группах. Мы видим, насколько сильно индивид зависит от своей веры, от мнения окружающих, от неписаных законов, которым подчиняются ее обитатели, и как это влияет на формирование личности и принятие жизненных решений. Это путешествие в мир веры, традиций и, конечно же, человеческих стремлений.
Мини-сериал, черпающий вдохновение из автобиографической прозы Деборы Фельдман, "Неортодоксальная", погружает зрителя в захватывающую сагу о молодой женщине, решившейся бежать из стесненного, замкнутого мира ультраортодоксального сообщества Сатмар. Это повествование о мучительном, но неизбежном переходе от жизни, регламентированной строжайшими религиозными канонами, к обретению личной свободы и самоопределения. В центре внимания - Эсти, героиня, переживающая под гнётом архаичных, глубоко патриархальных традиций, отравляющих её юность. Мы становимся свидетелями её трансформации, взросления в рамках этой изолированной общины, где каждое движение, каждая мысль продиктованы суровыми предписаниями. Напряжение между её растущими желаниями, стремлением к индивидуальности и неминуемым долгом, навязанным семьёй и окружением, достигает критической точки, подталкивая её к отчаянному решению. Шира Хаас, одна из самых многообещающих звёзд современного израильского кинематографа, демонстрирует поразительное мастерство, передавая тончайшие нюансы чувств своей героини. Её игра, наполненная филигранными деталями и психологической глубиной, позволяет зрителям проникнуться переживаниями Эсти и прочувствовать всю сложность её душевного путешествия. Несмотря на очевидный кинематографический талант, виденныый в работе режиссеров, визуальная стилистика сериала намеренно сдержана, что, к сожалению, приводит к некоторому приглушению драматизма. Ярчайшие моменты, полные эмоционального накала, как будто затемняются, а некоторые важные сюжетные линии вовсе вычеркиваются, что лишает повествование некоторой полноты и насыщенности. Неизбежно возникновение ощущения, что книга, на которой основан сериал, предлагает куда более многогранную и проникновенную историю, с её непредсказуемыми перипетиями, драматическими всплесками и глубокими душевными кризисами, не всегда нашедшими отражение на экране. Чтение первоисточника, безусловно, обогащает восприятие этой непростой и волнующей истории о поиске себя и обретении свободы.