• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Наши матери, наши отцы / Unsere Mütter, unsere Väter

Актеры:
Фолькер Брух, Том Шиллинг, Катарина Шюттлер, Мириам Штайн, Людвиг Трепте, Марк Вашке, Генриетта Рихтер-Роль, Гёц Шуберт, Хильдегард Шредтер, Кристиана Пауль
Режисер:
Филипп Кадельбах
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 3 (17.04.2017)
Рейтинг:
8.26
8.40
Погрузимся в историческую глубь, в сумерки сороковых годов прошлого столетия. Июньский день, исполненный тревожного предчувствия, царит в Берлине, 1941 года. За спиной уже лежат руины Европы, поглощенной агрессивной машиной немецко-фашистской экспансии, и надвигается зловещая тень грядущего вторжения в Советский Союз. Наша история фокусируется на судьбах обыкновенных немецких юношей, призванных в ряды вооруженных сил, стоящих на пороге безжалостного наступления. Эти молодые люди, оторванные от мирного распорядка жизни, собираются в укромном уголке – небольшом берлинском кафе – чтобы обменяться переживаниями и попытаться осознать надвигающуюся катастрофу. В их сердцах живут хрупкие мечты о благополучной жизни, о перспективах, которые кажутся теперь недостижимыми. Они инстинктивно ощущают, что предстоящая кампания станет не просто военным столкновением, но и путешествием в бездну, в настоящий адский круговорот страданий и лишений. Юноши, полные надежд и юношеского задора, интуитивно предчувствуют грядущие разрушения и трагедии. Судьба, жестокая и безжалостная, разбрасывает этих друзей по различным фронтам, в эпицентре кровопролитных сражений. Четыре года, наполненные войной и горечью утрат, пролетают, словно один бесконечный кошмар. И вот, спустя время, когда дым битвы рассеялся, а пепел засыпал разрушенные города, те же самые лица вновь встречаются в том же самом кафе. В их глазах – отпечаток пережитого ужаса, на их душах – неизгладимые шрамы войны, но в их же сердцах теплится слабая надежда на возрождение и возвращение к мирной жизни.
Встреча с проектом подобного рода, вероятно, не станет безраздельно приятным опытом для каждого зрителя. Сложность повествования, переплетение нюансов, отсылающих к историческим событиям и человеческим переживаниям, могут остаться недоразыменными для тех, кто лишен соответствующего контекста или склонности к глубокому осмыслению. Лично мне не всегда удавалось постичь все тонкости сюжета, отыскать скрытые смыслы, но это нисколько не снизило моей симпатии к сериалу. Напротив, ощущение незавершенности, неразгаданности, лишь усилило интерес, подстегнуло желание погрузиться в мир происходящего еще глубже. Я даже не подозревала, насколько увлекательным окажется этот опыт, когда впервые столкнулась с этой картиной. Желание продолжить просмотр становилось почти непреодолимым, словно меня тянула невидимая нить. К сожалению, ограниченный объем – всего три серии – обрекает сериал на невозможность полноценного развития сюжета, что особенно досадно, учитывая год выхода – 2013-й, хотя на данном ресурсе он появился лишь недавно. Что же можно сказать об этом проекте? Лишь положительные эмоции, искреннее восхищение. Он созвучен моим эстетическим предпочтениям, принадлежа к жанру исторической драмы, отражающей трагическую эпоху Великой Отечественной войны. С первых минут знакомства ощущалась особая, неповторимая атмосфера, которая, казалось, пронизывала меня. Внимание привлек не только сам сериал, но и его запоминающийся постер – интригующий, притягивающий взгляд, обещающий невероятное путешествие сквозь время и пространство. В каждом военном полотне есть нечто подлинное, заставляющее переживать, сопереживать. Этот сериал пробудил во мне неподдельный интерес, желание прикоснуться к истории, узнать больше о людях и событиях. Особенно поразило меня немецкое происхождение создателей проекта. Это вызвало еще больший интерес, заставило гадать, что же скрывается за этой необычной задумкой. Неужели российские исторические драмы могут уступить место иностранным конкурентам? С самого детства я с удовольствием пересматриваю фильмы и сериалы, посвященные Великой Отечественной войне. В преддверии Дня Победы, когда эти произведения искусства пользуются особой популярностью, я стараюсь не упускать ни одного. В этот раз желание погрузиться в атмосферу той эпохи подтолкнуло меня к поиску на данном сайте, известном своей богатой коллекцией многосерийных проектов, и я сознательно ограничила круг поиска исключительно сериалами с небольшим количеством эпизодов. Многосерийные эпопеи, особенно на военную тематику, зачастую теряют динамику и глубину. И вот, взгляд упал на постер сериала "Наши матери, наши отцы" – интригующее название, будоражащее воображение, вызывающее вопросы. Само по себе оно просило ответа: что подразумевает автор? Описание проекта казалось довольно скромным, без особых обещаний, но мнения зрителей оказались противоположными. Хотя отзывов пока немного, их тон однозначно положительный, что лишь усилило мою заинтересованность. На других киноплощадках ситуация более обнадеживающая, с более многочисленными рецензиями. Конечно же, неизбежны и негативные отзывы, ведь совершенство недостижимо, а вкусы у всех разные. Взвесив все "за" и "против", я не смогла устоять перед искушением и решила немедленно приступить к просмотру. И, признаюсь, уже с первых минут я была очарована. Сериал "Наши матери, наши отцы" оказался гораздо интереснее, чем я ожидала. Я обнаружила в нем множество положительных аспектов, которыми спешу поделиться со всеми зрителями. Трудно переоценить эмоциональный заряд, который несет в себе эта картина. Она позволяет по-настоящему почувствовать бремя тех лет, понять, насколько тяжела была жизнь людей. Особую роль в создании этого эффекта сыграло качество визуальной составляющей: реалистичная картинка, внимательное отношение к деталям, минимизация использования компьютерной графики – все это позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу эпохи. Что касается актерской игры, то она выше всяких похвал. Я не знакома с большинством актеров, но с удовольствием поищу их в других проектах, чтобы увидеть их в различных амплуа. Каждый из них продемонстрировал искренность и профессионализм, передав сложные характеры и переживания героев. Нельзя забывать, что сериал снят в жанре исторической драмы, что подразумевает сильные эмоциональные всплески. В моменты кульминации я не могла сдержать слезы, сопереживая главным героям. Сценарий, безусловно, сложный и драматичный, и не каждый зритель сможет его досмотреть. В фильме присутствуют тяжелые сцены, но это неизбежно для картин, посвященных Великой Отечественной войне. Сюжет разворачивается в июне 1941 года, в преддверии нападения Германии на Советский Союз. Главные герои – молодые немцы, которым предстоит принять участие в этом вторжении. Их задача – встретиться в Берлине и обсудить свои планы. Они не хотят участвовать в войне, веря, что их ждет неминуемая гибель. Их планы рушатся под натиском исторических событий, а судьба разводит их на разные пути. После окончания войны они снова встречаются, но что же они скажут друг другу спустя столько лет? Повествование, признаюсь, обманчиво скромное. Изначально оно вызвало у меня сомнения, сможет ли сериал захватить внимание. Но, как оказалось, я сильно ошиблась. "Наши матери, наши отцы" – увлекательный и трогательный проект, который наверняка понравится всем любителям военного кино. На этом у меня всё. Спасибо за внимание!
Перед нами зародился проект, не предназначенный для широкого спектра зрительской аудитории. Это сериал, задуманный как возможность для сопричастности, погружение в водоворот важнейших исторических событий, ставших синонимом трагизма и испытаний. Вместо тривиального перечисления потерь и страданий, присущих военному времени, авторы стремятся запечатлеть общество, исторически воспринимаемое в нашей стране как инициатор конфликта. Несомненно, проект обладает очарованием и вызывает интерес. Он демонстрирует преобразующее воздействие военных действий на человеческую природу, обнажая как лучшее, так и худшее, что таится в человеческой душе. История словно завораживает своей трогательностью, но временами кажется, что авторы, в своем стремлении к максимальной выразительности, перешли черту, излишне прямолинейно акцентируя внимание на субъективных переживаниях персонажей. Раздробленная на пять ключевых фигур повествовательная линия, где каждый персонаж, кажется, обязан публично заявить о трансформации, вызванной войной, отдает некоторой наигранностью. Возникает ощущение, что создатели не уверены в интеллектуальном уровне зрителей, опасаясь, что тонкость замысла может быть упущена. Главные герои выделяются своей выразительной индивидуальностью. Двое братьев – старший, воплощающий рассудительность и воспитание, и младший, склонный к импульсивности и озорству – формируют динамичную дуэту. Две девушки, каждая со своей уникальной перспективой, одна – преданная своей работе медсестры и далекая от политических интриг, другая – стремящаяся к активному участию в политической жизни. И, безусловно, наиболее примечателен пятый персонаж – еврей, оказавшийся в немецко-австрийской среде, настоящий бунтарь, чье поведение откровенно провокационно. Подобные персонажи, вероятно, и были задуманы как воплощение многогранности и сложности эпохи. Главная цель, как и было заявлено, - показать влияние войны на человеческую сущность. В этом авторам, в целом, удалось достичь определенного успеха. Однако, порой, излишне прямолинейное воплощение этой идеи, чрезмерно акцентированное на персонификациях, вызывает некоторую иронию. Нельзя не отметить, что на экране персонажи не безропотно высказывают свой опыт, создавая эффект навязчивости. Тем не менее, герои запоминаются своей мощной индивидуальностью. Просмотр становится источником истинного удовольствия. Создателям удалось филигранно выстроить взаимоотношения между персонажами, подчеркивая неоднозначность их позиций. Еврейская линия, с ее вызывающим и ярким поведением, добавляет проекту динамизма и реализма. Жизнь обычных людей, в условиях войны, несомненно, претерпела значительные изменения. Авторам удалось запечатлеть широкую панораму этих изменений, демонстрируя воздействие войны на судьбы людей. Однако, несмотря на это, проект нельзя считать безупречным. В нем есть свои недочеты, свои слабые места. Следует признать, что авторам не удалось до конца передать ту звериную сущность, что война пробуждает в человеке. Да, на экране мы видим смерть, расстрелы, потери детей, – все это демонстрируется в полной мере. Однако, этого недостаточно. Зритель жаждет большего – более масштабной, более трагичной истории. Горе, что мы наблюдаем, кажется обыденным, что, к сожалению, является неизбежным следствием человеческой природы. Жестокость присутствует, но ее недостаточно, чтобы признать проект новаторским. Он пронизан банальностью и приземленностью, не предлагая зрителю ничего принципиально нового. Особое разочарование вызывает упрощенное и нереалистичное изображение советских солдат. Они лишены индивидуальности и кажутся бездушными марионетками. Не хватает кадров героизма, той народной самоотверженности, что стала символом Победы. Да, авторы представили другой угол обзора, но этого, к сожалению, недостаточно. Впрочем, больше всего внимания заслуживают образы и сюжет. Именно в этом проекте проявляется его истинный потенциал. Авторы и актеры проявили себя с лучшей стороны, создав достоверную, хоть и не всегда детализированную историю. Сериал, безусловно, производит впечатление, несмотря на обилие подобных работ. Он обладает своим уникальным взглядом на мир, своими неповторимыми особенностями, за которые зритель его ценит. Оценка – семь из десяти.
Предлагаю вашему вниманию кинематографическое произведение, которое, смею утверждать, не имеет аналогов в современном телевещании, будь то на отечественном или мировом пространстве. Этот сериал вызвал во мне бурю разнообразных чувств, настолько сложную и многогранную, что не поддается краткому описанию. Это беспрецедентный взгляд на один из самых трагичных периодов мировой истории – Вторую Мировую войну – представленный через призму восприятия немецкого общества, обреченного на поражение. Однако проект не ограничивается лишь демонстрацией жизни и мировоззрения немцев. На экране разворачивается панорама всей Европы, оказавшейся под гнетом неимоверных тягот военных действий в сорок первом году. Честно говоря, я не возлагал особых надежд на этот проект, готовясь к рутинному повествованию. Однако, уже через несколько минут просмотра стало очевидно: сериал выполнен на невероятно высоком профессиональном уровне. Актерский ансамбль продемонстрировал виртуозную игру, воплощая на экране сложные и противоречивые характеры. Говорить об оформлении излишне: визуальное великолепие захватывает с первых же секунд. Безупречные спецэффекты, поразительные декорации, аутентичные костюмы – все это создает эффект полного погружения в атмосферу эпохи. Невозможно не выразить восхищение работой дизайнеров и художников, которые проявили выдающийся талант и мастерство. Главное достоинство сериала – это многогранность повествования. Авторы позволили зрителю увидеть конфликт с различных точек зрения, избегая одностороннего, пропагандистского подхода. Перед нами разворачивается трагедия целого поколения, растерзанного войной, тоталитарным режимом, хищнической политикой. Просмотр стал для меня настоящим историко-социальным путешествием, позволившим переосмыслить устоявшиеся представления о прошлом. Мир, в котором существовали немцы, оказался совсем иным, отличным от того, что преподают в учебниках истории. Создатели сериала приложили максимум усилий, чтобы максимально точно воссоздать атмосферу эпохи, насытить повествование духом времени. Удивительно, но после просмотра не остается ощущения недосказанности, не возникает навязчивых размышлений. Сериал, кажется, уже содержит все ответы на вопросы, которые могут возникнуть у зрителя. Разумеется, ни одна работа не обходится без недостатков. Встречаются некоторые неточности, погрешности, отдельные эпизоды, где историческая достоверность даёт сбой. Однако, отдельные сцены выполнены превосходно. Особенно интересны размышления немецких солдат, объясняющих свои поступки не политической необходимостью, а военной логикой, крайней мерой на поле боя. Безусловно, трактовка темы войны – это всегда вопрос индивидуального восприятия. Однако, необходимо отметить, что авторы не избегают демонстрации страшных и шокирующих событий, связанных с геноцидом и бесчинствами, предоставляя зрителю возможность самостоятельно формировать свою оценку происходящего. На мой взгляд, сериал получился чрезвычайно успешным, предлагая уникальное зрелище для своего жанра. Рекомендую к просмотру всем любителям истории, ценителям альтернативных взглядов на общеизвестные события. Желаю вам приятного и плодотворного просмотра, уважаемые зрители!
Этот сериал – нечто большее, чем просто мини-сериал, он обладает кинематографической мощью и глубиной, достойной полнометражного художественного полотна. Фактически, он вмещает в себя три крайне содержательных и насыщенных событиях эпизода. Повествование выстроено с точки зрения немецких военнослужащих, погружая зрителя в их внутренний мир, раскрывая гамму переживаний, от наивных иллюзий, сопровождавших поход на фронт, до всепоглощающего отчаяния, пронзившего души, когда осознание неизбежной катастрофы стало явью, особенно после трагических событий под Сталинградом. Несмотря на гнетущее ощущение проигрыша, солдат продолжали отправлять на передовую, превращая их в расходный материал, лишенные возможности защищать свою родину, лишь бесцельно тратя жизни на выполнение приказов. Меня поразила, скорее ошеломила, непоколебимая вера в личность Гитлера, которая, судя по всему, была распространена не только среди ближайшего окружения, но и среди широких слоев населения. Эта вера, казалось, подпитывалась атмосферой страха и отчаяния, царившей в условиях ужасающей бедности и массовой безработицы. Невозможно не восхищаться стойкостью людей, добровольно отправляющихся на войну, несмотря на все тяготы и лишения. Возникает вопрос: является ли это генетической предрасположенностью, неким национальным императивом, учитывая, что Германия была инициатором Первой мировой войны? Помню, как звучали слова: "Мы встретим Рождество дома". И самое тревожное – в эти слова по-настоящему верили. Наши предки отважно сражались за свою землю, а немецкие солдаты, по всей видимости, демонстрировали своего рода религиозный фанатизм, устремляясь на фронт с ощущением высшей миссии. В то время как я лично не испытывал ни малейшего желания участвовать в боевых действиях в Афганистане – это была чужая, не моя война. Я настоятельно рекомендую взглянуть на этот замечательный фильм, позволяющий увидеть войну совершенно под другим углом, с иной перспективы, прочувствовать её трагедию через призму человеческих судеб и сомнений. Это бесценная возможность переосмыслить историю и глубже понять мотивацию людей, оказавшихся в эпицентре глобального конфликта.
Несмотря на неизбежные исторические неточности, весьма характерные для нынешних кинематографических интерпретаций военных событий, фильм оставляет после себя ощущение определенной ценности. Представленный с точки зрения немецкого солдата, а точнее, представителя более благородной и гуманной части немецкой армии – тех, кто не приемлет бессмысленное насилие, зверства над мирными жителями, особенно над детьми – картина выстраивает свое повествование, избегая, впрочем, наиболее отвратительных и шокирующих аспектов войны. Концентрационные лагеря, являющиеся, к сожалению, неотъемлемой частью трагедии Второй мировой, практически не затрагиваются – лишь эпизодические вагоны, груженные узниками, не позволяют забыть о масштабах произошедшего. При этом, один из ключевых персонажей является евреем, добавляя глубины и многогранности сюжету. Картина рисует некую «усредненную» войну, лишенную, казалось бы, самых мрачных граней. Стоит отметить, что режиссер, в своеобразном трактовании, в роли инициаторов насилия предстают исключительно русские солдаты, что, безусловно, вызывает вопросы и расхождения с общепринятыми историческими представлениями. Подобные «заскоки» в изображении конфликта, несомненно, являются результатом авторской интерпретации и не претендуют на документальную точность. И все же, наиболее пугающим эпизодом на протяжении всех трех серий, остается эпизод расстрела группы партизан и евреев, совершенный немецкими солдатами, подчеркивающий даже в этих, казалось бы, «гуманных» персонажах, способность к жестокости. Особого внимания заслуживает и неожиданно беглое владение русским языком у немецких героев. Вопрос о лингвистической подготовке немецких войск перед началом военных действий, безусловно, вызывает любопытство. Сложно представить, чтобы существовала систематическая подготовка такого рода, что, тем не менее, создает ощущение некой нереалистичности. В конечном итоге, несмотря на все пережитые героями испытания и страдания, фильм, кажется, сконцентрирован скорее на человеческих судьбах пяти главных персонажей, нежели на воссоздании глобального, всепоглощающего ужаса Второй мировой войны. Это картина не столько о войне как о войне, сколько о людях, оказавшихся в ее эпицентре, и о том, как она навсегда изменила их жизни.