• Стандартный
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Вероника Марс 4 сезон / Veronica Mars 4 season

Актеры:
Кристен Белл, Перси Даггс III, Джейсон Доринг, Фрэнсис Капра, Энрико Колантони, Райан Хансен, Тедди Данн, Майкл Мюней, Тина Мажорино, Брэндон Хиллок
Режисер:
Джон Т. Кречмер, Ник Марк, Майкл Филдс
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
1-8 серия (NewStudio) из 8 (07.08.2019)
Рейтинг:
8.04
8.30
Четвертый акт культового сериала "Вероника Марс" вновь погружает зрителя в атмосферу прибрежного городка Нептун, Калифорния, где зрелая и закалённая опытом Вероника Марс продолжает свою неутолимую страсть к справедливости. Изначально её путь был намечен здесь же, в те дни, когда юная, полная азарта девушка решила докопаться до правды о трагической гибели дочери влиятельного промышленника. Официально дело было закрыто: преступник, представленный обществу, не только признал вину, но и предоставил доказательства своей причастности. Однако, Вероника и её отец, Кит, – лишь они двоe в этом городе не поддались иллюзии завершенности, уловив фальшь в этом поспешном разрешении. Охваченные подозрением, герои приступают к собственному, глубочайшему анализу произошедшего, углубляясь в лабиринт полуправды и скрытых мотивов. В процессе, Вероника, словно губка, впитывает бесценный опыт отца, постигая тонкости дедукции и различные хитроумные методы расследования, что позволяет ей раскрыть свой детективный потенциал и стать поистине выдающейся оперработницей. Ранее она находила возможность оттачивать своё мастерство даже в школьных условиях, используя свои аналитические способности для решения бытовых загадок. Но это – лишь воспоминания о прошлом. Сейчас Вероника – не та импульсивная школьница. Времена наивности ушли, однако её неутолимая тяга к справедливости и стремление к истине остались прежними. Она продолжает раскрывать сложные, многогранные дела, способные поставить в тупик даже самых опытных следователей. В её таланте и интуиции никто не сомневается, однако с каждым новым расследованием, задача становится все более изощренной и непредсказуемой, требуя от неё не только острый ум, но и железную выдержку, готовность к риску и безграничную преданность своему делу. Неизвестно, что ждет ее впереди, но одно можно сказать наверняка: Вероника Марс не остановится, пока не увидит правду.
Приветствую всех! В последнее время мое внимание невольно приковала культовая телесага «Вероника Марс». Безусловно, этот проект не новшество, однако именно он сумел заворожить меня и удерживать в плену увлекательных эпизодов на протяжении значительного промежутка времени. На мой взгляд, этот сериал – настоящее сокровище кинематографа, обладающее проработанным до мелочей и стремительным повествованием, щедро приправленным остроумным юмором. Первые эпизоды этого захватывающего полотна увидели свет на экранах в далёком 2004 году. И вот, совсем недавно создатели этой телеистории сделали сенсационное заявление: нас ждет продолжение любимого многими сериала! Прошло уже пятнадцать лет с момента премьеры первого сезона, и моя жажда узнать, что же будет дальше, практически ненасытна. Неизменность актрисы, воплотившей главную героиню, лишь подогревает мое любопытство. Просматривая тизер предстоящего четвертого сезона, я убеждаюсь, что она по-прежнему великолепна, будто не постарела с тех пор. Конечно, в ней прослеживается зрелость и накопленный опыт, но это лишь добавляет очарования. Я испытываю особую страсть к просмотру сериалов прошлых лет, которые по тем или иным причинам ускользнули от меня в свое время. Скорее всего, причина кроется в отсутствии широкого доступа к интернету и ограниченных возможностях просмотра кабельного телевидения, что было характерно для моего возраста и образа жизни. Признаюсь, я была приятно удивлена тем, насколько стремительно меня захватил этот сериал с первых же минут. Действие разворачивается в живописном, но не без тайн, городке Нептун. В центре повествования – Вероника Марс, остроумная и находчивая школьница, которая начинает свою детективную карьеру еще на школьной скамье. Не стану раскрывать сюжетные повороты, чтобы не лишать вас удовольствия от просмотра, но уверяю, эта история достойна вашего внимания. Изначально я ошибочно посчитала этот сериал легким развлечением для подростков, лет двенадцати-пятнадцати, но, к счастью, мои опасения не оправдались. Уверенна, что сюжетные линии, представленные в этом сериале, будут интересны и взрослой аудитории. Вас ожидают страстные романы, горькие предательства, запутанные расследования и интриги, плетущиеся словно паутина. Особого внимания заслуживает игра Кристен Белл, актрисы, блестяще воплотившей на экране образ Вероники Марс. Перед моими глазами возникла яркая, нестандартная личность, сочетающая в себе ум, искрометный юмор и неподдельный шарм. Наблюдать за развитием событий под руководством такой замечательной героини – одно удовольствие. Если вы еще не знакомы с «Вероникой Марс», то настоятельно рекомендую вам исправить эту несправедливость, особенно учитывая, что совсем скоро на экраны выходит долгожданный четвертый сезон этой замечательной телесаги! Поверьте, вы не пожалеете!
Попытка возросить «Веронику Марс» спустя годы – это, без сомнения, спорное решение, которое вызвало неоднозначную реакцию у зрителей. Несомненно, первоначальная концепция сериала была отчасти обречена на старение, ведь дети, некогда очаровательные и непосредственные, подрастают и не могут сохранить ту первозданную свежесть, которая так пленяла публику. В новых эпизодах, к сожалению, вместо знакомой грации и неподдельного обаяния, наблюдается что-то неуклюжее, нелепое, будто бы бывшие кумиры застряли в ловушке собственной несостоятельности. Персонажи, некогда столь яркие и запоминающиеся, теперь выглядят как бледные тени самих себя, что вызывает меланхолию и сожаление. «Вероника Марс» всегда была типичным представителем голливудского формата, сотканным из привычных штампов и клише. Белокурая главная героиня, выполняющая роли, далекие от традиционных женских занятий, верный чернокожий друг, латиноамериканский антигерой – всё это элементы, знакомые каждому, кто хоть раз окунулся в мир американского телевидения. Сериал, как зеркало, отражал распространенные предрассудки и моральные дилеммы эпохи, порой демонстрируя удивительную противоречивость взглядов: аборты табуированы, но преследование женщин, сделавших аборт, воспринимается как что-то более предосудительное, ведь кто знает, возможно, отцовство – следствие насилия. Феминизм вызывает отторжение, но феминистки, тем не менее, вызывают симпатию. Мужественность осуждается, но "пацанские" выходки прощаются. Этот конвейер клише и упрощений был, безусловно, функционален для поддержания популярности, но лишен глубокой оригинальности. Настоящая ценность «Вероники Марс» заключается, скорее, в ее роли документа эпохи – своеобразного артефакта, позволяющего изучать социокультурные процессы, царившие в конце 90-х и начале 2000-х годов. Четвертый сезон, увы, не вписывается в этот контекст. Он кажется не только искусственным и притянутым за уши, но и пронизанным цинизмом и стремлением к коммерциализации. Первоначальный сериал, несмотря на свою наивность, обладал очарованием и искренностью. Он, порой, транслировал упрощенные представления о мире – солдаты были героями, хакеры – изгоями, мексиканцы – торговцами наркотиками, арабы – террористами, а бывшие преступники не могли исправиться. Эти представления, к сожалению, остаются живучими и по сей день, формируя наше восприятие реальности. Однако, в возрожденной версии сериала это наивство высмеяно и превращено в инструмент для зарабатывания денег. Возрождение «Вероники Марс» в 2019 году напоминает воскрешение мертвого, и наблюдение за этим процессом вызывает странное чувство дискомфорта, граничащее с чем-то непристойным. Мы, безусловно, выросли из этой истории, но теперь она, как дешевая игрушка, появилась в продаже и предлагает себя для нового цикла потребления. Это как смотреть на фотографию покойной и вспоминать о ее былой привлекательности. Зачем это? Ответ прост и банален: ради прибыли. Встреча с бывшей возлюбленной, которая внешне не изменилась, но жизнь ее сломала – вот метафора, наиболее точно описывающая ситуацию с четвертым сезоном «Вероники Марс». Если вы сомневаетесь, стоит ли тратить на него время, отвечаем: нет. Особенно, если вам дороги воспоминания о первых трех сезонах. Если же вы и вовсе не знакомы с оригинальной серией, то смело включайте четвертый – возможно, он разрушит ваши иллюзии с непринужденной прямотой, оставив после себя лишь горькое разочарование.
Лишь теперь, под покровом вынужденного затворничества, наложенного пандемией, я приобщилась к миру "Вероники Марс" – теленовелле, которую, увы, обошла стороной в момент её первоначального выхода. И я бесконечно благодарна судьбе за эту возможность пережить её вновь. Первые три сезона, рожденные в начале нового тысячелетия, кажутся дитями своего времени, ярким отражением подростковых переживаний и бунтарского духа. Однако, при беспристрастном анализе, именно третий сезон выделяется как наиболее слабые и неубедительные звенья в этой цепи. Позволю себе откровенность: первые три сезона – это, прежде всего, развлечение для юной аудитории. И это не упрёк, а констатация факта. В каждом эпизоде первых двух сезонов пульсирует динамика, искрится интрига, заставляя зрителя быть в напряжении. Вероника Марс – персонаж, словно сотканный из противоречий, будоражит и вызывает противоречивые чувства. На фоне всего этого многообразия выделяется одна доминирующая черта – глубинная, разъедающая злость. Эта злость проявляется в нежелании прощать, в эпизодической жестокости и в неспособности к состраданию и пониманию человеческих слабостей. В юности мы все были склонны к подобным реакциям, проявляли свой максимализм в самых разнообразных формах. Между угасанием третьего и возрождением четвертого сезонов, словно бриллиант, сияет полнометражный фильм, и, возможно, на нём стоило бы и поставить точку. Однако, если бы этого не произошло, мы бы лишились возможности лицезреть кульминационный момент – феерическое появление Джеймса Доринга в небесно-голубых плавках, словно возникшего из морских глубин. Это зрелище заслуживает того, чтобы его запомнили. Разумеется, возникло множество споров о скомканности четвёртого сезона, о его сюжетных нестыковках, которые, казалось, были искусственно сконструированы. Но я хочу сосредоточиться на эволюции взаимоотношений Вероники и Логана. Фильм представляет собой образ зрелого, остепенившегося Логана, облаченного в военную форму, вызывающего ощущение надежности и безопасности. Именно таким Логаном он предстаёт и в четвёртом сезоне, словно воплощенная версия, увиденная нами в фильме. Однако, что же предприняла Вероника? Та самая Вероника, оставившая Логана в третьем сезоне в пользу Пизы, потому что он был спокоен, уравновешен и, будем честны, смертельно скучен. И вот, в четвёртом сезоне, эта же Вероника испытывает недовольство изменившимся Логаном, который посещает психотерапевта и старательно контролирует свои вспышки гнева. Лучший тому пример – вторая серия четвёртого сезона. Она сама не знает, чего же на самом деле желает, как, впрочем, и большинство женщин. P.S. Развязка четвёртого сезона жестоко разбила мои надежды на светлое и безоблачное будущее, на долгожданную dolce vita для этой экранной пары. Это был финал, лишенный гармонии и оставляющий после себя лишь горечь разочарования.
Мой разум переполнен обилием мыслей, которые сложно уложить в стройную систему – словно хаотичный поток, требующий русла. Согласен с наблюдением, высказанным одним из комментаторов: возрождение проекта не являлось абсолютной необходимостью. Завершение первоначальной истории было завершено элегантно и убедительно, оставляя послевкусие удовлетворения. Поэтому я отнеслась к идее перезапуска с долей осторожного скептицизма. Причина этой настороженности, как ни банально, кроется в неумолимом ходе времени. Мы склонны питаться иллюзией, что персонажи, полюбившиеся нам, застыли во времени, избежав бренности. Однако, к сожалению, актеры не обладают подобной магией: несмотря на все усилия по сохранению молодости, годы оставляют неизгладимый след, и эти метаморфозы изначально вызывают смущение. Если вспомнить предыдущие сезоны, они представали перед нами буквально юными дарованиями... Словно выпускной вечер, за которым последовала встреча одноклассников спустя долгие пятнадцать лет после окончания школы. Но, к моему удивлению, некоторая дискомфортность постепенно сгладилась, и даже возникло своего рода очарование – возможность наблюдать, как изменились лица, что произошло в жизни тех, кого мы когда-то сопереживали. (Боже мой, это ведь и правда как на встрече выпускников! :) ) Сюжетная линия, признаюсь, не смогла захватить меня целиком, но, по доброй традиции, до самого финала я оставалась в неведении, не сумев разгадать личность преступника. Здесь присутствовали отголоски динамичных сцен с перестрелками, преобладание кропотливых расследований, щепотка ностальгии, приправленная проблемами, свойственными взрослой жизни. Мои впечатления от просмотра были бы, несомненно, более чем положительными, не за одним существенным обстоятельством – за внезапным, на мой взгляд, неудачным финальным аккордом. (Детали этого эпизода я воздержусь от разглашения, дабы избежать спойлеров, но не стоит рассчитывать на безоблачный, радужный финал – это не в духе "Вероники Марс", где все всегда обходится хорошо...). В целом, можно сказать, что опыт оказался… несколько посредственным. Возможно, я просто почудила бы чрезмерно сладкому привкусу подобного финала, однако я всегда была поклонницей десертных концовок, и в данном случае она мне была, увы, отказана.
Недавно вышедший четвертый сезон вдохновил меня на давно назревшее путешествие в прошлое – к первым трем сезонам этого замечательного телепроекта. К моему немалому удивлению, выяснилось, что я, как назло, упустила их из виду! И должна признаться, именно эти ранние главы очаровали меня настолько, что я с головой окунулась в них, с жадностью поглощая каждую серию, невзирая на годы, прошедшие с момента их премьеры. Особенно покорила меня неугасаемый оптимизм и жизнелюбие Вероники, блестяще воплощенная на экране Кристен Белл. Не менее притягателен оказался Логан, сыгранный Джейсоном Дорингом, с его сложной, противоречивой натурой. Запутанное переплетение их взаимоотношений, полный интриг и скрытых смыслов, по моему мнению, был одним из ключевых элементов, поддерживающих неподдельный интерес к дальнейшему развитию сюжета, вызывая искреннее желание узнать, что же ждет героев в будущем. Я предвкушала с трепетом, как они изменятся, как эволюционируют их личности и как трансформируются их сложные отношения. Однако, к моему глубокому сожалению, финальный сезон обернулся жестоким разочарованием. Как же обидно и бессмысленно было растратить весь накопленный потенциал, практически избавившись от самого харизматичного персонажа! Это вызвало у меня чувство горькой досады. Тем не менее, я ни на минуту не жалею о времени, потраченном на знакомство с первыми тремя сезонами – рекомендую вам испытать то же незабываемое удовольствие. А вот стоит ли подвергать себя риску разочарования, выбирая просмотр заключительной части, решайте сами, наслаждайтесь путешествием в мир этой истории.