Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Военная разведка 2 сезон
Актеры:
Филипп Азаров, Степан Бекетов, Павел Трубинер, Борис Щербаков, Сергей Кошонин, Евгений Ганелин, Лев Дуров, Владимир Гостюхин, Лянка Грыу, Андрей Ильин
Режисер:
Алексей Праздников
Жанр:
боевики, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Рейтинг:


В центре захватывающего телесериала – отважные оперативники, составляющие ядро разведывательной структуры Главного управления РККА. Их судьбы неразрывно связаны с драматическими событиями Советско-Финской и Великой Отечественной войны, они – тени, действующие в гуще вражеской территории, в непосредственной близости от опасности, подобно искусным акробатам на грани пропасти.
Каждый эпизод, словно независимая картина в масштабной монументальной эпопее, не привязана сюжетными узами к другим. Каждая серия – это автономное задание, уникальная и напряженная миссия, брошенная в самое сердце вражеской территории. Выполнение этих поручений нередко требует от разведчиков совершать отчаянные поступки, балансируя на грани гибели, рискуя жизнями ради достижения общей цели. Однако, благодаря отточенному мастерству, хладнокровию и безупречной слаженности, они неизменно, как ни странно, уходят от опасности, избегая роковых последствий, демонстрируя исключительную живучесть и невозмутимость. Их выживание – это триумф профессионального долга и умения уклоняться от рокового удара, достойный восхищения и глубокого анализа.
## О фильмоположении: Критика и размышления о исторической достоверности
Оценивая представленный сериал сквозь призму актерского мастерства, можно уловить проблески несомненной выразительности в отдельных эпизодах. Сюжет, безусловно, пленяет динамикой, изобилует захватывающими моментами и зрелищными трюками. В частности, акробатика и пиротехника, несомненно, стали одним из центральных элементов, вокруг которого строится повествование, добавляя ему динамики и визуальной привлекательности. Однако, если рассматривать картину как попытку воссоздания исторической реальности, то перед нами предстает произведение, не просто отступающее от исторических фактов, но и сознательно искажающее их, фактически являющееся антиисторическим повествованием.
Фактические события подвергнуты столь существенной трансформации, что границы между правдой и вымыслом практически стерты. Повествование изобилует событиями, которые не имели места в действительности и, вероятнее всего, не могли произойти. Упуская детали, связанные с аутентичностью внешнего облика и быта того времени, мы бы лишились возможности проанализировать наиболее вопиющие нестыковки. Неуместно ли предположить существование специализированных школ разведки в 1939-1940 годах, расположенных в непосредственной близости от линии фронта, особенно учитывая тот факт, что разведке в то время уделялось крайне мало внимания, а в первые месяцы войны – и вовсе игнорировалось? Как появились германские школы подготовки диверсантов на территории Финляндии, государства, оказавшегося в состоянии поддержки Германией только после Московского мира в 1940 году, и которое до этого находилось под влиянием союзников Германии, Британии и Франции? Каким образом Германия, находясь в состоянии войны с Англией, смогла тайно разместить свои войска в Финляндии, что неминуемо повлекло за собой срыв дипломатических переговоров и подрыв поставок, жизненно важных для финской армии? Где, в прифронтовой полосе Карельского перешейка, перед началом военных действий, могли существовать штатные сотрудники, особенно учитывая факт эвакуации населения в 1936 году?
Безудержная фантазия породила эпизоды, которые кажутся абсурдными: выход на свет финской артиллерии с грузовиками под Майнилой, подкрепленный русским минометным расчетом, призванным скрыть подлог, и, конечно, подрыв шлюза Сайменского канала. Выдающиеся, порой невероятные, способности снайперш, возникшие словно из ниоткуда в 1939 году, когда они стали появляться на фронте лишь в 1942.
Однако стоит отметить один трагический, но замалчиваемый эпизод. В середине финской войны, в районе деревни Инкиля, был заброшен специальный отряд НКВД, чьи члены, понесли значительные потери, сражаясь с финскими электрозаграждениями. Этот факт, однако, отсутствует в кинематографическом произведении. Существовали разведывательные батальоны, интегрированные в состав полков, чьи задачи существенно отличались от целей диверсионных групп. Неудачная попытка высадки русского десанта на лед озера Пюхяярви также заслуживает упоминания. Если принимать заявленные героические подвиги всерьез, то возникает закономерный вопрос: как могла Красная Армия понести столь огромные потери, застрять на слабо укрепленной позиции на два месяца и не суметь захватить Выборг?
Очевидно, задача сериала не заключалась в соблюдении исторической правды, а скорее в создании сюжета, стилизованного под приключенческое кино.
Неоспоримым исключением является эпизод с "кукушками" – мифом, который действительно был развенчан. Однако, на момент описанных событий, никто не обладал информацией, опровергающей эту легенду, которая продолжала жить даже во время Великой Отечественной Войны. Эти факты стали известны лишь относительно недавно.
Некоторые участники создания фильма признались в наличии художественных вольностей, однако выразили мнение, что представленные события могли бы иметь место. Лично мне кажется, что это совершенно невозможно. Художественное воображение, безусловно, могло бы исключить логическое продолжение событий, что привело бы к совершенно иной исторической картине, нежели та, что была представлена создателями сериала.
Напротив, то, что мы видим – это искажение той суровой реальности, которой была война между Финляндией и Советским Союзом. Вместо этого нам подсунули приключенческую историю, сотканную из эпизодов, принадлежащих совершенно иному временному контексту. Если воспринимать эту работу как нечто большее, чем фантазию, то необходимо говорить о сознательном обмане, что подрывает принципы патриотического воспитания, порождая разочарование, неверие и, в конечном счете, нигилизм.
Перед нами предстает поистине выдающийся образец кинематографического мастерства, демонстрирующий, как должно строиться повествование. Эта история, проникнутая глубоким драматизмом, впечатляет своей филигранной детализацией, что вполне объясняет ее заслуженность восторженных рецензий и признания зрительской аудитории. Мое мнение, вероятно, обусловлено тем, что я, возможно, не обращаю пристального внимания на некоторые исторические нестыковки или недочеты в аутентичности костюмов и речевом оформлении персонажей. Тем не менее, сам фильм воспринимается с легкостью и увлекает своей неспешной динамикой. Я убеждена, что он найдет отклик в сердцах многих, кто ценит искренность и глубину.
Тема военного конфликта здесь не просто обозначена, а всесторонне и проникновенно раскрыта. Созданная атмосфера и насыщенность повествования, кажется, полностью достаточны для трансляции всех аспектов, связанных с этой непростой темой. Охватывает он не только кровавые баталии, но и человеческие судьбы, переживания и надежды. Жаль, что в последние годы отечественный кинематограф не порадовал нас подобными творениями, столь же масштабными и эмоционально насыщенными. Однако, я безгранично признательна всем, кто стоял у истоков создания этого шедевра, всем людям, работавшим на центральных каналах.
Сюжет, на первый взгляд, кажется довольно прямолинейным, но, тем не менее, поражает своей глубиной и трогательностью. Я, пожалуй, никогда прежде не испытывала столь бурю эмоций, погружаясь в просмотр телесериала. Оставляет после себя щемящее чувство, остается нежелание вновь переживать подобные переживания.
Особо хочется отметить образ Михася – он покорил меня! Настолько живо, временами комичен и одновременно благороден! Низкий поклон Владимиру Гостюхину за его гениальную интерпретацию, за эту яркую и запоминающуюся работу. Какая замечательная команда актеров!
Я настоятельно рекомендую этот сериал каждому, кто ищет в кинематографе не только развлечение, но и пищу для души. Это поистине великолепное произведение, достойное внимания и глубокого осмысления. Не упустите возможность познакомиться с ним!
Рекомендуем к просмотру