Описание
Рецензии

Сериал Возвращение Синдбада

Актеры:
Андрей Смелов, Анна Носатова, Игорь Иванов, Яков Кучеревский, Дмитрий Быковский-Ромашов, Илья Любимов, Сергей Векслер, Александр Устюгов, Ольга Медынич, Елена Лядова
Режисер:
Егор Абросимов
Жанр:
триллеры, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12 (22.07.2010)
Рейтинг:
7.58
Внимание высшего руководства российских спецслужб привлекла фигура Елены Озерской, сотрудницы Службы внешней разведки, чья биография представляет собой клубок тайн и драматических переплетений. Более одного десятилетия она функционировала под прикрытием в неспокойном регионе Ближнего Востока, работая в зоне, пропитанной ощущением постоянной угрозы. Ее карьера, казалось бы, претерпела радикальный сдвиг, когда она вступила в брак с опальным международным дельцом и, по имеющимся данным, одним из самых влиятельных поставщиков нелегального вооружения – Фарисом Аль-Джабером. Аль-Джабер, чье имя уже давно стало нарицательным в кругах мирового преступного сообщества, занимался поставками передовых технологий и вооружений различным радикальным группировкам по всему земному шару. Его деятельность представляла собой серьезную угрозу глобальной безопасности, и он являлся объектом пристального внимания многих разведывательных служб. Трагическая гибель Аль-Джабера повергла в шок его окружение и, казалось, должна была положить конец его преступным операциям. Однако судьба распорядилась иначе. После его кончины, неожиданно для многих, бразды правления обширной и сложной преступной империей перешли в руки его супруги – Елены Озерской. Теперь, представляя собой персону, находящуюся на перекрестке политических интриг и криминальной деятельности, Елена Озерская стала центром пристального внимания и предметом глубокой обеспокоенности в российских разведывательных кругах. Она, по сути, унаследовала не только мужа, но и его сложнейшее и опаснейшее дело.
Погружение в этот шпионский эпос оказалось неожиданно увлекательным. Начал с "второй главы", и признаться, это решение принесло немалое удовольствие. Хотя и не достигает уровня глубокой мелодраматичности, свойственного, скажем, "Офицерам", с их трагической двойственностью судеб, фильм безусловно заслуживает внимания ценителей жанра. Здесь акцент смещен с эффектных перестрелок на интеллектуальную дуэль, на выверенные, стратегические ходы – истинное наслаждение для любителя шпионского ремесла. Приятно порадовала динамика повествования: сериям нет места затянутости и предсказуемости, финал не вырывается на поверхность одним взрывом, а лишь намекает на него. Зрителю даётся возможность сопереживать, размышлять, а предчувствие воссоединения Елены и Малика в заключительных кадрах лишь добавляет драматизма. И хотя я опасался, что повествование скатится в шаблонные клише голливудского кино, с финальной схваткой и взрывом боеголовки в апокалиптической атмосфере, режиссерский ход с детальным перечислением оборудования радиотелескопов оказался неожиданным и оригинальным. Эмоциональный пик пришелся на начало, когда я с тревогой следил за судьбой наших агентов, а затем – на судьбу немецкого персонажа, чьи мотивы и поступки вызывали все больше вопросов. В итоге мои прогнозы относительно потерь оказались значительно скромнее, чем принято в подобных фильмах – это безусловный плюс. Конечно, не помешало бы увидеть более развёрнутый эпизод, посвященный отступлению Малика из особняка Тарика, но, к счастью, это не банальная киношная перестрелка. Что именно произошло, лучше оставить за кадром… скажем так, изящное завершение. Безусловно, это достойная работа, несмотря на то, что Синдбад-Малик, без сомнения, играет значимую роль, но не является центральной. Больше всего меня привлекли Щепкин и немецкий персонаж – их игра оказалась наиболее убедительной. Впрочем, провокация, слитая нашим бюро, выглядит скорее как плановое мероприятие, предполагающее незначительные потери, что вполне логично. Повторяющаяся на протяжении всего сериала фраза о том, что на самые опасные задания отправляют наименее ценное звено, скорее всего, подготавливает зрителя к неминуемому финалу. Игра актеров, представленных в большом количестве, выше всяких похвал. Единственным исключением стали агент ЦРУ и наш сотрудник – так и не проявившиеся в полной мере качества, заявленные в начале, ни комичный характер, ни мастерство оперативного отдела. Это скорее провал, но он с лихвой компенсирован игрой остальных. Что касается прочих персонажей, то игра актеров, воплотивших Тарика, Юсупа и его адвоката, была безупречна. Однако роли были второстепенными, а адвокат, по сути, оказался откровенной неудачей. Юсуп показал себя более серьезным, но времени на развитие его персонажа было недостаточно, а Тарик остался лишь декорацией, гримом и безэмоциональным выражением лица. Главный антагонист вышел настолько беспомощным и жалким, что его окончательная ликвидация Маликом не только завершает сюжетную линию, но и подчеркивает его некомпетентность как злодея и неспособность режиссера создать убедительный образ. Я понимаю, что это не боевик, но даже в таком жанре ожидаешь некоторой динамики. Легкое сломанное позвоночник - это, конечно, преувеличение. (А откуда взялась кровь? Вопрос без ответа). Агент ЦРУ, надеющийся на телефонную связь с Маликом - это просто абсурд. Телефоны меняются после каждого звонка, информация удаляется и т.д. А у Малика, даже после пленения в Белоруссии, остался! Да и глупости, допущенные при его высадке в зимнем лесу, заставляют усомниться в профессионализме организаторов. Ошибки столь наглядны, что кажутся нарочитыми, но они не портят общего впечатления от игры актеров и сюжетной линии. Это фильм стоит посмотреть исключительно благодаря им.
В тени знойных песков Ближнего Востока разворачивается драматичная история, вокруг которой сплелись интриги, предательства и смертельные опасности. Лена Озерская, некогда скромный агент российских спецслужб, ныне – владычица сложной и опасной сети, возникшей на руинах торгового предприятия, принадлежавшего её покойному супругу, купцу, связанному с влиятельным кланом Аль-Джабер. Её трансформация стала радикальной, отмеченной не только внешним преображением, достигнутым посредством дорогостоящей пластической хирургии, но и жестокой ликвидацией сослуживцев, что породило волну глубокого подозрения. В сложившейся ситуации, когда вера в непоколебимость Озерской оказалась под вопросом, руководство российской внешней разведки принимает решение о создании специализированной группы надзора. Возглавил эту команду Борис Щепкин, легендарный ветеран службы, чье имя, в кругах профессионалов, эхом повторяет имя древнего мореплавателя Синдбада. Задание, поставленное перед группой Щепкина, представляло собой сложнейший вызов, требующий проведения операции в самом сердце Израиля. Судьба распорядилась так, что к ним подключились эксперты израильской службы безопасности «Шабак», что значительно усложнило и расширило масштаб предстоящей миссии. Вскоре стало очевидно, что их объединяет общее – борьба с подспудным и отвратительно спланированным террористическим заговором. Целью злоумышленников являлась подготовка широкомасштабных террористических актов, которые должны были обрушиться на территории европейских государств, повергнув их в хаос и панику. Тщетные попытки террористов замести следы привели к тому, что на хвост группе Щепкина лег профессиональный наемный убийца, известный как "Фалькон", направляемый по их фальшивым ориентирам. Но и это было лишь началом. В этот сложный водоворот шпионских игр, вмешались и Соединенные Штаты Америки, отправив своего представителя, Малика, тоже имеющего прозвище "Синдбад". Этот харизматичный агент, неизменно оставляющий за собой след бескомпромиссной борьбы с организованной преступностью и уничтожения террористических ячеек, также отомстил за гибель своих близких, попавших жертвами террористического акта. Несмотря на напряженный сюжет, сериал избегает избыточной затянутости, характерной для многих отечественных телепостановщиков, и захватывает зрителя с первых минут, удерживая его до самого финала. Особого внимания заслуживают актерские работы: Андрей Смелов, внушительной харизмой и безупречной игрой, воплотил образ главного героя, Малика, а Игорь Иванов и Яков Кучеревский, создали запоминающийся комический дуэт Щепкина и его коллеги из правоохранительных органов Неверова, привнося в серьезную историю необходимую долю легкости и юмора.
Листая страницы дальнейших приключений Синдбада, я немедленно ощутила непреодолимую потребность поделиться своими эмоциями. Неизменно захватывающий и динамичный сюжет удерживал меня в состоянии повышенной бдительности на протяжении всего просмотра, точно так же, как и первая часть этой эпической саги. Безусловно, стоит отметить мастерство, проявленное как в тщательно продуманном сценарии, так и в блестящей актерской игре, которая, несомненно, привносит глубину и убедительность персонажам. Однако, при ближайшем рассмотрении, стало очевидно, что атмосфера претерпела существенную трансформацию. Если в предшествующем фильме я была очарована тонкой линией романтики, пронизывающей повествование, то в «Возвращении Синдбада» отчетливо прослеживается тяжелая тень скорби и жажды возмездия. Не стоит трактовать это как признак упадка качества; напротив, новый фильм, безусловно, обладает значительно большей степенью интенсивности и бескомпромиссности. Некоторые зрители, пристрастившиеся к подобной жесткости, могут оценить этот поворот событий, даже находя эстетическое удовольствие в изображении насилия (хотя это, конечно, вопрос личного вкуса, и не все зрители разделяют подобные пристрастия). Вопросы остались и вызвали недоумение. Например, зачем Фалькону понадобилась столь неэффективная и, судя по его же словам, бездарная команда головорезов, способных лишь на кровавые, но бесполезные авантюры? Разве не более целесообразно было бы решать подобные задачи в одиночку, используя собственные навыки и ресурсы? Особенно гнетущим оказался финал. Складывается личное впечатление, что после пережитых испытаний и потерь, справедливо ли говорить о счастье главных героев? Малик, очаровательный араб, олицетворяющий собой Синдбада, кажется, был движим лишь неутолимой жаждой реванша – лишь это, по моему мнению, и удерживало его на этом бренном свете. В заключение, нельзя не выразить глубокое разочарование в связи с тем, что уважаемые сценаристы так и не предоставили зрителям возможность лицезреть долгожданную встречу Израэля Авата и Эли Шаховой. Я с нетерпением ждала этой сцены на протяжении нескольких серий, и игнорирование зрительских ожиданий кажется мне некрасивым и неуважительным по отношению к верным поклонникам этого захватывающего сериала. Подобное пренебрежение к преданной аудитории может нанести серьезный удар по репутации создателей.
Признаться, я с нескрываемым оптимизмом ждал развития событий, и, пожалуй, в какой-то степени мои ожидания были удовлетворены. Сериал оставляет приятное впечатление, невзирая на ощутимые шероховатости и недоработки. Полагаю, детальное изложение сюжетной линии излишне, ведь она уже хорошо знакома широкой публике или, в крайнем случае, доступна для самостоятельного ознакомления. Однако, следует отметить, что исполнение роли Малика Андреем Смеловым в данном сезоне отчасти не оправдало возложенных надежд. Меня расстроило, что его персонаж предстает несколько плоским, лишенным глубины и нюансов, с репликами, выверенными по шаблону, и не передающим истинных переживаний, как это было в первой части. Создатели, очевидно, стремились изобразить Синдбада, сломленного и опустошенного после двух лет, проведенных в условиях, сопоставимых с Гуантанамо, но, на мой субъективный взгляд, герой нуждался в большей жизненности, в более сложной эмоциональной палитре. Зато по-настоящему пришелся по душе Борис Щепкин в роли Игоря Иванова, олицетворяющего стойкость и непоколебимость, не теряющего надежды даже в самых отчаянных ситуациях. Сергей Векслер, блестяще воплотивший образ инспектора германской контрразведки, убедительно передал тонкость и многогранность своего персонажа. Несколько разочаровала режиссерская затея, представленная в виде короткой, динамичной сцены "путешествия по свету", эти неизбежные перемещения сотрудников по различным локациям временами утомляют и отвлекают от основного повествования. В целом, это достойное продолжение знакомой многим истории о наших разведчиках, сохраняющее атмосферу шпионского триллера и предлагающее зрителю новые интриги и неожиданные повороты.
В захватывающем сериале, который покорил меня своей правдивостью, поразительным образом воспроизведена сложная и многогранная реальность работы разведывательных служб. Здесь нет деления на "своих" и "чужих" – лишь переплетение интриг, подстав, кровавых следов и грязных манипуляций. Неизбежный принцип "цель оправдывает средства" становится жестокой реальностью, подталкивающей героев к отчаянным поступкам. Особого внимания заслуживает раскрытие глубинных причин террористических актов. Шокирующая картина вырисовывается, когда понимаешь, что религиозные разногласия, этнические противоречия и политические убеждения – лишь ширма, за которой скрывается хищный бизнес, лишенный всякого морального аспекта. Именно эта беспринципная погоня за прибылью становится движущей силой страшных событий, в которых оказываются вовлечены представители самых разных конфессий: от радикальных исламистов до баскских христиан, от атеистов, покинувших территорию бывшего Советского Союза, до целого ряда других дееспособных личностей. В этом непроглядном мраке интриг и предательств, главные герои – Малик, Щепкин, Смит, Авад и другие – героически пытаются сохранить свою человечность, оставаясь верными идеалам чести и искренней преданности своим государствам, невзирая на коварные замыслы политических манипуляторов и бездушного руководства. Актерская игра выше всяких похвал, блестяще передающая всю гамму человеческих эмоций и переживаний. Сценарий, пронизанный напряжением и драматизмом, заставляет зрителя сопереживать персонажам, проживая вместе с ними все трудности и испытания. Несомненно, было бы здорово увидеть больше подобных проектов, в которых захватывающий экшен гармонично переплетается с глубоким драматизмом и проницательными психологическими портретами персонажей, позволяющими зрителю проникнуть в самые сокровенные уголки человеческой души. Этот сериал – настоящий бриллиант среди современных телевизионных премьер, заслуживающий самого пристального внимания.