Описание
Рецензии

Сериал Я дождусь
Актеры:
Жудит Давис, Антон Пампушный, Елена Лядова, Иван Кокорин, Александр Пашутин, Анна Миклош, Франсуаз де Сталь, Жан-Мари Фонбонн, Сергей Шнырев, Александр Арсентьев
Режисер:
Иван Соловов
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.12.2012)
Рейтинг:

После окончания кровопролитной войны, Сергей, изнуренный пережитыми испытаниями, возвращается в свою умиротворяющую родину, в тихую, обветренную деревню, где застыло время. Но в его сердце, помимо тоски по дому, таится и трепетное чувство, принесённое с собой – прекрасная француженка Жизель, воплощение изящества и утончённости.
Однако, разительный контраст между парижским лоском и деревенской простотой оказался невыносим для Жизель. Её воспитанная грация и привычка к комфорту оказались чужды суровым реалиям сельской жизни, требующей неимоверного труда и привыкания к новым, непривычным условиям. Лишь глубокое и всепоглощающее чувство к Сергею, словно маяк в бурном море, удерживает её от отчаяния, заставляя с достоинством терпеть тяготы и смириться с образом жизни, столь непохожим на то, к которому она привыкла.
В родной деревне Сергей всегда занимал особое, заметное место. Его мужество, отвага и благородство заставили многие сердца девушки трепетать в предвкушении его внимания. Воспоминания о его героизме, о его силе духа, продолжали живы в мыслях многих. Среди них выделялась Клава, горячо и безответно влюбленная в Сергея, чья тоска по его объятиям не угасала с течением времени. Её ревнивый нрав то и дело подталкивал ее к интригам, стремясь посеять разлад и смятение в идиллии Сергея и Жизель.
Но интриги Клавы оказались лишь пролог к более серьезной угрозе. Вскоре на горизонте появляется Ольга, молодая и красотка, чьи глаза, кажется, горят нескрываемым желанием заполучить сердце Сергея. Её очарование и живость, словно нежный ветерок, заставляли его взгляд задерживаться на ней чуть дольше, чем следовало. Возникает вопрос: кто же сумеет удержать его, преодолев интриги и соперничество, и заслужить его искреннюю и безоговорочную любовь? Судьба их отношений висит на волоске, и будущее неясно.
Судьба распорядилась так, что мне довелось прикоснуться к биографии Жизель, предшествующей экранизации. Оказалось, что повествование о ней укоренено в реальных событиях, пропитанных горечью и трагедией. Уклонюсь от детального изложения подлинных обстоятельств, от воспроизведения исторических фактов, дабы не утратить завораживающую атмосферу драматизма, не приглушить философскую глубину повествования. Я испытываю глубокое неприятие, когда важные исторические вехи перекомбинируют, даже в шутливой манере или с благовидными намерениями, стремясь приукрасить действительность или придать ей иной оттенок. Подобные прецеденты, к сожалению, не редкость, и я ни в коем случае не хочу унизить память о Жизель, но меня терзает вопрос: почему столь известная история преподносится сквозь призму столь непредсказуемой интерпретации, отличной от других авторитетных источников? Мне кажется, это значительный изъян.
Удивительно, что проект, созданный в 2011 году усилиями трех государств – Франции, Белоруссии и России, не нес в себе видимого политического подтекста. Складывается ощущение, будто этот международный симбиоз был намеренным.
Этот сериал затронул меня до глубины души. Героиня совершила отчаянный, решительный шаг навстречу своей любви. Она не просто сменила европейский ландшафт на идиллию российской глубинки; она оставила свой родной край, то место, где ее ждали близкие и дорогие люди! Не подумайте, что я пытаюсь принизить ценность российской деревни или возвести что-то против нее. Если деревня становится твоим домом, если ты чувствуешь там свою принадлежность, то это совсем другое дело. Но когда чужие начинают посягать на твоего супруга, когда разгорается такая неприглядная конкуренция, это кажется кощунственным и подлым. Я не пытаюсь понять такую ситуацию, и, честно говоря, не хочу этого делать. Возможно, это звучит грубо, но даже в прежние времена, когда молодые люди проводили лето на сеновале, вину за любые проступки возлагали не на них, а на девушек. "Что с мужика взять? Он – мужик," – так рассуждали, и эта ментальность, к сожалению, породила и другие социальные язвы, включая принудительную проституцию, когда женщины вынуждены расставаться со своей неприкосновенностью ради выживания. О сериале могу сказать следующее: я досмотрел до конца лишь четыре серии. Первая была настоящим испытанием, потребовавшим немалых душевных сил, затем я постепенно погрузился в разворачивающиеся события, но после просмотра не испытал ни малейшего чувства удовлетворения. Кто-то утверждал, что смотрел его с детьми и находил его добрым и поучительным. Однако добра в нем крайне мало. Это все равно что военная проза: ты воспринимаешь ее, анализируешь, осознаешь всю тяжесть описываемых событий, но вряд ли назовешь ее чем-то светлым и оптимистичным. Так и этот фильм: он пронзительный, нелегкий и насыщен драматизмом. Я бы не рекомендовал его людям с излишне чувствительной натурой – рискуете утопить в слезах. И детей к нему лучше не подпускать. Ограничение "шестнадцать плюс" вполне оправдано, ведь фильм действительно очень тяжелый. В общем, я бы даже не советовал его к просмотру. Повторный просмотр не предвидится. Тем не менее, стоит признать, что над фильмом потрудились профессионалы, и на экране предстают великолепные пейзажи, живописные уголки природы, создающие впечатляющий контраст с внутренним миром персонажей.
Рекомендуем к просмотру