Описание
Рецензии

Сериал Сердечная боль / Yurek Cikmazi

Актеры:
Альп Навруз , Ирем Хелваджиоглу , Айча Бингёль , Диляра Аксюек , Джемал Токташ , Алп Акар , Бихтер Динчел , Месут Акуста , Аидан Шенер , Эртугрул Постоглу
Режисер:
Сердар Гёзелекли
Жанр:
драмы
Страна:
Турция
Вышел:
2022
Добавлено:
22 серия из ?? (18.05.2023)
Рейтинг:
6.70
В центре нашего повествования – судьба Дженнет, чья жизнь, казалось бы, была благословлена с самого начала. Её семейный союз, узаконенный с любимым человеком, омрачался обещанием безмятежного счастья. Однако, жестокая реальность преобразила эту идиллию, превратив её в изнуряющую борьбу с деспотизмом и бездушным обращением со стороны супруга. Радость и нежность сменились пронизывающей холодом и тиранией, отравляя каждый аспект её существования. Судьбоносный момент наступил, когда разъедающая болезнь заставила Дженнет обратиться за медицинской помощью. Оказавшись на больничной койке, она столкнулась с болезненным осознанием необходимости радикальных перемен, с пониманием того, что прежняя жизнь неприемлема и обречена на затяжную агонию. В этот переломный период она, с тревогой и надеждой, обратилась к Зейнеп, опытному и проницательному адвокату, надеясь на её профессиональную помощь в оформлении развода. Однако путь к освобождению оказался тернист и непрост. Физическое состояние Дженнет неуклонно ухудшалось, усугубляя ее положение и создавая ощутимые препятствия для реализации ее заветного желания – разорвать гнетущие узы брака. Понимая, что времени остается все меньше, она доверила адвокату важное и сокровенное послание – письмо, запечатанное с указанием особых условий: оно должно быть открыто лишь после ее ухода в мир иной. Этот документ, словно последний рубеж защиты, заключал в себе не только раскрытие правды, но и, возможно, ключ к справедливости и освобождению.
После того, как мое внимание захватил мотивирующий сериал "Зимородок", алгоритмы рекомендаций подбросили мне драму "Сердечная Боль" (Yürek Çıkmazı), известную также как "Дети Рая". Предупреждение гласило, что этот проект, по силе драматического воздействия, превосходит "Зимородка" и отличается куда более неприкрашенной, реалистичной подачей. И признаюсь, это не преувеличение. Я буквально испытала физическое потрясение, настолько глубоко и беспощадно сериал обнажает человеческие страдания. Несколько раз приходилось прерывать просмотр первой серии, чтобы обуздать внезапно нахлынувшую, почти ощутимую, скользящую боль в животе – не столько сердечную, сколько ощущение внутренней встряски. Особенно мощным, буквально парализующим, оказался эпизод на кладбище, где сын взывается к матери, уже упокоившейся в земле, упрекая ее в бездействии. Признаюсь честно, это вызвало во мне резонанс, спровоцировало болезненные воспоминания и заставило испытать целую бурю эмоций. Этот проект открыл для меня талантливого актера Альпа Навруза, воплотившего на экране образ сына – Халила. В некоторых онлайн-обсуждениях его сравнивают с харизматичным Бураком Озчивитом, покорившим зрителей ролью в "Основание Осман". Однако, я разглядела в нем черты молодого Киану Ривза – не только сходство во внешности, но и ту же внутреннюю силу и бунтарский дух. Актер, родившийся в 1990 году и обладающий внушительным ростом в 185 сантиметров, демонстрирует удивительную способность передавать мятежную, обжигающую ярость, клокочущую под внешним спокойствием. О его таланте свидетельствует даже фан-сообщество, активно ведущее страницы в социальных сетях. Роль адвокатессы, матери главного героя, исполняет легендарная Айдан Шенер. Сходу узнала её по пронзительному взгляду. Эта актриса, несомненно, знакома каждому зрителю СНГ, – она воплотила в жизнь образ Фериде в одном из первых и навсегда отпечатанных в памяти сериалов на постсоветском пространстве – "Королек-птичка певчая" (оригинальная версия, 1986 года). Одиозную Веронику Степанову, популярного блогера и психолога, часто сравнивают по красоте именно с Фериде из "Королька", и восточные, тюркские гены в этом сходстве явно дают о себе знать. Не могу не отметить великолепную игру молодых актеров, создавших яркие, самобытные и невероятно обаятельные образы. Кстати, меня глубоко удивили особенности турецких похоронных обрядов, в частности, ритуал обмывания и вынос тела усопшего близкими родственниками – мужем, сыном и дочерью. В казахских, и даже в русских семьях, особенно в православной традиции, подобное поведение считается пределом отчаяния, и допускается лишь в исключительных случаях – в условиях тотального вымирания, войны, эпидемии или отсутствия поддержки со стороны общества. Возможно, в Турции этот обряд позиционируется как последний акт дани уважения, как своего рода долг перед ушедшим – долг сына, супруга, дочери, снохи и т.д. И ещё – в Турции на кладбище прощаются с усопшим женщины, что абсолютно недопустимо в казахских степях. Можно посещать кладбище и читать молитвы, но не в день погребения. И, как мне кажется, это связано с древней мудростью, направленной на защиту генетического фонда женщин. Считается, что женщины, как более чувствительные существа, особенно подвержены сильному эмоциональному, негативному воздействию, и посещение похорон может повлечь за собой нежелательные последствия для их физического и психического здоровья. Ведь женщина создает атмосферу в доме, влияет на энергетику и благополучие всех его обитателей. И если женщина находится в подавленном, некреативном состоянии, то в доме царит хаос и уныние. Ну, и если говорить о самом сериале, то хотя семья, представленная в проекте, возможно, придерживается такого уклада жизни или поддерживает особенные отношения с соседями, поминки прошли скромно, в узком кругу близких родственников. Такого, и представить себе почти невозможно. Разве что во время пандемии, хотя и тогда все предписания и запреты нарушались с большим трудом.
Первая серия обрушила на зрителя шквал эмоций, представляя собой трагическую историю, пропитанную атмосферой домашнего насилия. Впечатления от просмотра оказались настолько сильными, что возникла острая необходимость поделиться ими. Фильм затрагивает чрезвычайно болезненную тему, где страдания женщины, подвергающейся жестокости со стороны супруга, выходят за рамки обычного драматического повествования. Сюжет разворачивается вокруг пациентки, находящейся в стенах медицинского учреждения после очередного, чудовищного по своей жестокости, приступления. В предсмертной агонии она адресует адвокату прошение – сохранить и открыть письмо после ее кончины. Раскрытие этого документа обернулось шоком и потрясением, обнажив глубину отчаяния и предостережение, заложенные внутри. Далее разворачиваются сцены погребальных обрядов, преследующие душу, а также сложные взаимоотношения между членами семьи, между близкими людьми, и, что особенно важно, их связь с детьми. Невозможно представить себе турецкий сериал, лишенный в его основе фигуры деспотичного тирана – эта черта, кажется, стала неотъемлемой частью жанра. Тем не менее, исполнительский состав вызывает искреннее восхищение: актеры мастерски, с филигранной точностью, передают тончайшие нюансы своих персонажей, демонстрируя выдающийся профессионализм. Сюжетная линия повествует о Джаннет, чей юношеский сон о карьере преподавательницы был безжалостно разрушен властным отцом, отправившим её сразу после школы на изнурительный труд. Впоследствии, в браке, её жизнь превратилась в кошмар, начавшийся с самой первой ночи. Супруг оказался не просто мужем, а садистом, чья жестокость не ограничивалась лишь отношением к ней, а распространялась и на собственных детей, а затем и на внуков. Это письмо, адресованное адвокату, стало отчаянной попыткой мести, последней надеждой измученной души, своеобразным завещанием, и адвокат, движимая чувством справедливости, решила, несмотря на сложность задачи, довести дело до справедливого финала. Сложно сдержать предвкушение, ведь сюжет обещает захватывающее и эмоционально насыщенное продолжение. С уверенностью можно сказать, что этот сериал требует внимания, и он, безусловно, заставит задуматься о серьезных и важных проблемах.