Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Записки экспедитора тайной канцелярии 1 сезон

Актеры:
Илья Соколовский, Екатерина Редникова, Сергей Чонишвили, Михаил Полицеймако, Марина Могилевская, Дарья Мельникова, Анастасия Горькова, Максим Дахненко, Александр Гришин, Андрей Чубченко
Режисер:
Олег Рясков
Жанр:
детективы, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Рейтинг:
6.96
5.10
Эпоха великих преобразований, ознаменованная правлением Петра Великого, сменилась новым витком истории в обширных владениях Российской Империи. Век восемнадцатый, полный интриг и перемен, воцарил эпоху Екатерины, восшествие которой на престол лишь поначалу предвещало эпоху расцвета. Однако за внешней атрибутикой власти скрывалась сложная паутина политических манипуляций, где Екатерина, казалось, являлась лишь марионеткой в умелых руках могущественного князя Меньшикова. Именно он, используя свое влияние и проницательность, де-факто определял курс империи, плетя замысловатые сети взаимоотношений и распоряжаясь судьбами придворных. В атмосфере скрытой борьбы за власть, неизбежно возникли недовольные. Среди представителей знати и служилого сословия нашлись те, кто не мог смириться с доминирующей ролью Меньшикова, открыто протестовать против которой было опасно. Вскоре в придворных кругах начали циркулировать слухи и грядущие сплетни, подпитывающие народное негодование и бросающие тень на репутацию князя. По мере нарастания напряженности, Меньшиков получает неожиданное предложение от иностранного посла – брак с дочерью влиятельного генерала, союз, обещающий укрепить его позиции и расширить сферу влияния. В это время, в орбитирует князя появляется молодой человек по имени Иван Самойлов, талантливый и амбициозный. Не подозревая о грядущих событиях, Самойлов, казалось, становится лишь еще одним из многочисленных лицедеев при дворе. Однако, его судьба вскоре переплетается с теми, кто плетет заговор в тени. Таинственная организация, скрывающаяся в недрах высшего общества, переманивает его на свою сторону, погружая в водоворот политических интриг, где каждый шаг является шахматным ходом, а правда скрыта за пеленой лжи и лицемерия. Именно здесь, в этом клубе тайн и заговоров, разворачивается наиболее захватывающие и поворотные моменты повествования.
Позвольте выразить свое почтение этому проекту, который, по словам самого Андрея Юрьевича Санникова, представляет собой поистине благородное зрелище. Несмотря на неизбежные огрехи, неточности, закрадывающиеся в историческую канву, этот отечественный кинематографический труд пронизан искренностью и душевной теплотой. Обратите внимание на костюмы – они не напоминают театральные тряпки, а служат выражением достоинства, свидетельством гордости! И именно это ощущение подхватывает игра актеров, передающих замысел авторов с поразительной точностью. Второй сезон, стремясь сохранить и развить завоеванную аудиторию, не уступил первому ни в чем, а, возможно, и превзошел его. Если бы он родился в эпоху восьмидесятых, несомненно, стал бы культовой сенсацией. Полагаю, мое поколение, в силу сложившихся обстоятельств, не в полной мере способно оценить всю глубину этого произведения. Не потому, что оно не заслуживает признания, а скорее из-за некоторой отстраненности тематики от современного контекста. Однако, я уверен, что множество зрителей с нетерпением ждали продолжения любимого сериала. Зрительский взгляд обращен к этому творению, перенося его в отблески ушедших лет. Воспоминания о детстве, о благородных мушкетерах, о приключениях гардемарин без моря, о дерзких и веселых пиратах – все это смешалось в единой, увлекательной картине. В этом сериале ощущается легкая горечь, вызванная влиянием верховной власти, зачастую препятствующей свободе и благополучию людей. От детективной интриги мы перенеслись в масштабный приключенческий и патриотический эпос, раскрывающий глубочайшие аспекты русской души. Действие переносит нас во двор Петра Второго, где нас ждут два колоритных офицера, которые сразу же захватят внимание зрителя. С этой русской кинокартиной можно, как ни странно, соотнести фразу, которую Лорд Мизинец произнес в "Игре Престолов": "Старки, такие Старки: бешеный норов, медленный ум". Именно это можно сказать о русских фильмах. В "Записках" особое место отведено чести, подвигу, содеянным чудесам, непоколебимой вере. Здесь действуют иные законы, отличные от тех, что властвуют в упомянутом сериале. Нет места идеалам, волшебство исчезло. Нужна выдержка, устойчивость и чиновники, подкрепляющие и поддерживающие рублевую монету. Заграница к нам относится как к коренным жителям Америки, щедро одаривая бусами, одеялами и подобными безделушками. Встреча с зарубежными странами – это опыт, а лучшие союзники – их изгои и преступники. Только корсар может считаться братом русского, все остальные – враги, даже если они обманчиво приветливы и любезны. Несмотря на приобретенный ценный опыт, в душе всегда теплится привязанность к родной земле. Это не то, что можно сказать об Отечественной войне – именно там мы возьмем идею революции. Я в первую очередь говорю о том, как вокруг фильма формируются причинно-следственные связи. Мы не видим простых людей, мы наблюдаем за теми, кто вершит судьбы государств. Понятно, что у каждого свои заботы, продиктованные обыденной жизнью. Однако, просмотр этого сериала оставляет ощущение чего-то необыкновенного, прекрасного и приятного. Возвращается мифологический отзвук ушедшей эпохи. Вероятно, этот сериал сейчас смотрят люди, которые в детстве играли в капитана Блада в зарослях крапивы, возвышавшейся над их головами. Нынешнему поколению подростков такие приключения покажутся скучными без спецэффектов, без ярких моментов. Здесь даже скелеты вынесены на всеобщее обозрение, а не созданы с помощью компьютерной графики. Нет красивых убийств и эффектных замедлений времени. И сюжет, на первый взгляд, прост: главарь банды женщин-убийц оказывается супругой губернатора, которая приютила селянина и поставляет живое мясо для охоты местного князя. Профессиональная отравительница спасает жизнь близким, а рабыня, освобожденная главным героем, переходит на его сторону. Жаль, что об этом негустом кино мало с кем можно поговорить. На сайте сериала – пустота и пафосная заставка. Но сам сериал мне понравился, мир, который он создает, захватил меня. Авторы проделали великолепную работу, создали удачные кадры и рассказали потрясающую историю. Обязательно стоит ее посмотреть. Есть нечто, что стоит отметить: мы по-прежнему умеем скакать на лошадях, и во втором сезоне добавились гардемаринские скачки. И оправдалась изначальная заявка первого сезона, что главный герой – следопыт. Заметно, что русский человек – это человек леса, который никогда не станет загнанной жертвой. Мы просто умеем сами жертвовать во благо чего-то. Мы всегда мыслим и думаем иначе, не так, как в современных сериалах и псевдоисторических русских фильмах. Если я в чем-то не прав, то прошу поправить меня. Как оказалось, сериал говорит нам о том, что в мире чувства – не главное. Некоторые решения, например, выбор супруга, определяются чувством ответственности и благодарностью. Третья мысль, которая всплывает при просмотре этого фильма: демократия в России все же возможна. Можно отметить расслоения общества, можно стремиться к равенству, чтобы не было крепостных прав, зависимости и прочего. И четвертая мысль: без пьянства мы не можем – это констатация фактов из реальной жизни и самого сериала. Что же, уважаемые зрители. Обязательно обратите внимание на этот сериал. Потрясающая кинокартина!
Я испытываю искреннюю радость, признаваясь в великолепии этого телесериала. С тех пор, как я была очарована исторической драмой «Слуги государева», прошло немало времени, и лишь сейчас, погрузившись в мир «Записок экспедитора тайной канцелярии», вновь ощутила столь глубокое эстетическое наслаждение. Безусловно, «Слуга» – масштабное и неоднозначное полотно, но сериал, о котором мы сейчас говорим, покорил меня своей свежестью и неповторимым шармом. Наш кинематограф не раз доказывал свою способность к созданию глубоких и захватывающих исторических полотен, однако, кажется, прошла целая эпоха, прежде чем на свет появилось нечто столь новаторское. «Записки экспедитора…» – это глоток чистого воздуха, два сезона, каждый из которых включает в себя восемь эпизодов, искусно переплетенных общими действующими лицами, сложными взаимоотношениями, романтической линией и, конечно же, значимыми историческими событиями. Особенное восхищение вызывает динамичность повествования. Каждый эпизод – это лаконичная, самодостаточная история со своими героями и завершенным финалом. В эпоху долгоиграющих многосерийных картин, восемь эпизодов могут показаться недостаточным объемом, и поначалу у меня возникло ощущение, что действие развивается слишком стремительно. Интуитивно хотелось бы видеть более развернутые сюжетные линии, возможно, удвоенное количество эпизодов. Однако, создатели, судя по всему, нашли оптимальный баланс, и мы, зрители, не вправе оспаривать их решение. Сюжет телесериала пронизан простотой и одновременно – оригинальностью, избегая банальности и не доставляя зрителю разочарования. Порой, конечно, можно предугадать, кто же скрывается под личиной главного антагониста, но, принимая во внимание жесткие временные рамки (45 минут на эпизод), становится очевидной сложность создания целостного и многогранного повествования. В наше время, когда исторические фильмы становятся настоящей редкостью, «Записки экспедитора…» – это бесценное приобретение. Я настоятельно рекомендую вам уделить время просмотру этого телесериала. Вы не пожалеете! Слова благодарности адресуются актерам, которые превосходно воплотили на экране образы своих персонажей. Сергей Чонишвили создал поистине незабываемый образ, вызывающий ассоциации с блистательным Абдуловым и его Ледащевым. Герои этих актеров - это воплощение суровой мужественности и преданности Родине. Илью Соколовского я видела впервые, но его игра не оставила меня равнодушной – талантливый актер, убедительно передавший всю глубину своей роли. Не могу не отметить и других запоминающихся персонажей: верного слугу, принца Павла II и трогательную сироту. Позволю себе оценить сериал на девять из десяти. Единица удержана за его, к сожалению, недостаточную продолжительность. В душе зреет жажда новых, увлекательных историй, погружающих нас в эпоху минувших дней.
Встреча с этой картиной стала для меня настоящим откровением, всколыхнув глубинные пласты памяти и вызвав неожиданный вихрь ассоциаций. Не знаю, как это ощущается для других, но меня невольно перенесло в безмятежные дни детства, когда экран телевизора регулярно транслировал полотна, выдержанные в схожей стилистике. Я отчетливо вспоминаю трепетный восторг, охватывавший меня при каждой адаптации произведений Конана Дойла, преклонение перед мастерством рассказчиков и визуальной эстетикой тех эпох. На экране разворачиваются те же самые захватывающие расследования, но с отсылкой к переменам, произошедшим за два столетия. Первоначально герой вызывал во мне раздражение, казалось, что его присутствие лишено логики. Однако, со временем я уловила замысел режиссера – намеренный контраст. Наблюдать за эволюцией персонажа – истинное удовольствие: он постепенно оттачивает свои навыки, обретает выдержку, становится, без сомнения, искуснее в своем ремесле. Особо трогает тот факт, что даже будучи сотрудником секретной канцелярии, он не утратил представления о чести, о моральных устоях. В драматической кульминации он самоотверженно ставит под угрозу собственную безопасность, чтобы помочь брату своей невесты и самой возлюбленной избежать неминуемой опасности, обойдя самого влиятельного Приказа Ушакова. Конфликт в центре повествования разворачивается между амбициозным и расчетливым начальником Приказа Ушаковым, являющимся эдаким опытный придворным, и искренним, наивным деревенским парнем, чья простота и непосредственность оказываются неожиданным оружием в борьбе с пороком и несправедливостью. Каждый эпизод, кажется, обладает своим уникальным оттенком, демонстрируя многообразие жанровых решений. Создатели, словно экспериментируя с формами, предлагают зрителю не только классический детектив, но и моменты, граничащие с мистическим хоррором. Появление многих актеров стало для меня поистине неожиданным и, безусловно, приятным сюрпризом. Я получила огромное удовольствие, погрузившись в атмосферу сериала «Записки экспедитора тайной канцелярии», и с нетерпением жду продолжения этой увлекательной саги.
Этот сериал, безусловно, не претендует на историческую достоверность и изобилует заметными неточностями, свидетельствующими о поверхностном отношении к деталям эпохи. Однако, некая обаятельность, излучаемая харизматичным главным героем, служит своеобразным компенсатором этих недочетов. Заметно, что дебютная серия уступает по качеству последующим эпизодам – в ней, по крайней мере, диалоги разворачиваются на русском языке, что уже является ощутимым достоинством. Особое разочарование вызывает непродуманный акцент, которым одарила создатели французской шпионки. Вместо очаровательного французского, мы слышим что-то отдаленно напоминающее немецкую дикцию, что, несомненно, вызывает недоумение и подрывает эффект погружения в атмосферу. Впрочем, кто из зрительской аудитории, поглощенной развлечением, станет всерьез размышлять о тонкостях языковых нюансов и акцентологии? В целом, это легкое, несколько наивное зрелище, идеальное для фона во время непринужденного времяпрепровождения, будь то поглощение хмельного напитка или просто для отвлечения от повседневных забот, не требующее глубокого анализа сюжетной линии. По стилистике и духу он напоминает отечественную картину "Серебро" – та же бесшабашная бравада, витиеватые приключения, и щедрое добавление алкогольных откровений в общую канву повествования. Поэтому, если хотите получить удовольствие от просмотра, я бы рекомендовал остановиться на первой части. Продолжение, к сожалению, теряет свое очарование и не представляет собой столь же увлекательного опыта.