Описание
Рецензии

Сериал Женщины на грани (2013)
Смерти нет
Актеры:
Александр Бухаров, Анастасия Заворотнюк, Алла Будницкая, Галина Польских, Елена Корикова, Елена Захарова, Елена Яковлева, Елена Полякова, Анфиса Чехова, Татьяна Навка
Режисер:
Марат Ким
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
25-26 серия из 26
(25.09.2014)
Рейтинг:

В российском телеэфире обретает новую жизнь феноменально популярный аргентинский проект "Женщины-убийцы", прошедший адаптацию для восприятия отечественной публики. Каждая серия станет окном в запутанные и трагические судьбы, повествуя о женщинах, чьи поступки, порой вынужденные, навсегда запятнали их существование тяжким грехом – убийством. Однако эти действия не возникают из пустоты, они всегда продиктованы сложной паутиной мотивов, скрытых обид и накопившейся боли. Усиливая драматизм повествования, стоит отметить, что подавляющее большинство сюжетов черпают вдохновение в реальных, шокирующих событиях, произошедших в различных уголках мира.
Зрителей предстоит ознакомиться с невероятными и порой невероятными историями: одна из героинь, словно змея, унесла жизни сразу трех своих супругов, а другая, погруженная в мрачные ритуалы и тайные знания, прибегла к запрещенной магии, используя черные искусства, чтобы подчинить волю своему возлюбленному.
Единственным проводником в этот тернистый лабиринт женской психологии, неизменно присутствующим от серии к серии, станет именитый психотерапевт Игорь Званцов. Он предпримет отчаянную попытку разобраться в мотивах, лежащих в основе столь чудовищного поведения, проливая свет на темные уголки женской души и пытаясь найти рациональное объяснение иррациональным поступкам. Его аналитические выводы помогут не только понять, но и, возможно, сопереживать этим трагичным персонажам, оказавшимся на грани морального падения.
Не могу понять, что движет некоторыми зрителями, вознося этот сериал на пьедестал. Несмотря на отдельные восторженные отзывы, рейтинг проекта демонстрирует явное отсутствие широкой зрительской любви. Мне представляется, что «Женщины на грани» несет в себе искру интересной концепции, однако его воплощение оказалось далек от совершенства.
Позвольте мне обозначить очевидное: российский проект "Женщины на грани" – это, по сути, переосмысление, ремейк аргентинского феномена "Женщины-убийцы". Изначальный сериал, завоевал сердца зрителей не только в Аргентине, но и далеко за ее пределами. Его уникальность заключалась в смелой и болезненной трактовке темы вынужденных убийств, совершенных женщинами. Это не просто преступления, а трагический апофеоз сложных социальных проблем, не менее тяжелых, чем, например, проблема самоуничтожения. Речь идет о женщинах, обладающих всем, что можно пожелать – семье, карьере, финансовой стабильности – и тем не менее оказывающихся на грани отчаяния, вынужденных прибегать к самым радикальным мерам, вплоть до лишения жизни другого человека. Это заслуживает серьезного осмысления.
Наши же авторы, очевидно, надеялись на аналогичный, оглушительный успех, на бурную реакцию аудитории. Однако сериал и сам оказался на грани провала. В нём не возник тот самый фейерверк эмоций, тот катарсис, который способен по-настоящему потрясти зрителя. Ни в России, ни в других странах проект не обрел культового статуса, не вызвал заметного ажиотажа. При этом попытки придать сериалу глубины и серьезности были предприняты, что проявляется в участии в проекте многих популярных артистов отечественного кино и шоу-бизнеса, таких как Анастасия Заворотнюк, Анастасия Задорожная, Наталья Королева и даже артистки из знаменитой "Фабрики Звезд". Да и звездный состав в целом был весьма внушительным.
Но почему, несмотря на творческие усилия создателей, "Женщины на грани" так и не смогла приблизиться к уровню своего успешного прототипа? С моей точки зрения, коренная проблема кроется в том, что авторы, перенимая основу сюжета, не учли специфику национальной идентичности, культурные особенности, разницу в менталитете, особенности правоохранительной системы и другие важные аспекты. То, что органично и убедительно смотрится в контексте аргентинской действительности, выглядит нелепо и неправдоподобно в российских реалиях. Как тут можно проникнуться атмосферой, если все кажется надуманным и фальшивым?
В центре повествования "Женщин на грани" находятся женщины, внешне благополучные, но доведенные до отчаяния. Значительную роль в сюжете играет психоаналитик Игорь Званцов, который, по необъяснимым причинам, вмешивается в жизни этих героинь, оказывая им, помимо прочего, неофициальную помощь в раскрытии преступлений. Представьте себе, чтобы в нашей стране следователь позволил кому-то извне вмешаться в ход расследования уголовного дела? Это не просто неправдоподобно, это выходит за рамки здравого смысла.
В сериале все показано слишком аккуратно и прилизано, словно действие разворачивается не в России, а в благополучной Европе или в Соединенных Штатах Америки. Однако для российского зрителя подобный лоск выглядит чужеродным и неестественным.
В целом, этот сериал не вызвал у меня бури эмоций. Он технически неплох, но этого явно недостаточно для создания выдающегося проекта. Особенно обидно, что тема, затронутая авторами, требует серьезного осмысления, а в итоге выглядит карикатурно. В каждой серии мы узнаем о новом, вопиющем проступке, совершенном той или иной женщиной под воздействием различных обстоятельств. Я не могу рекомендовать этот сериал к просмотру. Лучше обратиться к оригиналам, потому что собственные попытки не увенчались успехом.
Если кому-то и посчастливится найти в этом сериале что-то ценное, то, возможно, это будет пища для размышлений. Как-то раз мне довелось услышать от одного иеромонаха слова о том, что разочарование часто рождается из попыток соответствовать нереалистичным ожиданиям, из попыток удержаться на грани, где требуется невероятная сила. Важно быть осмотрительными в жизни, не подталкивать человека к точке невозврата. В конце концов, как справедливо заметил Антон Павлович Чехов: "Берегите в себе человека!"
Рекомендуем к просмотру