Описание
Рецензии

Сериал Зимняя вишня
Актеры:
Елена Сафонова, Нина Русланова, Лариса Удовиченко, Виталий Соломин, Александр Леньков, Ивар Калныньш, Сергей Паршин, Алла Осипенко, В. Беляев, Валерий Караваев
Режисер:
Игорь Масленников
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8
(25.10.2012)
Рейтинг:


Жизнь порой сплетает судьбы в причудливые узоры, и история этой женщины – одна из таких неординарных переплетений. Она – мать, несущая на своих плечах бремя ответственности за единственного сына, но при этом остающаяся воплощением женской красоты и безупречных манер. Ее внутренний мир – буйство чувств, охваченный страстным влечением к человеку, который, увы, уже связан узами брака, обременен семейными обязательствами. В ее душе бушует немой протест против несправедливости, но она вынуждена скрывать свои чувства, живя в полумраке тайной.
Но как часто небеса сжалившись над тоскующей душой, посылают на ее жизненный путь лучик надежды, предвестника грядущего счастья. В один из дней, когда усталость и отчаяние подступали слишком близко, в ее жизни неожиданно возник новый мужчина. Он был не просто привлекателен внешне, но и обладал глубокой душевной красотой – внимателен, чуток, отзывчив, способный очаровать одним лишь взглядом. В нем чувствовалась надежность, спокойствие и искренняя забота, словно он был создан для того, чтобы дарить ей тепло и защиту. Он казался идеальным кавалером, ответом на все ее скрытые желания и стремления.
Однако, куда не заглядывает разум, туда устремляется сердце. Бесстрастное, неподвластное логике и рассудительности, оно бьется в собственном ритме, руководствуясь неведомыми законами. Что же будет в этот раз? Сможет ли оно преодолеть барьеры прошлого, отпустить прежнюю привязанность и распахнуться навстречу новому, потенциальному счастью? Лишь время, этот неумолимый судья, сможет раскрыть истинную суть ее чувств и указать путь к ее будущему. Решение, куда повернется ее сердце, остается за ним, во всей его непредсказуемости и невинной власти.
В кинематографической вселенной, где переплетаются судьбы и запутаны чувства, находит свое отражение феномен "векторного кольца" – парадоксальной ситуации, когда два человека, остро желая разорвать связь, оказываются в плену невидимых сил, удерживающих их вместе. Именно эту сложную динамику исследует сериал, разворачивающийся на фоне обыденной российской действительности. В центре повествования – Елена Сафонова и Виталий Соломин, чьи персонажи, казалось бы, обречены на взаимное отторжение, но продолжают кружиться в порочном круге зависимостей. Особенно приковывает внимание проницательный взгляд Виталия – этот выразительный акцент, несомненно, запомнится зрителям надолго.
Погружаясь в эту запутанную историю, сопровождаемую чутко подобранной музыкой Владимира Дашкевича, которая словно вычерчивает контуры скромной, но глубоко личной истории, приправленной тонким юмором от Вадима Дашкова и Ларисы, невозможно не заметить, насколько реалистично и узнаваемо воссоздан мир взаимоотношений. В этом своеобразном калейдоскопе персонажей внимание привлекает и Александр Леньков, запомнившийся зрителям своим неожиданным и проникновенным восклицанием: "Раскладушка, раскладушка, мой давний товарищ, друг детства дорогой!".
Сериал обретает новое дыхание, когда на экране появляется образ, созданный Иваром Калныньшем. Его герой буквально излучает харизму, выделяясь на фоне остальных своей исключительной внешностью, интеллектом и безупречным статусом. Однако, сумеет ли этот успешный и самоуверенный мужчина пробудить в Ольге, блестяще воплощенной Еленой Сафоновой, искренние чувства? Русская душа, всегда окутанная завесой тайны, поддастся ли расшифровке новому ухажеру? Кажется очевидным – оставьте этого распутного женатого мужчину, чья верность супруге подорвана, и обратите внимание на Герберта Мартыновича, где вы будете под его опекой, словно за пазухой Христа. Но, как это часто бывает, здесь нет простых решений; чем сложнее путь, тем увлекательнее наблюдать за разворачивающимися событиями. В наше время, кажется, что многие женщины готовы пожертвовать стабильным материальным благосостоянием ради иллюзорной любви. Однако, героиня Сафоновой, судя по всему, сделана из другого теста, ее характер можно сравнить с песнею Олега Газманова, гордо заявляющего о своем советском происхождении.
Безусловно, визуальный ряд и совокупность характеров вызвали у меня глубокое восхищение. Нельзя не отметить, однако, несколько неудачный выбор прически главной героини, что, несомненно, придает ей мальчишеский шарм. Но что делать, коли так? Игра Елены Сафоновой, безусловно, безупречна, невозможно представить ее на этом месте кого-то более подходящего. Она не просто исполнила роль – она воплотила ее, наполнив ее жизнью и правдивостью. Интересно, что по за кулисами развернулся собственный роман между актерами, что добавило еще один уровень достоверности и убедительности. Скептикам актерского таланта Сафоновой пора замолчать, ведь она с честью выполнила свою задачу. По моему скромному мнению, это – одна из лучших работ актрисы в современном кинематографе и на театральной сцене.
В целом, это, безусловно, не самый тривиальный фильм советской эпохи, который обладает очарованием простоты и беззаботности. Я бы, не раздумывая, оценил его на 8 или 9 баллов. Но, поскольку он занимает особое место в сердце моей матери, я, пожалуй, ограничусь высшей оценкой – десяткой, чтобы не вызвать у нее бурю эмоций.
Завораживающая повесть о женских судьбах, сплетенная в полотно искреннего и проникновенного кино, – это не просто фильм, это эманация женской души. Здесь отражены все грани бытия, с которыми сталкивается каждая женщина: прелесть и утонченность, страсть к возлюбленному, непоколебимая преданность, тепло семейного очага, бремя ответственности и неизбежная необходимость принимать сложные, определяющие решения.
В центре сюжета – три ленинградские женщины, чьи личные драмы разворачиваются в непростой атмосфере 1985 года. Вопросы любви и верности, традиционно актуальные, здесь обретают особую остроту. Романтические увлечения, возникающие между женщинами и женатыми мужчинами, кажутся вечным спутником человеческого существования, пока на свете есть мужчины, обремененные семейными узами. Ольга, очаровательная и хрупкая, становится одной из тех, кто попал в плен к этой непростой реальности. Каждый день она с трепетом ждет прихода своего избранника, чьи визиты редки и кратки. Он обещает, что это расставание – последнее, что готов отбросить оковы нелюбимой супруги. И вновь он возвращается, чтобы повторить эти же обещания, даря Ольге мимолетную надежду, которая после очередного разочарования разбивается на осколки, оставляя лишь горечь и слезы в ночной тишине. На первый взгляд, встреча с обаятельным мужчиной может предвещать счастливую совместную жизнь, но Ольга, плененная чувством, упрямо продолжает верить своему мучителю, вновь и вновь подвергая себя боли.
Контраст между этой безграничной преданностью и подлой, нечестной игрой неверного супруга, Соломина, особенно болезненен. Работа команды, создавшей этот фильм, настолько совершенна, что морозный петербургский ветер словно проникает сквозь экран, а ощущение сырости пронизывает каждое дыхание героев.
Неоценимый вклад в эмоциональное воздействие картины вносит и образ свекрови главной героини, сыгранный выдающейся балериной Верой Осипенко. Ее персонаж, словно луч света, освещает углы, которые могли бы остаться в тени, вызывая острую и щемящую боль в сердце зрителя.
К сожалению, продолжение, созданное спустя десятилетие, в бурные девяностые, не соответствует высоким стандартам оригинала, и может испортить первое, непосредственное впечатление от фильма. Поэтому настоятельно рекомендуется начинать знакомство с этой историей с первой, оригинальной версии, чтобы в полной мере ощутить ее эмоциональную глубину и художественную ценность.
Невозможно было остаться безучастным после прочтения предыдущего высказывания – невольно возникает потребность поделиться собственным восприятием. Я – убежденный ценитель французского кинематографа, очарованный его неповторимым шармом. Меня пленяет филигранная деликатность и предельная откровенность, с которой режиссеры передают пульс обыденности, жизненную силу, дремлющую в, казалось бы, самых прозаических моментах. В фильмах французской школы даже в серых буднях ощущается густая атмосфера переживаний и внутренняя напряженность – все это подается без гримасных жестов, показной экстравагантности, присущей некоторым другим кинематографическим школам.
Именно эта особенность притягивает меня к картине "Зимняя вишня". В ней сконцентрировано всё, что я считаю настоящей ценностью в киноискусстве. Сюжет кажется на первый взгляд тривиальным: одинокая мать с ребенком обретает любовь, но обнаруживает, что избранник уже связан узами брака – и не первым годом, а более чем двумя десятилетиями. Ольга, героиня фильма, отчетливо осознает глубину и сложность связи, существующей между этими людьми, но лишена возможности просто так отпустить своего возлюбленного, вычеркнуть его из своего сознания и начать выстраивать свою жизнь в одиночку.
Каждый кадр, каждый эпизод, появляющиеся на экране, пронизаны поразительной точностью, знакомыстью и глубоким пониманием человеческой природы. Невозможно не восхититься поразительной правдивостью происходящего, не воскликнуть: "Именно так! В самую суть!". Безусловно, это кино с женской перспективой. Однако, не стоит относить его к категории легкомысленных, поверхностных развлечений, эксплуатирующих темы шопинга и кафе – предназначенных лишь для бессмысленного заполнения пустого времени. Давайте ценить подлинное искусство, не позволяйте себе его обесценивать, не разменивайтесь на мелочи. Позвольте себе погрузиться в глубину человеческих чувств и переживаний, которые открывает французское кино.
Рекомендуем к просмотру