Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Борджиа (Франция) 3 сезон / Borgia 3 season

Актеры:
Марк Райдер, Изольда Дихаук, Дьярмуид Нойес, Джон Доумен, Марта Гастини, Арт Малик, Ассумпта Серна, Виктор Шефе, Деян Чукич, Пол Бреннен
Режисер:
Оливер Хиршбигель, Метин Хусейн, Кристоф Шреве
Жанр:
драмы, криминальные, исторические
Страна:
Германия, Франция
Вышел:
2014
Добавлено:
9-14 серия из 14 (20.03.2015)
Рейтинг:
7.99
7.70
В эпицентре захватывающего драматического повествования, зритель совершит путешествие во времени, погружаясь в вихрь событий XV столетия. Скрупулезная историческая точность позволяет воспроизвести ауру ушедшей эпохи, воссоздать изящные, но зачастую жестокие обычаи, которыми было пронизано общество. Вершина власти, безусловно, принадлежит Папе Римскому Иннокентию VIII, однако его земное долголетие близится к закату, и вместе с ним угасает и столетие, отпущенное ему судьбой. В воздухе витает напряженное ожидание – кто же станет преемником этого всемогущего демиурга, распоряжающегося человеческими судьбами по своей воле? В этой игре политических интриг, в этой сложной шахматной партии, Родриго Борджиа, проницательный и амбициозный вице-канцлер Римской курии, жаждет узурпировать высшую власть. Его возвышенная цель – занять папский трон, стать новой опорой Рима. И пусть его путь усеян коварными врагами, которые не оставляют надежды сорвать его дерзновенные замыслы, они оказываются бессильны противостоять его неутомимому стремлению к власти. Ради достижения столь заветной цели, этот человек готов совершить любые, даже самые бесчестные и неподобающие поступки, преступив все моральные и этические границы. Он не остановится ни перед чем, чтобы покорить Рим и утвердить свою гегемонию в мире.
Давайте совершим путешествие во времени, чтобы перенестись в Европу эпохи Возрождения, той поры, когда человеческий дух вскипел новым творческим импульсом. Это не Европа современная, а переломная эпоха, когда расцветали искусства, рождались новаторские научные открытия и зарождались новые направления в искусстве, порой сталкиваясь в бурных конфликтах идей. К сожалению, эта эпоха также была временем неутихающих войн, которые сеяли разрушения и горечь по всему континенту, лишая покоя даже тем, кому посчастливилось обладать достатком и благородным происхождением. Даже в этой привилегированной среде жизнь не была лишена драматических потрясений. В центре нашего внимания окажутся выдающиеся фигуры того времени: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Васко да Гама, Христофор Колумб, Фердинанд и Изабелла, аристократические семьи Сфорца и Фарнезе, чей вклад навсегда вписан в страницы истории. Вокруг них бурлит жизнь, а в тени величия процветает Ватикан – оплот веры и, как кажется, нравственности. Но даже в этих стенах, под сенью великолепных дворцов, творятся ужасные вещи, скрытые от посторонних глаз, окутанные пеленой секретности. Наше путешествие будет тесно связано с историей семьи Борджиа, а именно с периодом правления папы римского Александра VI, урожденного Родриго Борджиа. Этот период стал основой для создания трех сезонов сериала "Борджиа", созданного усилиями команды кинематографистов из Франции, Германии, Чехии и Италии. По всему миру проект известен под названием "Борджиа: вера и страх", отражающим суть повествования. Следом за оглушительным успехом "Тюдоров" кинематографисты стремились найти свою нишу в жанре исторической драмы. И в 2011 году зрителей ждал сюрприз: одновременно вышла серия проектов с идентичным названием "Борджиа". Это стало результатом параллельной работы двух творческих групп: французская команда начала съемки раньше, а затем "Showtime" представила свою версию с участием выдающегося Джереми Айронса. Зрители получили уникальную возможность сравнить два подхода к изображению одних и тех же событий. Фильм с Айронсом обеспечил расслабленное и увлекательное погружение в эпоху, в то время как французская версия, пропитанная жестокой правдой, шокировала своей реалистичностью. Авторы опирались на исторические споры, представляя различные точки зрения, что привело к созданию двух уникальных произведений. Французская версия, "Вера и страх", особенно хорошо передает атмосферу ужаса и безысходности, царившую в те времена. В создании французского проекта поучаствовали кинематографисты из разных стран. Режиссерский талант Оливера Хершбигеля, чья работа заслуживает высшей похвалы, а также опытная Дебора Уолш, известная по работе над "Тюдорами", внесли неоценимый вклад. Сценарий создавался профессионалами из Франции и США, а актеры представляли самые разные национальности. Этот интернациональный подход, хоть и вызвал некоторую критику со стороны англоязычной публики из-за акцентов, не уманяет достоинств режиссерской и художественной работы. Операторская работа поражает воображение, а актерский состав демонстрирует непревзойденное мастерство. Что мы знаем о Родриго Борджиа? Его имя ассоциируется с жестокостью и моральным разложением. Однако Джон Доумен создает образ не коварного отравителя, а сложной и многогранной личности. Его Родриго – скорее политик, виртуозно владеющий властью в герцогствах Италии. Это антигерой, сочетающий в себе ум, хитрость и прагматизм. Он умеет находить выход из любой сложной ситуации, даже если это требует жертв и наносит ущерб репутации. Зритель, неожиданно для себя, увидит его ранимость, его страдания, вызванные любовью и ревностью. Его преданность семье и подозрительность к окружающим также станут откровением. Доумен создает образ Борджиа, масштаб и глубина которого затмевают все предыдущие представления о нем. Вместе с ним на экране блистает его сын, Чезаре – персонаж, сыгранный ирландским актером Марком Райдером. Его игра завораживает, а его поведение на камеру притягивает внимание. Для зрителя он станет настоящим откровением. О нем говорят много, но основное определение – "человек с лицом Христа и глазами Сатаны". Несмотря на то, что эта фраза может показаться преувеличением, лицо Чезаре действительно напоминает лик с иконы. Оно вызывает у зрителей состояние недоумения и восторга. Актер демонстрирует невероятное обаяние, красоту и харизму, но за внешней привлекательностью скрывается беспринципный развратник и коварный негодяй. В сериале он представлен как любимец отца и фаворит удачи, привыкший добиваться своей цели любыми средствами. Зритель станет свидетелем его взросления и осознания последствий своих действий. История – коварная дама, и истина всегда ускользает от полного познания. Несмотря на то, что Чезаре Борджиа считается отъявленным грешником, его тело было захоронено под церковной тропой, сегодня его прах хранится под алтарем церкви Святой Марии, а в городе Виане ему установлен памятник. Другие персонажи сериала, не менее колоритны и неоднозначны. Их характеры сложны и противоречивы, их мотивы не всегда понятны. Семья Борджиа, кардиналы, Фарнезе – все они предстают перед нами как сложные актерские образы, созданные с неподражаемым мастерством. Особое внимание уделяется игре актеров, что привело к заслуженному признанию и всеобщему восторгу. В сериале практически нет сцен инцеста и отравлений, которые часто приписываются семье Борджиа. Авторская позиция заключается не в осуждении, а в объективном изображении эпохи, ее жестокости и порочности. Эпоха – не менее важный персонаж, чем Родриго и Чезаре. Она породила целую цивилизацию, пропитанную пытками, развратом, проституцией, сифилисом и любовью. Кинематографисты создали исторический фильм, который рассказывает не о людях, а об истории, об эпохе. Канадская версия сериала просуществовала всего три сезона, что, на мой взгляд, слишком мало. Однако, французский проект заслуживает высшей оценки за создание трех сезонов, демонстрируя мастерство и профессионализм исторического кинематографа. Я с удовольствием пересмотрю этот сериал и настоятельно рекомендую его вам как достойного конкурента "Тюдорам" и "Риму".
## Эпоха Возрождения: Между Искусством, Интригами и Верой Великая эпоха Возрождения, взбудоражив умы и пробудив творческий потенциал человечества, яви миру неисчислимое количество шедевров, словно распахнув врата в новую эру просвещения и красоты. Однако, за фасадом возрождения классических идеалов, скрывались бурные потоки политических интриг и кровопролитных конфликтов, не знавших ни перемирия, ни моральных ограничений. Подобно бушующему океану, эта эпоха представляла собой сложное переплетение благородных начинаний и жестоких реалий. Среди плеяды выдающихся деятелей того времени, оставивших неизгладимый след в анналах истории, выделяются имена Васко да Гама, Колумба, Фердинанда и Изабеллы, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Никколо Макиавелли. Именно на этот драматичный и бурный исторический фон погружает нас в свои глубины одна из самых масштабных и многогранных саг, воплощенная на экране. Сердце политической жизни того времени билось в стенах Священной Римской империи, где папский престол, символ высшей духовной власти, оказывал колоссальное влияние на европейские державы. Ватикан, неприступная крепость и центр мирового влияния, служил ареной для коварных заговоров и беспощадных амбиций. В основу этой эпической истории положена судьба Родриго Борджиа, который впоследствии стал папой Александром VI. Идея кинематографического переосмысления исторических событий получила мощный импульс после успеха сериала "Тюдоры", и зрители с нетерпением ждали новых интерпретаций, воплощающих дух той эпохи. В результате, возникло два значительных проекта: канадский сериал, выпущенный под лейблом "Showtime" с участием Джеми Ирвинса, и "Вера и страх". Парадоксально, хотя "Вера и страх" вышла на свет на два года раньше, именно канадский сериал приобрел более широкую известность, предоставив зрителям возможность сравнить два принципиально различных подхода к изображению ключевых исторических событий. "Showtime" отличался более легким сюжетом, доступным для семейного просмотра, в то время как "Вера и страх" представляло собой глубокий и многослойный анализ исторических свидетельств, стремясь раскрыть малоизвестные и таинственные аспекты жизни Родриго Борджиа, включая обстоятельства рождения его потомства и сложность родственных отношений. Сериал привлек внимание поклонников истории, предложив им возможность поразмышлять над неоднозначностью исторических личностей и событий, а также насладиться завораживающими художественными образами. Создание "Веры и страха" стало результатом совместной работы профессионалов из разных стран, каждый из которых внес свой вклад в создание масштабного и детализированного полотна. За режиссерским креслом заступили талантливые кинематографисты, такие как Филипп Хершбигель, зарекомендовавший себя как виртуозный мастер своего дела (несмотря на неудачный опыт работы над фильмом "Диана"), и Дебора Уолш, ранее участвовавшая в создании успешного сериала "Тюдоры". Сценарий сочиняли опытные драматурги из Соединенных Штатов Америки и Франции. Актерский состав был представлен исполнителями из множества государств, что, впрочем, вызвало неоднозначную реакцию у зрителей англоязычных стран, которым акцент иностранных артистов показался отвлекающим. Однако, бесспорным фактом остается высочайший уровень мастерства режиссеров, операторов и художников-постановщиков, а также безупречный выбор актеров, создавших убедительные и запоминающиеся образы. Родриго Борджиа, фигура столь противоречивая и окутанная мифами, в сериале предстает перед зрителем не только как властитель, погрязший в роскоши и пороке, но и как хитрый и амбициозный политик, стремящийся объединить разрозненные итальянские государства под своим началом. Он суров и рассудителен, способен на глубокие чувства, но преследуемый ревностью и личными страхами. Откровенность он дарит лишь самым близким, не доверяя никому за пределами своей семьи. Именно благодаря виртуозной игре Джона Доумена, Борджиа предстает перед нами как многогранная и противоречивая личность, затмевающая собой все предыдущие интерпретации этого исторического персонажа. Марк Райдер, исполнивший роль Чезара Борджиа, сына папы, создал поистине потрясающий образ. Зрители воспринимают Чезара как воплощение божественного, и в то же время демонического начала. Лицо героя, напоминающее икону, вызывает ощущение благоговения, а взгляд пронизывает насквозь. Сериал разрушает устоявшиеся представления о Чезаре как о безжалостном и развратном дельце, представляя его как любимого сына и человека, на которого сопутствует удача. Показана его судьба во всей полноте, что позволяет зрителю понять его мотивы и сопереживать ему. История – это наука, которую сложно постичь до конца, и кто знает, каким Чезаре был на самом деле. Общество привыкло видеть в нем закоренелого грешника, погребенного под церковной дорожкой, но сегодня его прах покоится под алтарем церкви Святой Марии, а в городе Виане ему установлен памятник, свидетельствующий о признании его заслуг. Персонажи этого сериала поражают своей реалистичностью и неповторимостью, каждый из них является уникальной индивидуальностью, заслуживающей самой высокой оценки. Подбор актеров был выполнен с особой тщательностью, а авторы сознательно отказались от использования непроверенной информации и сплетен, опираясь на фундаментальные исторические источники. Это позволило создать сериал, который не только увлекает захватывающим сюжетом, но и заставляет задуматься над сложными вопросами морали, власти и человеческой природы. Семья Борджиа представлена не как воплощение безжалостности, а как отражение той эпохи, когда жизнь била ключом, а жестокость и отчаяние были обыденностью. Зритель, перенесшийся в тот бурный период, столкнется с такими ужасами, как распространение сифилиса, кровавые казни, проституция и гадания. Просмотрев этот сериал, зритель останется глубоко впечатленным и не сможет остаться равнодушным. В отличие от канадской версии, которая просуществовала три сезона, прежде чем угаснуть из-за недостатка зрительской симпатии, "Вера и страх" завершила свою работу над третьим сезоном в 2014 году, оставив после себя яркий след в истории кинематографа и подарив зрителям возможность заглянуть в мрачный, но завораживающий мир эпохи Возрождения.
Этот сериал оставил после себя глубокий отпечаток, затронул самые тонкие струны души. С первых же кадров он захватил, не отпуская до самого финала. Конечно, не избежать параллелей с американским аналогом, однако французская версия обладает своим, неповторимым шармом и очарованием, представляя собой самодостаточную и ничуть не уступающую историю. В фокусе моей, пусть и скромной, рецензии – персонажи. Именно они являются движущей силой повествования, его сердцем и душой. Кажется, что каждый из них – это маленький мир, со своими страстями, слабостями и пороками. Я испытываю искреннее сочувствие и восхищение актерами, воплотившими эти образы, от пронзительного Айронса до харизматичного Грейнджера, и многих других. Это не просто действующие лица, это живые воплощения эпохи, ее противоречий и трагедий. Без блистательной актерской игры, столь органично передающей внутренний мир героев, сюжет, безусловно, потерял бы свою глубину и выразительность. Постановка здесь нарочито минималистична, лишена чрезмерного художественного пафоса, словно мы наблюдаем документальную хронику, где перед объективом оказываются реальные люди, обнажающие свои эмоции и переживания. Возможно, это и есть залог успеха: ощущение подлинности, близости к зрителю. Не кажется ли это вам вершиной творческого мастерства? Погружаясь в мир героев, невозможно не отметить их яркие индивидуальности. Хуан, с его нарочитой театральностью, тем не менее, вызывает интерес и сочувствие. Вэбер, с его эгоцентричным самолюбованием, попадает в образ эгоистичного представителя высшего общества. Лукреция – воплощение женственности и грации, а ее возрастные переживания и легкая капризность привносят пикантность в образ будущей владычицы. Чазаре поначалу вызывал недоумение. Специфическая внешность, манера игры актера – все это казалось несколько отталкивающим. Но со временем, привыкнув к образу, я смог оценить всю глубину и сложность персонажа. Однако характер Чазаре оставил меня в некоторой задумчивости. Большинство рецензий описывают его как воина, сильного и мужественного. Я же увидела ослепленного амбициями и гордыней, психически неустойчивого молодого человека. Его взгляд, полный тревоги и болезненного надлома, вызывал непроизвольный страх, заставлял невольно съеживаться. Родриго Борджиа – это триумф, шедевр воплощения! Именно таким он и должен был быть представлен миру – не благородным героем, а алчным, беспринципным и жалким тираном. За него уже стоит рекомендовать этот сериал к просмотру. Он поверг меня в потрясение, заставил переосмыслить многие представления о власти и морали. Впрочем, несмотря на огромное количество достоинств, сериал не лишен некоторых недостатков. Заметны некоторые шероховатости в технической реализации, но, учитывая захватывающий сюжет, эти мелочи не критичны. И должен признать, что канадско-американская версия, пожалуй, доставляет мне больше визуальных и эмоциональных удовольствий. Эта версия, тем не менее, представляет собой ценное знакомство с историей и, безусловно, заслуживает внимания. Надеюсь, вам принесет удовольствие погружение в этот мир страстей и интриг. Приятного просмотра.
Безусловно, этот сериал поражает своей кинематографической проработанностью. Художники и декораторы проявили исключительный вкус, выбрав для съемок подлинные древние постройки, избежав распространенной голливудской практики использования декораций. Эта аутентичность, эта приверженность реальности придает повествованию особую глубину и достоверность. На экране предстает не стилизованная декорация, а живой, дышащий мир, где чувствуется влага, ощущается смена погоды, где обитают реальные люди, раздираемые противоречиями эпохи, включая мрачную власть инквизиции и, увы, проявления распущенности, свойственные тому времени. Признаюсь, меня, человека, далекого от интереса к историям о насилии, захватило это погружение в средневековую действительность. Я не искала в кино подобной жестокости, однако, неизбежно осознала ее необходимость. Игнорируя темные страницы прошлого, рискуем утратить уроки истории, что чревато повторением ужасных деяний. "Борджиа" – это не просто зрелище, это поучительный, местами откровенно вульгарный, но при этом основанный на исторических фактах рассказ. Некоторые сцены, признаюсь, повергают в состояние потрясения, лишая дара речи, но я не буду вдаваться в детали, дабы не портить впечатление. Если же после просмотра "Борджиа" вам покажется, что этого мало, что вы жаждете еще более глубокого погружения в атмосферу интриг, роскоши и порока, рекомендую обратить внимание на "Медичи" или "Версаль". Эти проекты не уступают "Борджиа" по степени вовлеченности, демонстрируют схожую остроту повествования и яркость характеров, позволяя ощутить весь спектр переживаний и нравов, присущих той эпохе. Они – своеобразные ключи к пониманию всего многогранного средневековья.