• Стандартный
  • Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последний бык 1 сезон / Der letzte Bulle 1 season

Актеры:
Хеннинг Баум, Максимилиан Грилл, Хельмфрид фон Люттихау, Роберт Лор, Татьяна Клазинг, Прошат Мадани, Луиза Риш, Флориана Даниэль, Франциска Вайс, Сузанна Симон
Режисер:
Себастьян Вигг, София Аллет-Кохе, Томас Неннштил
Жанр:
детективы, драмы, комедия, криминальные
Страна:
Германия
Вышел:
2010
Рейтинг:
6.94
7.30
Среди бурного потока времени возникла фигура Михаила Брисгау, известного в преступном подполье как "Мик". В бурные десятилетия восьмидесятых он был грозой криминального мира, внушая трепет и заставляя трепетать сердца аферистов и бандитов. Его имя было синонимом справедливости и порядка, а его методы – легендой, обросшей мифами. Однако, трагический инцидент, жестокая случайность обрекла его на долгий, беспомощный сон, унеся в бездонную пропасть комы. Двадцать лет пронеслись, как вихрь, размывая грани прошлого и настоящего. И вот, подобно фениксу, возрождаясь из пепла забвения, Михаил Брисгау вновь открывает глаза на мир, который стал ему чужд и незнаком. Кардинальные перемены, стремительное развитие технологий – все это повергает его в состояние растерянности и глубочайшего изумления. Громоздкие пейджеры сменились миниатюрными смартфонами, заменяющими собой целые коммуникационные центры, а некогда могущественные и грозные правоохранительные органы, кажется, утратили свой былой авторитет, превратившись в придаток системы, лишенный силы и влияния. Наибольший удар наносит осознание личных потерь. Желанное возвращение домой обрывается суровым фактом: супруга, некогда трепетно ожидающая любимого, нашла утешение в объятиях другого мужчины. Взрослая дочь, Изабель, представляется ему совершенно незнакомой, стирая безвозвратно годы, которые он не прожил рядом с ней. Преодолевая шквал неожиданностей и болезненных откровений, Михаил вынужден адаптироваться к новым реалиям, к миру, который он едва узнает. Судьба, словно подбрасывая топливо на пламя всеобщего интереса, одарила Михаила статусом медийной личности, объектом всепоглощающего внимания со стороны прессы и публики. Стремясь к возвращению на прежнее место, к служению Родине, он добивается возможности вновь надеть полицейскую форму. Его напарником становится Андреас Кринге, юный и амбициозный офицер, жаждущий опыта и знаний, а им обоим сопутствует Таня Хаффнер, проницательный психолог, готовая помочь разобраться в сложных ситуациях, не только на службе, но и в личном плане. И вот, эта своеобразная команда, объединив усилия, погружается в водоворот расследований, в мир, полный загадок и опасности. А Михаилу Брисгау предстоит не только раскрывать преступления, но и вновь обрести себя, попытаться примириться с прошлым и найти свое место в новом, стремительно меняющемся мире, в котором его ждет немало испытаний.
Нельзя не признать, что знакомство с немецким детективным кино стало для нас настоящим культурным опытом, развернувшимся на протяжении нескольких десятилетий. Воспоминания об эпохе, когда на страницах культового журнала "Наука и жизнь" появлялся Инспектор Варнике – воплощение немецкой криминальной полиции, распутывающий хитросплетения самых неординарных преступлений благодаря своей феноменальной наблюдательности и дедуктивному мышлению, навсегда врезались в память. Вслед за ним, в 80-е годы, зрителям открылся мир службы безопасности ГДР, где телефон полиции имел код "110", а сериал студии CDF, просуществовавший с 1978 по 2009 годы, являл нам картину этой системы. В 90-е годы нас покорил старший оперуполномоченный из Мюнхенского управления уголовной полиции – Инспектор Деррик, чьи расследования были отмечены особым драматизмом и глубиной. Признаться, в то время эти детективы не смогли по-настоящему увлечь мое внимание. Я был поглощен миром научной фантастики, и, к чести признания, эта страсть до сих пор жива. Однако, возвращаясь к обзору сериала "Последний бык", я должен констатировать, что он занимает вполне достойное место в ряду вышеперечисленных произведений. После просмотра нескольких эпизодов я подсознательно сравнил его с культовым "Жизнью на Марсе", лишь адаптированной к немецким реалиям и обстоятельствам. Вопрос о том, насколько увлекательным оказалось для меня погружение в эти четыре серии, вызывает неоднозначный ответ. С одной стороны, любопытство побуждало к просмотру, желание понять, что же представляет собой этот сериал. С другой стороны, неизбежное чувство монотонности и скуки, к сожалению, преследовало меня на протяжении просмотра. Таким образом, я заключаю, что "Последний бык" может послужить ценным приобретением для поклонников детективного жанра. Для меня же, человека, не принадлежащего к этой аудитории, сериал не вызвал особого энтузиазма. Это не значит, что он лишен достоинств, просто мои вкусы тяготеют к иным кинематографическим направлениям.
Сериал оставил весьма благоприятное впечатление, несомненно заслуживающий внимания. Однако, честно говоря, я возлагал на него чуть более масштабные ожидания. Особенно меня интриговала перспектива углубленного исследования драматической адаптации человека, пробудившегося от двух десятилетий коматозного состояния, столкнувшегося с радикально преображенным миром. К сожалению, этот важный аспект повествования был затронут лишь поверхностно. Да, мы наблюдали его первоначальную растерянность перед лицом компьютерных технологий, неуклюжие попытки освоить мобильную связь, но подобные эпизоды были достаточно редки и ограничены несколькими сериями. Его стремительное приспособление к новым реалиям, освоение цифровых инструментов, по сути, нивелировало потенциальный конфликт, остроту столкновения между менталитетом "старой школы" и новаторскими гаджетами. Стоит также учитывать год производства – 2010. К 2020 году продемонстрированные в сериале, казавшиеся тогда передовыми технические новинки, сегодня уже выглядят архаичными, пережившими свой пик. Сложность освоения современных смартфонов, с их перенасыщенностью функциями, кажется куда более сложной, чем взаимодействие с классическим кнопочным телефоном. Тем не менее, как классический "процедурал", сериал демонстрирует несомненное качество. В нем присутствует обилие комических ситуаций, которые разряжают напряжение и привносят легкость в повествование. Признаться, где-то на четвертом сезоне восприятие начинало притупляться, в истории появлялись признаки некоторой предсказуемости. Но эта тенденция была кардинально изменена пятым сезоном, который оказался поистине восхитительным, порадовав динамичным сюжетом и яркими персонажами. Ввиду этого, однозначно рекомендуется довести просмотр до конца, чтобы в полной мере оценить потенциал сериала.
Несмотря на устойчивые предрассудки о скудоумии немецкого телевидения, этот проект ошеломляюще опровергает их, демонстрируя неожиданную способность создавать по-настоящему увлекательные, остроумные и комически изобретательные произведения. "DER LETZTE BULLE" – это не просто телешоу, это настоящая находка, способная, без малейшего преувеличения, соперничать с ведущими международными образцами. Он предоставляет зрителю поистине редкое сочетание изысканного юмора, захватывающей дух интриги и глубоко трогательного человеческого аспекта. Творческая команда, охватывающая авторов, режиссёров, актёрский состав и технических специалистов, внесла неоценимый вклад в создание этой диковинки. Диалоги, острые и меткие, поражают своей филигранной работой и непредсказуемостью. Каждый персонаж – это тщательно проработанный портрет, наделённый своими уникальными чертами, переживаниями и предысториями, вызывающими искреннюю симпатию и сопереживание. И вишенкой на торте служит дерзкое и уместное использование саундтрека из эпох 80-х и 90-х, что не только добавляет динамизма и свежести, но и подчеркивает атмосферу ностальгии и лёгкости. Впечатляющий и, без сомнения, великолепный проект, достойный самых высоких оценок!