- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Основание 2 сезон / Foundation 2 season
Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2023
Рейтинг:


Вновь погружаясь в футуристическую вселенную, телезрителей ожидает долгожданное возвращение феноменального сериала "Основание". Второй сезон разворачивает полотно событий, разворачивающихся в отдалённом будущем, где человечество, гоним неутолимой жаждой открытий, уже давно покинуло колыбель Земли, предприняв дерзкий полет к звездам. В этой эпохе космических странствий были обнаружены далёкие, поначалу кажущиеся невероятными, планетарные системы, которые, к удивлению первопроходцев, оказались благодатными и приспособленными для существования жизни. В центре этого грандиозного предприятия находится Гэри Селдон, гений мысли, чьё проницательное мастерство заключаются в приложении математики – могущественного инструмента, позволяющего ему прогнозировать, просчитывать и выявлять потенциальные новые обители, а также интересные, достойные изучения астрономические объекты. Благодаря его исключительным способностям и прозорливости, Селдон предостерегает человечество: впереди ожидается период глубочайшей тьмы, мрачная эра, которая поглотит цивилизацию на долгие тридцать тысячелетий, оставив неизгладимый след в анналах истории. Эти мрачные прогнозы, воплощенные в пророчествах Селдона, станут отправной точкой для событий, которые развернутся в новом сезоне, и заставят задуматься о судьбе человечества в бескрайних просторах космоса.
Погружаясь в глубины научно-фантастического ландшафта, я не единожды возвращался к шедевру Айзека Азимова – роману "Основание". И с грустью отмечаю, что нынешнее поколение, поглощенное скоротечными и зачастую поверхностными форматами, с трудом осиливает даже небольшие отрывки из этого колоссального труда. Видимо, перегрузка информационными потоками и фрагментарным потреблением контента ведет к постепенной атрофии способности к длительному и глубокому восприятию сложной литературы. Перед нами не просто роман, а настоящая сага, вырвавшаяся из ума провидца, человека, чей взор был устремлен в будущее, стремящегося предсказать его траекторию.
Именно Айзек Азимов, гениальный новатор, автор "Основания" и создатель основополагающего закона робототехники – "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы ему был причинен вред" – сумел, предвидя технологическую революцию, запечатлеть в своих произведениях проблески грядущего цифрового века. Парадоксально, но его прогнозы кажутся не просто уместными, а до боли актуальными. Ведь осознание того, что без чётких, незыблемых ограничений, направляющих действия автономных машин, нам грозит катастрофа – это не сложная научная концепция, а элементарная логика. Представьте себе будущее, в котором бездушные, неконтролируемые роботы, подобно современным боевым беспилотникам, используются для ликвидации людей – что помешает им избавиться от своих безумных, стремящихся к власти, создателей?
"Основание" – это не просто фантастический роман, это глубокомысленное исследование человеческой природы, социологии, политики. Это одно из самых выдающихся произведений, созданных гением Азимова. Однако, современная адаптация – это, к сожалению, скорее переделка, лишенная той глубины и философской насыщенности, которые были присущи оригиналу. Вспомните, как американские кинематографисты, подражая успеху оригинала, переосмыслили «Охотников за привидениями», заменив женский персонаж, секретаршу, актером, известным по роли могучего Тора. Итог – гротескный и неубедительный персонаж, совершенно не соответствующий образу, который мы видели в первоисточнике, будь то мультфильм или кинолента.
Меня не перестает возмущать лицемерие, с которым некоторые критики восхваляют этот сериал. Да, картинка красивая, музыка звучит, но где же глубина, где те сложные вопросы, которые поднимал Азимов? Те, кто пишут восторженные отзывы, полные пустых фраз, вроде: "В книге все было иначе", – либо не читали роман вообще, либо просмотрели его, не вникая в содержание. Впрочем, даже если они знакомы с первоисточником, сценаристы явно дали волю своей фантазии, вставляя в сюжет отсебятину, которая, безусловно, иногда гармонично вписывается в канву повествования, но зачастую искажает первоначальный замысел. Качество второго сезона, как они утверждают, не уступает первому, но мне трудно согласиться с таким утверждением. Это, по сути, зловещий, мрачный сериал, в котором идеи Азимова причудливо искажены.
Последний разумный робот – беспощадный убийца, император – самодур, уничтожающий целые цивилизации по своей прихоти. Эти аспекты, призванные отражать предостережения автора, предстают в искаженном виде. Можно ли говорить о достоинствах этого сериала, если ты поклонник романа и помнишь его истинное содержание?
Тем не менее, любопытство – это сила, к которой сложно устоять. С огромным интересом жду, как бездарные сценаристы покажут Мула, главного злодея романа. Они уже успели превратить относительно приличных персонажей романа в отвратительных, что же они сотворят с самым гениальным и коварным из них? Этот вопрос рождает в душе тревожное предчувствие и одновременно нетерпеливое ожидание.
Попытка воплотить на экране "Основание" – амбициозной адаптации монументальной трилогии Айзека Азимова – предстает как сложная и неоднозначная задача. Этот проект, обещавший перенести на телевидение грандиозные концепции и масштабные повествования, к сожалению, не оправдывает возложенных на него ожиданий, оставляя стойкое ощущение разочарования у тех, кто предан оригинальному литературному наследию.
В первую очередь, взгляд невольно привлекают впечатляющие визуальные решения и филигранно воссозданный мир. Однако, налицо явный перекос в сторону внешней атрибутики: создается впечатление, что колоссальные ресурсы и усилия были брошены на создание визуальной феерии, в то время как развитие характеров и углубление сюжетной канвы остались за бортом внимания. Безусловно, картинка завораживает, но за этими роскошными декорациями и ослепительными спецэффектами скрывается ощутимая поверхностность и внутренняя пустота.
Повествование развивается неровно, с головокружительными перескоками во времени и постоянной сменой перспектив, что лишь множит недоумение и дезориентирует зрителя. В то время как в книгах Азимов виртуозно использовал эти приемы, постепенно раскрывая сложное полотно истории, в сериале они кажутся неуклюжими и фрагментированными, вызывая ощущение оторванности от происходящего. Вместо того, чтобы погружать в суть, они лишь создают иллюзию сложности.
Немаловажным является и тот факт, что некоторые ключевые фигуры были радикально пересмотрены, а некоторые – попросту исключены из повествования, будучи заменены новыми персонажами. Эти замены не только не обогащают сюжетную линию, но и лишают сериал тех неотъемлемых черт, которые делали оригинальную серию книг столь уникальной и притягательной. В результате, утрачиваются те глубокие философские аспекты и тонкости психологического анализа, которые являлись краеугольным камнем литературного произведения, приводя к существенной потере самобытности и очарования. Похоже, в стремлении к зрелищности были принесены жертвы тем самым качествам, которые и сделали "Основание" настоящей классикой.
Эпическое полотно “Основание”, дерзновенно переносящее на экран прославленный цикл романов Айзека Азимова, погружает зрителя в бурный водоворот событий Галактической Империи, находящейся на грани коллапса. В центре повествования – незримая, но могущественная организация, рожденная гением учёного Гэри Селдона, чьей задачей является охрана бесценного наследия человечества от забвения. Второй сезон открывает перед нами невиданные ранее горизонты, представляя публике новые, интригующие приключения и сложные испытания, выпавшие на долю ключевых действующих лиц, а также знакомит с неизведанными планетами, каждая из которых таит в себе свои секреты и вызовы.
Следует отметить, что создатели сериала не колеблясь отходят от канонического следования литературной канве, используя ее лишь в качестве отправной точки для реализации собственного, новаторского прочтения вселенной Азимова. Такая вольность, безусловно, способна вызвать недоумение и даже разочарование у наиболее ревностных приверженцев первоисточника, но в то же время открывает двери для совершенно новой аудитории, не знакомой с литературным наследием автора. Визуальная составляющая сериала достигает поистине впечатляющего уровня: захватывающие дух спецэффекты, проникновенный саундтрек, филигранная актерская игра и режиссерская виртуозность – все это создает поистине захватывающую, глубоко атмосферную картину научной фантастики, провоцирующую зрителя на размышления над вечными вопросами свободы воли, сосредоточения власти, значимости веры и неотвратимости судьбы.
Второй сезон “Основания” с честью продолжает традиции, заложенные первым, сохраняя высокую интенсивность повествования и поддерживая неподдельный интерес зрителя. Он углубляет понимание мотивов и характеров персонажей, обнажает новые грани мироздания и методично подводит зрителя к дальнейшему, еще более захватывающему развитию сюжета. Этот сериал – безусловный выбор для ценителей интеллектуальной, масштабной научной фантастики, обладающей глубоким философским содержанием, способной заставить задуматься о месте человека во Вселенной и о хрупкости цивилизации.
Предыдущий телевизионный цикл, бесспорно, уступал по качеству и зрелищности. Оценка нынешнему – не менее семи, а возможно, даже восемь баллов из десяти.
Однако, если вы знакомы с творчеством Айзека Азимова, то ваша оценка может быть скорректирована в меньшую сторону. В отдельных эпизодах, на мой взгляд, наблюдаются вопиющие отклонения от первоисточника и нарушение общепринятых законов логики.
Несмотря на это, стоит отметить, что визуальная составляющая, звуковое оформление и декоративные решения по-прежнему безупречны. Сериал приобрел значительно большую динамику, и, что особенно приятно, появилась настоящая интрига, мастерски поддерживаемая сменой эмоциональной окраски повествования. Предыдущий сезон грешил излишне извилистой и зачастую искусственной манерой интриги, основанной на паузах и недомолвках. Эта стратегия была неэффективной, поскольку у зрителя попросту не успевала сформироваться эмоциональная связь с персонажами или сюжетом, что превращало просмотр в череду продолжительных статичных сцен, больше похожих на выставку фотографий, нежели на динамичный художественный фильм.
Актерская игра в первом сезоне, признаться, не отличалась особой харизмой. В числе немногих, кто сумел привлечь внимание и вызвать сочувствие, я бы выделил Демерзеля и Селдона. И все же, именно второй сезон подарил им возможность раскрыться и продемонстрировать больший потенциал. Оставшиеся исполнители, к сожалению, не оставили после себя яркого следа в моей памяти.
Выдержки из романа, предсказуемо, превосходят общую стилистику сериала и деконструируют ее своим неожиданным появлением, но это, несомненно, является позитивным моментом.
После завершения первого сезона я продолжал наблюдение за развитием событий исключительно благодаря ощущению умиротворения, возникающему от созерцания его визуальной эстетики. Теперь же, после просмотра второго сезона, меня охватывает искреннее предвкушение и жажда увидеть третий, движимая настоящей увлеченностью и глубокой вовлеченностью в этот сюжетный мир.
Не могу скрыть восхищение этим сериалом – он пленит своей захватывающей канвой повествования. Особенно меня очаровала концепция, сплетающая в себе интриги вокруг императорской власти, утонченные генетические манипуляции и весьма необычную практику создания клонов, хранящихся в специальных хранилищах. Наблюдать, как величественная империя балансирует на хрупкой опоре из трех точных копий одного монарха – поистине завораживает. Цикл их существования, от зарождения и расцвета до трагической гибели и последующей, бесстрастной замены, исполнен глубокой символичности и поднимает немало вопросов о природе власти и человечности.
Лиди Демирзель – персонаж, чья яркая индивидуальность затмевает многих своих соратников. Эта неординарная сущность, сверхчеловеческий робот, обладающий феноменальной способностью к самообновлению и самовосстановлению, представляет собой поистине выдающееся инженерное достижение. Ее внешность, воплощение человеческой красоты, скрывает колоссальный потенциал – от безграничной защитной мощи до смертоносной эффективности. Самостоятельность в принятии решений, присущая Демирзель, выделяет ее среди остальных персонажей и делает ее непредсказуемым союзником.
Определенный эпизод, в котором один из клонов начал демонстрировать отклонения от нормы, поверг меня в состояние глубокого потрясения. Хитроумное устранение Демирзель, призванное предотвратить распространение дефекта, стало настоящим шоком. Особую остроту ситуации придавал факт того, что этого клона воспитывал его собственный брат, День. Невозможно представить, какая душевная травма должна преследовать его после того, как он стал свидетелем гибели своего "ребенка". Неужели для купирования психологического шока его память подвергается тщательному стиранию, чтобы избавить от тягостных воспоминаний?
Сам феномен клонирования в этом мире вызывает немало размышлений. Невозможно представить, чтобы несколько клонов, растущих бок о бок, не испытывали взаимной привязанности и не формировали личных связей. И как же легко, без каких-либо видимых последствий, их заменяют, словно избавляются от отработанных деталей в сложной машине? Этот аспект истории заставляет задуматься о цене стабильности и об упущенных возможностях, связанных с подавлением человеческих чувств ради достижения политических целей.
Рекомендуем к просмотру