- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Гримм 5 сезон / Grimm 5 season
Актеры:
Дэвид Джинтоли, Битси Таллок, Сайлас Уэйр Митчелл, Расселл Хорнсби, Саша Ройз, Регги Ли, Клэр Коффи, Бри Тёрнер, Роберт Бланш, Дэмиен Пакер
Режисер:
Норберто Барба, Холли Дэйл, Дарнелл Мартин
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:


В сердце современного Портленда, где неоновые огни соседствуют с вековой тенью истории, разворачивается захватывающая сага, воплощенная в сериале "Гримм". Эта причудливая вселенная переплетает детективную драму и мифологию, представляя зрителю переосмысление старинных сказок.
Мы погружаемся в жизнь детектива, чьи будни, наполненные расследованием жестоких убийств, неожиданно открывают перед ним шокирующую правду о своем происхождении. Он узнает, что его род – это древний и загадочный клан "Гриммов", неусыпные стражи человечества, веками стоящие между миром людей и миром сверхъестественного.
Эти люди, преданные идее защиты невинных, были бастионом надежды, сдерживающим напор тёмных сил, рождённых из кошмарных легенд. Теперь же детектив осознает, что он – последний из своего рода, последняя линия обороны. На его плечи ложится непосильная задача – не только раскрывать преступления, но и противостоять невероятным созданиям, вырвавшимся из страниц старинных сказок и вторгшимся в реальность.
В этой утончённой борьбе добра и зла, где фольклорные чудовища принимают облик современных угроз, детективу предстоит не только проявить дедукцию и мастерство, но и постичь глубины своей наследственности, открыть древние секреты и обрести союзников в неожиданных местах. Готовы ли вы окунуться в этот мир тайн и приключений, где сказка становится явью, а опасность подстерегает на каждом шагу? Приготовьтесь к погружению в "Гримм" – где границы между мифом и реальностью стираются, а сказка оживает!
>> Сезон 5
Гримм / Grimm
История, воплощенная в "Гримм", для меня – это прежде всего эпическая сага о противостоянии роковому предначертанию. С самого начала повествования, Тётя Мари возвещает о бремени, тяготеющем над семьей Гримм – даре, и одновременно проклятии, видеть и нейтрализовать опасные твари. Она предрекает, что этот дар обрекает Гримма на одиночество, ибо близкая душа, разделяющая его путь, неминуемо станет жертвой несчастья или смерти. Её предостережение – молчаливый укор, призывающий Ника отказаться от связи с Джульеттой, разорвать нить, что может повлечь за собой катастрофу.
Однако Ник не склонен подчиняться пророчествам. Он избирает собственный путь – дерзкий вызов судьбе. Его долгом становится доказать, что Гримм, не являясь лишь орудием рока, способен на счастье и, что особенно важно, способен защитить любимого человека от неминуемой гибели, тем самым опровергнув многовековое проклятие. Именно эта внутренняя битва, эта отчаянная попытка переписать устоявшийся порядок вещей, является незыблемым стержнем сюжета, его подлинным смыслом. Всё остальное – буйство приключений, детективная интрига, поразительное разнообразие существ, искромётный юмор – лишь средства для раскрытия этой главной темы.
Не столько изменение отношения общества к Гримму, трансформация его из безжалостного истребителя в гуманного защитника, хотя и это имеет колоссальное значение, не столько поиски древнего сокровища, сколько эта борьба с предопределением вызывает во мне наибольший интерес.
Ключевую роль в этой борьбе играет Джульетта. Я бы отметил, что кастинг "Гримма" в целом поражает своей проницательностью и удачностью. Являются образцовыми и друзья Ника, и загадочная Адалинда, и волевой капитан – все актеры безупречно вписались в свои роли. Но, безусловно, Таллок, в паре с самим Джинтоли, представляют собой наиболее яркие творческие находки. Не смею даже вообразить, что если бы роль Гримма доверили актеру, известному лишь своими мускулами, а не актерским способностям. И не менее ужасающей представляется перспектива, если бы подругу Гримма отдали типичной, шаблонной блондинке. Джульетта именно такая, какой должна быть – воплощение красоты, но не просто внешняя привлекательность, а красота, наделенная неординарностью, индивидуальностью. И эта любящая, преданная женщина, по своей внутренней силе и героизму может превосходить самого Гримма. Она приняла его судьбу как свою, став его верным ангелом-хранителем, поддерживающей его даже в самые мрачные времена (эпизоды с её магическим подчинением можно смело отнести к исключениям, ибо никого не осуждают за действия, совершенные под влиянием чар).
Если многие зрители не замечают этого, то винить в этом не стоит актрису – вина лежит на нечувствительности восприятия.
"Гримм" – это, прежде всего, сказка, а в любой сказке, по законам жанра, принц и принцесса обретают друг друга, невзирая на преграды, разделяющие их пути. Моя оценка сериала будет, безусловно, положительной, несмотря на все очевидные недостатки. Однако окончательный вердикт будет зависеть от триумфа истинной любви в этой волшебной истории. Ведь сказка – это отражение фундаментальных ценностей, и если верная любовь исчезнет из сказки, то она исчезнет и из самой жизни.
Бесчисленное множество многообещающих сериалов рождаются и исчезают, предлагая нам калейдоскоп увлекательных повествований... Среди них – "Гримм", пятый сезон которого я с трепетом ожидала с тех самых пор, как впервые столкнулась с его анонсом. Мое ожидание было предельно искренним, подпитываемое давней, почти инстинктивной привязанностью к миру сказок братьев Гримм и к всему, что с ними неразрывно связано. Первоначальные обещания создателей – переплетение яркой, сказочной эстетики, отсылающей к первоисточникам, с мрачноватой, поучительной атмосферой и лаконичностью повествования – будоражили воображение.
И, поначалу, все было именно так.
Первый сезон был воплощением этих ожиданий. Второй... ну, допустим, тоже. Он был пропитан атмосферой волшебства, подкрепленной яркими декорациями, интригующими сюжетными линиями, почерпнутыми из народных сказок и исторических хроник. Захватывающая задумка: невидимый для обычного человека мир, таинственная «Семья» – могущественная организация, скрывающая за фасадом благополучия глобальную тайну, и герои, чья судьба не сулит им ни славы, ни истинной награды... Это был не просто развлекательный контент. Он вовлекал в процесс анализа, побуждал к поиску скрытых смыслов, заставлял заново открывать для себя глубину авторского замысла – как во времена школьных уроков литературы.
Однако, со временем, что-то неуловимо изменилось. Повествование все больше затягивало в пучины мелодраматизма, в бесконечные выяснения отношений между персонажами. Исчезла та неповторимая сказочная аура, первоначальная искра, заворожившая меня с первых минут просмотра. Потерялась четкая нить, ведущая к истории о Семье и ключам, открывающим завесу тайн. Авторы и пытались вернуть утраченное, вводя новых членов организации, но это не смогло кардинально исправить ситуацию.
Я уже отчаялась, предположив, что моя детская любовь к сказкам осталась в прошлом, что я просто "переросла" этот мир. И тогда, повинуясь внезапному импульсу, я вновь пересмотрела первую серию, затем вторую, не в силах сдержать себя. Третья последовали незамедлительно. За неделю я осилила весь первый сезон. Второй последовал незамедлительно. А третий уже стал испытанием на прочность.
Потому что я знаю, что дальнейшее развитие сюжета грозит беспредельным затягиванием, и даже новый сюжетный поворот, связанный с усилением способностей Гримма, неизбежно растворится в потоке эпизодов.
Слишком много незаконченных линий, слишком мало ощущения тайны, слишком изнурительное мелодраматическое развитие событий.
В эпоху расцвета жанра городского фэнтези, когда эфир пестрел историями о призрачных обитателях, кровожадных оборотней и бессмертных вампиров, доминировали проекты, сумевшие закрепиться на вершинах рейтингов на протяжении долгих лет. Такие сериалы, как "Дневники вампиров", "Волчонка" и, конечно же, "Сверхъестественное", являлись столпами этой жанровой волны. Однако, со временем, зритель, искушенный причудливыми и неправдоподобными сюжетами, начал требовать от повествований большей глубины и реализма. К 2015-2016 годам, многие сериалы, эксплуатировавшие мотив незримых, потусторонних созданий, стали демонстрировать неуклонное снижение популярности. Ярким тому подтверждением служит тот факт, что "Сверхъестественное", некогда безусловный лидер, начало ощутимо проигрывать в рейтингах. В бесконечном потоке сезонов и эпизодов, повествование попросту исчерпало свой потенциал. Выхода из этой ситуации виделся лишь один – смещение акцента от гипертрофированной фантастики к более приземленным, но не менее волнующим аспектам человеческого существования. Именно в пятом сезоне "Гримма" стало очевидно, как это концептуальное переосмысление может вдохнуть новую жизнь в проект. Если первые три сезона были ознаменованы обилием мистических существ и повседневными заботами детектива Ника Беркхарта, то четвертый сезон был воспринят многими как несколько затянутый и лишенный былого шарму. Однако, именно пятый сезон раскрыл перед нами новую грань повествования, где простая улыбка главного героя, обращенная к его сыну перед отъездом, способна вызвать спектр эмоций, сопоставимый с содержанием нескольких эпизодов предыдущих лет. Мастерское владение сценаристами, их способность уйти от шаблонных решений и избежать деградации повествования в бесконечный конвейер, заслуживает высшей похвалы. Теперь ключевой задачей остается сохранение этой атмосферы, точного баланса между приземленным реализмом и элементами мистики, избегая соблазна возвращения к формуле "больше существ – лучше сюжет".
Мое знакомство с этим кинематографическим произведением произошло значительно позже момента его премьерного показа, однако, преодолев отметку в четыре сезона, я не смогла устоять перед искушением и с неподдельным восторгом продолжаю поглощать новые эпизоды. Этот необыкновенный мир, где переплетаются реальности, населенный существами, балансирующими на грани человеческого восприятия, захватывает дух своей мистической атмосферой.
Впечатления от просмотра неизбежно отсылают к наследию Якоба и Вильгельма Гримм, создателей тех самых волшебных повествований, адресованных не только юным душам, но и зрелым умам. С первых же появлений фейри, гномов и прочих сказочных обитателей возникает неподдельная симпатия к даже самым колоритным персонажам, например, к Потрошителю или Рыжехвостому, за чью дальнейшую судьбу зрители испытывают искреннее сопереживание.
Охотник, Ник Беркхард, воплощает в себе потрясающий сплав добродетелей: бесстрашие, благородство, великодушие и отвага. Его способность вести бой с опасными созданиями, не утрачивая при этом теплоту дружеских отношений, оказывать поддержку тем, кто в ней остро нуждается, убедительно свидетельствует о его безусловно положительной сущности, несмотря на непростые обстоятельства, омрачающие его жизнь.
Погружаясь в ткань повествования, невольно возникают размышления: каким бы был наш мир, если бы все эти мифические создания действительно существовали бок о бок с нами? Словно эхо древних преданий, фольклор «Гримма» путешествует по всему земному шару – от берегов Америки до латиноамериканских просторов, от туманных островов Ирландии до суровых скандинавских фьордов, и, конечно же, не обходит стороной и русскую землю.
Критика, адресуемая сериалу по поводу сюжетных перипетий, представляется необоснованной. Заметна органичная взаимосвязь, лежащая в основе повествования, – достаточно вспомнить Адалинду Шейд, могущественную ведьму, и Ника Беркхарда, отважного охотника. Сам факт того, что сценаристам удалось объединить эти столь разные судьбы, уже является внушительным кинематографическим достижением.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что этот сериал, безусловно, обладает своей неповторимой прелестью и непременно найдет отклик в сердцах тех, кто ценит мистику, волшебство и захватывающие истории. Он станет настоящей находкой для любителей нетривиальных кинематографических произведений.
Погрузиться в захватывающий мир "Гримм" – это настоящее эстетическое наслаждение, и я не преувеличиваю, начав этот кинематографический шедевр с самых первых эпизодов первого сезона. Очевидно, что знаковое имя "Гримм" уже давно стало синонимом волшебных историй для всех поклонников сказок, и, разумеется, я была охвачена неудержимым желанием раскрыть суть этого сериала. С тех пор, как я приступила к просмотру первой серии и по настоящее время, ни разу не испытывала ни малейшего сожаления о своем решении. "Гримм" безусловно вошел в узкий круг моих наиболее любимых телевизионных произведений.
Блестящая игра актеров – несомненный козырь этого сериала. Каждая роль прописана с филигранной точностью и отыграна с неподражаемым мастерством! А персонажи… Они – это настоящая ода многогранности человеческой натуры. Монаро, Розали, Ник, Хэнк, Ву, Джульетта и Адалинда – их образы вызывают у меня бурю самых разнообразных эмоций, оставляя неизгладимый след в душе. Не могу не признать, что Монаро занимает особое место в моём сердце. Это поистине интригующий и невероятно харизматичный персонаж, гениально воплощенный Салайсом Митчеллом. Ник, безусловно, тоже вызывает восхищение – тщательно продуманный и многослойный образ. С первых же эпизодов на него обрушилось осознание его иной природы, знание, недоступное обычным людям. Он учится принимать свою особенность, и ему в этом помогают Монаро, Розали и Хэнк.
Что касается Джульетты, то, признаюсь честно, она вызвала у меня неприятие с самого начала. Не могу объяснить, что именно меня так отталкивало в её персонаже. И сейчас, спустя несколько сезонов, я испытываю искреннюю радость от того, что её роль отошла на второй план. Это открыло дорогу для Адалины, которая стала одним из центральных персонажей. Она, без сомнения, вызывает у меня глубокое уважение и симпатию. Ее образ настолько великолепен, что не может не восхищать, особенно учитывая, что эту роль воплотила актриса, заслуживающая наивысших похвал. Эта истинная ведьма нанесла немало бед нашему "Гримму", родив ребенка королевской крови, а затем и сына, частично "Гримм" тоже. И теперь с нетерпением жду развития отношений между Ником и Адалиной, предвкушая новые вихри событий.
Рекомендуем к просмотру