• Стандартный
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Правосудие 3 сезон / Justified 3 season

Своя правда
Актеры:
Тимоти Олифант, Уолтон Гоггинс, Ник Сирси, Джоэль Картер, Джекоб Питтс, Эрика Н. Тэйзел, Натали Зи, Джер Бернс, Дэвид Мюнье, Джонатан Ковальски
Режисер:
Джон Эвнет, Адам Аркин, Питер Уэрнер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2012
Рейтинг:
7.87
8.60
В эпицентре драматических событий разворачивается история Рейнала Гивенса, фигуры, столь же непоколебимой, как древние скалы, в своей приверженности устоявшимся принципам. Его консервативные убеждения, словно окаменелые листья, упрямо цепляются за прошлое, вызывая раздражение и недоумение у современников. Он – хранит верность устаревшим методам, отвергая любые инновации в сфере правосудия, что делает его столь же непредсказуемым, как гроза в летнюю ночь. Рейнал Гивенс, федеральный маршал, кажется, лишен близких людей. Его взаимоотношения с коллегами омрачены ощутимой дистанцией, порожденной его нетерпимостью и беспощадной категоричностью. Он – обособленная крепость, окруженная стеной недоверия и непонимания. Кажется, его жизнь была бы менее турбулентна, если бы не непрекращающиеся испытания. Однако, судьба приготовила ему куда более серьезные потрясения. Преступный мир давно уже обратил внимание на Рейнала. Он стал для них не просто препятствием, а настоящим шипом в боку, мешающим реализации их грязных замыслов. Итогом этой скрытой неприязни стала спланированная и жестокая охота на самого федерального маршала. Теперь он оказывается втянутым в смертельную игру, где ставки выше, чем когда-либо. Вопрос, терзающий зрителя, – сможет ли правосудие, к которому он так рьяно стремится, встать на его защиту, когда его самого поглощает тьма? Или же он, будучи столь же непреклонен в своем стремлении к справедливости, сам станет жертвой безжалостной системы?
В эпоху перенасыщенности потокового видео, когда конвейер развлекательного контента порождает как феноменальные хиты, так и совершенно непримечательные проекты, все чаще можно наткнуться на настоящие жемчужины, скрытые от широкой аудитории. Эти малоизвестные сериалы, зачастую обладающие увлекательными сюжетами и безупречным исполнением, остаются в тени из-за отсутствия глянцевой, нарочитой популярности. Именно к таким сокровищам можно смело отнести сериал «Правосудие» ("Justified"). В Америке этот проект завоевал признание, однако в нашей стране его известность остается скромной. Испокон веков я не имел представления о существовании этой криминальной драмы, пока случай не распорядился так, что мое внимание привлек Тимоти Олифант – актер, чья харизма давно пленила меня в таких картинах, как "Крепкий Орешек 4", "Хитмэн" и многих других. Уделив сериалу около полутора месяцев, я недавно завершил его просмотр, и признаюсь, опыт оказался поистине захватывающим. По сравнению с обилием посредственного контента, захлестывающего современные экраны, "Правосудие" предстает глотком свежего воздуха. Сюжет динамичен и захватывает с первых минут, позволяя зрителю погрузиться в атмосферу криминального мира без всякого напряжения. Он повествует о федеральном маршале Рейлане Гивенсе, вынужденного вернуться в родной Лексингтон, где его стремление к воссоединению с ушедшими друзьями сталкивается с настороженным, даже враждебным приемом. Каждая серия представляет собой отдельное дело – убийство, кража, похищение – но при этом сплетается в сложную и увлекательную сюжетную линию, кульминацией которой становится заключительный сезон. В последнее время редко можно встретить подобную выверенную, качественную зарубежную драму. Режиссерская работа заслуживает высшей похвалы, каждая серия – это произведение искусства, а приверженность к безупречному исполнению прослеживается во всей команде. Сериал выполнен в стилистике американского Запада, что подчеркивается неизменным присутствием широкополой шляпы на голове главного героя. Особо ценно, что действие разворачивается в небольшом, провинциальном городке, где все друг друга знают, что придает повествованию глубину и реалистичность, в отличие от безликих, мегаполисов вроде Нью-Йорка. Несмотря на отсутствие ошеломительной феерии спецэффектов, те, что присутствуют, выполнены на высочайшем уровне. Динамичные сцены драк, перестрелок и погонь добавляют динамизма, но не превращают сериал в чистый боевик – это тщательно выверенное сочетание жанров. Невозможно не отметить великолепную музыкальную составляющую сериала, которая идеально дополняет атмосферу повествования. Особое очарование придает песня «Long Hard Times to Come», звучащая в начале каждого эпизода. Саундтрек к каждой серии подобран с безупречным вкусом и создает неповторимое настроение. Тимоти Олифант, исполняющий главную роль, демонстрирует поистине выдающуюся актерскую игру. Его персонаж, Рейлан Гивенс, – это сплав силы, уязвимости и харизмы. Считаю, что сложно представить кого-либо другого, кто смог бы так убедительно воплотить этого героя на экране. Его актерская работа – это настоящее произведение искусства, достойное восхищения. Не менее значима роль Бойда Краудера, исполненная Джимом Гогогинсом. Персонаж кажется незначительным в начале сериала, но постепенно становится одним из центральных, наряду с Рейланом. Наблюдать за их сложными отношениями, сочетающими дружбу и вражду, - одно удовольствие. Актерская игра практически всех участников проекта заслуживает наивысшей оценки, ведь именно актеры делают сериал таким, каким он есть. "Правосудие" – это интересная, изобретательно снятая, безупречно исполненная драма, каких в последнее время не так много. С огромным удовольствием завершил просмотр этого сериала, и уже с нетерпением жду четвертый сезон. Отличная музыка, потрясающая игра актеров – разве можно желать большего от качественного сериала? "Правосудие" смело можно внести в список любимых проектов, и пересматривать его не один раз. Советую каждому, кто ищет увлекательный и качественно сделанный сериал, не упустить возможность познакомиться с этой драмой. Вы не пожалеете о потраченном времени!
Несомненно, для любой ценительницы кинематографического искусства представление сериала "Правосудие" станет настоящим откровением. И все дело не только в увлекательном сюжете, но и в харизме главного героя – маршала Рейлайна Гивена, воплощающего в себе воплощенный идеал маскулинности, облаченного в классическую ковбойскую шляпу и покоряющего своим пронзительным, словно выкованным из стали взглядом. Однако, чтобы по достоинству оценить глубину и многогранность этого произведения, необходимо рассмотреть его истоки. Сюжетные линии сериала почерпнуты из сборника рассказов Элмора Леонарда, прозаического гения, чьи произведения отличаются невероятно яркими, почти осязаемыми описаниями обыденности, пронизаны тонким, часто язвительным сарказмом и приправлены щепоткой криминальной интриги. Уникальность этой адаптации заключается в личном участии самого Леонарда, который не просто одобрил экранизацию, но и непосредственно выступил в роли сценариста, а в некоторой степени и продюсера, что привнесло в сериал неповторимый колорит и аутентичность. Первый акт повествует о возвращении маршала Гивена на его родину, в безмятежную идиллию американской глубинки, а именно, в земли Кентукки, ставшего рассадником преступности. Рейлайн, носитель ковбойской атрибутики и непримиримый защитник общепринятых норм справедливости, возвращается, чтобы разрешить висящие дела, встретиться с давними товарищами и старыми знакомыми, которые окажутся и помощниками, и противниками на его пути. В итоге, перед нами разворачивается своеобразный нео-вестерн, действие которого происходит в затерянном уголке горных массивов. Местные жители, изнуряющие свой труд на угольных шахтах, с упоением предаются алкогольным возлияниям и культивируют запрещенные растения на бесплодных землях. Незваным гостям здесь явно не рады и встречают их вооруженным дробовиком. Примечательно, что персонажи, несмотря на всю абсурдность ситуации, не скатываются в карикатурность, даже когда ирония и насмешки, брошенные в сторону самолюбования главного героя, достигают своего апогея. В первом сезоне сюжет закручивается вокруг ожесточенного противостояния между влиятельным бандитским кланом Краудеров, их непокорным отпрыском, и самим маршалом Гивеном. Каждый член семьи Краудеров наделен неповторимым характером и собственным видением мира. Особого внимания заслуживает Бойд Краудер, представленный в сериале в образе хитроумного и противоречивого скинхеда, который цитирует библейские тексты с такой двусмысленностью, что ни герои, ни зрители не могут с уверенностью определить, шутит он или действительно сошел с ума. Бойд находится в состоянии постоянной внутренней борьбы между враждой и дружбой, святостью и жестокостью, что и делает его персонажа столь любимым и вызывающим неподдельный интерес. Завершение первого сезона трогает до глубины души, когда Бойд признается Рейлайну, что тот является его единственным и настоящим другом. Это откровение, поистине, знаменательное для мужских душ, которые не склонны к подобным признаниям. Второй сезон превосходит первый благодаря усилению сквозной сюжетной линии. Зрители знакомятся с еще одним влиятельным кланом – Беннетами, контролирующими торговлю запрещенными растениями во всем регионе. Во главе стоит харизматичная и властная матриарх, способная на импульсивные и жестокие поступки – от отбивания сыновней руки молотком за непослушание до отправки недовольных в мир иной при помощи яблочного самогона. Эта сильная женщина, бесспорно, достойна всяческого признания, что и было отмечено вручением Марго Мартиндэйл престижной премии Эмми. В финале повествования ковбой-маршал предстает эталоном честности, человечности и уязвимости, демонстрируя череду драматичных поражений в поединках. Остается лишь надежда, что в третьем сезоне Рейлайн сможет реабилитироваться и восполнить упущенное… По итогам двух сезонов можно составить рейтинг наиболее запоминающихся актеров: Джейкоб Питтс, мастерски воплотивший образ маршала эпохи, когда справедливость была делом рук одного человека. Игра актера настолько филигранна, что возникает чувство сожаления о его эпизодической роли. Натали Зиа, покорившая зрителей своей игрой в роли бывшей супруги Рейлайна, являющейся источником головной боли главного героя и двигателем романтической линии. Джоэль Картер, создавшая яркий и запоминающийся образ яблока раздора местного значения. Тимоти Олифант, сыгравший главную роль в сериале, поразив своей игрой, которая, по сути, и является его дебютом в киноиндустрии, а точнее, дебютом качественной и содержательной игры.
В 2010 году на экраны воцарился сериал «Правосудие», плод совместной творческой энергии режиссеров Майкла Диннера и Рода Холкомба. Каждая из его эпизодов, не превышающая получасового формата, искусно переплеталась с предыдущей, формируя целостную и увлекательную канву повествования. Первое впечатление от картины, по правде говоря, не внушало оптимизма. Надменно звучащее название, главный герой, будто сошедший со страницы дешёвого вестерна, благодаря своей вызывающей ковбойской шляпе, и сюжет, поначалу казавшийся излишне заезженным – история о закоренелом шерифе, возвращающемся в родные края – создавали ощущение вторичности и предсказуемости. Кажется, зрителя поджидает еще один заурядный, клишированный рассказ о торжестве справедливости и прочих избитых истин. Однако, лишь спустя несколько эпизодов, зритель начинает переосмысливать свое восприятие. Герой, казавшийся на первый взгляд напыщенным и громоздким, предстает перед нами как весьма приземленный, здравомыслящий человек с целым букетом обыденных, человеческих проблем и безграничным чувством юмора. Сюжетная линия, первоначально бросавшая вызов своей банальностью, оказывается полна тонких нюансов и неожиданных поворотов, превращаясь в захватывающее и глубоко интересное зрелище. В «Правосудии» поборщически отсутствуют приевшиеся спецэффекты, навязчивые, нелогичные сюжетные твисты, способные вызывать раздражение. Несмотря на кажущуюся простоту, сериал обладает некой магнетической силой, заставляющей сердце биться чаще, рождая искренние симпатии и даже гнев по отношению к персонажам. Эпизодические роли также не лишены очарования и интереса для зрителя, но главные герои – это абсолютные фавориты. Язвительный, но справедливый начальник, неуклюжий и комичный преступник Дьюи, коварный отец, постоянно вляпывающийся в передряги – все они настолько органично вплетаются в общую канву повествования, что кажется, будто ты знаком с ними издавна. Особое внимание привлекают взаимоотношения главного героя, Рейлайна, и его давнего друга, Бойда. Рейлайн, воплощенный образ отважного маршала, вызывает несомненную симпатию, хоть и не избегает некоторой шаблонности. Бойд, демонстрирующий широкий спектр амплуа – от безжалостного нацистского убийцы до проповедника, несущего слово Божье – убедительно воплощает каждый из них. Некоторым зрителям отсутствие зрелищных спецэффектов и головокружительных автомобильных погонь может показаться существенным недостатком. Но этот, казалось бы, незначительный минус с лихвой компенсируется множеством достоинств, делающих сериал поистине ценным. В конечном итоге, «Правосудие» - это сериал, рассчитанный на широкую аудиторию. Его нельзя безоговорочно назвать шедевром или гениальным произведением. Вероятно, он не станет культовым. Однако «Правосудие» способен тронуть до глубины души своей неподдельной, искренней простотой и честностью. Просмотр этого сериала пробуждает давно забытое ощущение детства, вселяет веру в лучшее и дарит надежду на торжество справедливости!
В центре захватывающего повествования – Рейнал Гивенс, федеральный маршал Соединенных Штатов. Не спешу утверждать, что его полномочия превосходят возможности советского аналога, но безусловно, его работа сопряжена с куда более колоритным набором обстоятельств и вызовов. С первых же кадров сериала зритель ощущает тяжесть бремени, возложенного на плечи героя – жизнь его далёка от спокойствия и предсказуемости. Оружие не терпит бездействия, а справедливость требует решительных действий. Действие разворачивается в самом сердце американской глубинки, в небольшом штате, где суровые нравы и не всегда безупречное правосудие диктуют свои правила. Жители, закалённые тяжёлым трудом на шахтах, успевают не только обеспечивать себя, но и, порой, вести подпольную торговлю – от нелегальной марихуаны до самогона, а жаркие споры нередко перерастают в открытые перестрелки, заканчивающиеся трагическим исходом. Древние родовые распри, уходящие корнями в эпоху дикого запада, отравляют жизнь местных жителей, порождая бесконечный цикл насилия и мести. Усугубляет ситуацию агрессивное расширение горнодобывающей корпорации, стремящейся к захвату земель, искусственно разжигая конфликты и раскол между населением. Появление Рейнала Гивенса в родных краях, казалось бы, должно быть связано с ностальгией, но на самом деле это тщательно спланированная операция. Побег из Майами, где он, действуя бесцеремонно и решительно, положил конец жизни одного из ключевых деятелей мафиозного клана, делает его объектом неустанной охоты. Едва успев обустроиться, он оказывается втянутым в сложную паутину взаимоотношений, завязывая роман с обаятельной вдовой. Эта женщина, недавно потерявшая законного супруга при весьма необычных и, смею заметить, весьма решительных обстоятельствах – она сама положила конец его жизни, – представляет собой отдельную, интригующую главу в жизни Рейнала. Но на этом его проблемы не заканчиваются. Ему предстоит столкнуться с агрессивными местными бандами, выслеживать беглых преступников, вновь ощутить давно забытые чувства к своей бывшей жене, одновременно помогая ей и ее нынешнему мужу разобраться с финансовыми трудностями. Время от времени прошлое, полное опасностей и приключений, напоминает о себе, посылая в его сторону тени, жаждущие мести. Нахожусь на третьем сезоне, и должен признать, что качество исполнения выше всяких похвал. Великолепная актёрская игра, остроумные и живые диалоги, непредсказуемые сюжетные виражи, словно причудливые ответвления рек, – всё это служит убедительным аргументом в пользу просмотра данного сериала. Это захватывающее зрелище, которое держит в напряжении до самого финала, погружая зрителя в атмосферу жестокости, интриг и неожиданных поворотов.