• Стандартный
  • Jaskier
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Правосудие 6 сезон / Justified 6 season

Своя правда
Актеры:
Тимоти Олифант, Уолтон Гоггинс, Ник Сирси, Джоэль Картер, Джекоб Питтс, Эрика Н. Тэйзел, Натали Зи, Джер Бернс, Дэвид Мюнье, Джонатан Ковальски
Режисер:
Джон Эвнет, Адам Аркин, Питер Уэрнер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия из 13 (23.04.2015)
Рейтинг:
7.87
8.60
В мрачной панораме криминальной драмы центральную фигуру представляет федеральный маршал Рейлан Гивенс – воплощение принципиальности, чей нрав формировался под гнетом беспрекословного исполнения долга. Его манера поведения была острой, словно лезвие бритвы, а решения – бескомпромиссными. Он не стремился к согласию, не находил точек соприкосновения ни с сослуживцами, ни, тем более, с теми, кто вставал на скользкую дорогу преступлений. Возмущение и справедливость для него часто выражались в применении огнестрельного оружия, даже когда виновные демонстрировали готовность к сдаче. Эта неординарная тактика, хоть и рождала видимость эффективности, все же подтачивала имидж подразделения и вызывала немалое неудовольствие как у руководства, так и у общественности. Но даже у самых твердых принципов свой предел. После череды скандалов и претензий, судьба распорядилась иначе: Рейлан Гивенс был переведен в его малоизвестный родной город. Герою эта перемена поначалу показалась ссылкой – в унылое, сонное поселение, лишенное хотя бы намека на криминальную активность. Он был убежден, что в этом захолустье его талант вершителя правосудия обречен на голодную смерть. Как же он ошибался! Спустя недолгое время иллюзии рассеялись, явив миру неприглядную реальность. Город оказался пронизан сетью преступных связей, где банда отморозков творила бесчинства, наслаждаясь вседозволенностью и безнаказанностью. Эта ситуация предоставила Рейлану Гивенсу неожиданный шанс – площадку для проявления его непоколебимой воли и умения. В этот раз ничто и никто не сможет помешать ему восстановить справедливость и вернуть городу мирную жизнь. Судьба предоставила ему возможность доказать, что его методы, хоть и радикальны, необходимы для борьбы с пороком.
В эпоху, когда детективный жанр, казалось бы, исчерпал все возможные сюжетные тропы, зритель все чаще сталкивается с разочарованием – сериалы, лишенные искры, оказываются запертыми в провинциальной декорации, где уже не осталось неисследованных уголков. Попытки авторов вырваться из этого болота, освежить повествование, нередко приводят к неубедительному результату, порождая нечто, напоминающее сумбурный коллаж из абсурдных элементов – настоящую феерию нелогичности. В центре сюжета – неприметный городок в Кентукки, где, словно по заказу природы, начинает проявляться нечто зловещее и необъяснимое. Почему именно Кентукки? Этот вопрос, кажется, мучает не только зрителя, но и самих создателей. Действие разворачивается в калейдоскопе экшен-сцен и головокружительных сюжетных поворотов, приправленных щедрой порцией комических недоразумений, характерных для жанра. Главным действующим лицом является Олифант – персонаж, чья репутация стрелка неоспорима. Рядом с ним шериф Баллок, гротескный двойник своего знаменитого предшественника из Дедвуда, воплощает безжалостную справедливость, щеголяя ковбойской шляпой и ухмылкой, от которой холодеет кровь. Вольный взгляд на хроники Олифантом напоминает безумный карнавал, где ежедневная реальность превращается в парад человеческих трагедий, будто отсылка к сериалу "Калифорникейшен", где Хенк Муди ежедневно приобритает новых романтических интересов. В то время, как главный герой, Олифант, день за днем добавляет в свой личный список жертв новые имена, оставляя за собой череду ужасающих открытий. Но за всеми этими эффектными выстрелами и драматичными сценками скрывается горькая правда: герой, несмотря на всю свою харизму, постепенно превращается в бездушного терминатора, способного устранить любого, кто встанет на его пути. Сюжетные линии предсказуемы и клишированы, а злодеи, стремящиеся к мировому господству, кажутся вырванными из страниц нелепых комиксов. Несмотря на обилие абсурдных ситуаций и комичных моментов, операторская работа оставляет желать лучшего, а отдельные кадры выходят заметно безликими. Тем не менее, в проекте присутствует некая самоирония, способная разрядить напряженную атмосферу. Нельзя не отметить достойную актерскую работу Олифантом, однако заштампованность и картонность персонажей лишают сериал всякого очарования. И если от хорошего проекта нельзя ожидать клишированности, то что же тогда мы видим? Сериал, безусловно, нуждается в переосмыслении, в тщательной проработке персонажей и создании неповторимой атмосферы. Что было уместно и интригующе в эпоху "Уокера", "Старски и Хатча", сегодня выглядит устаревшим, нудным и предназначенным лишь для узкого круга поклонников жанра. В целом, проект заслуживает оценки 6 из 10. Рекомендовать его сложно, он находится в размытой зоне "среднего". Тем, кто все же решится на просмотр, желаем приятного времяпровождения, несмотря на все недостатки!
Признаться, выбор, на котором фокусируется повествование, вызывает немало сомнений. Персонаж, олицетворяемый Тимоти Олифаном, кажется выхолощенной карикатурой на привычный образ ковбоя, но он, увы, не единственный, чья потенциальная значимость оказалась обесценена в рамках этого предприятия. Сериал лишен того драматизма, который способен увлечь, не предлагает ни захватывающей интриги, ни многослойной истории, ни диалогов, пробуждающих глубокие размышления. Признаться, в нем не на что задержать взгляд. Складывается ощущение, будто над округом Кентукки надвигается насмешливая тень голливудского произвола. На экране разворачивается монохромная картина округа Харлан, пропитанная атмосферой уныния и безнадежности. Его обитатели предстают перед нами как своеобразные воплощения дикой природы, что в упрощенном понимании можно обозначить как деревенский быт. Здесь все друг о друге знают избыточное количество деталей, от которых по спине пробегают неприятные мурашки, и зарождается неподдельный скепсис относительно того, что может быть сказано о твоем лице в узком кругу. В итоге мы получаем крайне специфический сериал, балансирующий на грани жанров: от гангстерской саги до проблесков мистического подтекста. Безусловно, это чисто американский продукт, в котором обильно рассыпаны отсылки к криминальному миру, цитаты и ироничные сцены. Криминальная драма, несомненно, занимает центральное место, что, на первый взгляд, вызывает определенное удовлетворение. Однако, пристальное внимание к атмосфере порождает обоснованные сомнения. Округ Харлан далек от образа процветающего центра преступной деятельности, скорее, он является лишь периферией, исполняющей роль «подручного». И хотя в героях можно уловить намеки на образы, знакомые по классической литературе, цитаты, срывающиеся с их губ, звучат, мягко говоря, нелепо. По всей видимости, создатели проекта стремились превратить его в нечто грандиозное, интеллектуально глубокое и новаторское, однако, их замыслы не воплотились в реальность. Качественного юмора я так и не обнаружил, ни усмотрел признаков выдающегося сценария. Просто, он не способен зацепить, а это, пожалуй, самое критичное, что может случиться с проектом подобного рода. Оценивать столь противоречивый сериал – задача непростая, однако, склоняюсь к мысли, что он заслуживает нейтральной оценки. Назвать его образцом безупречного качества не повернется язык, но и к числу провалов он, безусловно, не относится. Пять баллов из десяти – это, пожалуй, наиболее подходящая характеристика. Желаю вам приятного просмотра и отличного настроения, уважаемые зрители.
Этот сериал – поистине из ряда вон выходящее явление, настоящая редкость в современном телеландшафте. Я не просто просмотрел его, а погрузился в его мир, пересматривая уже в третий раз, от самого начала и до финальной, захватывающей дух серии. Он буквально пропитан неповторимой харизмой, виртуозно воссоздает дух Кентукки, ее колорит и характер. Музыкальное сопровождение, словно нить Ариадны, ведет зрителя по лабиринтам сюжета: от мощного, завораживающего вступительного мотива "Long Hard Times to Come" до всего пронзительного саундтрека "Justified", который становится неотъемлемой частью повествования. Квинтэссенцией этой кинематографической жемчужины является главный герой – маршал Рейлан Гивенс. Просто «маршал» с большой буквы. Это не просто звание, это воплощение принципа, морали и несгибаемой воли. Если вы еще не знакомы с этим произведением, настоятельно рекомендую к просмотру! Он далек от образа непобедимого супергероя, скорее представляет собой прагматичного реалиста, наделенного тонким чувством юмора, которое раскрывается уже в дебютной серии. Актер Тимоти Олифант, исполнивший эту роль, удостоился четырех (!) номинаций на престижную премию "Critics Choice Television Awards", что по праву можно считать телевизионным аналогом "Оскара". Эта признание подчеркивает масштаб его актерского таланта. Что же дальше? Превосходный, филигранно выстроенный сценарий, пропитанный атмосферой напряженности и интриги, и, конечно, незабываемый антагонист – Бойд Кроудер (невероятная работа Уолтона Гоггинса!). Его образ настолько убедителен, настолько сложен и противоречив, что он становится не просто противником, а скорее зеркалом для главного героя. Бойд – это сложный, многогранный персонаж, к которому Рейлан испытывает весьма неоднозначные чувства, колеблясь между дружбой и враждой. Этот прием создает напряжение и делает повествование невероятно увлекательным. И именно в этой двойственности, в этой неопределенности кроется вся прелесть сериала – сегодня Бойд протягивает руку помощи, а завтра может оказаться твоим самым опасным противником. Это зрелище, которое захватывает дух и заставляет с нетерпением ждать каждой новой серии, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет впереди.