- Стандартный
- Jaskier
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Правосудие 4 сезон / Justified 4 season
Своя правда
Актеры:
Тимоти Олифант, Уолтон Гоггинс, Ник Сирси, Джоэль Картер, Джекоб Питтс, Эрика Н. Тэйзел, Натали Зи, Джер Бернс, Дэвид Мюнье, Джонатан Ковальски
Режисер:
Джон Эвнет, Адам Аркин, Питер Уэрнер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:


Рейлан Гивенс, заместитель Маршала, – фигура поистине неординарная, воплощение несгибаемой справедливости, словно сошедший со страниц исторических повестей о блюстителях закона девятнадцатого столетия. Его неуклонное преследование правонарушителей, основанное на принципах, казалось бы, утраченных в бурных водах современности, делает его изгоем в преступном сообществе и источником постоянных головных болей для руководства Службы Федеральных маршалов. Этот диссонанс, между его приверженностью архаичным идеалам и реалиями современной эпохи, в конечном итоге приводит к вынужденному передислоцированию, возвращению в город его детства.
В четвертом сезоне мы видим, как Рейлан, хоть и смягчает внешнюю строгость своего образа, не отступает ни на йоту от своих принципиальных взглядов на справедливость. Он продолжает самоотверженно противостоять дерзким злодеям, но судьба, словно искусно сплетая нити рока, преподносит ему возможность раскрыть личность влиятельного мафиози и распутать клубок противоречий, окружающий нераскрытое преступление, погребенное под слоем времени три десятилетия назад.
Чтобы постичь истину, Рейлану предстоит углубиться в мрачные уголки собственного прошлого, начать поиски разгадок в доме его давно покинувшего семью отца – человека, далёкого от образца добродетельного гражданина. Там, среди руин воспоминаний и пыльных секретов, ему придется столкнуться с тенями прошлого, которые, несомненно, бросят мрачную тень на его нынешнюю жизнь и повлияют на ход расследования. Ему придется стать археологом собственной семьи, чтобы выкопать правду, скрытую под слоями лжи и молчания.
>> Сезон 4
Правосудие / Justified
В феномене любви к полицейским теленовеллах кроется, как мне кажется, скрытая ностальгия по той отжившей юности, где позволялось бунтовать, оставаясь в рамках закона. Это своего рода мечта о правомерном соучастии в хаосе – о герое, которому дозволено владеть оружием, провозглашать моральные истины и шествовать сквозь пелену человеческих трагедий с показной гордостью. И эта склонность понятна преимущественно мужской аудитории, хотя и покоряет сердца многих зрительниц. Женский взгляд, исполненный тайной надежды, обращается к герою с верой, что он способен сметёт любого злодея ради нее, но при этом не прикоснется к ней, оставаясь невинным, почти ангельским существом.
Рэйлан Гивенс, федеральный маршал, – личность, пропитанная противоречиями, но наделенная острым чувством справедливости. После бурной карьеры в Майами, где он успел зарекомендовать себя как непредсказуемый и импульсивный офицер, любящее руководство отправляет его в штат Кентукки – место, о котором он поклялся больше никогда не ступать. Его возвращение ознаменовано встречей с призраками прошлого: могущественным криминальным авторитетом – отцом, верным соратником, погрязшим в преступном мире, юностью, похожей на американскую провинциальную "ПТУшницу", чья преданность преследовала его с двенадцати лет, и бывшей супругой, обреченной на новый брак и забыть о своих прежних клятвах. В багаже Рэйлан везет ковбойскую шляпу, репутацию беспощадного снайпера, тяжелый груз отцовской неприязни, обрывки утраченных дружеских уз, воспоминания о провинциальной воздыхательнице и тайную, непреходящую любовь к бывшей жене. Его ждет открытый разговор с отцом, беспощадное противостояние погрязшему в нацистской идеологии другу и его преступной семьи, попытка защитить хрупкую, как фарфоровая кукла, блондинку, выросшую в неблагополучном районе, которая, как выяснится, недавно устранила собственного супруга-преступника, краткая, интимная близость, которой суждено остаться нереализованной, и, наконец, внезапный залп, который разорвет тишину в самый неожиданный момент, когда уже будет слишком поздно.
Тимоти Олифант, словно волшебник, вдохнул жизнь в образ Рэйлана, превратив его в сложного, самокритичного героя, лишенного страха и упреков. Честно говоря, без его участия я бы не нашла себе места в этом повествовании. После «Правосудия» мое почтение к его актерскому таланту возросло в разы, а когда я узнала, что он был одним из продюсеров, я почувствовала истинное восхищение: далеко не каждый актер способен взять на себя ответственность за создание фильма или сериала с собственной персоной в главной роли, который был бы оригинальным и не выглядел при этом неуклюжим и бессмысленным. Тимоти Олифанту это, безусловно, удалось. Его актерская игра совершенна, каждый жест, мимика, жестикуляция выверены с филигранной точностью. Второстепенные персонажи раскрываются постепенно, размеренно, словно зритель сам находится рядом с ними, становясь невольным свидетелем их судеб. Это безупречный подход, особенно в эпоху безумного 3D, когда всё, что только можно, стремится буквально ворваться в твое зрительное поле, ослепляя кричащими красками и оглушая навязчивыми звуками.
Однако, признаюсь, в сериале есть немало того, что вызывает у меня недоумение. Меня отталкивает кантри-вестерн музыка, особенно когда на нее накладывают элементы рэпа. И, быть может, мне хотелось бы, чтобы эту самую "ПТУшницу" наконец-то пристрелили – она вызывает у меня раздражение своей простотой и наивностью. Этот персонаж серьезно портит безупречный образ Рэйлана, ведь он – умный, неординарный парень, но его влечение к этой девушке периодически вызывает у меня разочарование. (К счастью, его любовь к бывшей жене, умной и независимой женщине, гораздо сильнее).
В "Правосудии" нет непредсказуемых сюжетных поворотов. Здесь зрителя ждет лишь ожидание первого выстрела. Но в этом и кроется его суть. В эпоху всеобщей толерантности так приятно вспомнить забытые чувства. Зло получит свою расплату и поглотит пулю, ведь никто не осмелится возразить: "Протестую!" Ядерный выстрел маршала Гивенса получит оправдание. Возможно, это был бы альтернативный перевод названия "Оправдано". К сожалению, буквальный перевод на русский язык звучит не слишком интересно.
Помимо желания примерить на себя роль "плохого парня", делающего добро, полицейские сериалы привлекают своей динамикой и действием. Однако в «Правосудии» я бы не стала настраиваться на буйство адреналина. Здесь действие степенное, тягучее, давая возможность всем зрителям испытать чувство досады или гордости за содеянные поступки. Однако степенность не равнозначна застою в «Правосудии».
*Not relax, just calm down*, что в переводе означает: Не расслабляйся, просто успокойся. О другом позаботится Рэйлан.
7 из 10.
Приветствую, уважаемые ценители кинематографа! Позвольте мне представить вашему вниманию развернутые размышления о телевизионном проекте "Правосудие". Этот сериал, без сомнения, дышит американским духом, и мы неизбежно столкнемся с тем набором клише, столь характерным для американского телевидения: харизматичный, практически неуязвимый главный герой, маршал Соединенных Штатов Рейлан, чья личность затмевает собой всех остальных действующих лиц.
В центре повествования – будни этого служителя закона, действие которых разворачиваются в живописном штате Кентуки. Причина его перевода сюда – печальное событие: убийство местного жителя, проигнорировавшего распоряжение о срочном выезде. Но не спешите делать поспешные выводы, опираясь лишь на это краткое описание. Этот эпизод – лишь малая часть масштабной картины. Меня особенно восхищает выбор места действия. Представьте себе маршала в ковбойской шляпе – это поистине аутентично и уместно в Кентуки, а уж как нелепо это выглядело бы, скажем, в суете и каменных джунглях Нью-Йорка!
Актерский состав подобран с исключительным мастерством. Практически каждый исполнитель роли знаком зрителю по различным проектам, многие – по действительно знаковым работам. Тимоти Олифант, Ник Сирси – лишь немногие из звезд, щедро украсивших этот сериал. Режиссерская работа заслуживает самых высоких похвал – команда творцов проявила себя с лучшей стороны. Музыкальное сопровождение оказалось настоящим открытием, покорив своей оригинальностью и гармоничностью. Сюжет – динамичный, увлекательный, не лишенный новизны, отрывающийся от заезженных троп, что делает его крайне привлекательным для зрителя. Операторская работа выполнена безупречно, создавая атмосферу напряженности и приключения. В каждой новой серии нас подстерегают новые, коварные злодеи, не давая соскучиться.
К своему удивлению, я наткнулась на этот сериал совершенно случайно, блуждая по просторам всемирной паутины, и буквально "проглотила" все сезоны, не отрываясь. Особое впечатление на меня произвел четвертый сезон – это уже нечто большее, чем просто развлечение, это погружение в мир сложных характеров и драматических событий. Сюжетные повороты настолько непредсказуемы, что держит зрителя в напряжении до самого финала. И немаловажно, что сериал щедро приправлен юмором – остроумные диалоги и комичные ситуации зачастую вызывают приступы искреннего смеха, что, как ни странно, редкость для американских детективных телепостановках. Просмотр захватывает и интригует, не оставляя равнодушным.
Музыкальное оформление – это настоящая находка. Уникальное сочетание кантри и рэпа, словно подчеркивает дуализм мира, представленного в сериале: это и есть та самая "золотая середина" между современностью и духом Дикого Запада.
Как и в любом другом кинематографическом произведении, здесь можно найти небольшие недочеты, огрехи, что, впрочем, свойственно большинству сериалов и телефильмов. Лично меня смутило появление в сюжете персонажей, придерживающихся нацистской идеологии. Я не терплю подобного, но в данном случае они представлены как отрицательные герои, поэтому можно простить им этот "грех".
В заключение, хочется констатировать: сериал удался. Я получила огромное удовольствие от просмотра. Но, как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Посмотрите сами и сделайте собственные выводы о его ценности.
Истинное кинематографическое волшебство, на мой взгляд, заключается в способности всецело увлечь зрителя, словно затягивая в эпицентр фантазии, порождая острое желание раствориться в декорациях грядущего, ощутить себя участником разворачивающихся перед глазами событий, стать одним из тех, чьи судьбы сплетаются в замысловатый узор повествования.
Восхищаясь данным фильмом, я невольно представляю, как очаровательно было бы облачиться в легендарную ковбойскую шляпу, ощутить тяжесть её привычного груза на голове; проникнуть в атмосферу колоритного кабака, где, возможно, уготована встреча с роковой женщиной, способной перевернуть мир; пересечь бесчисленные штаты на могучем автомобиле, поддаваясь воле ветра и свободы; насладиться пронзительными мотивами кантри, доносящимися из полумрака салуна.
Однако, идея воплощения образа маршала, блюстителя порядка, вызывает у меня однозначное нежелание. Особенно если эта роль подразумевает вынужденное наблюдение за беззаконием в месте, где твои усилия практически тщетны, где твоя справедливость никому не нужна. В этом мире жестокости и бескомпромиссности, каждый вынужден принять решение: смириться с безразличием или бороться с ним, несмотря на опасность. Герои этого сериала обречены на гибель, потому что не могут жить в обмане, в предательстве своих убеждений. Именно в этом заключается глубинная трагедия.
Но, несмотря на мои личные суждения и предпочтения, я не стану лишать себя возможности ощутить прилив адреналина, волнение от созерцания самопожертвования близкого человека, готового отдать жизнь, дабы обеспечить счастье отчужденному, лишенному средств к существованию индивидууму. В некоторых мирах, как в этом фильме, моральные ориентиры кардинально отличаются. Совесть не терзает тех, кто, пусть и в жестокой форме, выполняет свою работу. Я не склонен верить в окончательное завершение существования, я продолжаю надеяться на торжество справедливости, на то, что правосудие этого маршала не останется безнаказанным.
Рекомендуем к просмотру