Описание
Рецензии

Сериал Личное дело капитана Рюмина

Актеры:
Сергей Маховиков, Артем Алексеев, Татьяна Колганова, Анна Ковальчук, Роман Агеев, Артур Ваха, Владимир Глазков, Роман Жилкин, Иван Краско, Олег Огий
Режисер:
Сергей Пикалов, Игорь Москвитин
Жанр:
отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 8 (20.03.2014)
Рейтинг:
6.12
Казалось бы, дело, которым озаботился капитан Рюмин, должно было протекать в русле обыденных полицейских будней. Однако, подобно непредсказуемому вихрю, оно внезапно заворожило и вовлекла его самого, затронув самые сокровенные уголки его жизни. В центре этого переплетения судеб оказались люди, чьи имена были выгравированы в его памяти с особой теплотой, а его собственное присутствие стало неотъемлемой частью картины. Старший оперуполномоченный, Рюмин, совместно со своим верным напарником, приступил к расследованию убийства восходящей звезды мира моды, Ингрид. Снаружи, это преступление напоминало нечто, вырванное из страниц мистического трактата, окутанное атмосферой таинственного ритуала, оторванного от реальности. Необычность обстоятельств заставляла отбросить рациональные объяснения и всерьез рассматривать нечто большее, чем банальное преступление. В то же самое время, трагические события развернулись и в стенах Института судебной психиатрии, где трудится доктор Вяземская. Там, в мрачной атмосфере заключения, произошла душераздирающая сцена: самая опасная и непредсказуемая пациентка, прозванная сотрудниками «Безумной Лизой», нанесла себе увечья, поражения на ее теле удивительно точно совпадали с теми, что были обнаружены на теле погибшей модели. Ни Вяземская, ни Рюмин, поглощенные расследованием и работой, пока не осознают, что все эти, казалось бы, несвязанные между собой эпизоды, связаны невидимыми нитями, образуя сложный и зловещий узел. В прошлом, эти два человека испытали бурю страсти, их сердца были объединены в крепкий союз, но обстоятельства оказались непреодолимыми, и их пути разошлись. Теперь же, судьба, словно ироничный режиссер, вновь сводит их вместе, в эпицентре событий, которые могут перевернуть их мир с ног на голову. Неосознанно, вовлеченные в череду необъяснимых явлений, они становятся пешками в чужой, изощренной игре, где ставки высоки, а правила непредсказуемы. Их личная трагедия, их неразделенная любовь, теперь кажутся бледной тенью на фоне надвигающейся бури, которая грозит поглотить их обоих.
В анналах моей памяти вырисовывается один из тех проектов, чье сияние продолжает согревать даже спустя время. Это не просто сериал – это, пожалуй, квинтэссенция жанра, образец мастерства, который запечатлелся в моем сознании с особенной отчетливостью. Скромно признаюсь, что "Личное дело" возымело на меня неповторимое впечатление, став настоящим кинематографическим откровением. Невозможно не отметить филигранную работу сценаристов, сумевших создать захватывающую интригу, умело выстроенную историю, и блестящую игру актеров, воплотивших свои персонажи с поразительной убедительностью. Это триллер и криминальная драма, выполненные с изяществом и тонкостью, достойные самых высоких похвал. Сергей Пикалов, несомненно, имеет все основания испытывать гордость за свою работу – "Личное дело" послужило для него своеобразным импульсом, катализатором творческой энергии, после чего последовала весьма успешная короткометражка "Последний" и, временно, пауза в работе. Настоящий талантливчий кинематографист в данный момент трудится над несколькими масштабными телевизионными проектами. "Личное дело" – это глубоко прочувствованная история об одном человеке, неутомимо сражающемся за торжество справедливости. Капитан Рюмин, главный герой, ведет нескончаемую борьбу с преступным миром, сталкиваясь с многочисленными вызовами и трудностями. Работа поглощает его полностью, отнимая драгоценное время, лишая возможности уделять внимание даже самым близким людям. Роль капитана Рюмина, блестяще исполненная Сергеем Маховиковым, – это сложный и многогранный образ. Он не вызывает гложущих размышлений о высоком искусстве и глубокой философии, но ощущается как поистине живой, правдивый человек. В отличие от многих других отечественных героев, он лишен штампов и клише, что делает его особенно привлекательным и близким зрителю. Невозможно не отметить прекрасную игру Татьяны Калгановой и Анны Ковальчук, создавших запоминающиеся и яркие женские образы, не оставляющие места для критики. Их героини – это настоящая находка, украшение сериала. В заключение, позвольте порекомендовать вам этот сериал. Он обладает увлекательным сюжетом, множеством харизматичных персонажей, достаточно простую, но захватывающую историю и неожиданные сюжетные повороты. Уверен, что опытные зрители оценят этот классический отечественный триллер. Я бы поставил ему примерно 7 из 10 – оценка, значительно превосходящая средний балл на популярных платформах. В целом, проект оставил самые приятные впечатления. Заслуживает критики лишь несколько аспектов: не самый выдающийся визуальный стиль, довольно бюджетные съемки и, к сожалению, не впечатляющий музыкальное сопровождение. Желаю вам приятного просмотра, уважаемые зрители!
Сценарий зашел в тупик, поглощенный собственной амбициозностью. Подготовкой Лизы, поистине поражающей своей внушительностью, обладала бы лишь фигура, чей профессиональный путь был спланирован и отточен до совершенства, индивидуальность, закаленная в горниле специализированного обучения. Ведь её арсенал не ограничивается лишь умением владеть огнестрельным оружием и разбираться в устройстве взрывчатых веществ, а дополнен новейшим прибором ночного видения. Возникает закономерный вопрос: какова необходимость в подобном наборе инструментов для обычного человека, ведущего размеренную жизнь? Разве не достаточно оружия для восстановления справедливости, для возмездия? Вместо этого мы сталкиваемся с сюжетом, напоминающим гнусные деяния террористической организации. Вполне вероятно, что более дальновидный автор мог бы выстроить подготовку Лизы таким образом, чтобы она не выходила за рамки вероятности, не поддавалась искушению фантазии. Исполнительницам, Колгановой и Ковальчук, не занимать мастерства! Их игра – воплощение драматизма и психологической глубины. Однако, финальная сцена ощущается чуждой, не соответствующей общей тональности повествования. Подобный поворот событий был бы уместен в кинематографе Америки или Европы, где благосостояние среднего класса позволяет легко исчезнуть, перебравшись в Мексику или на Старый континент, имея при этом солидный запас средств. Но что делать в России, где оператор и врач вынуждены довольствоваться скромной заработной платой? Откуда у них взять средства для новой жизни, для оформления фиктивных документов? Можно было бы предложить более реалистичный финал – представить обеих женщин перед судом, использовать метод, который выводит на чистую воду, "сыворотку правды", и тогда всё встало бы на свои места. Существуют бесчисленные другие сценарийные решения, более логичные и правдоподобные. Поэтому, я вынужден вынести вердикт: минус за невыверенный замысел и неправдоподобное завершение.