Описание
Рецензии

Сериал С любовью, Нина / Love, Nina

Актеры:
Хелена Бонем Карте, Фэй Марсей, Джейсон Уоткин, Джош МакГуайр, Селина Каделл, Дэвид Мумени, Джонатан Арис, Роб Джарвис
Режисер:
С.Дж. Кларксон
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
5 серия из 5 (01.07.2016)
Рейтинг:
6.91
7.20
В туманных переулках Лестера, откуда Нина, словно хрупкий цветок, вырвалась навстречу непредсказуемой судьбе, рождались её тихие грезы о благополучии и безмятежности. Однако, вдохновение и личные стремления оставались в тени, когда над ней нависла необходимость переезда в бурлящий Северный Лондон. 1982 год – время перемен, надежд и, порой, горькой неизбежности, диктованной жизненными обстоятельствами. Двухдесятилетняя Нина, одаренная обаянием и располагающей внешностью, приняла решение, которое на первый взгляд казалось компромиссом – она приняла на себя должность няни. Внешне это казалось скромным началом пути, но за этой должностью скрывалась потребность, вызвана обстоятельствами. Ее пригласили в дом Джорджии, отчаянно нуждающейся в помощи, где она должна была стать опекуном двоих непоседливых мальчишек. Эти мальчишки, воплощение детской энергии и неуемной изобретательности, представляли собой неисчерпаемый источник испытаний и искреннего веселья. Они были как вихрь, бурлящий непредсказуемостью и шалостями. Сможет ли Нина, юная и сама еще ждущая обретения собственной идентичности, найти подход к этим маленьким сорванцам, разгадать их мир и стать для них чем-то большим, чем просто наниманная опекунша? Погружение в их мир обещает стать увлекательным путешествием, полным открытий и, возможно, глубоких изменений в самой Нине.
Недавно появилось очаровательное и весьма любопытное телевизионное зрелище, именуемое "С любовью, Нина". Первоначально, я предвкушала очередную сентиментальную и трогательную историю о любви, но знакомство с содержанием развеяло мои опасения. Передо мной предстало новое, свежее дыхание английского кинематографа, поражающее своей ненавязчивостью, простотой и добротой. С первых же минут погружаешься в атмосферу и испытываешь искреннюю симпатию к главным героям, осознавая глубину и редкость подобного сериала. Эта картина, всего из пяти серий, позволяет зрителю полностью ощутить себя гостем в далёком, притягательном и незнакомом мире. Сериал, по сути, представляет собой адаптацию бестселлера известной британской писательницы Нины Стиббе, однако в процессе создания возникли определённые расхождения с оригинальным текстом, что обусловлено стремлением к большей лаконичности и доступности повествования. Примечателен и тот факт, что Алан Беннетт, будучи крайне недовольным своей интерпретацией в книге, был исключён из сценария. Вместо него сценарист Ник Хорнби сгенерировал образ Малкольма Теннера – эксцентричного, буйного и неистового шотландского поэта, заменившего прежнего персонажа. Для сведения к минимуму потенциальных разногласий, имена и ключевые действующие лица были слегка изменены, что внесло изрядную долю шарма и непредсказуемости в эту удивительную историю. Сюжет разворачивается в 1982 году, и мы знакомимся с Ниной – юной, привлекательной и милой девушкой, которой трудно было бы дать иное имя, учитывая концепцию сериала. Воплощение этой героини довелось Фэй Марсей, завоевавшей любовь публики благодаря своим ролям в «Игре престолов». События переносят нас в мир аристократии, где юная Нина покидает родной Лестер и отправляется на службу няней в престижную семью редактора Джорджи. Роль этой харизматичной женщины блестяще исполнила Хелена Бонэм Картер, созданная по образу и подобию известного редактора лондонского издания. По мере адаптации к новой обстановке, Нина регулярно пишет письма домой, описывая происходящее и окружающий её мир. Именно эта корреспонденция и дала название как книге, так и сериалу. Семья, на службу которой она поступила, пользуется огромной популярностью и вращается в кругу влиятельных людей, составляющих элиту общества. Соседями Джорджи являются известные писатели и деятели прессы, чьи дома расположены в престижном районе Северного Лондона. Подобная роскошь сегодня доступна лишь высокооплачиваемым юристам и банкирам! Адаптация к новому образу жизни оказалась непростым испытанием для главной героини. Она попала в мир богатых и знаменитых, чьи взгляды и поступки кардинально отличались от её собственных, что вызывало у неё недоумение и внутренний диссонанс. Нина обожает ощущение свободы, гуляя босиком, и удивляется отсутствию ковров в домах знатных особ. Серьёзным испытанием становится болезнь одного из воспитанников, над которой бессильны даже опытные врачи. Первоначальные отношения между детьми и их новой няней были напряженными, но со временем они наладились, и между ними возникла искренняя дружба. Письма, полные воодушевления, трепета и захватывающих деталей, стали первым шагом Нины на литературном пути. Искренне удивительно, как столь неопытного человека приняли на работу в уважаемую и состоятельную семью. В нынешней ситуации, подобная ситуация кажется невозможной без рекомендаций и поручительств. Скорее всего, главная героиня была принята благодаря своему располагающему характеру и умению находить общий язык с детьми, к которым она относилась как к младшим братьям и сестрам. Всю жизнь Нина провела в любящей и обеспеченной семье, но в школьные годы ее постигло лишение, что подтолкнуло ее к поиску работы в шумном и суровом Лондоне. Сериал пронизан типичным британским юмором, а также лёгкими, порой несколько плоскостными шутками, что делает его по-настоящему смешным и увлекательным. Герои получились яркими, эффектными и запоминающимися, но особенно привлекает внимание тот факт, что персонажи являются прототипами известных личностей – писателей, редакторов, режиссеров. Кино действительно захватывает своей необычностью и свежестью, предлагая множество увлекательных и забавных моментов. Лёгкость и атмосфера сериала создают ощущение невероятного удовольствия. Я получила огромное наслаждение от просмотра и настоятельно рекомендую обратить внимание на это потрясающее, эффектное и захватывающее произведение!
Когда драматурги решаются на создание истории о молодой женщине, покидающей родные просторы деревни или скромного городка ради бликов мегаполиса, ожидается все, что угодно. В арсенале сценариста – безграничные возможности для раскрытия персонажа: рождение в специфических обстоятельствах, насыщенная трагическими событиями биография, неповторимое мировосприятие, сформированное под влиянием уклада жизни вдали от столичной суеты. Можно соткать целую вселенную, выстроив ее из обломков провинциальных будней. Ключевым же становится нагнетание драматизма, утяжеление судьбы героини непреодолимыми тяготами, словно она должна пройти через горнило испытаний, лишь затем обрести возможность двигаться дальше. Словно выживание само по себе – подвиг. Обоснование столь мрачной канвы порой сводится к банальному: «мама с отцом ушли… как же ей учиться?» – саркастичная ремарка, подчёркивающая абсурдность ситуации. Признаюсь, я достиг точки, когда не могу без доли досады пересматривать отечественные сериалы и драматические постановки. Не столько из-за низкого качества съемки, сколько из-за невыносимой тяжести эмоционального груза, наваливающегося на зрителя. Персонажи с участием, например, Юлианы Арнтгольц, вызывают не сочувствие, а скорбь. В большинстве российских сериалов боль – не просто сопутствующий элемент сюжета, а его движущая сила. Для создания убедительного образа авторам необходимо заставить героиню пережить целый калейдоскоп бед и несправедливостей, чтобы в финале, с дрожью в голосе, произнести: «Вот она – русская женщина, пережившая бурю, но не сломленная!». Даже развязка, как правило, окрашена пессимистичными тонами, а внимательное наблюдение за сюжетом необходимо, чтобы не пропустить внезапное бедствие. Да и вообще, российские сериалы, как правило, не дают возможности с оптимизмом взглянуть на будущее. Очевидным становится то, что перспективы успешной адаптации в городском мире представляются туманными и полны опасностей: кража документов, назойливое внимание незнакомцев, унизительное отношение, эксплуатация труда, предвзятое мнение окружающих – все это становится испытанием на прочность для новоприбывшей. Что же это за зрелище, заставляющее лишать себя возможности просто дышать? К счастью, есть исключения. Сериал «С любовью, Нина» – производство не нашей страны, а Великобритании, что автоматически снимает с него бремя чрезмерного драматизма. Это комедийная история, дарящая легкое настроение и освобождение от сковывающих эмоций. И вот тут, я осмелюсь утверждать, можно вздохнуть с облегчением: перед нами не Россия, а Англия восьмидесятых! Да, и там существуют проблемы, но их масштабы и проявления кажутся более терпимыми, нежели в нашей действительности. Там нет алкоголиков, напоминающих своей внешностью персонажей русских кошмаров, нет полицейских, чье поведение вызывает отвращение, нет проституток, вызывающих болезненное сочувствие. История вновь рассказывает о молодой женщине, покидающей провинцию, но в этот раз речь идет об англичанке Нине, покидающей тихий городок Лестер в поисках новой жизни в шумном Лондоне. Нина, готовая на любые жертвы, даже на роль няни для озорных мальчишек, отправляется в самое сердце столицы. Задача Нины – держать в узде неиссякаемую энергию и непредсказуемые выходки своих подопечных. Идея, безусловно, очаровательна, а наблюдение за развитием событий приносит неподдельное удовольствие. Порадует и присутствие Хелены Бонем Картер в роли матери-одиночки, а роль Нины блестяще исполняет Фэй Марсей, обладающая уникальной харизмой. Помимо колоритной галереи персонажей, зрителя ожидает возможность насладиться красотами Лондона, с его живописными улицами и изящной архитектурой. А вот озорные мальчишки, несмотря на все старания Нины, продолжают сеять хаос и поносить друг друга. Нельзя не отметить, что в сериале достаточно юмора и забавных ситуаций, вызывающих искренний смех. Решать, стоит ли тратить время на просмотр этого сериала, конечно, Вам. Но, безусловно, он предлагает приятный контраст с драматичными историями о российских провинциалках, даря ощущение легкости и радости.