Описание
Рецензии

Сериал Мама Люба
Актеры:
Дарья Калмыкова, Александр Карпухов, Сергей Никоненко, Александра Флоринская, Алексей Симонов, Юлия Кудояр, Михаил Сидаш, Виктор Добронравов, Сергей Гамов, Елизавета Кононова
Режисер:
Сергей Русаков
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4
(02.01.2015)
Рейтинг:

Юная мать Любовь, обладавшая несгибаемой волей и отвагой, являет собой пример поразительного трудолюбия. Ее жизненный путь отмечен чередой испытаний, которые она с мужеством и целеустремленностью сумела достойно пережить. Вместо того чтобы потворствовать обстоятельствам, Любовь неуклонно движется вперед, с неутолимой жаждой покорения новых вершин. Она не стремится к публичной признательности или славе, ее истинным призванием, ее глубочайшим стремлением – создать для своих детей благоприятную среду, взрастить их в атмосфере благополучия, радости и процветания, даря им шанс на счастливое будущее и удачу во всех начинаниях. Ее материнское сердце наполнено заботой, а поступки — непреклонной решимостью обеспечить им достойную жизнь, наполненную любовью, поддержкой и возможностями для самореализации. Она – не просто мать, она – архитектор счастья для своих отпрысков, и этот подвиг требует от нее немало усилий и самоотверженности.
Восприятие этого сериала оказалось для меня крайне неоднозначным. Я не могу разделить восторженные отзывы, которыми он так щедро одаривается публикой. Называть его близким к жизни, воплощением жизненной правды, – невозможно. В то время как многие зрители видят в нем источник светлого вдохновения, мое личное ощущение от просмотра наталкивает на размышления о неприглядной пропасти между идеализированной картинкой и суровой реальностью. Ведь, как известно, у каждого свой фильтр восприятия, и что для одного является правдой, для другого может показаться наивной выдумкой.
Авторы, словно щепотка волшебной пыли, добавляют в повествование элементы сказочности. Возможно, это и неплохо, но есть определенные грани, через которые я не могу смотреть с затуманенными очками, особенно когда речь заходит к социальным аспектам.
В центре сюжета – семья пенсионера, обремененная внушительным количеством детей и взрослых родственников. Серьезно ли это? Вообразите себе: десяток детей, трое взрослых, пытающиеся выжить на скромную пенсию и пособия! Эта картина представляется мне скорее иллюзией, чем отражением действительности. Отец, проявляя инициативу и стремясь к самореализации, в конечном итоге лишь усугубляет ситуацию, порождая новых детей и наращивая финансовое бремя. Неизбежно, эта динамика приводит к экономическому краху.
Как отец, я не испытываю неприязни к детям, однако меня волнует вопрос ответственности. Практически невозможно существовать исключительно на средства дедушки. Несмотря на благие намерения, риск, на который отец подвергает свою семью, кажется чрезмерным. Сюжетная линия ощутимо трещит по швам.
Представьте себе, если один ребенок заболеет, за ним последуют другие. Потребуются медикаменты, лечение... Вы полагаете, что все это доступно бесплатно? Практика свидетельствует об обратном – за все приходится платить. Многие едва справляются, имея лишь одну пенсию, а тут необходимо оплачивать врачей, бытовую химию и прочие нужды. Учитывая нынешнюю ситуацию с пенсиями и постепенным повышением пенсионного возраста, когда государство само признает свою неспособность выплачивать достойные пособия, весь этот вымышленный мир кажется абсурдно далеким от реальности.
Сценарий этой четырехсерийной картины был создан Аркадием Ининым – фигурой, безусловно, заслуживающей уважения. Я говорю это без намека на иронию. Он талантливый сценарист и исполнитель. Однако его мировоззрение, его способ мышления, кажется, застряли в эпохе Советского Союза. Уже на восемьдесятм году жизни сложно ожидать от него полного понимания современности. И, честно говоря, даже критиковать такого уважаемого человека за эту наивную феерию не хочется. Однако, несомненно, в сценарии отсутствует связь с нашей современной действительностью.
Вполне закономерно, что многие зрители проводят параллели между этим сериалом и фильмом "Однажды, двадцать лет спустя". Аркадий Инин, собственноручно написавший сценарий и к этому фильму, а также к "Одиноким сердцам", – логично, что между работами прослеживается определенная схожесть. Перед нами, безусловно, современная история, но, к сожалению, далекая от истины. Это, без сомнения, продукт советского подхода: все красиво, все с любовью. Однако я не могу воспринимать демонстрируемое как отражение реальной жизни – это для меня ключевой момент. Хотя кто-то находит в этом вдохновение и доброту, я же испытываю лишь печаль. От харизматичного актера советской эпохи Сергея Никоненко исходит тепло и доброта, но от картины – легкая грусть.
Те, кто полагал, что это пропаганда благополучной жизни, совершенно справедливо подметили: причина этой навязчивой доброты кроется в авторах, сохранивших дух ушедшей эпохи.
Таким образом, я не могу дать высокой оценке этому сериалу. Вероятно, он найдет отклик в сердцах людей, глубоко связанных с советским прошлым.
Рекомендуем к просмотру