Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Менты. Улицы разбитых фонарей 4 сезон

Актеры:
Алексей Нилов, Александр Лыков, Александр Половцев, Сергей Селин, Юрий Кузнецов, Михаил Трухин, Борис Чердынцев, Андрей Краско, Виктор Бычков, Игорь Вуколов
Режисер:
Валерий Наумов, Григорий Жихаревич, Евгений Аксенов
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Рейтинг:
6.67
6.10
Их профессиональный путь изрезан терниями, сопряжен с колоссальными рисками. Каждый восход солнца приносит им столкновение с криминальным ирредентизмом, выплескивающимся в городском ландшафте. Кажется, что столь непроглядная тьма повинна оставить на психике глубокие шрамы, превратив человека в бездушного и циничного наблюдателя. Но наша четвёрка сотрудников правоохранительных органов, вопреки мрачным предсказаниям, сохраняет в себе искру энтузиазма, заразительный юмор и поразительную жизнелюбивость. В перерывах между напряженными рейдами и опасными задержаниями они позволяют себе заслуженное передыхание, делятся воспоминаниями, прихватывают скромные утешения в виде терпкого напитка и откровенно обсуждают личные переживания. Это – естественные человеческие потребности, вполне объяснимые и прощаемые, но они лишь подчеркивают глубину их самоотверженности и преданности делу. Когда они выезжают на вызов, преступный мир впадает в трепетную тишину. Соседская трагедия? Обнаружение бездыханного тела молодой женщины? Жестокое убийство почтенной старушки? Нападение на самоотверженную медсестру? Они не раз сталкивались с подобными ужасами и выходили победителями. Никакая, даже самая отвратительная и сложная криминальная головоломка, не способна сломить их дух. Они – непримиримые стражи порядка, и не допустят, чтобы благородный Петербург погрузился в пучину беззакония и хаоса. Их бдительность – щит, защищающий город от тьмы.
Уважаемый зритель, позвольте поделиться с вами размышлениями о телесериале «Менты. Улицы разбитых фонарей». Этот проект, безусловно, выделяется на фоне прочих, благодаря своей профессиональной реализации и выверенному стилю. Сценарий, сложенный из жизненных наблюдений и мастерски выстроенных диалогов, способен вызвать широкий спектр эмоций – от легкой иронии до глубокой печали. Пожалуй, это один из немногих сериалов, который сумел настолько прочно закрепиться в моём сердце. Я наизусть знаю первые два сезона, их пересматривала бесчисленное количество раз, и вот, спустя годы, решила вновь окунуться в мир витебских оперативников. И, к моему величайшему удовлетворению, последующие эпизоды не разочаровали. Безусловно, они отличаются от тех, что были созданы в первые годы, но эта эволюция лишь добавляет им очарования. Разница во многом обусловлена сменой режиссерского состава. Советская школа кинопроизводства, с её строгой дисциплиной и реалистичным взглядом на действительность, оставила неизгладимый след в первых сезонах. Приход Сергея Потепалова, ранее зарекомендовавшего себя как талантливый сценарист, внес свои коррективы, привнеся новые смысловые акценты и стилистические решения. Его вклад, наряду с общим переосмыслением подхода к созданию сериала, очевиден. Особое восхищение вызывает четвертый сезон. Здесь присутствует серия «На улице Марата», которая поражает своей глубиной и трагизмом. Динамичный сюжет, умело сплетенные интриги, захватывают с первых минут просмотра. Это не просто криминальная история, это размышление о судьбах людей, о справедливости и о цене, которую приходится платить за ошибки. Сериал затрагивает сложные социальные и моральные вопросы, не боясь демонстрировать неприглядную правду жизни. Вызывает искренний интерес серия «Настройщик», где блистает Кирилл Лавров – один из моих любимейших актеров. Его игра, как всегда, безупречна, а содержание серии заставляет задуматься над многими вещами. Факт участия столь талантливого исполнителя является своего рода знаком качества, подтверждением высокого художественного уровня всей картины. Каждый эпизод этого сериала напоминает отдельный, законченный фильм. Серия «Лобовая атака» оставляет после себя глубокий эмоциональный отпечаток, заставляя пересматривать её снова и снова, чтобы уловить всю тонкость речи Рогачева. А сюжетная линия «Бабочка», реализованная с поразительной изобретательностью, могла бы стать самостоятельным полнометражным фильмом. Потепалов, автор таких запоминающихся работ, как "Крик о помощи" и "Крах инженера Гарина", вдохнул в сериал новые силы. Серия «Отцы и дети», с её интригующей фабулой, не позволяет отвлечься ни на секунду. Не могу не отметить, что некоторые серии, такие как "Пятая власть" и "Воронья слободка", не дотягивают до уровня остальных, но их спасает выдающаяся игра актеров. К сожалению, "Тонкости бизнеса" и "Везёт же людям!" кажутся несколько неуклюжими, хотя и не вызывают отторжения. Уникальность сериала заключается в том, что наряду с криминальными историями, в нем затрагиваются острые социальные темы, разворачиваются личные драмы. На протяжении всего сериала прослеживается эволюция взаимоотношений героев, их внутренний мир. Стоит отметить, что в сериале встречаются некоторые неточности, связанные с юридической терминологией, например, фразы "открыть дело" или "передаем дело в прокуратуру". Однако эти недочеты не портят общего впечатления. Уход Кивинова заметно повлиял на сериал, вероятно, из-за сокращения финансирования, что привело к отказу от консультаций. В целом, четвертый сезон является продолжением третьего, унаследовав его сильные и слабые стороны. Музыкальное сопровождение осталось прежним, что добавляет сериал ностальгическое очарование. Актерская игра безупречна, сюжеты интригуют, хотя и имеют свои недоработки. Следует отметить, что в каждой серии оперативники проводят самостоятельные следственные действия, что в целом соответствует идеальной работе оперативного подразделения. Несмотря на некоторые отступления от реальности, присущие художественному фильму, начало по Кивинову, когда работа оперативников максимально приближена к реальным условиям, делает сериал интересным и сегодня. Признаюсь, этот сезон, как и предыдущие, по-своему оригинален, наполнен глубоким смыслом и демонстрирует неординарный стиль повествования. Четвертый сезон – это социально-криминальная драма, захватывающий детектив и остросюжетное приключение, сплетенные воедино.
Воспоминания об этом сериале возникли еще в юности, когда я был совсем мальчишкой. Я буквально поглощал серии одна за другой, стремясь избежать малейших перерывов, а некоторые эпизоды пересматривал не единожды, испытывая неподдельный восторг. Эта телеистория навсегда отпечаталась в моем сердце, став настоящей привязанностью. Мне представляется, что она идеально резонирует с духом девяностых, ну или, в крайнем счете, с началом нулевых – временем, пропитанным определенной меланхолией и ожиданием перемен. Он дарит целый спектр чувств: от глубочайшего сопереживания до побуждения к размышлениям над сложными сюжетными ходами, да и сама гамма эмоций, охватывающая зрителя при просмотре каждой серии – поистине необъяснима словами. Порой на глаза наворачиваются слезы, а в следующий миг раздается заразительный смех – такое вот невероятное переплетение драматизма и юмора. Можно сказать, что это глубоко трагичный сериал, да и само время его создания было далеко не безоблачным. Эта эпическая сага, разбитая на множество самостоятельных повествований, предельно достоверно воссоздает атмосферу Петербурга тех лет, включая все нюансы - от специфического юмора до действительно душераздирающих событий. Я бы без преувеличения назвал сериал «Улицы разбитых фонарей» одним из самых ярких и самобытных телевизионных проектов, созданных в культурной столице нашей родины. Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает звуковое оформление. Зачастую в большинстве сериалов запись звука происходит непосредственно на съемочной площадке, и это свойство ощутимо даже для нетребовательного слушателя. Именно это придает сериалу особую реалистичность, создавая иллюзию присутствия на съемочной площадке. Вы будто бы видите, как актеры создают свои образы, без повторных дублей и переигрываний, и слышите их искренние реакции на происходящее. А саундтрек – это не просто аккомпанемент, а полноценный передатчик той самой неповторимой атмосферы. В более поздних сезонах нам не суждено было лицезреть Лыкова, однако серии с участием Юрия Кузнецова – поистине бесценны и достойны самого пристального внимания. К слову о забавных совпадениях: в одной из серий есть сцена, действие которой разворачивается в городе Сочи, и снималась она совсем недалеко от моего места жительства. Как бы мне хотелось запечатлеть эти моменты хотя бы на плёнку, но, увы, на тот период я был занят другими делами. Впрочем, гордость и чувство сопричастности к этим событиям навсегда останутся в моей памяти, как нечто поистине незабываемое.