Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Менты. Улицы разбитых фонарей 10 сезон
Актеры:
Алексей Нилов, Александр Лыков, Александр Половцев, Сергей Селин, Юрий Кузнецов, Михаил Трухин, Борис Чердынцев, Андрей Краско, Виктор Бычков, Игорь Вуколов
Режисер:
Григорий Жихаревич, Владимир Нахабцев мл., Андрей Канивченко
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Рейтинг:


В стенах элегантной питерской гостиницы развернулась трагедия, от которой пронзила дрожью атмосфера благополучия. Обнаружены бездыханные тела двух инженеров, прибывших в Северную столицу в служебной командировке. Их родным местом жительства был Млечинск, провинциальный город, покинутый ими в поисках профессиональной реализации.
Первоначальные свидетельские показания, собранные скрупулезно, навели следователей на весьма причудливый след. В период, предположительно совпавший со временем кончины несчастных, в гостиничном комплексе был замечен лишь один посетитель – курьер, утверждавший, что доставил неотложные документы в номер к Ольге Борисенко. Эта ниточка, казалось, обещала раскрыть мрачную головоломку, и сыщики, преисполненные решимости, направились по ней.
След привел их в офис престижного курьерского агентства. Однако, руководство компании, оказавшееся в растерянности от обвинений, парировало их категорическими заявлениями: ни один их сотрудник не был направлен в упомянутую гостиницу. Эта версия лишь запутывала картину, добавляя новые вопросы и сомнения.
Несмотря на отрицания, оперативные службы бросили все доступные ресурсы на поимку таинственного курьера, разрисованного в их воображении как хладнокровного убийцу. Погоня казалась безрезультативной, словно преследование призрака. Встреча с подозреваемым оказалась горьким разочарованием. Под маской добросовестного курьера скрывался обыкновенный авантюрист, сплетенный из хитрости и легких интриг – не злодей, а лишь мастер иллюзий, придавших трагедии непростимую печать мистификации.
>> Сезон 10
Менты. Улицы разбитых фонарей
Приветствую вас! Хочу поделиться с вами своими восторженными чувствами, навеянными одним поистине выдающимся телевизионным произведением – сериалом «Менты. Улицы разбитых фонарей». Парадоксально, но несмотря на неоспоримые достоинства, его рейтинг остается скромным, что вызывает у меня искреннее недоумение. Позвольте мне выразить свое убежденное положительное отношение к этому сериалу, считая его поистине классическим образцом детективного жанра.
Сложно переоценить его влияние – «Менты» стали одними из пионеров в жанре, возведя его на небывалую высоту популярности и создав некий культ вокруг себя. Справедливости ради, он не требует шумной, агрессивной рекламы – его достоинства говорят сами за себя. Критика, как правило, исходит от тех, кто не проникся атмосферой детективного жанра в целом, а не от объективных недостатков сериала.
Перейдем к более детальному рассмотрению, а именно к десятому сезону, который, на мой взгляд, ознаменовался заметным качественным скачком. Визуальная составляющая, операторская работа, существенно превосходят дебютные эпизоды. В отличие от примитивных, зачастую легкомысленных мыльных опер, «Менты» поражают динамикой, захватывающими и непредсказуемыми сюжетами, напряженными погонями, эффектными перестрелками и, конечно же, блестящим раскрытием преступлений.
Особого внимания заслуживает слаженная работа команды опытных оперативников, которые идеально дополняют друг друга, создавая неповторимый профессиональный симбиоз. Актерский ансамбль подобран с безупречным вкусом, я бы даже сказала, – каждый находится в своей роли, словно создан для нее. Сложно представить себе актеров, которые могли бы столь органично и убедительно воплотить этих персонажей. Они стали для меня не просто героями на экране, а людьми, к которым я испытываю искреннее расположение и глубокую симпатию. Их игра отличается гармоничностью и естественностью, что свидетельствует о кропотливой работе режиссера и актеров, о тщательной проработке каждого эпизода, о продуманности каждого жеста и фразы.
Каждая новая серия подбрасывает нам новое, запутанное преступление, и наша отважная и проницательная команда берется за его расследование. Сюжеты отличаются уникальностью и нетривиальностью – за долгие годы существования сериала не было зафиксировано ни одного повторения.
Нельзя не отметить глубокую проработку образов персонажей. Их характеры многогранны и сложны, позволяя зрителю с удовольствием следить за их действиями и решениями. Сериал предлагает не только увлекательный взгляд на будни оперов, но и заглядывает в их личную жизнь, наполненную собственными драмами и переживаниями, которые не уступают в захватываемости сюжетным линиям расследований.
В заключение хочу отметить, что на протяжении всех десяти сезонов сериал не утратил своей актуальности и, что немаловажно, своей популярности. Я искренне рекомендую «Менты. Улицы разбитых фонарей» всем ценителям детективного жанра – вы не пожалеете о потраченном времени. Это настоящий бриллиант телевизионной индустрии.
В недавнем раскопках среди пыльных архивов музыкальных носителей мне посчастливилось отыскать поистине благодатную и прекрасную музыкальную зарисовку Андрея Сигле, получившую название «Серый Петербург». Позволю себе признаться, что прослушивание этой мелодии вызвало у меня глубокий эмоциональный отклик, слеза тихим ручейком проступила на щеке. Это по-настоящему выдающаяся композиция, безупречно передающая то волшебное настроение, пронизывающее первый сезон бессмертного телесериала «Менты».
Внутренним оком предстала первая серия этой поистине знаменательной истории, когда замерзшая улица была погребена под массивным, белоснежным покровом снега. Неодетые в роскошные наряды главные герои, полные энтузиазма, но еще не обремененные опытом, впервые заняли свои скромные рабочие места, чтобы вступить в неравную борьбу с разного рода криминальными элементами. Они были далеки от образа всесильных борцов с преступностью. Это были обыкновенные люди, только начинающие примерять на себя роль оперативников, с неуверенностью и некоторой неловкостью вживаясь в новую роль. В те времена расследования занимали больше времени, а опыт приходил постепенно, зачастую ценой горьких уроков. Вспоминается множество нераскрытых дел, простых бытовых преступлений, которые омрачали будни молодых оперативников. Это была обыденная, ничем не примечательная жизнь, полная мелких недоразумений и повседневных сложностей. Они были, прежде всего, людьми, сострадательными и чуткими, способными к эмпатии и глубокому пониманию человеческой природы.
Однако сегодня телесериал заметно отличается от того, каким он был в те годы. В условиях сокращения хронометража сценаристам просто не хватило пространства для тех бытовых зарисовок, которые позволяли всесторонне раскрыть человечность персонажей. Создается впечатление, что сегодняшние драматурги преследуют лишь одну цель - не оказаться в тени многочисленных других сериалов, заполонивших эфир буквально всех телевизионных каналов нашей огромной страны. Увы, неповторимая атмосфера, бывшая неотъемлемой частью той эпохи, была безвозвратно утрачена.
Я искренне обожаю эту композицию, ставшую настоящим украшением сериала, она служит мощным катализатором воспоминаний и переживаний.
Настоящая плеяда мнений, как критических рецензий, так и сердечных отзывов простых зрителей, уже сформировалась вокруг культового сериала "Улицы разбитых фонарей". И, на мой взгляд, самый верный способ определить его сущность – назвать народным любимцем. Неизбежно любое телевизионное повествование не лишено шероховатостей, и в "Улицах..." также обнаруживаются эпизодические недостатки, случайные описки и некоторая предсказуемость сюжетных ходов. Где же можно найти произведение, полностью свободное от подобных нюансов? Подавляющее большинство поклонников сходится во мнении, что пик сериала пришелся на ранние сезоны, и эта тенденция вполне закономерна – поддерживать неизменно высокое качество на протяжении долгих лет крайне сложная задача.
Невероятно поражает, как, несмотря на смену режиссерских команд, сценаристов и композиторов, сериал сохранил свой неповторимый художественный облик. Смена актерского состава, явление обычное для любого многосерийного проекта, не смогла нанести ему непоправимый урон. Однако, честно говоря, после ухода из проекта Владимира Ларина и Сергея Дукалиса, их заменившие актеры, к сожалению, не сумели по достоинству воплотить харизму и узнаваемость персонажей. Некая наивность и беззаботность, граничащая с нелепостью, в некоторых эпизодах затмила тот шарм, которым была полна оригинальная версия.
Музыкальное сопровождение, несомненно, является одним из краеугольных камней успеха сериала. Вспоминать ли я другое многосерийное произведение, чьи композиции вызвали столь живое желание их записи и воспроизведения? Спустя годы, мелодии "Улиц разбитых фонарей" звучат по-прежнему свежо и актуально.
Об откровенно неудачных моментах не стоит излишне рассуждать в саркастическом ключе. Они, безусловно, имеют место, и порой даже вызывают невольный смех. Но возникает любопытная мысль: не было ли это сделано сознательно? Не являлась ли "неправильность" осознанным приемом, призванным избежать скуки и однообразия? Нелепая команда, выкрикивающая "Стоять! Милиция!" на расстоянии полустадиона, а затем, в погоне, перепрыскивающая через прилавки, заборы и кустарники, - все это выглядит несколько комично, но разве это не неотъемлемая часть детективного жанра? Как утверждалось в знаменитой фразе из "Берегись автомобиля", какой же детектив без захватывающей погони?
Но главным, бесспорным призом для сериала стало то, что его продолжают смотреть. И смотрят с удовольствием, проносятся по страницам истории, задерживая дыхание и сопереживая героям "Улиц разбитых фонарей".
Рекомендуем к просмотру